URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 135656
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"

Отправлено opennews , 27-Дек-24 11:34 
Опубликован первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty, использующего GPU для ускорения отрисовки содержимого. Автор Ghostty пытается воплотить в одном приложении три качества - высокую производительность, обширную функциональность и интерфейс, выглядящий родным для каждой поддерживаемой платформы. Код проекта написан на языке Zig и распространяется под лицензией MIT. Готовые сборки сформированы для  Linux и macOS...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62471


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 11:34 
> первый стабильный выпуск эмулятора
> zig

Так zig сам по себе ещё нестабильный. И это косвенно влияет на стабильность ghostty.


"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 11:38 
Может кто пояснить зачем гпу для эмулятора терминала?

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 11:40 
Чтобы интегрировать этот терминал в трёхмерные видеоигры про хакеров.

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено анон , 27-Дек-24 12:03 
...но в бухгалтерии всё перепутали...

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено 12yoexpert , 27-Дек-24 12:00 
рисовать эмодзи

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 13:41 
гиперссылки, сложные графемы и лигатуры

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 01:14 
странно, я гиперссылки могу отобразить в простейшем ascii блокноте, и ВНИМАНИЕ(!) даже в командной строке.

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 23:08 
странно, я гиперссылки могу отобразить в простейшем ascii блокноте, и ВНИМАНИЕ(!) даже в командной строке.

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Соль земли , 27-Дек-24 12:06 
Затем же, зачем трёхмерные столы, тени, жидкие и сгорающие окна, ПОЛУПРОЗРАЧНОСТЬ и другие свистоперделки.

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 20:01 
Ну, ПОЛУПРОЗРАЧНОСТЬ иногда даже очень уместно смотрится

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено вовчик , 27-Дек-24 23:31 
Можно пример?
Когда бывает нужен полупрозрачный терминал и почему нельзя без оного?

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 01:16 
Когда у тебя на рабочий стол установлен анимированный валпапер "Матрица", и он должен просматриваться сквозь полупрозрачный терминал.

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено ananas , 28-Дек-24 02:09 
Когда двигаешь окно терминала - оно становится полупрозрачным. Таким образом, иницировав движение по альт_правая кнопка мыши, даже не двигая окно (в том числе полноразмекрное) можно глянуть на приложение в фоне, не завершилось ли выполнение задачи.

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено anonymous , 30-Дек-24 00:08 
Conky на рабочем столе рисует графики загрузки памяти, цпу, диска и т.д.
Можно смотреть на эти графики через полупрозрачную консоль. Если рама закончилась и что-то полезло в своп, то можно увидеть это, даже если оконный менеджер на некоторое время завис.

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Швондик , 27-Дек-24 12:20 
чтобы майнить

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено laindono , 27-Дек-24 12:52 
Меньше данных передаётся с CPU на GPU, а это основной затык производительности. Особенно если речь идёт о 4к мониках. Один фрейм полноэкранный это уже примерно 32 мегабайта на фрейм между прочим. Где-то 2-4 гигабайта в секунду в зависимости от фремрейта.

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 19:41 
Данные с CPU на GPU особо и не передаются. Проблема в том, что отрисовать содержимое окна терминала на процессоре медленне чем на видяхе. Разность по производительности как у реализации первого DOOM, и современных портов, которые работают с графическими API.
Плюс это довольно бестолково - зачем забивать ядро процессора (или несколько ядер если многопоточно рендерить) кранчингом пикселей, когда есть специально обученное устройство для этого?

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено laindono , 27-Дек-24 20:44 
> Данные с CPU на GPU особо и не передаются.

А композитинг как делать? Ну ладно, в частном случае, где используется встроенная графика, оно никуда не передаётся. Ибо видеопамять это просто кусочек RAM и при желании можно это дело разрулить без копирования.

Собственно на CPU всё ещё остаётся рендеринг отдельных глифов. Оно конечно переносится на GPU, но там свои проблемы с подобным. А так рендерим глифы в кеш и всё. А в случае терминала это работает очень хорошо ибо всегда один размер у глифов. Так что переполнение кеша может даже вообще не происходить в практичных сценариях использования.

На самом деле CPU рендеринг не то, чтоб прям медленный. CPU сейчас быстры. А вот пропускная способность памяти и пропускная способность всяких шин являются гораздо большим затыком для много чего. Вычисления часто бывают быстрее, чем чтения из памяти. Что кстати и для CPU и для GPU верно.

Хотя конечно очевидно, что рисование на GPU быстрее, чем на CPU. Просто именно вычислительная часть не является затыком. Задача рисования терминала сама по себе не прям какая-то вычислительно сложная.

Впрочем штуки, связанные с производительностью надо для начала измерять, там очень часто всякие неочевидные штуки вылезают. Особенно в этом плане меня радуют любители считать инструкции например. При том, что на синтетике можно даже получить строгий контрпример, когда добавление чего-то вроде nop может ускорить код. Даже не на всяких MIPS, где подобные приколы фича, а не баг.


"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 01:22 
вы че, обыкновенный терминальный текст через фреймбуфер на экране что ли отрисовываете?

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено laindono , 28-Дек-24 11:49 
> вы че, обыкновенный терминальный текст через фреймбуфер на экране что ли отрисовываете?

Как у тебя там в волосатых восьмидесятых кстати?


"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено crypt , 28-Дек-24 11:18 
> Меньше данных передаётся с CPU на GPU, а это основной затык производительности. Особенно если речь идёт о 4к мониках. Один фрейм полноэкранный это уже примерно 32 мегабайта на фрейм между прочим. Где-то 2-4 гигабайта в секунду в зависимости от фремрейта.

Oh NOO!!! как же это все по модему-то передавалось раньше!


"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено laindono , 28-Дек-24 11:47 
Речь идёт о рендеринге внутри _эмулятора_ терминала. Да, безусловно когда-то очень давно были "железные" терминалы, но они ОЧЕНЬ давно либо на свалках, либо в музеях

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено crypt , 28-Дек-24 17:51 
> Речь идёт о рендеринге внутри _эмулятора_ терминала. Да, безусловно когда-то очень давно
> были "железные" терминалы, но они ОЧЕНЬ давно либо на свалках, либо
> в музеях

минуту. то есть по модему информация передается. а внутри эмулятора у нас ОЧЕНЬ большие накладные расходы? так что ли выходит? чего мы рендерить-то с такой интенсивностью собрались.


"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено laindono , 28-Дек-24 19:12 
Смотри. У нас разрешение допустим 3840×2160. Запускаем эмулятор терминала на весь экран. Это ровно 8 294 400 пикселей. Каждый пиксель полноцветный, то есть 4 бита на пиксель. Это получается 33 177 600 байтов. Обновляется у нас экран допустим базированные 60 раз в секунду. То есть один кадр рендерится 1/60 секунды, примерно 16.6 миллисекунд. Ну или 1 990 656 000 байтов в секунду.

