Доступен выпуск проекта fheroes2 1.0.11, который воссоздаёт движок игры Heroes of Might and Magic II с нуля. Код проекта написан на C++ и распространяется под лицензией GPLv2. Для запуска игры требуются файлы с игровыми ресурсами, которые можно получить из оригинальной игры Heroes of Might and Magic II...Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60341
Замечательный проект! Работает просто на ура. Цикл релизов отличный - это по сути регулярные маленькие подарки для фанатов.
>Разработан новый формат карт и возможность их сохранять и загружать (редактор пока не доступен пользователямЗачем?
https://github.com/ihhub/fheroes2/pull/8084
Новый формат необходим, чтобы была возможность не просто создавать новые карты, не нарушая запрета на распространение файлов оригинального формата, но и включать в них новый контент и расширенные настройки самих карт и объектов на них. В оригинале даже условия победы задавались очень ограничено. А ещё отрисовка объектов на оригинальных картах оставляла желать лучшего. Про кривые дороги я уж вообще молчу.
> Новый формат необходим, чтобы была возможность не просто создавать новые карты,
> не нарушая запрета на распространение файлов оригинального формата,Вы совсем того? Формат - набор байтиков. Он не предмет копирайта, блин. По этой причине можно "делать что угодно" например с битмапными фонтами. И ничего за это не будет, внезапно.
Копирайтом защищена только конкретная реализация. А уж реимплементация поддержки формата - вообще этой проблемы иметь не может.
> но и включать в них новый контент и расширенные настройки самих карт и объектов на них.
> В оригинале даже условия победы задавались очень ограничено. А ещё отрисовка объектов
> на оригинальных картах оставляла желать лучшего. Про кривые дороги я уж вообще молчу.Ну, блин, круто, теперь будут несовместимые карты для геруев... ибо благими намерениями...
Внезапно, распространять оригинальные карты запрещает лицензия. Соответственно софт, который такие карты создаёт, и в принципе движок, распространяемый с набором таких карт будет преследоваться, если правообладателю вдруг взбредёт в голову.К тому же как Вы представляете добавление нового контента в карты старого формата?
Обратная совместимость... Отличная идея запускать новые карты в устаревшей технически оригинальной игре. Чтобы зачем?
> Разработан новый формат картОсталось разработать новый формат спрайтов, новый формат звуков, новый формат алгоритма поведения юнита в бою, новый формат сохранения игры - и можно будет отвязаться от оригинального контента, сохранив его поддержку. А уж фанаты насочиняют и новых юнитов, и новых ландшафтов, и всего вот этого.
Игра называется The Battle for Wesnoth
Кгм... Нет, спасибо.
> Осталось разработать новый формат спрайтовВ 21м веке живём. Надо дать нейронке спрайт и сказать "нарисуй, чтобы было неотличимо человеком, но копирайтеры не могли бы придраться". =)
>копирайтерыПричём тут copywriterы, которые излагают тексты с других сайтов своими словами, чтобы антиплагиат не нашёл?
У тебя с головой что-то и ты в упор не видишь разницы между словами copyrighter и copywriter?
Самокритично однако, учитывая что профессия копирайтер - это именно copywriter.
Он просто хотел написать "копирасты", но Big Brother незаметно подменил.
>> Разработан новый формат карт
> Осталось разработать новый формат спрайтов, новый формат звуков, новый формат алгоритма
> поведения юнита в бою, новый формат сохранения игры - и можно
> будет отвязаться от оригинального контента, сохранив его поддержку. А уж фанаты
> насочиняют и новых юнитов, и новых ландшафтов, и всего вот этого.Осталось только придумать зачем это все называть Homm2 вообше? :) Чтобы всех максимально запутать? "А еще до кучи вы можете в героев поиграть"?
Художника где бы вам найти и интерфейсы с шрифтами перерисовать, для улучшения читаймости. В идеале конечно, перерисовать весь графоний что бы это уже вашей игрой было.
