Опубликован выпуск проекта Wine-wayland 10.5, развивающего набор патчей для использования Wine в окружениях на базе протокола Wayland, без применения XWayland и компонентов X11. Частично, многие наработки Wine-wayland, среди которых драйвер winewayland.drv, уже перенесены в основной состав Wine. Новый выпуск примечателен синхронизацией с веткой Wine 10 (задействован Wine 10.5) и обновлением версий DXVK, VKD3D и Mangohud. Вместо FSYNC задействован недавно принятый в состав ядра Linux драйвер ntsync, реализующий набор примитивов для синхронизации, применяемых в ядре Windows NT. Размер установочных сборок сокращён со 120 до 99 МБ...Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63063
когда ntsync в обычном вайне по умолчанию?, в арч завезли уже 6.14 ядроа это ваулендское поделие, ровно как и сам вауленд: хочу с этим работаю, тут нет. еще и фпс режет
КТТС.В обычный вайн стараются принимать то что проходит тестирование а у них там что-то не так с этими патчами. Они до сих пор нестабильны. Если так хочется - накати сам, в арче это не трудно.
Ну и объективно esync/fsync не сильно хуже по производительности, там разница в 1-2% отсилы плюс чуть выше 1% low в некоторых играх (тоже не в основном вайне ибо крашат/фризят часть програм).
Зависит от игры. На пример в Days Gone без ntsync играть невозможно вообще, первые секунд 5 всё вроде нормально, но очень быстро со 100 фпс падает до 10-15. Но таки да, в большинстве игр разница мало заметна.
Попробуй Proton-ge+ fsync. если скачал из зеленого магазина а не стим - портпротон в помощь
Играл в Days Gone на компе с 7900xt(120 фпс) и Стим Деке. Такой проблемы не было. Мне кажется проблема в другом.
Есть такие игры как The Alters, которые с трудом иногда на патченных протонах работают нормально в 60+ фпс, но обычно фпс рушится у них до невменяемых значений и в итоге компромисс около 28 кадров это то что хоть как-то работает, но работает криво. Нормальные игры могут в разы больше на ультрах показывать. Это сильно зависит от степени кривости движка.
Амуде небось?
А ты точно использовал fsync?
Esync/fsync имеют тенденцию в некоторых играх просто насиловать процессор. В том же ишью в репе протона народ составляет списки и умоляет Valve включить драйвер хотя бы в экспериментальную ветку. У меня был подобный опыт с Planetside 2, когда в "жёстких" замесах оно съедает все 32 потока и фреймрейт падает ниже 30, хотя игра древняя и на моём железе спокойно может держать 100+. С ntsync (или на винде) такой проблемы не имеется, но его пока страшно использовать без предварительного тестирования от Valve - игра всё-таки с античитом.
А разве для это нужен какой-то особенный Вайн? Мне кажется достаточно модуля ядра
В настройках оставили выбор Иксов,думаю пока этим спасаются.
Вроде как Weston based композитор требуют. Как же рабочий стол Windows как в ReactOS?
Так это вроде отдельный проект энтуазиста, а в самом Вайне люди из Коллаборы поддержку пилят.
В своё время были разговоры, что в Wayland в принципе нет каких-то штук, которые нужны Wine чтоб работать. Не помню уже точно, что-то то ли про размер, то ли про положение дочерних окон. С этим разобрались в итоге как-то?
Фиг знает, но уже в обычном вайне работает сносно.