После четырёх лет разработки представлен (http://gambas.sourceforge.net/en/main.html) стабильный релиз открытой среды для быстрой разработки приложений на языке Basic - Gambas 3.0 (http://gambas.sourceforge.net/). В состав пакета входит интерпретатор языка Basic с объектно ориентированными расширениями, компилятор программ в бинарные файлы и визуальная среда для быстрой разработки приложений, похожая на Visual Basic.
Ключевые новшества (http://gambasdoc.org/help/doc/release/3.0.0?view&en) Gambas 3.0:- Корректное определение и использование специальных математических функций из состава glibc;
- Улучшен вывод чисел с плавающей запятой;
- Внесены небольшие улучшение в оформление интерфейса IDE;
- Добавлена подсветка синтаксиса SQL;
- Добавлено два новых метода Object[].FindByRef и Object[].ExistByRef для обращения к объектам по ссылке;
- В функции Desktop.Open() символ "~" в начале пути теперь ассоциируется с домашней директорией;
- Улучшена поддержка свежих ...URL: http://gambas.sourceforge.net/en/main.html
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=32708
Интересная расстановка кнопок на окне на скринах...
Ни кто, еще, не пользовал?
Под QNX 6.5 собирается?
Интересно, насколько оно совместимо с VB6?
Уж очень хочется перенести одну програмулину.
Нет, я, пока, не, использовал.
Не годится :(
Не преревариает конструкции типа:
Declare Function WormPump Lib "actuators" () As Long
Declare Function GearPump Lib "actuators" () As Long
...
В программе GUI написан на VB6, а все остальное в либах на C.
Либы то перекомпилить на gcc проблем нет, а вот GUI писать с нуля уж очень не хочется.
Мож чего присоветуете (free basic не катит)?
LIBRARY "actuators"
EXTERN WormPump () As Long
EXTERN GearPump () As Long
Лучше уж тогда под FreeDOS и eComStation.
он уже милион лет существует. только вот похоже оно кроме авторов никому не надо. цацка
Хочу сыну 10 лет дать азы программирования. Перебирая разные языки, остановился всё таки на Бэйсике, а реализация Gambas является одним из кандидатов. Кто пользуется Gamabas'ом подтвердите или опровергните, пожалуйста, правильность моего выбора.
>Хочу сыну 10 лет дать азы программирования. Перебирая разные языки, остановился всё таки на Бэйсикестранно что вы только о Gamabas'е спрашиваете, а не о правильности самого выбора.
зыж
берите С и С++. для начинающих он не сложнее, зато сразу формируется правильное представление об аппаратной архитектуре и тд.
говорю как преподаватель.
ззыж
вообще звучит как бред. и даже не думаю оскорблять.
просто примерно так:
"Хочу сыну 10 лет дать азы иностранных языков. Перебирая разные языки, остановился всё таки на шумерском"
Правильно, пусть сын с детства учится находить у себя в коде ошибки типа
if ( i = 1 ) {
конечно.
пусть лучше баги в сырцах находит, чем в голове.
> конечно.
> пусть лучше баги в сырцах находит, чем в голове.А чего тогда си. Пусть уж сразу с интеловского ассемблера начинает - багов он там найдет массу. А еще лучше сразу в машинных кодах.
потому что си не сложнее бэйсика. как язык.
другое дело, что нужно оперировать более сложными понятиями.
а программные баги - это писец какое оправдание, чтобы не обучать тонкостям программирования. путь для дебилов.
>> конечно.
>> пусть лучше баги в сырцах находит, чем в голове.
> А чего тогда си.М.И.Болски, Язык программирования Си. Это книжечка 10x15 сантиметров 96 листов. Включая оглавление, предметный указатель, описание библиотек ввода-вывода, обработки строк, проверки символов, преобразования символов, работы с памятью. Сколько лет должно быть человеку чтобы он одолел этот базовый набор знаний?