Одному человеку это месяцы, если не годы работы. Хотелось бы, конечно, но сложно будет найти такого, кто работал за бесплатно.
Ну и моё личное мнение, что в первую очередь бы хотелось нового контента, качественно отрисованных новых существ, навыков, артефактов, объектов... Про фракции я и не упоминаю даже.
Перерисовать всё (качественно) - хорошее дело, но, будем реалистами, пока маловероятно.
Можно взять оригиналы и прогнать через нейросетку в немного другом стиле.
Будет и похоже и контент другой. А художник только косяки поправит.
Распространять исходные изображения, пускай и модифицированные, запрещает лицензия. К тому же в игре есть сложные циклические анимации (как у Фениксов).
Шрифты уже перерисовывали, сыровато вышло, но цель близка. Heroes2HQ.ttf http://homm2.free.fr/enroth.php?p=dl
Спрайты трогать НЕ НАДО
Я не оформлял багрепорт, просто хочу спросить сначала. У меня противник частенько ставит своих слабых героев рядом с моим сильным. Ну и я его убиваю. Вы про эту особенность алгоритма знаете?
Да, о проблеме мы в курсе.
Кстати, не забывайте учитывать тот факт, что ИИ Вас просто может не видеть в тумане. Не редки случаи когда он просто натыкается на Вас и тут это уже проблема в самих обстоятельствах.
> Да, о проблеме мы в курсе.
> Кстати, не забывайте учитывать тот факт, что ИИ Вас просто может не
> видеть в тумане. Не редки случаи когда он просто натыкается на
> Вас и тут это уже проблема в самих обстоятельствах.я про туман помню, нет он это делает на объезженных картах. возле своих замков, он несется к ним, например, мимо меня.
> Да, о проблеме мы в курсе.казалось бы проблема очевидная, потому что тактика просто элементарная. оставляем пустой замок и стоим рядом. уничтожаем всех героев, которые прибегают.
ИИ ещё местами сыроват, согласен. Мы ещё далеко не всю логику реализовали. Со временем подобные косяки будут исправлены.
Хотелось бы побыстрее, конечно.)
Ни в коем случае. Пошаговых стратегий дофига, а смысл сабжа в том, чтобы сохранить "look and feel", как у HMMII.
Понимаешь ли... Если эту игру перерисовать, или "улучшить" графику нейросетями, даже просто superres, то ничего хорошего не выйдет. Благодаря общей lowres-графике дефекты самого спрайтового характера графики спрятаны. Как только ты улучшишь разрешение ресурсов, они тут же вылезут, и от результата тебя стошнит. Не наливают живого вина в мехи ветхие.
К сожалению, эру воображения (скорее всего) уже не вернуть. Игры и фильмы уже всё вообразили за людей. Попробуйте заинтересовать ребёнка плохо нарисованной но интересной игрой вместо очередного Кала оф Дутого.
А у тебя сколько детей, что ты так уверенно говоришь? Мои вполне интересными играми увлекаются)
А должны — математикой. Если ты не сделаешь из своего ребёнка математика с самого раннего возраста, то ему так и быть low-IQ биомусором, не годным вообще ни для чего, кроме таких профессий как куртизанка, танцовщица, артистка, актёрка, - тех, от которых требуется живость тела, которым торгуют, и принадлежность к виду homo sapiens, потому что иначе недостаточно понтово (товар Веблена). Сортировщики мусора, программисты, пейсатели и прочие будут заменены ИИ. Математики и прочие профессии, требующие продвитутого владения продвинутой математикой, пока-что в относительной безопасности. Но я не уверен в этом.
И правильно что не уверен. Ибо жертвой ИИ в первую очередь падут хорошо формализируемые области. Типа (не моего) программирования. Или твоей математики. За свою физику я несколько более спокоен. ИИ практически убил шахматы, но футбол/хоккей/баскетбол будум ему еще очень долго не по зубам.
1. математика - не формализованная область.
