Компания Take-Two Interactive, которой принадлежит связанная с играми GTA III и GTA Vice City интеллектуальная собственность, подала судебный иск против разработчиков проекта RE3, развивающего совместимый на уровней ресурсов клон игр GTA III и GTA VC, созданный путём обратного инжиниринга оригинальных игр. Компания Take-Two Interactive требует у ответчика прекратить распространение исходных текстов проекта RE3 и всех сопутствующих материалов, а также предоставить отчёт о всех загрузках продуктов, нарушающих интеллектуальную собственность компании, и выплатить компенсацию, покрывающую убытки от нарушения авторских прав...Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=55753
вот первое серьезное испытание для юристов гитхуба
> для юристов гитхубаА что юристы гитхаба? Судебный иск против разработчиков проекта RE3, а не против GitHub. Take-Two вообще не собирается тягатся с Microsodt GitHub.
сорцы-то на гитхубе
GitHub удалил давно всё по первой же жалобе TT
https://github.com/GTAmodding/re3/какие же вы балаболы тут
По первой то удалили, но авторы восстановили и из-за этого в суд и подали
А вот и неправда: https://github.com/GTAmodding/re3
И что? Что скажут, то и сделают.
Скажет суд "плохо!" - удалят. Скажут "хорошо!" - оставят.
мммм пони представил тебя в форме судьи Дредда (что?!) и мммм уфь
извращенец
MS, вроде, собиралась помогать тем, кого разбанили, в т.ч. юридически.
> Напомним, что проектом re3 была проведена работа по обратному инжинирингу исходных текстов игр GTA III и GTA Vice CityДумаю что не в этом случае
> Напомним, что проектом re3 была проведена работа по обратному инжинирингу исходных текстов игр GTA III и GTA Vice CityДумаю что не в этом случае
Вот падальщикам делать то нечего, жадность к трупам.
Именно. Не трогали бы оригинальную игру, исков бы не было. 😁
Тут хотя бы OpenGL завезли. А у меня была GeForce 4000MX, на ней III тормозила из-за свежего DX, в отличие от VC.
Осенью ожидается выпуск ремастера GTA III, VC, SA. Такая вот некромантия.
> Осенью ожидается выпуск ремастера GTA III, VC, SA.Будет смешно до слез если фичи RE3 будут найдены в ремастерах от Take-Two.
Будет весьма предсказуемо а не смешно.
1. Удалить все гитхабы RE3
2. Использовать RE3 в ремастере,
3. ПРОФИТ.
И даже будет законно.
Не будет, у контрибьютеров свой копирайт на re3.
Ну да, ну да...
Я вон на свой айфон GTA VCS уже жду сколько лет 🙁
Кстати, да. Мода пошла на ремастеры что-то, идейная импотенция. Вот другое дело Doom Ethernal - мне как олдфагу даже в 30 лет было забавно.
Ошибаешься! Продавать одну и ту же игру по 5 раз — это просто гениальная идея. Посмотри на тот же Skyrim.
Новые скуримы бесплатно раздавали тем кто его купил раньше
Там помимо ремастеров еще и на новых платформах хотят выпустить. А это считай ниша с нуля. А ребята из re3 обламывают кайф.
А ваша RE3 не некромантия или вам можно?
Вроде как они хотят ремейки делать, поэтому и ссут. Было бы круто, если бы поднялась встречная общественная буча и ремейки байкотировали.
не будет. лемминги слишком любят жрать дерьмо.
к сожалению...не знаю, что должно случиться, чтобы это поменялось
Голосуй рублем, качай их поделия торрентом!
>...включают компоненты из оригинальных игр, такие как текст, диалоги персонажей и некоторые игровые ресурсы.Некоторые игровые ресурсы - знаки препинания?
текстуры, звуки, сценарии
Тобиш если в игре слышно как дышыт гг, то мне таких звуков издавать нельзя, а то засудят.
Зато у меня получилось один раз сесть в LCPD-вертолет и полетать в GTA III безо всяких читов, просто ловкостью, даже пулемёт работал.
>компоненты из оригинальных игр
>диалоги персонажейВот до чего мат в комментах к коду доводит!
Игры то не очень хорошие, консольный шлак из 90х плюс минус. Не стоит это всё того. Однако, для тех, кто реверсит и модифицирует игры (тот самый fair use), это значимый прецедент.
> консольный шлак
> величайшие игры в истории, абсолютная классикаПонимаю
Ну для тех кто не видел других игр может быть, а так средненько. Разве что их игры нацелены на взрослую аудиторию больше, позволяют себе довольно много взрослых тем. Геймплей весьма посредственный.
Надо скинуться на юристов для братишек
>> Надо скинуться на юристов для братишекУ людей, которые умеют так ловко реверсить и писать целые игры в качестве хобби денег, imho, всяко больше, чем у писателей опеннета.
Может лучше попинговать сайты TakeTwo с размером пакета 64к ?
попингуй, что спрашиваешь
Мвахаха
Наверняка сайт за каким-нить DDoS Guard сидит, щас все учёные.
Вот их адрес
127.18.7.148
Нет не надо. Во-первых они использовали реверс а не писали с нуля, а это изначально тупо. Во-вторых как написал коллега выше - игра шлак.
Как говорил один граф.. с ними дешевле воевать, чем откупиться.
