URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 127645
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил поддержку Vulkan"

Отправлено opennews , 29-Май-22 23:11 
Опубликован игровой движок Serious Sam Classic 1.10 (зеркало), позволяющий запускать первую и вторую части шутера от первого лица Serious Sam на современных системах c поддержкой графического API Vulkan. Код оригинального движка Serious Engine был открыт компанией Croteam под лицензией GPL в 2016 году в честь пятнадцатилетия игры. При запуске можно использовать игровые ресурсы из оригинальной игры. За основу была взята реализация Vulkan для Windows-версии движка Serious Engine Vk и Serious Engine: Ray Traced. Инициализация и запуск Vulkan переведены c Win32 на библиотеку SDL2...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=57269


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 29-Май-22 23:12 
Теперь бы ещё добавить Wayland native, было бы совсем круто!

"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Мохнатый пись , 29-Май-22 23:18 
>библиотеку SDL2

Так перевели же на SDL2. Запусти с переменной SDL_VIDEODRIVER=wayland.


"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 29-Май-22 23:19 
ОК! Благодарю за совет!

"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 30-Май-22 14:11 
А эту переменную в терминале прописывать надо после указания расположения файла запуска или перед?? Я понимаю,что вопрос смешной,но тем не менее.

"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Igor , 30-Май-22 15:08 
перед командой

"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 30-Май-22 18:38 
Благодарю!

"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 29-Май-22 23:39 
Где-то бы ещё игровые ресурсы скачать..

"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 30-Май-22 00:01 
Нарисуй свои и выложи под свободной лицензией.

"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Anon76464562432 , 30-Май-22 07:11 
На gog раньше раздавали нахяляву. Щас можно купить за копейки.

"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Саркофандр , 30-Май-22 20:27 
Купить по очередной скидке в Стиме или ГОГе

"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 30-Май-22 00:10 
+ кроссплатформенность
+ донаты на ресурс разрабам геймдизайна

Нормальный открытый нативный шутер для линь, после 0ad, openmw с его грандиозными планами - супер.


"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено жявамэн , 30-Май-22 01:48 
Еще бы кто то в это играл в 2022.

"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено КО , 30-Май-22 05:31 
Ну вон, хорроры всякие на его движке делают.

"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 30-Май-22 10:30 
Например? Интересно чем обусловлен выбор движка.

"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 30-Май-22 10:16 
Есть такое, больше в Q1 сейчас рубятся. А вообще, кроме Q1 сейчас и нет активных игр, остальные какой-то кисель по экшину.

"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 30-Май-22 10:28 
Моды на Gzgoom

"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 30-Май-22 17:15 
Проблема модов на GZDoom в том, что у нас есть выбор — убогий графоний VS менее убогий графоний с дикими тормозами.

"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 30-Май-22 10:28 
Brutal Doom, Brutal Heretic. А так да, современная ААА игровая индустрия не радует.

"Linux порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 30-Май-22 10:24 
Свидетели PS5, супера ссд и некстген-графики, которой нет, кроме завышенных требований.
Не надо бы движки пилить на физической модели, всё равно разрушаемость в играх никакая. До перехода движков на неё разрушаемость была, хотя бы такая как в red faction.

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 30-Май-22 10:04 
>Ненужно-порт игрового движка Серьёзно Не Нужно получил поддержку Ненужно

Ясно.


"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Самый Лучший Гусь , 30-Май-22 10:06 
Одна из любимых игр моего детства.  Чудесная новость!

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено InuYasha , 30-Май-22 11:52 
Прям празнег!
Недавно открыл для себя линовый UT2004, теперь ещё Сэм. Осталась только Халва. Годлсорц хотя бы.

ЗЫ: в первом Сэме, вроде, вершинная анимация была? И стрёмные редактор. И стрёмные форматы. И стрёмные монстры )


"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Neon , 30-Май-22 12:05 
> Прям празнег!
> Недавно открыл для себя линовый UT2004, теперь ещё Сэм. Осталась только Халва.
> Годлсорц хотя бы.
> ЗЫ: в первом Сэме, вроде, вершинная анимация была? И стрёмные редактор. И
> стрёмные форматы. И стрёмные монстры )

UT2004, теперь ещё Сэм. Не прошло и пол столетия как счастье привалило. Еще есть живые свидетели и UT и Сэма.)