2. ИИ не убил спорт и не убьёт его. Спорт - это не о выигрывании соревнований. А о кривлянии во время выигрывания. Где не пойдёт смотреть робофутбол, где вместо вон-того известного спортсмена, который по морде во время игры дал тому-то, женился на той-то, нажравшись на такой-то вечеринке сказал так-то, после чего пришлось публично извиняться и идти в доверенные лица того-то. Робофутбол - это просто novelity, а люди - животные социальные. Быдло ходит на футбол не из-за футбола, а из-за социальной движухи вокруг него.
Спорт - это направление думать, что может ИИ (или сможет в ближайшем будущем), а чего - не может. Но я подозреваю что показывать вам на луну пальцем не стоит. И палец кривой, и на луну не похож, и вообще луна на небе должна быть, пальцем туда не достать и тд.
> И правильно что не уверен. Ибо жертвой ИИ в первую очередь падут
> хорошо формализируемые области.Мсье, вы точно в адеквате? AI на основе нейросеток берется когда задача не формализуется ни к черту. Иначе AI нафиг не упал, можно решить классическими методами 100 лет назад.
> Типа (не моего) программирования. Или твоей математики.
Лол! Это высшая нервная деятельность, простые нейросетки от нее страшно далеки. Да, чатгпт может выдать по запросу некую программу. Но...
...некто попросил у джинна BWT (Burrows-Wheeler Transform). И показал результат спецам. В принципе, это валидный BWT, чисто технически. Запрошенное действо оно все же сделает. Практически - люди это так не пишут. У этой штуки сложность, кажется, O(n^2) получилась, или типа того. Поэтому если вы удумаете кодом еще и воспользоваться - вас будет ждать неприятный сюрприз.
> За свою физику я несколько более спокоен. ИИ практически убил шахматы,
Ее не ИИ убил, а по сути формальная матаематика. Шахматы - слишком формализуемы. Комп может перебрать миллиард вариантов. А вы? В этом месте возникает преимущество именно "кремния".
> но футбол/хоккей/баскетбол будум ему еще очень долго не по зубам.Если полный AI запустится - он обезьян в зоопарк сгонит, и там баскетбольте себе. Не тратя ресурсы на всякую чепуху оптом.
Ага, только обычно математики работают за гроши в усть-пердяевсках, а скупают острова в Дубаях совсем другие люди. Нужна не математика, а методологический взгляд на мир и системное мышление. А это всё как раз сильно завязано на абстрактное мышление, которое развивается в том числе через игру.Учи этологию и ТРИЗ, они рулез.
Математики работают в Goldman Sachs, OpenAI, IBM, Boeing, Airbus, Raytheon, Intel, Boston Dynamics. Потому что без продвинутой математики не будет ни ML, ни газодинамики, ни квантовых вычислений, ни робототехники, ни электроники, ни современной экономики, основанной на физических моделях во многом. Потому что физика и инженирия невозможны без владения продвинутой математикой.
Вы немного запутались в причинах и следствиях - это без физики и инженерии ваша математика бесполезна чуть менее чем полностью. Вам ставят задачи - вы их решаете, а не наоборот. И если вы немного сопоставите сколько математиков и сколько физиков/инженеров/программистов в указанных вами фирмах то может немного опуститесь на землю. Вы сами кстати чьих то будете?
Математика - это служанка физики и вообще язык) Без предметной области она мертва. И есть маленький нюанс - обучая ребёнка математики без всестороннего развития ты получишь овоща. Если повезёт будет работать в НИИ или инструментом выполнения рутинных задач для умных людей. Не повезёт - будет цвести и пахнуть в психбольнице как тот чувак, который рокстаров взломал.Лучшие умы человечества лет 300 бьются над задачей повышения уровня образованности и только недавно добились небольшой повторяемости. И то речь о повышении вероятности, что из такого лба как ты вырастет человек. А мамин симпотяга приходит такой "учите математике, чо". Нобелевку уже обмыл?)