Это пиковая нагрузка. Мы рендерим на CPU, соответственно мы в этих условиях должны иметь возможность полностью с нуля за 1/60 секунды полностью отрисовать весь контент, который у нас есть. Мы текст превращаем в растровую графику же. Если напрямую без кеширования вообще это делать, то это будет ощутимо даже на современных CPU. Но дальше то после отрисовки нам это всё надо передать на GPU так или иначе. Этот буфер потом пройдёт через композитор (иксы, вяленый, не важно) и уже после полной компоновки отправится на монитор.

Или же мы можем посылать на видимокарточку не всё изображение целиком, а только индексы глифов и немного ещё разного. То есть между видимокартой и процем у нас достаточно модема. На карточке залить буфер контентом будет на порядки дешевле, специализированная железка же.

Забавно, что рисование на GPU по итогу ближе концептуально к тому, как это всё устроенно в случае, если у тебя есть железный терминал. Ты терминалу посылаешь только метаинформацию, а оно там само уже рисует у себя всё.

Такие дела


"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено crypt , 29-Дек-24 07:46 
У меня есть возражения против этой логики. Даже, если мы рендерим на CPU, у нас операции рендеринга вынесены на GPU через 2D графические библиотеки. Так называемое 2D ускорение доступно человечеству с каменного века. Это включает кеширование глифов на видеокарте. Графический буфер и так будет сформирован средствами композитора, и это он определяет, какие аппаратные возможности есть для ускорения.

Если предположить, что картинка меняется 60 hz, то задача, которую ты предлагаешь решать, это по сути 60hz видео. Ты вываливаешь большой буфер в терминал и 60 hz в секунду показываешь его листинг в very high res. Очевидно бессмысленная задача, потому что никакой пользователь не считывает буквы с такой скоростью. Даже сам пиксель монитора у тебя имеет время отклика 4-8 мс. И даже при таких цифрах видео 25 кадров дает мазню. Если у тебя в терминале будет происходить frame skipping и 80% кадров отбрасываться, это совершенно приемлемо с точки зрения чтения текста. Это приемлемо для медленных экранов, которые являются мейнстримом.

При этом у нас на терминале есть другие более важные задачи, создающие нагрузку на CPU. Взаимодействие с программой, ввод-вывод, например, более приоритетны.

> Формированием битмепа занимается видеокарта, а не эмулятор терминала. Информации для генерации изображения приходят заметно меньше. ... будет на порядки дешевле, специализированная железка же.

Вопрос, даст ли это на самом деле более быстрый терминал? Давай от теории обратимся к тестам.

So to be clear, I don't object by people using GPUs to render text. I only object to this rationale that it will result in so much faster terminals, because as you can see from the span of throughput numbers, while Kitty and Wezterm doesn't do too badly they're also nowhere near fastest.

     * rxvt-unicode: 0.140s

     * kterm: 0.2s

     * kitty: 0.28s (GPU accelerated)

     * xterm: 0.51s

     * wezterm: 0.71s (GPU accelerated)


"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено laindono , 29-Дек-24 09:40 
Так оно всё не для того, чтоб ты мог прочитать текст на скорости обновления монитора. А для того, чтоб работа этого всего ощущалась более плавно.

> Даже, если мы рендерим на CPU, у нас операции рендеринга вынесены на GPU через 2D графические библиотеки. Так называемое 2D ускорение доступно человечеству с каменного века. Это включает кеширование глифов на видеокарте. Графический буфер и так будет сформирован средствами композитора, и это он определяет, какие аппаратные возможности есть для ускорения.

В данном контексте примерно это и подразумевается под рендерингом на GPU.


"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено crypt , 30-Дек-24 07:33 
> В данном контексте примерно это и подразумевается под рендерингом на GPU.

Ну, это даже в древних терминалах есть. А вот новые терминалы подразумевают замену Си кода для CPU на шейдеры для GPU. Поэтому в сабжевой новости про OpenGL и написано. Это как гном выходит. Если у тебя есть мощная видюха, он более-менее работает. Если ты вдруг поставил на сервер для запуска какой-то 2д программы, он тут же выжирает половину всех процессорных ядер и становится лагучим и неюзабельным, то есть перестает выполнять задачи 30-летней давности. Терминал для меня - это инструмент.

> Так оно всё не для того, чтоб ты мог прочитать текст на
> скорости обновления монитора. А для того, чтоб работа этого всего ощущалась
> более плавно.

Тогда я из тех, кому это совершенно неважно.



"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено laindono , 30-Дек-24 11:48 
> Если ты вдруг поставил на сервер для запуска какой-то 2д программы

Это очень нетипичное использование. С позиции разработчика отвечу.

Гуй предназначен для десктопов и только для них. Проблемы нетрадиционных меньшинств нас не интересуют. Если очень нужно, то занимайся этим сам в своём форке.


"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено crypt , 30-Дек-24 23:46 
Ой ну все, "ненужно" подвезли! Домашний хомячок учит мир жить. Вот тебя, веб-мaкaкер с 1% на десктопе, не спросили, что нужно на серверах.

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено laindono , 31-Дек-24 00:38 
Если ты запускаешь гуй на серваке, то ты делаешь что-то не так. Единственная веская причина так делать - инфраструктура для автотестов гуя и туда имеет смысл пихать видяхи. Для всех остальных случаев гуй отрезается, если он есть. У меня нет идей, почему ты не можешь либо сервера с видяхами получить, либо гуй отрезать.

> веб-мaкaкер

Если только ультимативно полностековый. Могу написать всё, включая ядро, драйвера, файловый стек, графический стек, сетевой стек, системный слой, базу данных, браузер и собственно скриптуху. При наличии бесконечного времени разумеется.


"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено pda , 27-Дек-24 13:59 
Запустил компиляцию какого-нибудь хромиума, там триллион строк в консоль выплёвывается. И скорость отрисовки начинает реально влиять на время компиляции.

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Zulu , 27-Дек-24 14:39 
А обязательно смотреть на эти строки? Может запустить в скрине и отдетачиться? Если уж хочется самому хром компилировать.

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 18:16 
при конпеляции хромиума никаких миллионов строк нет

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 14:15 
Да, только хардварный текстовый режим 40x25, только хардкор.

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено laindono , 28-Дек-24 19:19 
Он уже очень давно далеко не хардварный.

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 14:40 
Чтобы потихоньку пушить в терминал картинки и видео и выкинуть веб на помойку

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Легивон , 27-Дек-24 21:54 
Там же написали - чтобы проводить синтетический тест по выводу гигабайтных файлов в терминал. Ведь это же так важно!
Хашимото после отхода от дел и сдачи своего предприятия МежБизМаш'у похоже повредился в уме. Ввязался в какую-то иррациональную поделку (и близко не сравнимую с прошлыми его достижениями как инженера) и радуется этому.
Удивительно то, что 50 лет назад для работы с терминалом было достаточно элетромеханического устройства на 1000 транзисторов. А современный терминал "требует" милиард транзисторов (сколько там сейчас минимум в видеокартах, честно, не слежу)... А делают оба посути одно и тоже. Ну современный делает это несколько быстрее. Но точно не в милион раз (кратно бюджету транзисторов) эффективнее.