"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 30-Май-22 14:47 
Как можно примитивную графику SS1 сравнивать с симпатичной графикой UT200? Разные вещи.

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 30-Май-22 12:27 
Тебе Дядя Миша Ксаш написал, играй не хочу, нет хочу исходники ГС.

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено InuYasha , 30-Май-22 14:56 
Мне никто не писал, я только что проверил.

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Виталик , 30-Май-22 13:02 
Что интересней, в нем был и Glide и Ati`шный Trueform.

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 30-Май-22 14:38 
Glide там был через OpenGL wrapper.

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Виталик , 30-Май-22 12:59 
Кто-то смог победить бедурс ассетами на 1080p в фуллскрине?

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 30-Май-22 16:23 
Не нагуглил что-такое "бедурс". Возможно смог бы помочь если бы знал о чем речь.

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Мохнатый пись , 30-Май-22 18:06 
Эх, для аура ещё бы пакет собрал кто.

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено tx00100xt , 22-Июн-22 21:03 
Поздновато конечно пишу, но всё-же... может пригодится. Сделал.

https://bbs.archlinux.org/viewtopic.php?id=277439

https://aur.archlinux.org/packages/serioussam
https://aur.archlinux.org/packages/serioussam-vk


"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Мохнатый пись , 22-Июн-22 22:44 
Вообще по братски, царский подгон!

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Мохнатый пись , 22-Июн-22 22:55 
> Поздновато конечно пишу, но всё-же... может пригодится. Сделал.
> https://bbs.archlinux.org/viewtopic.php?id=277439
> https://aur.archlinux.org/packages/serioussam
> https://aur.archlinux.org/packages/serioussam-vk

Только вроде пакет кривой, serioussam-vk не устанавливается

:: (1/1) Parsing SRCINFO: serioussam-vk
/home/user/.cache/yay/serioussam-vk/PKGBUILD: line 30: syntax error near unexpected token `)'
/home/user/.cache/yay/serioussam-vk/PKGBUILD: line 30: `    "serioussam-tse.sh")'
==> ERROR: Failed to source /home/user/.cache/yay/serioussam-vk/PKGBUILD
-> error downloading sources: serioussam-vk
         context: exit status 6
        

/home/user/.cache/yay/serioussam-vk/PKGBUILD: line 30: syntax error near unexpected token `)'
/home/user/.cache/yay/serioussam-vk/PKGBUILD: line 30: `    "serioussam-tse.sh")'
==> ERROR: Failed to source /home/user/.cache/yay/serioussam-vk/PKGBUILD
-> error making: serioussam-vk


"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено tx00100xt , 22-Июн-22 23:30 
Да заметил - лишняя скобка тут
    "serioussam-tfe.sh")
    "serioussam-tse.sh")
счас подправлю

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Мохнатый пись , 22-Июн-22 23:45 
> Да заметил - лишняя скобка тут
>     "serioussam-tfe.sh")
>     "serioussam-tse.sh")
> счас подправлю

С другими архитектурами, оно кстати дружит? С армом, например. Можно было бы на малинке с вулканом завести


"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено tx00100xt , 23-Июн-22 00:05 
Должно. На raspbery pi заработало.
https://github.com/tx00100xt/SeriousSamClassic-VK/issues/3

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено tx00100xt , 23-Июн-22 00:03 
Я случайно не те файлы отправил на aur, старые.  
Сейчас - профиксил. Можно собирать. Попозже еще Alpha Remake добавлю в aur.

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено tx00100xt , 23-Июн-22 00:11 
Готово. Сейчас скачал с aur serioussam и serioussam-vk для теста. Всё собралось и установилось. Игра запускается.

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Мохнатый пись , 23-Июн-22 00:42 
> Готово. Сейчас скачал с aur serioussam и serioussam-vk для теста. Всё собралось
> и установилось. Игра запускается.

Поставил, работает хорошо, спасибо! Не знаю можно ли, но было бы круто ещё добавить возможность подгружать ресурсы из стандартной папки стима, вместо перетаскивания в /usr

~/.local/share/Steam/steamapps/common/*


"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено tx00100xt , 23-Июн-22 10:17 
Вчера бнаружил что XPLUS c неправильными правами устанавливается. Подправил PKGBUILDэы. Сейчас мод запускается.
Графика в нём получше будет. Там HD текстуры вместо стандартных.