чем... кем воевать, наем^W юристы не за бесплатно работают
Ну, это типичное поведение коммерческих компаний.Сейчас эпоха донатных помоек от ААА-компаний, и все что они могут, это выпускать ремастеры и ремейки. Яркий пример GTA V, которая выходила на PS3, PC, PS4, и теперь на PS5. К тому же, сейчас в игровой индустрии проблема с идеями и их реализацией. Те кто следит за игровой индустрией, знает, как "разработка подорожала"...
И как раз, сейчас ходят слухи о переиздании серии GTA 3 и т.д. Так что не удивительно, что RE3 тут помешает пилить бабло. Кекес будет, если будут сравнивать то, что нельзя сравнивать))) GTA III на базе от RE3 и ремейк GTA III от Take-Two Int. (GTA V vs CyberPrunk)
>Сейчас эпоха донатных помоек от ААА-компаний, и все что они могут, это выпускать ремастеры и ремейки. Яркий пример GTA V, которая выходила на PS3, PC, PS4, и теперь на PS5. К тому же, сейчас в игровой индустрии проблема с идеями и их реализацией. Те кто следит за игровой индустрией, знает, как "разработка подорожала"...А ещё наблюдается проблема оригинальности комментариев. Такое впечатление что
iXBT games включил.
Это не их идея про подорожавшую разработку. Это было сказано одним из топов одной из компаний издателей как оправдание подорожания игр на 10$
Я не говорю про то чья это идея, я говорю о том что не надо тупо повторять за взрослыми дядями Виталием Казуновом и Михаилом Шкредовым.
Кто тебе виноват, что они для тебя дяди) Для меня они братишки.
Ой, простите, что нарушил чей-то копирайт... нет
> Яркий пример GTA V, которая выходила на PS3, PC, PS4, и теперь на PS5. К тому же, сейчас в игровой индустрии проблема с идеямиЯ бы не сказал.
Понятно, что GTA Online со всем-всем-всем... Но саму GTA 5 не стыдно поставить на почётное место в зале игр.
Старым пердунам понятно, что не то будет...PS: не так давно играл в GTA 3 - наверно самая блеклая игра из серии. Всё в графон ушло. А финал совсем уж... Бывают и не глупые боссы-вертолёты, но тут оно...
Сама игра топ, но блииин, хочется что-то типа DLC часиков на 8. Я просто не фанат мультиплеера, меня прут одиночные кампании.
> Яркий пример GTA V, которая выходила на PS3, PC, PS4, и теперь на PS5.А чем финансировать разработку новых игр?
> Те кто следит за игровой индустрией, знает, как "разработка подорожала"
Причем тут игровая индустрия, это характерная черта всей индустрии разработки в целом - она подорожала. За последние лет 10 зарплаты прогеров выросли чуть ли не на порядок, теперь даже в регионах найти толкового прогера на востребованных ЯП меньше, чем за 200К, практически нереально. Это соответствующим образом сказалось на себестоимости. А современные игры класса ААА+, ВНЕЗАПНО, требуют существенно больше человеко-часов, чем "догони меня пиксель" 30-40 лет тому назад. Но цены на игры все при этом хотят такие же, как и раньше.
Не то, чтобы я оправдывал донатные помойки, лутбоксы и прочее подобное дерьмище, но причины этому кроются далеко не только в жадности корпораций. Есть на то и вполне объективные причины.
Это не зарплата подорожала, это деньги подешевели.
> Это не зарплата подорожала, это деньги подешевели.Доллар подорожал вдвое, зарплаты прогеров выросли в 4-5 раз.
Это не доллар подоражал ...
Так, дай-а подумать... Доллар подорожал вдвое, стройматериалы подорожали в три раза, продукты с момента подорожания доллара в два раза -- в 4...5 раз. Хм... Почему зарплаты прогеров выросли... в 2 раза?
> А чем финансировать разработку новых игр?А может не финансировать?
> А чем финансировать разработку новых игр?Да как и в любом бизнесе, сделал кофе, заработал, вернул бабок в бизнес на два кофе.
> Есть на то и вполне объективные причины.
Бабки текут, масса хавает :)
Вот и причина.
Несколько highlightов1. Angelo Papenhoff, a/k/a “aap,” is an individual located in Germany
2. Adrian Graber is an individual located in Germany
3. Defendant Doe a/k/a “Ash R.” and “Ash_735” (hereinafter “Ash R.”), is an individual located in the United Kingdom
4. Eray Orçunus is an individual located in Turkey>Take-Two is informed and believes, and on that basis alleges, that all of the Defendants are subject to personal jurisdiction in this Court because, among other reasons, Defendants (1) distributed their infringing content to individuals located in this District or in the United States, (2) interacted with and entered into contracts with service providers in this District, including platforms such as GitHub, Twitter, Reddit, and YouTube, for purposes of furthering and promoting the infringing conduct described herein, including by directly communicating with individuals residing in this District and in the United States; and (3) engaged in conduct that they knew or should have known would cause harm to Take-Two in this District.
>Несколько highlightовУважаемые школьники, пожалуйста научитесь говорить по-русски. Мне надоел ваш пиджин. Я уверен, что для слова хайлайт можно придумать перевод.