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 23:38 
> Удивительно то, что 50 лет назад для работы с терминалом было достаточно элетромеханического устройства на 1000 транзисторов. А современный терминал "требует" милиард транзисторов

А телевизоры вообще на нескольких радиолампах работали!

А если серьезно, то "удивительно" тут только то, как люди вроде тебя объясняют все непонятные им вещи не своей некомпетентностью в технических вопросах, а тем, что все вокруг "повредились в уме".


"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 01:20 
А вот не нужно аналоговую и цифровую технику сравнивать. Я вам напомню что после распада СССР в получившихся странах эти компьютеры попилили на металл и как видим - кто-то до сих пор радуется. А вот европейцы и американцы строили. Помню новость как где-то в 2009 году построили. Знаете зачем? Чтоб делать физические опыты и эксперименты для которых цифровая техника не проходит. Т.е. для науки, для физиков. Так-что смешного мало. Они наверняка понимали что делали, а до кого-то не доходит и до сих пор как это применять.

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 03:37 
например https://habr.com/ru/articles/406299/
десяток транзисторов, ага, да-да, но есть нюанс.

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено laindono , 28-Дек-24 19:28 
Ну нет, не по этому. Если ты можешь отрисовать весь полноэкранный эмулятор терминала не более чем за время вывода одного кадра, то это значит, что у тебя ни при каких условиях нет пропуска кадров. Нет задержек. В виме немного комфортнее сидеть.

А ещё бонусом получаем лучшую энергоэффективность. Впрочем это важно только для ноутбуков.


"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Легивон , 29-Дек-24 10:58 
> Ну нет, не по этому. Если ты можешь отрисовать весь полноэкранный эмулятор терминала не более чем за время вывода одного кадра, то это значит, что у тебя ни при каких условиях нет пропуска кадров. Нет задержек.

Вы в серьез верите в то, что в окне терминала происходит что-то такое что не сможет отрисовать средний современный ПК (примерно 4 ядра 4Гц, 16Гб RAM) на CPU за 17милисекунд?
Вы не вкурсе что на компукторах середины 90х на CPU люди вообще играли в игры? Warcraft/starcraft, civilization и т.д., где много мелких деталей на экране (не говоря о нагрузке от самой игры), гораздо больше чем в терминале.

>В виме немного комфортнее сидеть.

В виме намного комфортнее сидеть - если отключить тормозящие плагины. Уровень тормозов от эмулятора терминала и от плагинов посто несоизмерим. Это порядки.


"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено laindono , 29-Дек-24 12:01 
> Вы в серьез верите в то, что в окне терминала происходит что-то такое что не сможет отрисовать средний современный ПК

Может, вполне может. Просто лично мне есть чем занять CPU помимо отрисовки терминала. Например если я из терминала наблюдаю за логами компиляции проги на расте.

> Вы не вкурсе что на компукторах середины 90х на CPU люди вообще играли в игры? Warcraft/starcraft, civilization и т.д., где много мелких деталей на экране (не говоря о нагрузке от самой игры), гораздо больше чем в терминале.

Более чем. Я ещё и знаком с программированием графики в контексте игр и UI. В частности знаком с нюансами того, как работает векторная/растровая 2D графика на CPU/GPU. А ещё у меня есть калькулятор. Он говорит, что мне требуется в 25-150 раз больше производительности (или пропускной способности) для того, чтоб аналог нарисовать в современных реалиях. И это я просто посчитал количество пикселей на единицу времени. Окей, местами скорость вычислений подросла даже больше. Но вот с пропускной способностью памяти так не произошло.

Если хочется конкретный пример вычислений: (3840*2160 * 60) / (640*480 * 30) = 54

Опять же рисовать на GPU более энергоэффективно. Это важно для ноутбуков.

С моей точки зрения получается, что вам выкатили объективно более производительную штуку, а вы почему-то ноете.


"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 22:39 
Затем же зачем использование GPU в браузере. Для ускорения отрисовки.
Затем же зачем software rendering, GPU rendering.

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 01:27 
Тогда предлагаю, давайте сразу терминальный текст в браузере отрисовывать!
Зачем все эти полумеры?

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 23:07 
Тогда предлагаю, давайте сразу терминальный текст в браузере отрисовывать!
Зачем все эти полумеры?

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 23:27 
> Может кто пояснить зачем гпу для эмулятора терминала?

За тем же, что и в любом другом случае вывода графики: для ускорения отрисовки и снижения нагрузки на CPU.

С уважением, ваш капитан.


"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено anonymos , 28-Дек-24 05:30 
Это пишется для отладки алгоритмов.
В современном мире программирования, есть большая проблема, распараллелить задачу на несколько процессоров. Для обычных, процедурных ЯП, это довольно сильный геморой, так как данные могут изменять несколько потоков. В функциональных ЯП, типа haskell, с этим все гораздо проще, проблема есть только на уровне железа https://habr.com/ru/articles/505356/ Если коротко, то удобнее разбить программу на отдельные, небольшие самодостаточные части. Такая программа хорошо параллелится на несколько процессоров. Как только процессор выполнил задание, он получает новое и т.д. Здесь не нужны мощные процессоры, гораздо важнее их колличество. GPU хорошо подходит для опытов )

"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 08:12 
> Может кто пояснить зачем гпу для эмулятора терминала?

Чтобы не выполнять на стороне CPU операций, с которыми GPU справляется лучше. Замостить прямоугольник окна прямоугольными текстурами символов -- это пример задачи, на которую GPU заточен. С учётом всех нюансов, типа возможности скролла. Выполнять её на CPU это извращение.


"Первый стабильный выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Neon , 29-Дек-24 03:21 
Ага. Дожили. Без ГПУ теперь и буковки не вывести))).

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 11:39 
>Для построения интерфейса в сборках для Linux задействована библиотека GTK

Лучше Konsole всё равно ничего не было и нет.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено НяшМяш , 27-Дек-24 11:40 
> Лучше Konsole всё равно ничего не было и нет.

Yakuake =)


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено 12yoexpert , 27-Дек-24 12:01 
guake

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 12:47 
quake

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 13:42 
doom в терминале

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 13:47 
Зачем Doom, когда можно Spacemacs?

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 01-Янв-25 03:23 
yakuake - это и есть konsole, только вид сбоку

она использует konsole-kpart


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 11:45 
Лучше может и есть. Но тратить время на поиски и переучивание и проблемы интеграции в систему большинству людей не нужно, если это не админ или devOps которые очень много работают в командной строке.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 11:54 
Вряд ли админу или девопсу нужно в реальном времени километры логов читать. 99% операций в терминале с медленным выводом. А там, где он быстрый, ты не успеешь ничего прочитать.
Вот зачем делать cat на громадный файл? Чтобы что?

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Жироватт , 27-Дек-24 12:20 
Безголовые безгуёвые сервера управлят.
Службы качат, служды запускат.
Рееанимацие, ssh делайт.
Нескриптуемые операции вывод читат.