>Поставил, работает хорошо, спасибо! Не знаю можно ли, но было бы круто ещё добавить возможность >подгружать ресурсы из стандартной папки стима, вместо перетаскивания в /usr
>
>~/.local/share/Steam/steamapps/common/*

Теоретически можно, но слишком много заморочек. Открытие,чтение,запись файлов идёт через свой внутренний класс. Всё хранится в
своём виртуальном массиве. Парой строк кода не получится. И если перенаправить чтение на каталог Steam,
то дополнения к игре придётся тоже туда устанавливать. Лучше оставить как есть. Скопировать файлы легче.


"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Мохнатый пись , 23-Июн-22 19:07 
Понятно. Cделал небольшую рекламку для проекта на реддите /r/linux_gaming, немного любви к игре.

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено tx00100xt , 23-Июн-22 20:05 
>Cделал небольшую рекламку для проекта на реддите /r/linux_gaming, немного любви к игре.

Спасибо.

Вот еще добавил дополнения. Просто собрать и установить. Потом через меню игры можно запускать.
https://aur.archlinux.org/packages/serioussam-alpha
https://aur.archlinux.org/packages/serioussam-dancesworld
https://aur.archlinux.org/packages/serioussam-oddworld
https://aur.archlinux.org/packages/serioussam-tower


"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 30-Май-22 18:52 
А если моя видеокарта НЕ поддерживает vulkan?

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 30-Май-22 20:30 
Значить будет работать в режиме OpenGL. Он никуда не делся. У кого есть карта с Vulkan могут выбрать либо Vulkan либо OpenGL

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 31-Май-22 14:01 
За исключением некоторых косяков — напр., дождь в начале: https://i.imgur.com/NR1HdsS.png — всё норм, но где музыка? Брал GOG-версию TFE с рутрекера.

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено tx00100xt , 31-Май-22 16:09 
Желательно посмотреть лог игры. (local/share/Serious Engine/serioussam/SeriousSam.log) где нибудь на https://pastebin.com/ - тогда отвечу. С GOG версией должна музыка быть. Она вся в архиве 1_00_music.gro. Это обычный zip файл. Его можно распаковать в корень игры для надежности. После распаковки должна появиться папка Music в корне игры.
В параметрах Auido выставить автоопределение - НЕТ, частоту 44кГц. Звуковая система должна определятся как Simple Directmedia Layer

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 31-Май-22 17:50 
Полагаю, что проблема где-то рядом

Initializing sound...
CUnixDynamicLoader error: /home/user/Загрузки/x64/SamTFE/Bin/libvorbisfile.so: cannot open shared object file: No such file or directory
CUnixDynamicLoader error: libvorbisfile.so: cannot open shared object file: No such file or directory
OGG playing disabled: Cannot load vorbisfile shared library: libvorbisfile.so: cannot open shared object file: No such file or directory.
  amp11lib shared library loaded, mpx playing enabled
  Detected devices: 1
    device 0: Встроенное аудио Аналоговый стерео


"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено tx00100xt , 31-Май-22 18:43 
>OGG playing disabled

Да проблема тут,не загрузилась библиотека libvorbisfile.so. В GOG версии вся музыка в ogg формате.
>amp11lib shared library loaded,

А библиотека для воспроизведения mp3 загрузилась. На первых CD версияx кстати, вся музыка была в mp3, а начиная с золотого издания и в GOG и Steam её перевели в ogg.

Можно подкинуть библиотеку libvorbisfile.so в каталог Bin игры, раз игра её не находит в системе.
И посмотреть лог.

>CUnixDynamicLoader error: /home/user/Загрузки/x64/SamTFE/Bin/libvorbisfile.so: cannot open shared object file: No such file or directory

Эта ошибка должна исчезнуть


"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено tx00100xt , 31-Май-22 19:06 
найти библиотеку в системе можно так
>find /usr -name "libvorbisfile*"

скопировать в
>/home/user/Загрузки/x64/SamTFE/Bin/

потом убрать в конце цифры, чтоб название было "libvorbisfile.so"

После этого в логе должно быть:
>Initializing sound...
>  vorbisfile shared library loaded, ogg playing enabled
>  amp11lib shared library loaded, mpx playing enabled


"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 31-Май-22 22:41 
Эх, linuxway… Но — заработало. Теперь понять бы, как сделать, чтобы сохранялись настройки, а также как отключить vsync без форсинга в панели нвидии, а то с ним инпутлаг просто чудовищный.