кстати: кто сказал, что в ребёнка обязательно сразу запихать весь си со всеми его нюансами? небольшого подмножества достаточно. и, конечно, не бросать ребёнка одного, а ненавязчиво ему помогать в трудных местах. но это, само собой, требует времени, которое обычно родители на ребёнка тратить не хотят. поэтому ищут что-нибудь, что можно ребёнку в зубы тыкнуть — и чтобы дитё «не мешало родителям жить», и при этом ещё и «развивалось».ну почему даже для вождения автомобиля нужны права, а для того, чтобы завести ребёнка не надо даже простейших экзаменов по азам педагогики?
>кстати: кто сказал, что в ребёнка обязательно сразу запихать весь си со всеми его нюансами? небольшого подмножества достаточно.Я ж пишу про Perl, но вы меня не понимаете (не хотите понять?).
> Я ж пишу про Perlда хоть про марсианцев. ты, конечно, «треды не читай @ отвечай», потому поясню: была дискуссия «C vs BASIC», а не «что лучше для обучения». на тему «что лучше» я высказывался уже, и ни си, ни васик туда не попадают вообще.
я, знаешь ли, не имею обыкновения произвольно менять тему дискуссии.
p.s. перл не подходит с любой стороны, даже при «C vs BASIC vs Perl». но фанбою не пояснить, увы.
Это Вы зря. ИМХО VB6 очень прост для понимания. Именно поэтому его преподают на уроках информатики в 7м классе общеобразовательной школы :)
VB - это, вообще-то, не язык, а среда разработки(IDE типа). Было бы интересней услышать сообщение о том, что теперь МЫ можем "компилить" исходники VB в бинарники для Linux
> VB - это, вообще-то, не язык, а среда разработкиВот-вот. :D
И это был образец такого образования.
VB -- это язык. Какой нафиг из Вас преподаватель? Позорище какое-то.
>Позорище какое-то.ну так не позорьтесь:
>Microsoft Visual Basic — средство разработки программного обеспечения, разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее язык программирования и среду разработки.http://ru.wikipedia.org/wiki/Visual_Basic
и без своей среды программирования смысла не имеет - For the Visual Basic language shipping with Microsoft Visual Studio .NET or later, see Visual Basic .NET. http://en.wikipedia.org/wiki/Visual_Basic
Вы, видимо, совсем тупой. По Вашей же ссылке:
"Visual Basic (VB) is the third-generation event-driven programming language and integrated development environment (IDE) from Microsoft for its COM programming model."
third-generation event-driven programming language. Какое слово Вам тут не понятно? Вы и сейчас будете утверждать, что это не ЯП? Вот и выросло поколение "преподавателей", которые даже читать не умеют.
садитесь - два.
любое определение нужно знать полностью, в данном случае до точки.
плохо, что вам это учителя по физике/химии не объяснили.
>странно что вы только о Gamabas'е спрашиваете, а не о правильности самого выбора.Потому что в моих конкретных условиях это выбор наиболее верный. И с ним я уже определился.
Разумеется верный! Папа не может ошибаться.:D
Поймите меня правильно, очень тяжело переучивать.
Самая большая проблема в обучении - сформировать неверные понятия. Это я как преподаватель физики-информатики говорю.
Все эти создатели языков "для обучения" явно не брали это в расчет.
Зыж
Язык С не намного сложнее в обучении. Да-да. И для него тоже есть книги "выучи за 24 часа". :D
Хоть это и можно трактовать как шутку, но... у него есть преимущества - параллельно изучается архитектура (как же работает комьютер), есть реально прикладное применение (basic! =vb, vb!=vb.net,.. не говоря уже про маргинальные структуры, ооп и тд) и как следствие не формируются ложные понятия (результат - сишник легко переучивается на бэйсик, а вот наоборот бывает вообще не получается)
Ззыж
Чудику с if (a=b) - ошибки в прграмме ничто по сравнению с ошибками в мозгу.
Ззыж
Сори если есть ошибки в орфографии и тд - телефон.
Ззззззззыж
Да, если всё же... я пробовал сабж, если интересует моё мнение.
По уровню готовности как IDE по критериям удобство, совместимость, кросплатформенность и пр. он прилично уступает такому же маргиналу как фрипаскаль и ещё более не менее маршинальным различным IDE для моно.