там следовало слово "несколько" перевести и не мучиться
Несколько "помазанных текстовыделителем кусков текста"... Так лучше?
>>Take-Two is informed and believes, and on that basis alleges, that all of the Defendants are subject to personal jurisdiction in this Court becauseНу а что им еще остается делать, кроме как "верить"? На тех же немцев иначе не наедешь - реверс (вплоть до "коммерческой тайны") у них разрешен.
https://www.gesetze-im-internet.de/geschgehg/__3.html
> Коммерческая тайна может быть получена путем:
> 1. Независимого открытия.
> 2. Наблюдения, изучения, реверсинга или тестирования продукта или изделия, являющегося
> a) общедоступным (чек - было в массовой продаже)
> b) находится в законном владении лица, наблюдающего, изучающего, деконструирующего или тестирующего, и на это лицо не распространяется ограничение на коммерческую тайну;
>
просто там слушок прошел что оригинальные жта собираются ремастерить. С цензурой и 6к-гейминг ценником, по классике. Вот и возбудились на комьюнити.Разработчиков ре3 искренне жалко. Надеюсь это послужит другим уроком не связываться с take 2 и прочими - пусть лучше тратят свои силы на создание клона который потом можно продать за шекели, чем на свободную реимплементацию за которую еще и по судам затаскают. Пластмассовый мир победил
> Надеюсь это послужит другим уроком не связываться с take 2А другие сейчас сидят и недоумевают, потому что 15 лет назад рокстары сами помогали реверсить сан андреску разрабам MTA, которые по сути еще тогда изобрели то, что сейчас есть в GTA Online. И вот те, кто теперь зарабатывает на серверах в MTA (и SAMP), они кто - пираты или fair use?
> Надеюсь это послужит другим уроком не связываться с take 2 и прочими - пусть лучше тратят свои силы на создание клона который потом можно продать за шекели, чем на свободную реимплементацию за которую еще и по судам затаскаютНадеюсь это послужит уроком делать реимплементации анонимно, чтобы всякой швали по губам проводить.
запретили/запретят твою анонимность.
На дваче выкладывать будешь?
>Defendants have been public about their intent to create and distribute their ownpirated version of the Games
А пруф то будет? pirated version of the games - это то что на торрентах выкладывают, вместе с оригинальными ресурсами. Будет ли пруф, что ответчики распространяли оригинальные ресурсы совместно с re3?
Код и бинарники - это тоже "оригинальные ресурсы". Все проблемы RE3 из-за того, что это реверснутые бинарники, и они об этом открыто говорят. TT ничего пруфать и не надо по большому счёту, они сами против себя запруфали.Да, это несправедливо и копирайтные законы отстойные, но их было бы довольно непросто засудить, если бы они Clean room design использовали (буквально, если один человек реверсит и перессказывает как те или иные блоки функционала работают, а другой это кодирует).
>Papenhoff has admitted that the source code developed via the re3 and reVC projects is not original, but rather is (and was intended to be) a copy of the original. In fact, Defendants have bragged that their derivative source code was created by working backwards from Take-Two’s final “machine” code to re-create the human-readable code in which GTA was programmedhearsay не является доказательством в суде.
hearsay - это доказательство, основанное на свидетельстве третьих лиц, которое это третье лицо не может подтвердить в суде (по причине отсутствия, например).Papenhoff - это не третье лицо, а один из ответчиков. hearsay - это "Васян с опеннета сказал, что Papenhoff ему хвастался как реверсил оригинальный движок при разработке re3" и то, пока Васян не пришёл в суд и подтвердил, что это действительно имело место быть.
Спасибо, сделал git clone --mirror
Мне вот интересно, если бы авторы RE3 были чуть-чуть поумнее и не использовали реверс а писали бы с нуля и не использовали ресурсы (диалоги) и не давали ссылки на игровые сборки, то был бы повод для суда? Есть же порты для других игровых движков?
Нет. SAS vs WPL идёт и по сей день. Судятся с конца 80х за то, что даже совместимость с оригинальным продуктом без согласия его правообладателя недопустима.
А как тогда существуют открытые движки для других игр, исходники которых не открывали? Правообладателям плевать?
> Правообладателям плевать?А почему нет?
Вот https://openmw.org/en/
С чего Bethesda (или кто там?) должна обращать на них внимание. Если тамhttps://www.youtube.com/watch?v=kMGjf6ZONE8
Это весьма очень узкая игрушка для небольшого количества гиков.
> SAS vs WPLЭто не игры, а коммерческие системы бизнес-анализа.
Если нужно бесплатно и с исходниками, можно взять R или написать самостоятельно.
Сам движок RenderWare, который используется в III и VC принадлежит Electronic Arts. Рокстары его лицензировали для выпуска нескольких игр, так что реверс тут вполне fair use по отношению к Take-Two
То что контора Х купила у конторы У лицензию на движок Z даёт разрешение на реверс?
> То что контора Х купила у конторы У лицензию на движок Z
> даёт разрешение на реверс?Немного не так. То что компания X купила у конторы Y лицензию на использование движка Z, не дает компании X других прав (кроме использования) на движок Z. И реверс движка Z тут может нарушить только права компании Y, а по отношению к компании X тут нет нарушений
Разрешение на реверс не нужно по понятию, давайте тогда wine судить
>а также предоставить отчёт о всех загрузках продуктов
>Requiring Defendants to provide Take-Two with an accounting of any and all sales or downloads of products or services that infringe or violate any of Take-Two’s rights, as described herein.Не о загрузках, а об их количестве. IP-адреса скачивающих пока что не требуют.