Ну и еще, чем там админы занимаются после деплоя и первоначального запуска в режиме maintenance? Современный софт - это вам не сказ про замурованную в стену БЗДю


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 19:45 
Это нужно не для чтения последовательности логов, а чтобы ввод-вывод плавнее работал при работе с консольными интерфейсами. Всякие vim, curses-морды, и т.д.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Легивон , 27-Дек-24 21:56 
>Чтобы что?

Чтобы перед ним написать time и обрадоваться насколько все стало быстрее.
Ты что, не рад этому?


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Соль земли , 27-Дек-24 12:09 
Хорошо жить в своём воображении.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено nume , 27-Дек-24 13:23 
> Критикуешь - предлагай

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Анон из села Кукуево , 27-Дек-24 14:02 
Не очень понятно вообще что за фантазии про «лучше эмулятор терминала/хуже эмулятор терминала». Все они работают и предоставляют то для чего созданы. Я юзаю sakura и он ничем не лучше и не хуже Konsole или еще какой фигни

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 29-Дек-24 05:00 
>Я юзаю sakura и он ничем не лучше и не хуже Konsole или еще какой фигни

Твоя sakura тормоз еще тот. К примеру, запусти vifm или mc и в папке с множеством файлов зажми стрелку вниз. Увидишь, что в sakur-е "курсор" перепрыгивает через строчку. А, к примеру, в foot отображает курсор на каждой строке.

Тебе, естественно, все это пофигу, если ты, вероятнее всего, заглядываешь в консоль раз в год. А тем кто работает с ней постоянно, просто напросто, не комфортно работать с такими тормозами.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено myster , 27-Дек-24 19:08 
> Лучше Konsole всё равно ничего не было и нет.

Konsole хорош, но только с KDE. Под другие окружения плохо оптимизирован.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 19:27 
urxvt

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено winorun , 27-Дек-24 21:03 
а он truecolor поддерживает? Я помню он мне не зашёл, а почему не помню.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено leap42 , 29-Дек-24 05:22 
> Лучше Konsole всё равно ничего не было и нет.

foot

Быстрее стартует, быстрее выводит, жрёт меньше памяти, не требует тянуться к мыши для открытия ссылки, не зависит от KDE.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 11:39 
Там на хабре (простите, натуралы) болгарин прогу сразу под иксы написал, без xcb (не то что гтк) и получил высокую производительность интерфейса.
А ткт gpu для терминала.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Брус Ю , 27-Дек-24 11:44 
Можно, пожалуйста, линк или название? Интересно

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено 12yoexpert , 27-Дек-24 12:10 
у него там кроссплатформенная IDE на FASM, под линукс подключается напрямую к X-серверу без библиотек

https://habr.com/ru/articles/784282/

у него же есть статья "Как работает протокол X11 на самом нижнем уровне"
https://habr.com/ru/articles/712376/


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено филателист , 27-Дек-24 11:44 
фу таким быть. Интел и Амд не одобряют

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 11:43 
`В терминале могут отображаться emoji, гиперссылки, сложные графемы и лигатуры (слияние нескольких символов в один, например, "æ").` - он что решил harfbuzz переписать?

В нормальных местах аппаратно-ускоренный вывод текста делается через DirectWrite и вообще не забота писателей терминалов.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 12:18 
жалко, что в тех местах написание терминалов тоже не забота писателей терминалов

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 13:20 
windows terminal же есть. И он хорош.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено ryoken , 27-Дек-24 15:35 
Скажите там кто-нибудь монстрософту, что ConEmu изобрели гораздо раньше wt.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 30-Дек-24 03:57 
Windows Terminal - отличный. И отрисовывает всё в миллион раз быстрее iTerm-а кстати. Тут коллега недавно запустил команду, выводящую (случайно) что-то около 60-ти тысячи строк в этом своём айтерме на макоси. Ctrl+C не работает, сидел ждал отрисовки минимум минуту, а то и дольше. У меня тоже самое через Windows Terminal в WSL завершилось за 3 секунды.

Такие они, макофилы и винданенавистники.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 30-Дек-24 04:24 
> 60-ти тысячи строк
> через Windows Terminal в WSL завершилось за 3 секунды.

Кек. Я как раз сейчас отлаживаю код, который имеет внутре 10k итераций цикла. При этом я гоняю эти 10k итераций трижды на разных входных последовательностях. И если я добавляю один println в цикл, то получаю 30k строк на экране. Часто я добавляю больше, чем одну строку на итерацию, вплоть до пяти. Alacritty прожёвывает не моментально, потому что на глаз видна разница в скорости выполнения между выводом в консоль и перенаправлением в файл, но 3 секунды на это? Не, это много.

Если вендовс терминалу требуется 3 секунды на 60k строк, то это отстой, а не терминал. То есть, ок, бывают медленее, я согласен, то есть вендовс терминал -- не самое днище. Но 3 секунды на 60k строк это много. А если их будет не 60k, а 600k?

Идеальный терминал должен прожовывать вывод в него со скоростью, которая ограничена сверху сисколлами: моя программа дёргает сисколлы на каждый println, это медленно, вот это "медленно" должно быть нижней планкой для скорости терминала, всё что ниже -- это не идеал. Alacritty тоже не дотягивает до этого идеала, но терминалов уровня alacritty мало, их можно на пальцах пересчитать, и windows terminal, судя по твоему описанию, в их число не входит.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 30-Дек-24 09:46 
> Если вендовс терминалу требуется 3 секунды на 60k строк, то это отстой, а не терминал.

Время отработки имеет смысл сравнивать только на одной и той же логике, на одном и том же железе. Иначе непонятно, что именно ты измеряешь.

В том сценарии внутри этих трёх секунд происходило дофигища логики по преобразованию и форматированию данных. Это не время работы cat.

Поэтому и говорится, что в iterm 60 sec, в Windows Terminal 3 sec. Что бы их можно было сравнить, т.к. делали они одно и то же.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 30-Дек-24 04:28 
А, не, слушай, я наврал. Я трижды прогоняю алгоритм, и если два раза он на искусственно сгенерированных последовательностях char'ов по 10k каждый, то третий раз он прогоняется по тексту книжки. Книжка детская, небольшая по объёму, но в ней 460k байт, или, надо полагать, где-то около 200k utf8-символов.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Мне хватает , 27-Дек-24 11:51 
А разве gtk не работает отрисовывает свой интерфейс через opengl? Может кто то пояснить в чем новшество

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено kravich , 27-Дек-24 11:54 
>В проведённых тестах Ghostty оказался быстрее эмуляторов терминала iTerm и Kitty в 4 раза, а Terminal.app - в 2 раза, при выводе на экран содержимого большого файла, например, при помощи команды "cat big_file.txt"

Целый новый проект для оптимизации уже давно существующих решений по абсолютно бесполезному параметру


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено 12yoexpert , 27-Дек-24 12:15 
там проекты на zig, rust, go и objective-c, логика в принципе отдыхает

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Жироватт , 27-Дек-24 12:23 
Главное, что терминал этот не работает внутри электрона.
Или в следующем мажорном релизе таки поправят это вопиющее недоразумение?

