Опубликован игровой движок Serious Sam Classic 1.10 (зеркало), позволяющий запускать первую и вторую части шутера от первого лица Serious Sam на современных системах c поддержкой графического API Vulkan. Код оригинального движка Serious Engine был открыт компанией Croteam под лицензией GPL в 2016 году в честь пятнадцатилетия игры. При запуске можно использовать игровые ресурсы из оригинальной игры. За основу была взята реализация Vulkan для Windows-версии движка Serious Engine Vk и Serious Engine: Ray Traced. Инициализация и запуск Vulkan переведены c Win32 на библиотеку SDL2...Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=57269
Теперь бы ещё добавить Wayland native, было бы совсем круто!
>библиотеку SDL2Так перевели же на SDL2. Запусти с переменной SDL_VIDEODRIVER=wayland.
ОК! Благодарю за совет!
А эту переменную в терминале прописывать надо после указания расположения файла запуска или перед?? Я понимаю,что вопрос смешной,но тем не менее.
перед командой
Благодарю!
Где-то бы ещё игровые ресурсы скачать..
Нарисуй свои и выложи под свободной лицензией.
На gog раньше раздавали нахяляву. Щас можно купить за копейки.
Купить по очередной скидке в Стиме или ГОГе
+ кроссплатформенность
+ донаты на ресурс разрабам геймдизайнаНормальный открытый нативный шутер для линь, после 0ad, openmw с его грандиозными планами - супер.
Еще бы кто то в это играл в 2022.
Ну вон, хорроры всякие на его движке делают.
Например? Интересно чем обусловлен выбор движка.
Есть такое, больше в Q1 сейчас рубятся. А вообще, кроме Q1 сейчас и нет активных игр, остальные какой-то кисель по экшину.
Моды на Gzgoom
Проблема модов на GZDoom в том, что у нас есть выбор — убогий графоний VS менее убогий графоний с дикими тормозами.
Brutal Doom, Brutal Heretic. А так да, современная ААА игровая индустрия не радует.
Свидетели PS5, супера ссд и некстген-графики, которой нет, кроме завышенных требований.
Не надо бы движки пилить на физической модели, всё равно разрушаемость в играх никакая. До перехода движков на неё разрушаемость была, хотя бы такая как в red faction.
>Ненужно-порт игрового движка Серьёзно Не Нужно получил поддержку НенужноЯсно.
Одна из любимых игр моего детства. Чудесная новость!
Прям празнег!
Недавно открыл для себя линовый UT2004, теперь ещё Сэм. Осталась только Халва. Годлсорц хотя бы.ЗЫ: в первом Сэме, вроде, вершинная анимация была? И стрёмные редактор. И стрёмные форматы. И стрёмные монстры )
> Прям празнег!
> Недавно открыл для себя линовый UT2004, теперь ещё Сэм. Осталась только Халва.
> Годлсорц хотя бы.
> ЗЫ: в первом Сэме, вроде, вершинная анимация была? И стрёмные редактор. И
> стрёмные форматы. И стрёмные монстры )UT2004, теперь ещё Сэм. Не прошло и пол столетия как счастье привалило. Еще есть живые свидетели и UT и Сэма.)
Как можно примитивную графику SS1 сравнивать с симпатичной графикой UT200? Разные вещи.
Тебе Дядя Миша Ксаш написал, играй не хочу, нет хочу исходники ГС.
Мне никто не писал, я только что проверил.
Что интересней, в нем был и Glide и Ati`шный Trueform.
Glide там был через OpenGL wrapper.
Кто-то смог победить бедурс ассетами на 1080p в фуллскрине?
Не нагуглил что-такое "бедурс". Возможно смог бы помочь если бы знал о чем речь.
Эх, для аура ещё бы пакет собрал кто.
Поздновато конечно пишу, но всё-же... может пригодится. Сделал.https://bbs.archlinux.org/viewtopic.php?id=277439
https://aur.archlinux.org/packages/serioussam
https://aur.archlinux.org/packages/serioussam-vk
Вообще по братски, царский подгон!
> Поздновато конечно пишу, но всё-же... может пригодится. Сделал.