Иск американской компании в американском суде против двух немцев, новозеландца, турка, британца и троих неустановленых ответчиков...Они вроде как и не обязаны исполнять решение американского суда. Как-то это всё мутно
Американское право экстериториально. Так что решения американского суда обязаны исполнить по миру..
Или найдут дефицит демократии в этой стране, и введут санкции.
> Или найдут дефицит демократии в этой стране, и введут санкции.
там власть королевы номинальная
Take Two Interactive - вычёркиваем из возможных производителей, для покупок в будущем :D.
Я у них и так ничего никогда не покупал.
> Take Two Interactive - вычёркиваем из возможных производителей, для покупок в будущем :D.Так половину компаний по всему миру вычеркнуть недалеко.
Как что-то плохое.
У вас есть привычка платить за копии файлов? Выйдет новая игрулечка и понесете денежку как миленькие.
> У вас есть привычка платить за копии файлов? Выйдет новая игрулечка и
> понесете денежку как миленькие.Вот вы прям как будто знаете, что я покупаю, а мимо чего просто прохожу :D. Мне это ваше гта любой версии ваще никак не нужно.
Предлагаю писать им на contact@take2games.com вопросы считают ли они действия своего юридического отдела соответствующим их
https://ir.take2games.com/conduct-social-responsibility-over...
Не более чем пиар. Предлагаю вообще «публичное» обращение ко всем владеющим правами на культовые игры выложить код для свободного использования. Самому лень)
Зачем им это делать, если можно стрясти с быдла ещё бабла?
> Не более чем пиар. Предлагаю вообще «публичное» обращение ко всем владеющим правами на культовые игры выложить код для свободного использования. Самому лень)Вот потому что вам лень "публично" обратиться ко всем владеющим правами на культовые игры хотя бы перестать кошмарить за использование названий и развитие их игр своими силами, ничего не поменяется.
Портянку пока не осилил, но у меня одного вызывает недоумение, зачем они вообще объявили, что RE3 создан путём реверс-инжиниринга? Вот зачем?не будь этой надписи, одноклеточные лойеры даже не обратили бы внимание.
> Портянку пока не осилил, но у меня одного вызывает недоумение, зачем они
> вообще объявили, что RE3 создан путём реверс-инжиниринга? Вот зачем?
> не будь этой надписи, одноклеточные лойеры даже не обратили бы внимание.Ага, как же...
да вот так же и.
Да, волшебным образом появилась реализация, копирующая геймплей GTA и совместимая с их ресурсами. Тут невозможно отрицать копирование деталей реализации.Другой вопрос в том, что подобные вещи явно выведены из-под копирайта. Но это не мешает особо одарённым судиться по этому поводу.
Почему выведено?
Это на плагиат похоже, он же не выведен. И нет разницы как плагиатили - через реверс или нет.
>Это на плагиат похожеПлагиат - это когда кто-то написал статью. а кто-то другой взял их статью, стёр имя автора, повесил своё, и опубликовал вместо него.
Тут же никто не скрывает, что это - GTA.
>Почему выведено?
https://en.wikipedia.org/wiki/Abstraction-Filtration-Compari...
>Eliminating elements dictated by external factors is an application of the scènes à faire doctrine to computer programs. The doctrine holds that elements necessary for, or standard to, expression in some particular theme cannot be protected by copyright.[11] Elements dictated by external factors may include hardware specifications, interoperability and compatibility requirements, design standards, demands of the market being served, and standard programming techniques.[12]
Плагиат редко бывает в чистом виде - буква в букву, чаще что-то меняют. Здесь похожая ситуация, впрочем, я не настаиваю.
Здесь честно написано - репродукция. Потому что оригинал рассыпается и его сложно показывать публике.
отмывай монитор теперь
отмывай **ка
Mangos - сервер WoW. Тоже "волшебным образом появилась реализация, копирующая геймплей GTA^WWoW и совместимая с их ресурсами".Но копирования деталей реализации нет и быть не может, так как детали лежат под семью замками на серверах близзарда (уже ЕА) и никто их из сообщества не видел.
Так что неправда ваша.
мсье никогда не слышах о портах-реимплементациях? примерно о (десяти)тысячи их.
> не будь этой надписи, одноклеточные лойеры даже не обратили бы внимание.Лоеры обратили внимание на re3 не потому, что там о нём говорят, а потому что он конкурент их коду. После этого они поискали и нашли к чему докопаться. Они бы в любом случае докопались бы к реверсу, потому что это самое очевидное, вне зависимости от того, кто и что говорил. От прошлого заявления сделанного не под присягой вполне можно отмазаться, как я понимаю.
> Лоеры обратили внимание на re3 не потому, что там о нём говорят,
> а потому что он конкурент их коду.ша
Эх... Сразу вспоминается ArxFatalis и открытие его кода и в результате появившийся ArxLibertalis который теперь даже на винде предпочитают так как он работает стабильнее.