>обучая ребёнка математики без всестороннего развития ты получишь овощаПроблема не в этом, а в том, что не обучая математике с самого раннего возраста (≈не родив его в еврейской семье) получается дебил. Которого обучать всему остальному бесполезно. Потому что всё очень быстро упрётся в математику. Зазубрить несколько простеньких готовых формул этот дебил сможет, но использовать их как-либо уже нет, ибо операции, необходимые для использования, он провести не сможет. При этом эти формулы окажутся детсадовскими, для практики неприменимыми. А чтобы научиться применимым - это нужно знать математику, то есть гением быть.
>А мамин симпотяга приходит такой "учите математике, чо". Нобелевку уже обмыл?)
Какую нобелевку, я сам из числа дебилов. Но в математике и всём остальном, на неё завязанном, proficient именно евреи. Потому что, согласно одному из исследований, им это с самого раннего детства прививают. И генетическая предрасположенность ашкеназов. Для остальных остаётся только копировать их действия. Хоть до нобелевки и не дотянешь, но интересно было бы посмотреть на результаты эксперимента.
> Математика - это служанка физики и вообще язык)Мда? И какие нужды вот именно физики так уж прямо обслуживает - допустим - упомянутый алгоритм BWT? Да даже LZ обычный? Вот физики без этого всего - и всяких аудио/видео кодеков - таки переживут. Или вон рид-соломон. Довольно абстрактная штука внутрях - а с практической точки зрения восстанавливает <частично испорченные> данные. Это довольно абстрактно относително физики, не?
> Без предметной области она мертва.
Некоторые абстракции оказались настолько успешны что существуют по сути сами по себе. Скажем Fourier transform и напоминающие его вещи - может как использоваться для чего-то околофизического, так и в совсем неожиданных областях. Ну вон видеокодек оперирует "DC coefficients" - но это абстракция. Там физически нет никакого "current", ни AC, ни DC, просто абстракция часто применялась для операций с вон тем - название и прижилось. Но операции валидны для в общем то и для просто набора чисел.
> И есть маленький нюанс - обучая ребёнка математики без всестороннего
> развития ты получишь овоща. Если повезёт будет работать в НИИ или
> инструментом выполнения рутинных задач для умных людей.Вот тут я соглашусь, чистые математики - очень странные господа. Впрочем, махровые теоретические физики - при всей их мощи - могут быть не менее сумрачными гениями. Живущими где-то там, в другом измерении.
> Не повезёт - будет цвести и пахнуть в психбольнице как тот чувак, который рокстаров взломал.
Это про что?
> Лучшие умы человечества лет 300 бьются над задачей повышения уровня образованности и
> только недавно добились небольшой повторяемости.Да вот знаете, компьютеры и умные машины повысили требования к овощам. И кстати иногда математики вполне полезны в физическом мире. Как вам производство путем параметрической генерации моделей? В опенсорсе примером направления является OpenSCAD например. Но бывают и варианты покруче.
Круто же - задаете параметры. Софтина генерит файлы моделей с нужными параметрами. Отдаем станку. Он фигачит по модели. И вот мы уже можем покрутить в руках результат абстракции. И нашлепать еще миллион этого "копипастой". Если оно надо.
> И то речь о повышении вероятности, что из такого лба как ты вырастет человек.
> А мамин симпотяга приходит такой "учите математике, чо". Нобелевку уже обмыл?)FYI, математикам нобелевку не дают...
>FYI, математикам нобелевку не дают...Дают, но не за математику, а когда они развили новый раздел в математике и применили его куда надо. Именно поэтому - "обслуга". Без экспертного владения математикой ты вообще не можешь быть исследователем в любой области. Что не подняли до тебя - не подняли именно потому, что в математику упёрлись.
> Математики работают в Goldman Sachs, OpenAI, IBM, Boeing, Airbus, Raytheon, Intel, Boston Dynamics.Да. Ровно как и программисты, менеджеры, убощицы и т.д.
Главный нюанс в том, кто снимает сливки с результатов их труда. И делает это вовсе не благодаря математике.
