Началось (http://www.blendernation.com/blender-foundation-releases-ble.../) альфа-тестирование свободной системы 3D-моделирования Blender 2.5 (http://www.blender.org/development/release-logs/blender-250/), которая послужит экспериментальной базой в процессе подготовки стабильного релиза Blender 2.6, выход которого ожидается в середине 2010 года. Решение объявить ветку Blender 2.5 нестабильной связано прежде всего с значительной переработкой кода многих подсистем. Например:
- Представлен новый интерфейс пользователя, переписанный на языке Python и поддерживающий многооконный режим;
- Значительно ускорена работа системы рендеринга;
- Представлен интерфейс для подключения внешних модулей рендеринга;- Добавлена поддержка (http://www.blender.org/development/release-logs/blender-250/.../) рендеринга как единого целого объемных материалов, таких как газы, облака и огонь;
- В физический движок добавлена возможность симулирования дыма и переработана сис...URL: http://www.blendernation.com/blender-foundation-releases-ble.../
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=24425
Выглядит круто.
Вот бы у гимпа сделали такой интерфейс.
Тот GIMP с его "супер сложным" интерфейсом из некоторых дистрибутивов убирают из базовой поставки - а вы хотите что бы с таким "супер простым" как у блендера интерфейсом прожект GIMP сАвсемЪ закрыли?;)
> Выглядит круто.Ога, он помнится резвостью не страдал даже в его текущем виде. А на питоне будет этот, как там его... вообще полный пи...!
Запускал. Не тормозит.
>Представлен новый интерфейс пользователя ... поддерживающий многооконный режим;
>Вот бы у гимпа сделали такой интерфейс.Да вы что, издеваетесь?!
да суперский интерфейс. попробуйте именно эту 2.5 версию.
В новой версии не добавили возможность построения фигур по заданным размерам? А возможность измерения отрезков и углов?
Пытаюсь освоить блендер и меня шокировало, что проктически все приходится делать на глазок. Единственное что можно сделать точно - это extrude на заданное количество blender units по одной из осей координат.
Ну как-же на-глазок? А как-же полезная клавиша "n" вызывающая параметры объекта (если не путаю). А вот с измерением углов и правда вроде проблема...
По n только координаты центра фигуры и коэффициенты трансформации. Даже длину линии не покажет. С углами, видимо, предполагается вычисление арктангенсов.
>Даже длину линии не покажет.
>С углами, видимо, предполагается вычисление арктангенсов.Есть такие кнопочки "Edge Lenth/Angle"...
Так что на глазок ничего не делается, ссылка на тутор по точному моделингу http://www.blendernation.com/precision-modeling-a-608-bearing/
хочется параметрического моделирования, ставьте плагины или пишите свои скрипты, ну а так, создайте любую фигуру и меняйте через свойства
по измерениям были скрипты, как теперь не знаю
а вообще изучайте лучше
>хочется параметрического моделирования, ставьте плагины или пишите свои скрипты, ну а так,
>создайте любую фигуру и меняйте через свойства
>по измерениям были скрипты, как теперь не знаю
>а вообще изучайте лучшеХочется хоть как-то ориентироваться в размерах того, что я моделирую. Свойства фигуры? Объекта наверное? Они бесполезны. А вот дополнения может хорошие подскажете? И правда наверное придется самому скрипты писать - я освою программирование быстрее, чем эта возможность появится в блендере.
А верно ли я понимаю, что для работы скриптов нужен установленный Python3.1? Или же он просто не умеет брать скрипты из ~/.blender/scripts (ну или директория поменялась)?
А мультик? Мультик то будет? :)
Будет. На сколько я помню через несколько месяцев (точную дату, к сожалению, не помню). Может на http://durian.blender.org/ указано (сходу не нашел).
Кстати, по поводу интерфейса блендера. Он ведь у них не на qt и не на gtk...
Вроде просто задействует opengl и усе. Так что по поводу...>Вот бы у гимпа сделали такой интерфейс.
Было бы на самом деле не такой уж и глупостью. Особенно если сделать более плотную интеграцию этих редакторов. Например изменил на лету текстуру в GIMP нажал экспорт и она на модельке другая стала в Blender.
Интерфейс стал хуже, вместо плавающих окон с параметрами теперь панели которые ужимают 3D вид при появлении, окно с кнопками теперь выглядит удобоваримо лишь вертикало расположеное.Так что если у вас старый монитор, то новый блендер не для вас...
Жаль...
я думаю если у вас старый 14 дюймовый монитор, да ещё и монохромный - то 3д моделлирование точно не для вас)) простите за утрирование
я сам приверженец интерфейсов построенных на хоткеях, думаю не проблема все меню и панели попрятать
17" попадает под утрирование?Дело в том что сложновато по хоткеям маты настраивать там же ползунки на панелях итп, вот тут видно http://omploader.org/vMnY1ag/000.png что в 2.4x можно было спокойно панель по горизонтали распологать, а в 2.5x так не выйдет, только вертикально, а стало быть нужен именно 16:10 монитор, только для того чтобы там были панели, глазам же 16:10 вреден слишком напрягаются мышцы ворочать их по горизонтали, все таки они для широкоформатного кино там не важна перефирия, а не для работы, где весь монитор должен быть в поле зрения.
Придется скрипты UI ковырять, может удастся исправить.
>> Придется скрипты UI ковырять, может удастся исправитьНе забывайте, что это лишь альфа версия и пользовательский интерфейс еще не заморожен. Можно отписаться в их рассылку или вику.