Надеюсь у OpenMW таких проблем не будет, его иногда уже на винде тоже предпочитают.
https://web.archive.org/web/20170107071519/https://wiki.open...
Бетесда слала сообщения самые разные разработчикам OpenMW, жаль что вики с теми сообщениями накрылась, поэтому пришлось завести машину времени
>ArxFatalis и открытие его кода и в результате появившийся ArxLibertalis который теперь даже на винде предпочитают так как он работает стабильнее.Это ложь.
Как всегда, ничего хорошего эти опенсорсные макаки не сделали, а сразу занялись выковыриванием неверного и рассово неполноценного, по их мнению, кода
Вот было бы круто если бы можно было бы как-то повлиять на это дело. Например раскрыть исходники продуктов которые далеко за GA вышли. Отобрать у это уонторы исходники и отдать в OpenSource пусть улушают себе на здоровбье и грают.А так не себе не людям.
Вот поэтому нет ни одной OpenSource игры хотябы отдаленно похожей на жэтэа.
Отнять и поделить это не OpenSource.
Аноним совсем того уже тютю? Во же она: RE3!Новость как раз о ней.
У тебя неверное понимание о OpenSource.
За GTA SA неофициальную русскую озвучку тоже надают по голове? Надо знать ибо переводил в 2009
Главное пока к тебе не пришли, прийди ты к ним, и предложи для будущего ремейка услуги по переводу.
Нашел её вот интересно когда подадут https://www.playground.ru/gta_san_andreas/file/gta_sa_russka...
Компания Take-Two Interactive проиграет.
Или занесет бабла кому надо(
Да что же им на жопе не сидится?
Сумасшедшие копирасты. Люди им продажи старинных игр поднимают, а они бухтят-бугуртят.
Интересно, как там поживают форчан, лоик и хоик... )
Обсуждают распродажи на стиме, очевидно же.
[quote]но и включают компоненты из оригинальных игр, такие как текст, диалоги персонажей и некоторые игровые ресурсы.[quote]Если всё это было захарткорено так, что не вытащить то понять разработчиков RE3 ещё можно.
Единственная надежда в том, что присяжные не захотят это признавать за нарушение.[quote]В репозитории также имеются ссылки на полные установочные сборки re3, которые при наличии игровых ресурсов из оригинальной игры позволяют полностью воссоздать игровой процесс.[/quote]
Можно поточнее, что за игровая сборка, это только RE3 или туда и оригинальные ресурсы включены?
Написано ведь:
> при наличии игровых ресурсов из оригинальной игры
Сборка это термин, обозначающий изменённый дистрибутив ВАРЁЗНОЙ программы, так что в новости противоречие: либо СБОРКА с варёзным контентом, либо юридический чисты дистрибутив программы.
Надо следить за чистотой используемых терминов.
> проекта RE3А где голосовалка чтобы их поддержать?
За LGBT были всякие голосовалки, против/за Столлмана тоже.тут тоже нужна за проекта RE3
>А где голосовалка чтобы их поддержать?Готлосовалка тут не поможет. Тут нужно деньги на лоеров собирать. Только авторы не собирают.
Лучше какому-нибудь современному Бобу Денару. За маленькую карательную операцию.
Игра с шулерами по их правилам имеет предопределенный результат.
Так вот как работают суды при анкапе. Представляю как толпа ребят в масках залетают в офис TakeTwo.
> тут тоже нужна за проекта RE3Не нужна т.к. суд "галосовалки" не учитывает. Как и мнение экспертов опеннета
Бабосики, баблосики, мир тупых хомячков победил.Если бы хомячки не несли радостно деньги за дешевейшие переиздания древних игр (как они делают с серией ФИФА, где ЕА ленится даже текстурки с годом перерисовать) - то никто бы ребят и не гнобил.
А так хомячки кошельком голосуют за прессинг энтузиастов.
А ты не голосуешь кошельком? Айфон есть? Значит спонсируешь Apple - закрытую тивоизированную платформу. Или Android? Тогда спонсируешь гугель - разработчика Widevine DRM. Нет ни того, ни другого? Ну значит перейдём к следующему пункту - копирайт на прошивки чипов в компьютерах, и встроенный в чипы DRM. Или ты с fpga-обогревателя пишешь? Спешу сообщить: среды разработки для FPGA тоже проприетарные. Есть открытые, которые в зачаточном состоянии, которые тоже получены путём реверсинга (а в EULAах обычно написано, что реверсинг запрещён).
Ваши из RE3 их вообще не делали, а просто взяли
Отныне говорить "дайте два" считаю моветоном.
Два чая этому господину.
Булгаков гений. "Сами предложат и сами всё дадут".
> Отныне говорить "дайте два" считаю моветоном.Лан, давай три
Microsoft собирается купить Take-Two
А Take-Two сбивает себе цену путём участия в скандале?
Их не волнует репутация. В Азии давно бы объявили бойкот и разорвали все контракты.
Майкрософт могла потребовать чтобы перед продажей Take-two выполнила грязную работу.
Этот процесс затянется, судья решение примет уже после покупки T2 M$, так что шишки посыпятся на них. Можно, конечно, после сделать PR-ход - с барского плеча разрешить, и сказать, что для этого и купили, чтобы прекратить беспредел, M$ loves opensource. Кто-то точно поведётся.