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено 12yoexpert , 27-Дек-24 12:54 
не знаю про zig, но можно переписать на nim, он транслируется в js

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 13:50 
Domterm посмотри.

Написан на Kawa Scheme.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 14:30 
+1. Использую рисующий на CPU foot, вообще ни одной претензии.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено commiethebeastie , 27-Дек-24 12:09 
Судя по сравнениям под Linux его собрали чисто случайно.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Соль земли , 27-Дек-24 12:11 
А смысл огромный файл без less открывать?

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено 12yoexpert , 27-Дек-24 12:16 
никогда случайно не cat-ал гигантский бинарник?

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 12:38 
Зачем его быстро выводить? И открой для себя ctrl+c.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено 12yoexpert , 27-Дек-24 12:56 
ctrl+c не работает, если ты катнул гигантский файл в медленном терминале/на медленном соединении, гений

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено fidoman , 27-Дек-24 14:23 
А за это спасибо погромистам, которые не к месту непропорционально большие буферы воткнули.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 13:29 
Но перед этим придётся возможно несколько секунд подождать прежде чем ^C сработает

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 12:18 
sixel-графику поддерживает?

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 13:13 
> sixel-графику поддерживает?

это вряд-ли... вот zigxel-графику — это запросто!


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 16:59 
https://github.com/ghostty-org/ghostty/discussions/2496

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено OpenEcho , 27-Дек-24 17:31 
> sixel-графику поддерживает?

Было бы умно с их стороны, но они решили зачем то пойти другим путем

> непосредственно в терминале может использоваться протокол Kitty.

Автар которого, безкультурный нарцизтический хам


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено winorun , 27-Дек-24 21:12 
а разве kitty умеет в графику?

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено OpenEcho , 28-Дек-24 15:45 
> а разве kitty умеет в графику?

https://sw.kovidgoyal.net/kitty/kittens/icat/


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 23:07 
Это скорее всего не тот китти о которым вы подумали.
Это КовидГояловский китти, у него там много чего интересного наворочено в терминале, со своими собственными пониманиями карточных игр и женщинами без социальной ответственности.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено OpenEcho , 29-Дек-24 18:01 
> Это скорее всего не тот китти о которым вы подумали.
> Это КовидГояловский китти, у него там много чего интересного наворочено в терминале,
> со своими собственными пониманиями карточных игр и женщинами без социальной ответственности.

В точку !  Чел решил что пуп земли вместо интеграции с другими решениями


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 12:21 
>переключение между сеансами при помощи вкладок.

Может кто-нибудь объяснить ЗАЧЕМ делать вкладки, когда в каждом сеансе есть собственный терминал, между которыми легко переключаться.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Жироватт , 27-Дек-24 12:25 
Чтобы ты мог запустить 8 копий графического терминала.
В каждой копии программы - 32 вкладки.
На каждой вкладке - мультиплекстор вроде gnu screen
Внутри мультиплексора - по 3-4 отдельных сессии


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 13:36 
>Чтобы ты мог запустить 8 копий графического терминала.
>В каждой копии программы - 32 вкладки.

В чем проблема запустить 256 (=8*32) графических терминалов? Вкладки ЗАЧЕМ?


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Жироватт , 27-Дек-24 14:28 
Чтобы было все в одном окне вяленого - и это все пока течёт твой любимый кетчуп!

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 12:40 
Чтоб под каждую команду свой терминал. Чтобы не забыть вывод.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено 12yoexpert , 27-Дек-24 13:00 
без шуток: что такое "сеанс" по-английски? не понимаю, о чём речь

сессия?


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Анониссимус , 27-Дек-24 23:35 
Слово "сеанс" переводится на английский язык как session, хотя значение может немного варьироваться в зависимости от контекста.

Примеры значений и контекстов:

    Кинотеатр: Сеанс фильма — это время показа кинофильма. По-английски это будет movie session или screening.
    Психотерапия: Сеанс психотерапии — это встреча пациента с терапевтом. По-английски это называется therapy session.
    Тренажерный зал: Тренировочный сеанс — это занятие в тренажерном зале. По-английски это будет workout session.
    Интернет-соединение: Сеанс подключения к интернету — это период времени, в течение которого пользователь подключен к сети. По-английски это internet session или online session.
    Фотосъемка: Фотосеанс — это фотосъёмка, например, свадебная съемка. По-английски это photo shoot или photography session.

Если ты имел в виду какое-то конкретное использование термина "сеанс", уточни, пожалуйста, контекст, и я смогу дать более точный ответ!


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 08:46 
Ты чатгпт? Контекст выше, вот он:

> Может кто-нибудь объяснить ЗАЧЕМ делать вкладки, когда в каждом сеансе есть собственный терминал, между которыми легко переключаться.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 12:22 
до сих пор пользуюсь xterm, единственная раздражающая вешь в котором — ломает текст при изменении размера терминала

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 01:29 
А я ещё с телетайпа не слез, вот такого:
https://unixdigest.com/articles/the-terminal-the-console-and...

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 01:39 
и главное, звоночек работает через терминал!

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 17:51 
Тоже им пользуюсь почти всю жизнь, ломание текста не парит потому что просто всегда развернут на максимум

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 12:28 
Расширенный протокол клавиатуры kitty поддерживается, надеюсь?
https://sw.kovidgoyal.net/kitty/keyboard-protocol/

А то все устроили соревнования по скорости, которая вообще ни на что не влияет, а то, что использование приложениями горячих клавиш ограничено возможностями клавиатуры пишущей машинки 70х, всем типа норм. Даже консоль Винды лучше с клавиатурой работает :-/


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 14-Янв-25 01:51 
Отвечаю сам себе: поддерживается. Круто. Молодцы.

https://github.com/ghostty-org/ghostty/blob/e3b6bb71a051f572...


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 12:31 
Я наверное не терминалю столько чтобы интересоваться скоростью отрисовки "cat bigfile".
А они в версии 2.0 выкатят поддержку 3D в терминале? Как раз не хватает.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Легивон , 29-Дек-24 11:03 
> А они в версии 2.0 выкатят поддержку 3D в терминале? Как раз не хватает.

Еще реквестирую возможность покупки премиума с платными анимированными эмоджи и возможностью закрепить более 5 вкладок.
Джва года жду такой терминал.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 12:52 
За 20+ лет на линухе ни разу не сталкивался с проблемой медленного ввода/вывода текста в консольных терминалах. Может юзаю неправильно?

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено winorun , 27-Дек-24 21:28 
скорее наоборот, как раз правильно. Я вот тоже раньше не сталкивался, пока с мыслю «Все терминалы одинаковы» не запустил чертов гном терминал.

Бывало когда нибудь что нажимаешь кнопку в приложении или на сайте, а кнопка под рукой меняется. Вот такие же ощущения. Пришлось sh(из BusyBox который) включать, что бы хоть как то работать.  


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 08:52 
> За 20+ лет на линухе ни разу не сталкивался с проблемой медленного ввода/вывода текста в консольных терминалах.

Ни разу не комплировал ничего в консоли? Может ты вообще ни разу ничего не компилировал? Когда у тебя бутылочным горлышком компиляции оказывается терминал, ну это так себе.