> https://bbs.archlinux.org/viewtopic.php?id=277439
> https://aur.archlinux.org/packages/serioussam
> https://aur.archlinux.org/packages/serioussam-vkТолько вроде пакет кривой, serioussam-vk не устанавливается
:: (1/1) Parsing SRCINFO: serioussam-vk
/home/user/.cache/yay/serioussam-vk/PKGBUILD: line 30: syntax error near unexpected token `)'
/home/user/.cache/yay/serioussam-vk/PKGBUILD: line 30: ` "serioussam-tse.sh")'
==> ERROR: Failed to source /home/user/.cache/yay/serioussam-vk/PKGBUILD
-> error downloading sources: serioussam-vk
context: exit status 6
/home/user/.cache/yay/serioussam-vk/PKGBUILD: line 30: syntax error near unexpected token `)'
/home/user/.cache/yay/serioussam-vk/PKGBUILD: line 30: ` "serioussam-tse.sh")'
==> ERROR: Failed to source /home/user/.cache/yay/serioussam-vk/PKGBUILD
-> error making: serioussam-vk
Да заметил - лишняя скобка тут
"serioussam-tfe.sh")
"serioussam-tse.sh")
счас подправлю
> Да заметил - лишняя скобка тут
> "serioussam-tfe.sh")
> "serioussam-tse.sh")
> счас подправлюС другими архитектурами, оно кстати дружит? С армом, например. Можно было бы на малинке с вулканом завести
Должно. На raspbery pi заработало.
https://github.com/tx00100xt/SeriousSamClassic-VK/issues/3
Я случайно не те файлы отправил на aur, старые.
Сейчас - профиксил. Можно собирать. Попозже еще Alpha Remake добавлю в aur.
Готово. Сейчас скачал с aur serioussam и serioussam-vk для теста. Всё собралось и установилось. Игра запускается.
> Готово. Сейчас скачал с aur serioussam и serioussam-vk для теста. Всё собралось
> и установилось. Игра запускается.Поставил, работает хорошо, спасибо! Не знаю можно ли, но было бы круто ещё добавить возможность подгружать ресурсы из стандартной папки стима, вместо перетаскивания в /usr
~/.local/share/Steam/steamapps/common/*
Вчера бнаружил что XPLUS c неправильными правами устанавливается. Подправил PKGBUILDэы. Сейчас мод запускается.
Графика в нём получше будет. Там HD текстуры вместо стандартных.>Поставил, работает хорошо, спасибо! Не знаю можно ли, но было бы круто ещё добавить возможность >подгружать ресурсы из стандартной папки стима, вместо перетаскивания в /usr
>
>~/.local/share/Steam/steamapps/common/*Теоретически можно, но слишком много заморочек. Открытие,чтение,запись файлов идёт через свой внутренний класс. Всё хранится в
своём виртуальном массиве. Парой строк кода не получится. И если перенаправить чтение на каталог Steam,
то дополнения к игре придётся тоже туда устанавливать. Лучше оставить как есть. Скопировать файлы легче.
Понятно. Cделал небольшую рекламку для проекта на реддите /r/linux_gaming, немного любви к игре.
>Cделал небольшую рекламку для проекта на реддите /r/linux_gaming, немного любви к игре.Спасибо.
Вот еще добавил дополнения. Просто собрать и установить. Потом через меню игры можно запускать.
https://aur.archlinux.org/packages/serioussam-alpha
https://aur.archlinux.org/packages/serioussam-dancesworld
https://aur.archlinux.org/packages/serioussam-oddworld
https://aur.archlinux.org/packages/serioussam-tower
А если моя видеокарта НЕ поддерживает vulkan?
Значить будет работать в режиме OpenGL. Он никуда не делся. У кого есть карта с Vulkan могут выбрать либо Vulkan либо OpenGL
За исключением некоторых косяков — напр., дождь в начале: https://i.imgur.com/NR1HdsS.png — всё норм, но где музыка? Брал GOG-версию TFE с рутрекера.
Желательно посмотреть лог игры. (local/share/Serious Engine/serioussam/SeriousSam.log) где нибудь на https://pastebin.com/ - тогда отвечу. С GOG версией должна музыка быть. Она вся в архиве 1_00_music.gro. Это обычный zip файл. Его можно распаковать в корень игры для надежности. После распаковки должна появиться папка Music в корне игры.
В параметрах Auido выставить автоопределение - НЕТ, частоту 44кГц. Звуковая система должна определятся как Simple Directmedia Layer
Полагаю, что проблема где-то рядомInitializing sound...
CUnixDynamicLoader error: /home/user/Загрузки/x64/SamTFE/Bin/libvorbisfile.so: cannot open shared object file: No such file or directory
CUnixDynamicLoader error: libvorbisfile.so: cannot open shared object file: No such file or directory
OGG playing disabled: Cannot load vorbisfile shared library: libvorbisfile.so: cannot open shared object file: No such file or directory.
amp11lib shared library loaded, mpx playing enabled
Detected devices: 1
device 0: Встроенное аудио Аналоговый стерео
>OGG playing disabledДа проблема тут,не загрузилась библиотека libvorbisfile.so. В GOG версии вся музыка в ogg формате.
>amp11lib shared library loaded,А библиотека для воспроизведения mp3 загрузилась. На первых CD версияx кстати, вся музыка была в mp3, а начиная с золотого издания и в GOG и Steam её перевели в ogg.