Ещё может быть то, что Майкрософт потребовало от take-two выполнить грязную работу.
Пускай покупают может GTA новая будет сразу выходить на ПК да и качество будет лучше
щааз. m$ думаешь коробку похоронила?
Вот взяли бы наши политики и чем-то полезным занялись: например объявили бы, что у нас это легально, айда к нам в Россию))) и удачи тейк ту в басманном суде.
Это не реклама -- сайту столько лет, что стыдно не знать, если делаете вид что интересуетесь темой.Услуги http://www.sporaw.ru/work/ (... эмуляторы электронных ключей, менеджеры лицензий)
Но да -- надо быть легальным владельцем.
Ну а историю MeteO, с которым судились за эмулятор для 1С, пусть пох расскажет... вроде его знакомый, а я за финалом не следил.
Это когда товарищ из Alladin обещал съесть шляпу если кто выкатит эмулятор HASP ?...
Правда съеденной шляпы не помню..
Съесть не съел, но за щекой шляпу подержал, ЕВПОЧЯ.
Каталов знатно тогда в лужу сел. Кстати, его ключ от Ms Office гулял по сети очень долго.
А поскольку шляпа съедена не была, Иванову побили машину.
> Это когда товарищ из Alladin обещал съесть шляпу если кто выкатит эмулятор
> HASP ?...А вот это я не знал, вряд ли мог забыть... как такое можно забыть? =)
Помню, что эмуль назывался "Глашин", и вокруг него был некий срач, и MeteO не то что бы его автор, зато любил сладкие шекели. За что его и судили через несколько лет, когда вышла новая версия 1С и эмуль стал неактуален (может и не судили, но видел на каком-то форуме 1С-ников просьбы помочь ему материально).
> Правда съеденной шляпы не помню..
Значит не съел.. мог бы выкрутиться, заказал бы шляпу в пиццерии.
Не вполне понял коммент, но если это про то, что, типа, и у нас подобные случаи были - ну все-таки это не то же самое, эмуляция лицензии это же типа обход тсзап... но так-то да, неплохо было бы и законодательство подкрутить))
Эмуляция имеющегося легально купленного ключа -- это на случай, когда тот ключ вдруг сгорит, или когда с работы домой таскать и перетыкать его каждый день накладно (потому что сгорит ещё и LPT-порт с мультиконтроллером). Что тут в законодательстве подкручивать? Защита это неудобство для пользователя, производитель тоже человек и понимать должен. А история MeteO это отдельная тема, я её за давностью лет плохо помню https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/125199.html#176
Ну, существующее отечественное законодательство вроде разрешает создавать аналоги или расширять существующее ПО, и даже проводить реверс-инжиниринг (декомпиляцию), если она производилась с целью расширения. Вот о декомпиляции для создания аналога неуверен, наверно нельзя.
Но, как всегда, это будет как всегда: результат зависит от количества денег и/или от текущей политики.
Как зарубежом - фиг его знает.
Вроде близард легализировали автоматическое отнятие имущественных прав на моды к их играм в свою пользу.
В то же время, пока что, файлы созданные в MS Word не являются собственностью MS и разрешается существование всяких аналогов. Хотя отсутсвие запрета на аналоги во многом обусловлен закрытостью _истинных_ форматов файлов, которые генерируют продукты MS, что вызывает невозможность создания полного аналога.
Было бы не так, судились бы против всяких Libre, Only Office, как Гугл против Оракля по поводу джавы
>Ну, это типичное поведение коммерческих компаний.<Типичное поведение линуксоидов, спи.дить или скопировать древнюю игру, ничего своего сделать не могут
Хороший художник копирует, а великий ворует...
А лучший захватывает пол мира!
>которой принадлежит связанная с играмиможет стоило так:
"которой принадлежат такие игры как..."
Кек. Там CEO[1] юрист/бизнесмен по образованию. Вот и результат. Технарей, видимо, не осталось в топ-менеджменте, компашка катится по наклонной.Не, ну казалось бы, возьми re3 под своё крыло, вкинь туда художников/геймдизайнеров, которые сделают ещё несколько гигабайт закопирайченного контента, и выпусти расширенную версию GTA III, которая будет на новом движке работать. По-хорошему, с юридической точки зрения можно даже охренеть и ни копейки не заплатить разрабам re3. А можно взять кого-нибудь в штат, получив контроль над разработкой re3. Возможностей хоть жопой жуй, но, видимо, дипломы юриста и манагера сужают кругозор до ровно одной возможности -- подачи иска в суд.
>Не, ну казалось бы, возьми re3 под своё крыло, вкинь туда художников/геймдизайнеров, которые сделают ещё несколько гигабайт закопирайченного контента, и выпусти расширенную версию GTA III, которая будет на новом движке работать.Фигня твоё предложение.
1. У вбирающих два по-видимому уже есть штатная команда, которая делала ремастер.