Плюс если ты программы пишешь, то бывают ситуации, когда приходится использовать тысячи отладочных printf'ов, и в этих ситуациях тормознутость терминала может одолеть даже тормознутость отладочной сборки.

Если ты и компилировал, и отладочным выводом злоупотребляешь, то единственное объяснение возможное тому факту, что ты не замечал медленного вывода это то, что ты просто никогда не видел быстрого.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено _kp , 28-Дек-24 12:42 
Отладочный вывод в консоль использую. Даже для Win писал свой вариант.
Но там как? Пришло в лог например 30кб данных, но в окне можно отобразить только 4кб последних данных, и вот только оно и рисуется. ;)

А уж скорость с которой консоль принимает данные, никак не связана со скоростью их отрисовки.

Таким образом скорость отрисовки 10кБ и 1Гб, при выводе одной порцией, типа команды cat,  примерно одинакова, и зависит только от быстродействия процессора и памяти, но не от скорости отрисовки.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено eugener , 27-Дек-24 12:59 
Прочёл на сайте фразу "Building Ghostty from source is not recommended for most users".
Стало интересно, соберётся ли эта штука под убунтой 22.04.
Делал в виртуалке — качнул zig, установил указанные зависимости. Собралось влёт, запустил прямо из каталога сборки, работает. Выглядит стрёмненько, диалога настроек нет, при запросе пароля sudo рисует иконку с замочком.

Перекинул весь каталог сборки из виртуалки в рабочую систему (та же убунта 22.04) — запускается, но пишет "file not found" и сразу завершается. Какой файл оно not found — не сообщает. Ну и ладно, не очень-то и хотелось.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 13:05 
Если запускается через шелл скрипт, то file not found указывает как раз на отсутствие файла в первой строке - #!/bin/bash

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено eugener , 27-Дек-24 13:12 
Не, я его из терминала запускал, оно запускается, пишет в консольку всякую отладочную инфу, типа "использую OpenGL", "gtk версия такая-то", "libadwaita версия такая-то", а потом пишет "error: File not found" и выходит. А в виртуалке потом пишет версию opengl и работает дальше.
Разбираться не стал, ну его.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 14:35 
А каков терминал по потреблению памяти? Интересуют показатели RES и SHR из top.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено eugener , 27-Дек-24 14:52 
Вот, top запущен прямо из ghostty, для максимальной аутентичности.) Процессы отсортированы по %MEM.
https://imgur.com/Wd6xG5g

Жрёт прилично, и проц жрёт, хотя может это из-за того, что виртуалка, следовательно opengl софтверный. Хотя тормозов не особо заметно.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 16:02 
Ого! 200 и 100 мегабайт соответственно! Для терминала, мягко говоря, многовато.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 01:42 
хех, он у вас там что, биткоины майнит через видеокарту что ли?

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено eugener , 27-Дек-24 16:40 
Так, установил на реальную машину дев-либы и оно заработало на реальной машине.
Памяти жрёт поменьше и проц почти не жрёт.

https://imgur.com/pfNreIJ


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 02-Янв-25 21:15 
Тоже столкнулся с этим. Не хватало libx11-dev

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено nume , 27-Дек-24 13:24 
> для Linux задействована библиотека GTK

Qt использовать честь не позволила?


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено 12yoexpert , 27-Дек-24 15:11 
qt на плюсах, их на маргинальных языках типа zig или раст не заюзаешь

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 16:04 
Да почему, уже есть биндинги.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено 12yoexpert , 27-Дек-24 19:51 
биндингов навалом, ты с ними попробуй что-нибудь написать

про поддержку qt в редакторах кода под эти языки я помолчу (хотя бы документации и подсветки синтаксиса, не говоря о qml)


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 16:56 
Компилятор зига буквально компилирует C/C++, это как бы фича, але?
Вместо гугла коментарии опеннет открываются?

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Уникум , 27-Дек-24 13:38 
На HN 1500 плюсов. Здесь как обычно одно нытье. Стабильность.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено mos87 , 27-Дек-24 13:52 
INTERNET POINTS!!!! даже на HN still internet points.
ценность очередной поделки изменилась ровно... на 0. ЧСВ автора выросло. Для этого оно и создано.

Вот когда наработки войдут во что-то нужное, тогда можно будет говорить как принимали на HN.

Возвращайся тогда, ОК.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Уникум , 27-Дек-24 13:56 
Почитай что ли, кто автор софтины и нужно ли ему твоё чсв.
Если ты добьешься в своей жизни хотя бы 1/1000 от его достижений, это будет уже успех.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 15:48 
Глянул кто автор и чем известен
Теперь интересно зачем человеку такого масштаба писать 100500ый терминал
Видимо по приколу

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 18:05 
Ну так Хашикорп деньги инвесторов съела, а своих зарабатывать толком не научилась. Лицензию сменили — всё равно не помогло. Ну вот теперь пытаются IBM продаться. Митчелл вон хобби нашёл, поеупатели видно деньгами не обидят, да и сам он человек не бедный, думаешь куда инвесторские бабки делись?

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено mos87 , 27-Дек-24 13:59 
восхитились скилами олда? ок.

ты так и не ответил зачем. слив защитан.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено GenkaOk , 27-Дек-24 16:36 
Что такое HN?

Быстрый поиск не дал результатов


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 17:30 
https://news.ycombinator.com/item?id=42517447

HN - место откуда сюда тащат новости


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 18:07 
> РЕДАКТИРОВАТЬ: ВАУ, для меня это изменит правила игры. Я просто работал над Redis, выводя тонны отладочной информации и результатов, и обычно терминал был узким местом, а здесь вместо этого он напечатал полмиллиона в мгновение ока результатов. И тогда я мог бы вернуться в историю без какого-либо ухудшения производительности. Мне это нравится: для разработки систем это имеет большое значение.

Разумеется, эти полмиллиона строк он успел прочитать и осмыслить.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено winorun , 27-Дек-24 21:39 
зачем иму их читать и тем более осмыслять. Например. Всё черно белое - не заморачиваемся работаем дальше. Мигнуло красное или последняя строка с ошибкой. Начинаешь читать с низу вверх

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 08:59 
> Разумеется, эти полмиллиона строк он успел прочитать и осмыслить.

О, опеннетные знатоки "разработки систем" подтянулись. Речь ведь о "system development"? Кстати, как знаток "разработки систем", ответь мне на вопрос почему ты считаешь, что правильнее переводить как "разработка систем", а не "системная разработка"?


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено mos87 , 27-Дек-24 13:56 
>оказался быстрее эмуляторов терминала iTerm и Kitty в 4 раза, а Terminal.app - в 2 раза, при выводе на экран содержимого большого файла, например, при помощи команды "cat big_file.txt".

на конкурсе хакиров получили приз из самой большой кеги с пивом. или что там зигшикам дают, банку смузи. трёхлитровую.