Эти особи вида homo sapiens жизнью рискуют + имеют образование и навыки. Могли бы не рисковать, и тоже неплохо жить. Но они рискуют, и за риск и получают. За риск, что они переживут свою полезность раньше, чем помрут от естественных причин. Как Протосеня.
> Эти особи вида homo sapiens жизнью рискуют + имеют образование и навыки.Владельцы Goldman'а???? У вас там, в стране Эльфов, конечно, Агроном сам мечом размахивает, а тут несколько иначе.
ТРИЗ же вообще лженаучное snake oil, чтобы из лохов бабло выбивать на обучении ей.
> А должны — математикой. Если ты не сделаешь из своего ребёнка математика с самого раннего возраста, то ему так и быть low-IQ биомусором, не годным вообще ни для чего, кроме таких профессийЧел, если ты сделаешь из своего ребенка математика, то будет он обычным наемным работником. И сливки с результатов его работы будет снимать другой мужик - его работодатель. Которому вовсе не нужно знать математику, ибо ее за никчемную зарплату будет делать твой ребенок и еще сотни тысяч ему подобных, стоящих на улице в голодной очереди.
Предлагаешь формировать карьерные установки, включая "Слово пацана" и "Бригаду"?
Формировать установку "жить счастливо". Одни идиоты видят в этой установке "слово пацана", другие - математику с колыбели, третьи мучают своих чад в музыкальных школах, еще какие уродуют проф.спортом. Зачастую выросшее чадо находит свое призвание в чем-то другом, нежели к чему его приучали родители. Это не значит что надо пускать воспитание ребенка на самотек, но и переусердствовать тоже не стоит.
> стоящих на улице в голодной очереди.Вы демографическую пирамиду видели? Там не будет очереди на улице. Всё будет несколько иначе через 10-15 лет.
Хотя, конечно, труд по воспроизводству абсолютно не оценён обществом. Оно вообще считает, что квалифицированные работники самозарождаются в грязи как мыши.
> Если ты не сделаешь из своего ребёнка математика с самого раннего возрастаИнцелы со своим особо ценным мнением о воспитании детей.
Вообще, всех нужно сделать линуксоидами. Принудительно. Чтобы кругом был один линукс и никаких танцовщиц.
А зачем играть в плохо нарисованные игры? Вот сабж нарисован хорошо.
>Попробуйте заинтересовать ребёнка плохо нарисованной но интересной игрой вместо очередного Кала оф Дутого.И тут всякие там майнкрафты и роблоксы такие: "Ну да, ну да, пошли мы нафиг".
Кстати, у последней калафдутии пиковое количество игроков составляет аж в 23 раза меньше, чем таковое у фортнайта, у которого графика сравнительно хуже.
Опеннетовский иксперды такие иксперды.
>Разработан новый формат карт и возможность их сохранять и загружатьНужно было не новый формат разрабатывать, а проанализировать уже существующие, к которым уже экосистема есть, и взять подходящий. Но как обычно победил NIH-синдром.
Да не говори. Колесо какое-то придумали, NIH. Нет бы переиспользовать ноги.
Ноги - это атавизм, не надо их переиспользовать.
Отрежем, отрежем, Маресьеву ноги!
Срубим, срубим нафиг майское дерево!
В детству обожал эту рпг.
В открытом движке можно переключаться между саундтреками городов?
Например: https://www.youtube.com/watch?v=KPyi2YJhsj8
https://www.youtube.com/watch?v=6WCnjRlef_4
В разных изданиях - разные саундтреки. Переключение осуществляется подкладыванием нужных файлов с теми же номерами в папочку. Нужно составить таблицу, из какого издания лучше брать какой саундтрек. И превратить её в баш-скрипт: 3 папки, 2 с саундтреками 2х изданий, третья - для результата. Скрипт перемещает файл под номером либо из одной папки, либо из другой, в третью. Для этого нужно отслушать и сравнить каждый саундтрек и выбрать лучший.
В 2024 году эта игра из 90-х выглядит как-то совсем несерьёзно.