2. даже если выпустят закопирайченный контент, то как на него DRM навесят? Если движок - отдельно, ресурсы - отдельно, тогда можно код движка модифицировать, чтобы он расшифрованные ресурсы дампил. Если для платной версии отдельный движок, основанный на re3, который может крутить ресурсы в DRMнутом формате, то нафига вообще держать re3 в опенсорсе, если запихнуть в него оригинальные ресурсы будет нельзя? Чтобы облегчить конкурентам задачу написания конкурирующей игры? Чтобы облегчить реверсерам проприетарной версии реверсинг DRM, и приделывание отревершенного DRM к свободной версии? Или может заморочиться с воспроизводимыми сборками (так что кто угодно может собрать re3 из открытых исходников, идентичный take twoшному, так что подпись take 2 и на свежесобранный код ляжет, а всё DRM будет находиться в системных анклавах и пусть интел о защите его от реверсинга беспокоится) и засунуть re3 целиком в анклав, а видео выводить через trusted video path?
>>Не, ну казалось бы, возьми re3 под своё крыло, вкинь туда художников/геймдизайнеров, которые сделают ещё несколько гигабайт закопирайченного контента, и выпусти расширенную версию GTA III, которая будет на новом движке работать.
> Фигня твоё предложение.
> 1. У вбирающих два по-видимому уже есть штатная команда, которая делала ремастер.И что с того? Можно одного оставить работать над re3, остальных отправить другой проект пилить. Тот ремастер выкинуть. Ну, ресурсы оставить только.
> 2. даже если выпустят закопирайченный контент, то как на него DRM навесят?
Включить мозг и придумать способ монетизации. Тоже мне проблем.
Я бы попробовал таким образом. Я бы докопался бы к re3, и предложил бы им объединить усилия. Мол, вы выпускаете римейк, через полгода мы выпускаем ремастер. Наш ремастер основан на коде вашего римейка, вы под это даёте нам лицензию позволяющую опубликовать его с закрытым кодом, со своими изменениями. А мы взамен... что-нибудь там. Посадим к вам на зарплату чувака, который будет полный рабочий день заниматься вопросами портабельности между разными архитектурами, а в свободное от этого время просто закрывать issues. А через два года после ремастера мы вам скинем код, относящийся к новому контенту -- только тссс нам надо чтобы эти два года продажи шли бы.
Где-нибудь в процессе этого обсуждения намекнуть на их сомнительное юридическое положение, что вообще-то можно докопаться к реверсу. Воззвать к совести -- мол деньги вкинуты в проект, а вы щаз всё испортите. Ну а давить, естественно, на те бонусы, которые они в результате получат.
Но это мой способ, который пришёл мне первым. Там ситуация может быть иной, скажем, в римейке может графон другой совсем, весь поросший шейдерами и прочей лабудой. Тогда re3 годится только на то, чтобы эдаким тизером сработать, отыграть в маркетинг под продажи грядущего римейка. Это кстати тоже можно обговорить с парнями, с тем чтобы согласовать несколько усилия.
Биться против мира, просто потому, что ты не знаешь как ещё среагировать -- это довольно ущербная стратегия, это стратегия юриста. Стратегия предпринимателя -- брать мир под руку и нежно вести туда, куда где его можно будет раздеть до трусов. В ДайтеДва, явно, юризм преобладает над энтерпренизмом.
> И что с того? Можно одного оставить работать над re3, остальных отправить
> другой проект пилить. Тот ремастер выкинуть.ага, даже если он лучше re3
>Ну, ресурсы оставить только.
которые не пойдут на re3, ибо ремастер подразумевает не просто повышение разрешения перерисовку ресурсов, а ГРАФОН. А значит скорее всего графический движок заменят полностью, а ресурсы в него перегонят
>> 2. даже если выпустят закопирайченный контент, то как на него DRM навесят?
> Включить мозг и придумать способ монетизации. Тоже мне проблем.
> Я бы попробовал таким образом. Я бы докопался бы к re3, и предложил бы им объединить усилия. Мол, вы выпускаете римейк, через полгода мы выпускаем ремастер. Наш ремастер основан на коде вашего римейка,с чего бы вдруг уже наполовину сделанный ремастер должен быть основан на коде чужого римейка с чужими копирайтами?
>А мы взамен... что-нибудь там. Посадим к вам на зарплату чувака, который будет полный рабочий день заниматься вопросами портабельности между разными архитектурами
А если в движок ремастера изначально портативность заложена?
а в свободное от этого время просто закрывать issues.
>А через два года после ремастера мы вам скинем код, относящийся к новому контенту
Зачем компании ломать свою монополию?
> Но это мой способ, который пришёл мне первым. Там ситуация может быть
> иной, скажем, в римейке может графон другой совсем, весь поросший шейдерами
> и прочей лабудой. Тогда re3 годится только на то, чтобы эдаким
> тизером сработать, отыграть в маркетинг под продажи грядущего римейка.Тизером может и сработать, но сколько ремастер не ремастери, он всё равно останется игрой 20летней давности. Поддержка платформ по-любому будет главной фичей ремастера, ибо мир изменился и оригинальные платформы теперь не настолько актуальны.
> просто потому, что ты не знаешь как ещё среагироватьне поэтому. А потому, что может взять силовым путём. Те кто берут силовым путём своё (если у кого-то что-то "его" отняли, то это уже не его) находятся в элите любого общества.
>Стратегия предпринимателя -- брать мир под руку и нежно вести туда, куда где его можно будет раздеть до трусов. В ДайтеДва, явно, юризм преобладает над энтерпренизмом.