Можно подкинуть библиотеку libvorbisfile.so в каталог Bin игры, раз игра её не находит в системе.
И посмотреть лог.>CUnixDynamicLoader error: /home/user/Загрузки/x64/SamTFE/Bin/libvorbisfile.so: cannot open shared object file: No such file or directory
Эта ошибка должна исчезнуть
найти библиотеку в системе можно так
>find /usr -name "libvorbisfile*"скопировать в
>/home/user/Загрузки/x64/SamTFE/Bin/потом убрать в конце цифры, чтоб название было "libvorbisfile.so"
После этого в логе должно быть:
>Initializing sound...
> vorbisfile shared library loaded, ogg playing enabled
> amp11lib shared library loaded, mpx playing enabled
Эх, linuxway… Но — заработало. Теперь понять бы, как сделать, чтобы сохранялись настройки, а также как отключить vsync без форсинга в панели нвидии, а то с ним инпутлаг просто чудовищный.
Для Vulkan заходим в меню игры
>"Параметры Настройки"(Options) -- "Расширенные Возможности"(Advanced Options) -- "GFX-RenderingOptions"И меняем FIFO (no tearing) - на Immediate в настройках Vulkan.
Нажимаем применить. Выходим из игры и заново запускаем игру.Для OpenGL добавляем командую строку __GL_SYNC_TO_VBLANK=0 при запуске игры
Подробно тут: https://stackoverflow.com/questions/17196117/disable-vertica...
> __GL_SYNC_TO_VBLANK=0Помогло.
С настройками мой косяк, не снял r/o с файлов после копирования с iso.
Ещё мелкий баг: Aspect Ratio не поменять при помощи клавиатуры, только мышкой.
Настройки должны сами сохранятся при выходе из игры.
Они тут:
>/home/user/Загрузки/x64/SamTFE/Scripts/PersistentSymbols.ini
Если пункта "GFX-RenderingOptions" нет в Расширенных настройках, то берём файл GFX-RenderingOptions.cfg отсюда:
https://github.com/tx00100xt/SeriousSamClassic-VK/tree/main/...
и кладем в
>/home/user/Загрузки/x64/SamTFE/Scripts/CustomOptions/после этого пункт "GFX-RenderingOptions" в Расширенных настройках должен появиться
Не собиратся на raspberry pi 4 Ububuntu 22 lts(arm64). На 72% ошибка (make: *** [Makefile:136: all] Ошибка 2). В логе при сборке так же видел ошибки типа, error: #error Please implement for your platform/compiler, Timer.cpp:141:6: error: #error "Unsupported compiler"
Тimer.cpp я сильно переписал для использования RDTSC.
Есть два варианта. Первый - быстрый и неправильный.
Взять Тimer.cpp отсюда: https://github.com/ptitSeb/Serious-Engine/blob/master/Source... и просто заменить его в Sources/Engine/Base.Недостатком будет поломанное меню и отображение моделей в NETRICSA.
Второй правильный. Нужно добавить получение RDTSC для ARM на основе https://web.archive.org/web/20200723104913/https://github.co... и https://forums.raspberrypi.com/viewtopic.php?t=30821 в функции ReadTSC(void) и cpu_rdtsc(uint64_t* result) в файле Тimer.cpp.
Я бы сделал, но у меня нет Raspberry PI
Увы, я мало в этом чего понимаю. Чтобы собирать под arm, не обязательно иметь машину на arm. Можно использовать pbuilder и qemu-user-static. Я смогу только протестировать предложенные правки.
Для начала попробовать первый вариант Взять и заменить Тimer.cpp.
Если заработает, то попробую сделать патч для получения RDTSC, но сам протестировать не смогу.
Набросал патч, осталось проверить. Открываем https://pastebin.com/raw/usBKTadm
Сохраняем как rpi4.patch куда-нибудь. Потом кладем его в каталог SeriousSamClassic-VK или SeriousSamClassic в зависимости от того что используется.
Открываем консоль в каталоге SeriousSamClassic-VK или SeriousSamClassic
В консоли вводим
>patch -p1 --dry-run < rpi4.patchЕсли проверка прошла успешно то будет
>checking file SamTFE/Sources/CMakeLists.txt
>checking file SamTFE/Sources/Engine/Base/Timer.cpp
>checking file SamTSE/Sources/CMakeLists.txt
>checking file SamTSE/Sources/Engine/Base/Timer.cppДаем команду
>patch -p1 < rpi4.patchПробуем собрать с дополнительным ключём -DRPI4=TRUE
Для First Ebcounter ключи будут -DTFE=TRUE -DRPI4=TRUE
Для Second Ebcounter -DRPI4=TRUEМне проверить не на чем.