ЗЫ а чо с каким-нибудь gnome-terminal не сравнили, который сто лет как тупо проматывает вывод который никому не нужен в динамике? т.е. поступает разумно. Думаю не только он.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено fidoman , 27-Дек-24 14:20 
"при выводе на экран содержимого большого файла, например, при помощи команды "cat big_file.txt"

Я надеюсь, пользователи, которые это тестировали, успевали его при этом прочитать?
Кстати сколько он FPS даёт?


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 19:54 
> Кстати сколько он FPS даёт?

По частоте обновления монитора, демонстрируя конец файла, и длинный скролл-бар?


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 15:38 
Код проекта написан на языке Zig и распространяется под лицензией MIT.
Уж лучше бы на COBOL, как Майнкрафт-сервер из соседней новости. Зато его бы хоть можно было собрать GNU COBOL-ом.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 16:34 
Каждый терминал надо под себя подстроить и часто игра не стоит времени на нее затраченного. Лично я использую классику Xterm, urxvt kitty, alacritty, putty и все в линухе.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 16:51 
Собрал, поставил, работает хорошо. Системе сборки не хватает возможности ограничить количество ядер, очень много потоков при сборке жрало память. И логов бы еще хорошо, потому что полчаса zig build скачивал по медленному соединению какие-то зависимости. Проект хорош. Удивительно как zig несмотря на желание отделиться от LLVM, выпилить волшебный нормально работающий @cImport и сделать в будущем костыль в build.zig вместо этого пользуется популярностью у весьма интересных проектов, которые работают.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено OpenEcho , 27-Дек-24 17:39 
True X terminal: https://st.suckless.org/

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 18:08 
Как он там, уже перестал корёжить вставку текста больше пары мегабайт? inb4 нинужна

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Анон из села Кукуево , 27-Дек-24 18:41 
Адепты suck тебе скажут "А нам это не надо"
Они про нормальные настройки, а не через переписывание исходников говорят "Это никому не надо", а ты про вставку текста. Им не надо

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 20:28 
тебе надо - ты и пили, там исходников на пару сотен LOC

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 00:40 
О чем я и предупредил сразу

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 29-Дек-24 05:53 
>True X terminal: https://st.suckless.org/

St идет лесом без поддержки вяленного.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 17:42 
>  inputs = {
>    nixpkgs-unstable.url = "github:nixos/nixpkgs/nixpkgs-unstable";

Очередная блендингэдж разработка.
(Из репозитория github.)


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 18:12 
> Compiled ok but crashed upon execution:

...
> Also same issue. Seems it’s using a bleeding edge OpenGL ES that even nVidia drivers don’t support.

...
> You have OpenGL 3.2 but need 3.3

...
> Error is a little misleading. OpenGL is likely much higher than 3.3 since op is using nvidia gpu.
>
> Problem is that this application uses OpenGL ES for which 3.3 was only recently even finalized as a standard and most GPUs like nvidia don’t support.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 29-Дек-24 14:10 
Чем отличается ES версия от обычного?

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Вы забыли заполнить поле Name , 27-Дек-24 17:49 
> использующего GPU для ускорения отрисовки содержимого

Зачем это нужно? Это же терминал, а не игра компьютерная. С чего в нем отрисовке тормозить?


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено myster , 27-Дек-24 19:10 
у тебя веб браузер плавненько отображает страницы благодаря GPU, тоже не замечаешь? Люди любят, когда плавненько

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 20:30 
у меня он плавненько отображает страницы, потому что я выключил анимации интерфейса и транзишны веб-страниц и порезал всё uBlock-ом

время рендеринга - ничто


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено myster , 27-Дек-24 22:18 
> потому что я выключил анимации интерфейса
> и транзишны веб-страниц и порезал всё uBlock-ом

Веб-браузеры активно используют GPU и память видео карты, это можно увидеть утилитами отображающими загрузку GPU.

Вот если бы ты отключил аппаратное ускорение, GPU бы перестал использоваться, как и аппаратные кодеки.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Вы забыли заполнить поле Name , 28-Дек-24 00:08 
> у тебя веб браузер плавненько отображает страницы благодаря GPU, тоже не замечаешь?

Как связан браузер, в котором может отображаться сложная графика, с текстовым терминалом?



"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено myster , 28-Дек-24 01:11 
> Как связан браузер, в котором может отображаться сложная графика, с текстовым терминалом?

И там и там GPU участвует в рендеренге UI. Или ты думаешь это для 3D веб-игр каких-нибудь? Нет


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Вы забыли заполнить поле Name , 28-Дек-24 02:23 
>> Как связан браузер, в котором может отображаться сложная графика, с текстовым терминалом?
> И там и там GPU участвует в рендеренге UI. Или ты думаешь
> это для 3D веб-игр каких-нибудь? Нет

Еще раз вопрос: зачем в сравнение приводить браузер, если мы говорим о терминале, в котором только текст отображается?


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено myster , 29-Дек-24 18:47 
Сравнение с веб браузером только в том контексте, в котором он также рендерит тест и элементы UI, используя GPU.

В Ghostty плавней скроллится текст на большом мониторе, это же просто приятно.

Вообще, кто вам вбил в голову странную мысль, что рендеринг, используемый в игровых движках, только для игр. Нет.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Вы забыли заполнить поле Name , 30-Дек-24 00:12 
> что рендеринг, используемый в игровых движках, только для игр. Нет.

Понятно, что нет. Видимо это мода такая, в редакторы кода тащат, теперь и в терминалы...


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Вы забыли заполнить поле Name , 28-Дек-24 02:29 
>> Как связан браузер, в котором может отображаться сложная графика, с текстовым терминалом?
> И там и там GPU участвует в рендеренге UI.

UI в браузере - это html + css, что сама по себе сложная система со всякими позиционированиями и анимациями. В терминале просто текст и все. Зачем для текста все усложнять? Кому и с каких пор стал рендер текста в терминале тормозить?) Да, даже на супер старых компьютерах все летало.



"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 29-Дек-24 05:57 
>Кому и с каких пор стал рендер текста в терминале тормозить?)

С тех пор, когда в терминале начали юзать проги с псевдографическим интерфейсом.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Вы забыли заполнить поле Name , 29-Дек-24 18:17 
>>Кому и с каких пор стал рендер текста в терминале тормозить?)
> С тех пор, когда в терминале начали юзать проги с псевдографическим интерфейсом.

ncurses? Не заметил никаких тормозов даже в tty


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 22:43 
Чтобы вот так вот делать.
https://mitchellh.com/_next/image?url=https%3A%2F&...

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 23:54 
> Зачем это нужно? [...] С чего в нем отрисовке тормозить?

Для целесообразности задействования ускорения отрисовки не обязательно, чтобы до этого она прямо тормозила. Есть и другие причины, типа меньшей нагрузки на CPU и большего времени работы батареи ноутбука.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Вы забыли заполнить поле Name , 28-Дек-24 00:06 
>> Зачем это нужно? [...] С чего в нем отрисовке тормозить?
> Для целесообразности задействования ускорения отрисовки не обязательно, чтобы до этого
> она прямо тормозила. Есть и другие причины, типа меньшей нагрузки на
> CPU и большего времени работы батареи ноутбука.