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено tx00100xt , 31-Май-22 23:12 
Для Vulkan заходим в меню игры
>"Параметры Настройки"(Options) -- "Расширенные Возможности"(Advanced Options) -- "GFX-RenderingOptions"

И меняем FIFO (no tearing) - на Immediate в настройках Vulkan.
Нажимаем применить. Выходим из игры и заново запускаем игру.

Для OpenGL добавляем командую строку __GL_SYNC_TO_VBLANK=0  при запуске игры
Подробно тут: https://stackoverflow.com/questions/17196117/disable-vertica...


"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 01-Июн-22 06:52 
>  __GL_SYNC_TO_VBLANK=0

Помогло.

С настройками мой косяк, не снял r/o с файлов после копирования с iso.

Ещё мелкий баг: Aspect Ratio не поменять при помощи клавиатуры, только мышкой.


"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено tx00100xt , 31-Май-22 23:14 
Настройки должны сами сохранятся при выходе из игры.
Они тут:
>/home/user/Загрузки/x64/SamTFE/Scripts/PersistentSymbols.ini

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено tx00100xt , 31-Май-22 23:29 
Если пункта "GFX-RenderingOptions" нет в Расширенных настройках, то берём файл GFX-RenderingOptions.cfg отсюда:
https://github.com/tx00100xt/SeriousSamClassic-VK/tree/main/...
и кладем в
>/home/user/Загрузки/x64/SamTFE/Scripts/CustomOptions/

после этого пункт "GFX-RenderingOptions" в Расширенных настройках должен появиться


"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 01-Июн-22 05:19 
Не собиратся на raspberry pi 4 Ububuntu 22 lts(arm64). На 72% ошибка (make: *** [Makefile:136: all] Ошибка 2). В логе при сборке так же видел ошибки типа, error: #error Please implement for your platform/compiler, Timer.cpp:141:6: error: #error "Unsupported compiler"

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено tx00100xt , 01-Июн-22 11:00 
Тimer.cpp я сильно переписал для использования RDTSC.
Есть два варианта. Первый - быстрый и неправильный.
Взять Тimer.cpp отсюда: https://github.com/ptitSeb/Serious-Engine/blob/master/Source... и просто заменить его в Sources/Engine/Base.

Недостатком будет поломанное меню и отображение моделей в NETRICSA.

Второй правильный. Нужно добавить получение RDTSC для ARM на основе https://web.archive.org/web/20200723104913/https://github.co... и https://forums.raspberrypi.com/viewtopic.php?t=30821 в функции ReadTSC(void) и cpu_rdtsc(uint64_t* result) в файле Тimer.cpp.

Я бы сделал, но у меня нет Raspberry PI


"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено Аноним , 01-Июн-22 11:49 
Увы, я мало в этом чего понимаю. Чтобы собирать под arm, не обязательно иметь машину на arm. Можно использовать pbuilder и qemu-user-static. Я смогу только протестировать предложенные правки.

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено tx00100xt , 01-Июн-22 12:28 
Для начала попробовать первый вариант Взять и заменить Тimer.cpp.
Если заработает, то попробую сделать патч для получения RDTSC, но сам протестировать не смогу.

"Linux-порт игрового движка Serious Sam Classic получил подде..."
Отправлено tx00100xt , 01-Июн-22 15:33 
Набросал патч, осталось проверить. Открываем https://pastebin.com/raw/usBKTadm
Сохраняем как rpi4.patch куда-нибудь. Потом кладем его в каталог SeriousSamClassic-VK или SeriousSamClassic в зависимости от того что используется.
Открываем консоль в каталоге SeriousSamClassic-VK или SeriousSamClassic
В консоли вводим
>patch -p1 --dry-run < rpi4.patch

Если проверка прошла успешно то будет
>checking file SamTFE/Sources/CMakeLists.txt
>checking file SamTFE/Sources/Engine/Base/Timer.cpp
>checking file SamTSE/Sources/CMakeLists.txt
>checking file SamTSE/Sources/Engine/Base/Timer.cpp

Даем команду
>patch -p1 < rpi4.patch

Пробуем собрать с дополнительным ключём -DRPI4=TRUE
Для First Ebcounter ключи будут -DTFE=TRUE -DRPI4=TRUE
Для Second Ebcounter -DRPI4=TRUE

Мне проверить не на чем.