Стратегия предпринимателя - зарабатывание бабао максимально эффективно из всех доступных способов, даже если для этого потребуется кого-то ограбить или убить. См. пасту от Томаса Даннинга, процитированную Марксом.
>>Стратегия предпринимателя -- брать мир под руку и нежно вести туда, куда где его можно будет раздеть до трусов. В ДайтеДва, явно, юризм преобладает над энтерпренизмом.
> Стратегия предпринимателя - зарабатывание бабао максимально эффективно из всех доступных
> способов, даже если для этого потребуется кого-то ограбить или убить.Вот именно. Как НаДва планирует зарабатывать бабло своим иском? Как это повысит её доходы?
Убивать не получая прибыли -- это не стратегия предпринимателя, это стратегия маньяка-убийцы. Предприниматель пальцем не пошевелит, чтобы убить кого-то, если это не принесёт прибыли.
Предприниматель с экономическим образованием будет сравнивать два возможных исхода -- он убил, или он не убивал, и сравнивать их с точки зрения того, какой из них более выгоден (или менее невыгоден).
Я тебе пытался донести выше всю безграничность тех возможностей, которые возникают из сотрудничества с re3. Безуспешно пытался. Ты, мне кажется, как и большинство людей в интернете, заинтересован не в том чтобы понять другого, а в том, чтобы отстоять свою точку зрения. Мне не интересно продолжать перебирать все эти возможности, до тех пор, пока безграничность их не станет понятной. Но если ты чисто гипотетически примешь эту безграничность как данность, ты поймёшь, что из этого вытекает, что сотрудничество выгоднее в данном случае -- оно даёт больше возможностей зарабатывать денег. Но для этого потребуется креативное мышление. Но не стоит ждать от крупной корпорации креативности в выборе способов зарабатывать денег. Крупные корпорации погрязают с бюрократии и в "мы всегда делали так", креативность там вскоре становится пустым баззвордом менагеров. Тем более когда во главе корпорации стоит юрист, который держа в руке молоток, всё вокруг видит гвоздями: типа я могу подать в суд на кого угодно, значит я со всеми буду взаимодействовать подачей на них исков в суд.
> Как НаДва планирует зарабатывать бабло своим иском?написанно же
> и выплатить компенсацию, покрывающую убытки от нарушения авторских прав
>> Как НаДва планирует зарабатывать бабло своим иском?
> написанно же
>> и выплатить компенсацию, покрывающую убытки от нарушения авторских правНуну. Оптимизма полные штаны. С физических лиц, да ещё и граждан других стран, стрясти компенсацию? Запасаемся попкорном и наблюдаем.
Ну вот вообще эти опенсорснутые не учатся. Надо ж быть такими...
> Ну вот вообще эти клоусдсорснутые не учатся. Надо ж быть такими...Пофиксил.
Будет очень весело на вас смотреть, если этот ремастер выйдет хуже re3 и сгниёт с убытками.
Всё правильно сделали. Только правообладатель решает, кто и на какой платформе может играть в его игру и сколько при этом должен заплатить.
Он может пососать моего большого GNU
Всю жизнь думал что игровые движки двадцатилетней давности могут представлять исключительно исторический интерес. Но эти юризды могут похоже докопаться даже до столба.
Все гораздо проще, не хотят они тратить деньги на GTA6 им школота в GTA5 online и так бабло с обедов несет. А выпустить что-то уже надо, а то GTA5 уже скоро 10 лет исполнится. Вот они и выпустят ремастер GTA3, по пид**ской традиции сначала на консоли, а через годик на ПК. А RE3 им всю малину портит, он и есть нормальный ремастер GTA3, бесплатный, с открытыми исходниками, и уже доступен на ПК. Достать для него ресурсы оригинальной игры очевидно не проблема, хоть оригиналы хоть разные паки с HD текстурами. Вот у менеджеров это скурвившейся конторки и подгорело.
Ушлeпки из Take Two постоянно подают в суд на создателей модов к их играм, но xoмячки продолжают поощрять этих бичeй рублем. Это мир идиoтов...
> Ушлeпки из Take Two постоянно подают в суд на создателей модов к
> их играм, но xoмячки продолжают поощрять этих бичeй рублем. Это мир
> идиoтов...А хомячки точно знают, кто такие Take Two?
И готовы страдать ради бойкота любимого RS...
В компаний Take-two работают фемки? что они не могут обратится к RE3? зачем подавать
Вовремя я возврат этих игр в Стиме сделал
никакой интеллектуальной собственности не существует. вышел на рынок с чем то, сделал что-то публичным - может быть конкуренция. вся вот эта ботва и патенты убивают конкуренцию, а она основа капитализма.
ААА геймбев во всей своей красе - "И сами делать\поддерживать не будем и вам не дадим". Сейчас еще в суде расскажут что злобные комми-разработчики сорвали им планы выпустить 100500 "ремастеров" (чуть улучшенные модельки и пара багфиксов) за фуллпрайс в течении следующих 10 лет.
> размещённые в репозитории файлы ... включают компоненты из оригинальных игр, такие как текст, диалоги персонажей и некоторые игровые ресурсы.Если это правда, то это залёт.
Реверс СВОЕЙ копии для обеспечения работоспособности и совместимости в этих их Германиях легален (хотя в суде США будет считать по другому), но вот если у них там закопирайченный контент прямо в репе - то это попадос