А GPU внезапно работает не от батареи? Или потребляет меньше для данного случая? Замеры может есть какие?


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 02:02 
> Или потребляет меньше для данного случая?

Именно.

> Замеры может есть какие?

Какие тебе нужны замеры, если GPU - это железка буквально созданная и оптимизированная для рисования?


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Вы забыли заполнить поле Name , 28-Дек-24 02:21 
>> Или потребляет меньше для данного случая?
> Именно.

Хотелось бы замеры увидеть.

>> Замеры может есть какие?
> Какие тебе нужны замеры, если GPU - это железка буквально созданная и
> оптимизированная для рисования?

Обычные. Мы же про текст в терминале говорим. Пусть будет обычный терминал с отрисовкой на CPU и какой-либо на GPU. По замерам хотелось бы увидеть:

* скорость отрисовки
* потребление батареи, раз уж об это речь зашла

Но сдается мне, что вся эта котовасия с GPU потратит батарею уж точно больше, чем CPU рендер.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 02:45 
> Но сдается мне, что вся эта котовасия с GPU потратит батарею уж точно больше, чем CPU рендер.

Я не знаю, с какого перепуга тебе это сдается, но при всех прочих равных GPU рисует быстрее, чем CPU. В этом как бы весь смысл существования GPU. Странно с этим спорить.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Вы забыли заполнить поле Name , 28-Дек-24 03:09 
>> Но сдается мне, что вся эта котовасия с GPU потратит батарею уж точно больше, чем CPU рендер.
> Я не знаю, с какого перепуга тебе это сдается, но при всех
> прочих равных GPU рисует быстрее, чем CPU. В этом как бы
> весь смысл существования GPU. Странно с этим спорить.

С чем спорить? Ну раз быстрее, то покажи замеры. Еще раз мы говорим про текст. С какого перепуга нужно тащить отрисовку через GPU туда?


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 07:20 
GPY рисует растр. А текст там, смайлы или хентайная картинка — ему всё равно.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Вы забыли заполнить поле Name , 28-Дек-24 13:11 
Замеры, нужны замеры. Хватит болтовни.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 09:20 
Бывают случаи, когда при отладке что-то выводится в окно терминала и тормозит процесс. Приходится через переопредление (> файл) ввода-вывода работать, но тогда трудно заметить что-то в процессе и/или прервать его. Если вывод будет чуть быстрее, не помешает. Пусть будет.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Вы забыли заполнить поле Name , 28-Дек-24 13:13 
Лол, тормозит не из-за рендера, можешь свернуть терминал и измерить.

Чуть быстрее? На 0.0000000000000001%? Ради этого тащить кучу кода с потенциальными уязвимостями?


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено manefesto , 27-Дек-24 17:51 
Ну конфиги я еще для него не писал.
Тьфу, мракобесия

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено myster , 27-Дек-24 19:14 
мракобесия это такой объём опций выносить в кнопки, выпадающие менюшки, табы. И мракобесие елозить мышькой по столу все их отмечая.
А конфиг в JSON, YAML, TOML, INI и т.п. формате править в одном из твоих любимых тестовых редакторов с подсветкой синтаксиса это милое дело, просто заглядение. Это красиво и мега удобно, особенно когда изменения мгновенно применяются.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноньимъ , 27-Дек-24 23:39 
У приложения должен быть разумный дефолт.
И не должно быть миллиона опций для каждой мелочи.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено myster , 28-Дек-24 01:16 
> У приложения должен быть разумный дефолт.
> И не должно быть миллиона опций для каждой мелочи.

Разумный дефолт, как правило есть. По опциям бороздить, без необходимости, и не требуется. Изначально может пару тройку выставляешь, в остальные тебе и вникать не нужно. Я так Kitty настраивал, вникал в остальные только по мере необходимости.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Вы забыли заполнить поле Name , 29-Дек-24 00:50 
> мракобесия это такой объём опций выносить в кнопки, выпадающие менюшки, табы. И
> мракобесие елозить мышькой по столу все их отмечая.
> А конфиг в JSON, YAML, TOML, INI и т.п. формате править в
> одном из твоих любимых тестовых редакторов с подсветкой синтаксиса это милое
> дело, просто заглядение. Это красиво и мега удобно, особенно когда изменения
> мгновенно применяются.

Особенно "красива" поддержка всех этих форматов.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 19:43 
Сколько людей оказывается не видели в глаза терминал. Делается греп по исходникам, и попадается скомпилированный минифицированный js. Обычный терминал ужасно тормозит, из-за одной очень длинной строки. Или же запускается какой-то сервис, интенсивно пишущий логи. Опять же, обычный терминал тормозит. Таких примеров куча, но обладатели локалхоста их не узнают

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 20:36 
как раз только на локалхосте такие проблемы и будут. по сети основной ботлнек - сеть

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 28-Дек-24 11:10 
>по сети основной ботлнек - сеть

У вас до сих пор диалап? Достаточно по ssh подключится, современные сети позволяют передавать мегабайты достаточно быстро, чтобы терминалы тормозили.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 19:59 
> Автор Ghostty пытается воплотить в новом эмуляторе терминала <...> интерфейс, выглядящий родным для каждой поддерживаемой платформы
> в сборках для Linux задействована библиотека GTK

Автор провалился.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 27-Дек-24 22:02 
Meh. Alacritty запускается мгновенно, этот стартует c лагом где-то в 2-3 секунды и так каждое окно. Для сценариев работы с тайловыми wm нежизнеспособно

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено _kp , 28-Дек-24 11:22 
Я бы даже назвал такое ПО мертворожденным.
Сейчас, ещё надо еще удриться найти столь лагающее при запуске ПО.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноньимъ , 27-Дек-24 23:37 
>в сборках для Linux задействована библиотека GTK
>что позволило использовать штатные для каждой платформы диалоги, меню, интерфейс для изменения настроек и стилизацию окон

Охренеть.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено _kp , 28-Дек-24 10:09 
>>быстрее.. при помощи команды "cat big_file.txt".

Бесполезный тест. Поскольку чтение заведомо не предполагается, можно провести оптимизацию, выводить с потерями, которые не заметят, и поднять скорость на порядки. ;)

Плюс, если именно так, то очень, очень хорошо работают буферизации.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Геймер , 28-Дек-24 11:58 
Гламурненько так. Пользователям Мак понравится. Но чем больше в программе рюшечек, тем меньше безопастность. Линуксоиды не купятся.

"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Вы забыли заполнить поле Name , 28-Дек-24 17:45 
> Гламурненько так. Пользователям Мак понравится. Но чем больше в программе рюшечек, тем
> меньше безопастность. Линуксоиды не купятся.

На поделку Поттеринга купиилсь же.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 30-Дек-24 06:46 
Очевидно же, что чел просто хотел поиграться с зигом. Всерьёз это рассматривать нет смысла.

Быстрый терминал уже есть - alacritty - и в отличие от, под все платформы.


"Первый выпуск эмулятора терминала Ghostty"
Отправлено Аноним , 07-Янв-25 13:50 
Откройте для себя kitty, alacritty даже близко не валялся.