Доступен (http://www.blender.org/development/release-logs/blender-261/) релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.61 (http://www.blender.org). Напомним, что вместо промежуточных экспериментальных выпусков, отныне раз в два месяца формируются стабилизированные релизы, включающие только завершенные и пригодные к использованию новшества. Постепенно, шаг за шагом, на базе таких релизов будет реализован весь спектр возможностей, запланированных для ветки 2.6x.
Основные новшества<Blender 2.61:
- Добавление средств "motion tracking (http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual/Motion_Trac...)" для воссоздания движений камеры и объектов на сцене на основании реальных видеоданных, на которых присутствуют контрольные точки. Добавлен новый редактор видеоклипов для загрузки отснятого видео, отслеживания контрольных точек и реконструкции движения объектов. В дальнейшем сформированная модель может быть применена для привязки анимированных объектов или искажения/нормализ...URL: http://www.blender.org/development/release-logs/blender-261/
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=32563
один из немногих проектов, развитие которого радует
Уважение и низкий поклон - на столько постоянный и серьезный проект!
Один из лучших проектов!
Мало кто в чейнджлогах упомянул, что с этой версии большая часть Blender теперь переведена на русский. Включается в File -- User Preferences -- System -- галочка International fonts.За исправлениями и дополнениями на http://translateblender.ru
Не обращайте внимание - делайте дело. Для изучения новичкам нужен русский, а дальше будет видно, где документация будет лучше.
В переводе нет особого смысла... А вот то что нельзя было работать с русским текстом огорчало.
ну мне например приятнее на русском языке работать, хотя и английский понятен
Интересно, на чём у него интерфейс написан, симпотичные контролы. Мне всегда подобные интерфейсы нравились :)
На OpenGL он :) Ну то есть никакие тулкиты не испльзуются, интерфейс польностью самописанный. Были попытки нескольких людей вынести интерфейсную часть в отдельную библиотеку.. Не вкурсе завершились ли эти попытки и были ли они успешными.
Тулкит называется GHOST.Но смысла вытаскивать не вижу - прощу взять целиком с python-ом и самим блендером и сделать стартующее при загрузке дополнение, бонусом идет либа для программного рендеринга opengl.
GHOST не занимается отрисовкой виджетов (кнопок, паналей и т.д.), это прослойка для обработки событий и окон (создание окна, отлов событий от клавиатуры/мыши/планшета/ndof). Питоновские бингинги интерфейса, его внетреннее представление и отрисовка не имеет к GHOST абсолютно никакого отношения.
На английском удобнее. На русском путаешься: кнопки по разному переводят, а потом пол дня ищешь эту самоу кнопку, а она оказывается немного иначе переведена.
Это не концептуальная проблема перевода, это проблема конкретного перевода. И её надо исправлять.
> Это не концептуальная проблема перевода, это проблема конкретного перевода. И её надо
> исправлять.Мне кажется, что удобнее переводить только tooltip'ы, а кнопки не трогать (можно и сейчас так настроить). Хотя, когда будет вводиться минималистичный интерфейс по-умолчанию русские надписи весьма бы были кстати.
Мне эта идея кажется несколько сомнительной. Во всплывающих подсказках всё равно используется специфическая терминология.