Шикарно выглядит. Пиксельарт такого качества с стиля уже не делают. А геймплей 2-3 части до сих пор не превозойден.
Ты просто любитель попсы. Щас есть куча игр, которые выглядят более технологично, чем двойка.
Нам нужно не «технологично», а душевно.
К 2024 году прогресс в аппаратном обеспечении и экосистеме (наличие "бесплатных" хостингов исходного кода, возможность забить на хардкорную оптимизацию (сравни системные требования и потребление памяти, это говно не влезет в Sony PSP теперь, хотя оригинал работал на машинах слабее Sony PSP) и юзать готовые жирные библиотеки) снизила стоимость разработки движка для игры 30летней давности от миллионов долларов (с расчётом на коммерческую прибыль и привлечением инвесторов) до некоммерческого хобби-проекта.
Пробуй
https://store.steampowered.com/app/599390/Battle_for_Wesnoth/
> Пробуй
> https://store.steampowered.com/app/599390/Battle_for_Wesnoth/Качать Wesnoth из steam? Господи, какая порнография! В линухе "apt install wesnoth" обычно вкатит его из штатных реп дистра. Без проприетарной мути.
Однозначно.
И она хорошо показывает, как по сей день обстоят дела с играми в линуксе
> обстоят дела с играми в линуксеДела остоят отлично. Ты просто не слышал о Steam Deck и о Proton в частности.
Так протон позволяет виндовые игры запускать, так что это в винде с играми ок
И раз теперь в линуксе можно запускать те же игры, значит и в линуксе с играми теперь все хорошо.
«И мы пахали»
Можно, но только иногда с плясками и жертвоприношениями.
А стим дек то тут причем? Это коробка с конкретными комплектующими и т.п. Если это запускает у них то тебе от этого не легче, это не занчит что запустится у тебя.
Обожал эту игруху когда-то. Из ностальгии скачал, графика до сих пор смотрится отлично. Ребята молодцы. Один минус, перевешивающий все плюсы - ИИ тупой как пробка. Поиграл 20 карт (очень больших) на максималках сложности, ИИ тупит невероятно и сдувается соответственно на пол игре. Враг сел в лодку, проплыл одину стрелочку и высадился на берег почти туда же. Где логика? И так раз пять бывает с ним. Или отбил у него замок и встал рядом, и ждешь пока все его герои по одному скачут к пустому замку, что бы занять его. И так же по одному как тараканов всех давишь. Нет бы обьеденить войска в самом мощном герое, пипец. У него черн драконов штук 60, я за раз их никак, а он в четырех героев их распределил, и я их по одному вынес без напряга. Про то что читит ИИ вообще не интересно (нет тумана войны для него, сразу видит всю карту). Многие игры можно было бы возродить, обновив ИИ (нейросетями чтоль обучили уже). Settlers, старые цивы. Нафиг этот графлн годами прелопачивать, ИИИ дайте нормальный ззаразы!
Здравствуйте.
Вы на версии, скачанной по ссылке выше, играли?>Один минус, перевешивающий все плюсы - ИИ тупой как пробка.
Это Вы еще оригинальный в таком случае не видели.
Может у Вас есть сохранения с таких карт, чтобы мы сами посмотрели? А то это звучит несколько преувеличенно. Возможно Вы настолько великолепный игрок, которому это показалось слишком просто. В последние пол года у нас скорее были жалобы на то, что ИИ наоборот, слишком жестоко на игрока наседает.>Про то что читит ИИ вообще не интересно (нет тумана войны для него, сразу видит всю карту).
Не совсем Вас понял. в fheroes2 ИИ как раз-таки не видит карту (В отличие от оригинальной игры). Поэтому играет по-честному: может наткнуться в тумане на вашего сильного героя или заблудиться на островах высаживаясь на полупустые (как оказывается уже после) клочки суши. "Живой" игрок в таких случаях просто грузит сохранение. Против такого "чита" ИИ пока еще не умеет уверенно побеждать. :)