>не говоря уже про маргинальные структуры, ооп и тд) и как следствие не формируются ложные понятияОт оно что, Михалыч. ООП стало видите ли маргинальным и ложным понятием.
>(результат - сишник легко переучивается на бэйсик, а вот наоборот бывает вообще не получается)Расскажите это поколениям 70-х, 80-x. Все начинали с бейсика и ничё и Си выучили и Perl/PHP/Python/Ruby/Shell и Java/С# и даже Erlang и Haskell.
>>не говоря уже про маргинальные структуры, ооп и тд) и как следствие не формируются ложные понятия
>От оно что, Михалыч. ООП стало видите ли маргинальным и ложным понятием.в бэйсике?!!! ню-ню.
>>(результат - сишник легко переучивается на бэйсик, а вот наоборот бывает вообще не получается)
>Расскажите это поколениям 70-х, 80-x. Все начинали с бейсика и ничё и Си выучили и Perl/PHP/Python/Ruby/Shell и Java/С# и даже Erlang и Haskell.я сам из этого поколения.
и тот "бэзик" даже на 10% не напоминал современный баш. чем он собственно и был.
а от современного vb он отличается больше, чем от "Perl/PHP/Python/Ruby/Shell и Java/С# и даже Erlang и Haskell".
и вот это не понимание - тоже результат "образования".
s/и тот "бэзик" даже на 10% не напоминал современный баш. чем он собственно и был./и тот "бэзик" даже на 10% не напоминал современный баш, не то что vb/
> Все начинали с бейсика и ничёлично я начинал с паскаля и бейсик никогда не понимал вообще. А интерес к программированию возник только при изучении ассемблера. И считаю, что научиться именно программированию невозможно без ассемблера. Всё, что до ассемблера - это не программирование компьютера, а нечто из области "составления алгоритмов". А алгоритмы можно на чём угодно составлять, хоть на брейнфаке. Не думаю, что большая разница, си, жава[скрипт], питон или бейсик - если у человека есть интерес, он сам выучит что надо. А если интереса нет - то тем более не важно.
Но когда не умеющий программировать садится за {те же скрипты на жаваскрипте,РНР,питоне и тд, визуальщину в VB или VC...} - это ужасно...
>> Все начинали с бейсика и ничё
> лично я начинал с паскаля и бейсик никогда не понимал вообще.Значит ты младше меня лет на 15. И не умеешь прочитать и осмыслить фразу целиком.
>А интерес к программированию возник только при изучении ассемблера. И считаю, что
> научиться именно программированию невозможно без ассемблера.Ассемблер? Да что ты знаешь о программировании если не писал в машинных кодах, и подавал лично сигналы ТТЛ уровня на ножки процессора, не припаивал КРки к плате.
>Всё, что до ассемблера - это не программирование компьютера, а нечто из области "составления алгоритмов".
Ух ты, пойду в цитатник запишу! Оказывается программирование и составление алгоритмов разные вещи.
> А алгоритмы можно на чём угодно составлять, хоть на брейнфаке. Не думаю,
> что большая разница, си, жава[скрипт], питон или бейсик - если у
> человека есть интерес, он сам выучит что надо. А если интереса
> нет - то тем более не важно.Алгоритмы составляются на бумаге, а вот их деталировка сильно зависит от ЯП и платформы.
> Но когда не умеющий программировать садится за {те же скрипты на жаваскрипте,РНР,питоне
> и тд, визуальщину в VB или VC...} - это ужасно...Не программист ты нифига. Настоящий программист должен быть ленивым и ценить своё время.
А простые вещи решает простыми средствами и никогда не усложняет.
>Ассемблер? Да что ты знаешь о программировании если не писал в машинных кодах, и подавал лично сигналы ТТЛ уровня на ножки процессора, не припаивал КРки к платеА что не так? Какой ты, нафиг, программист, если не знаешь под какую архитектуру пишешь? (Про то же переполнение/округление) и т.д.
>Не программист ты нифига. Настоящий программист должен быть ленивым и ценить своё время.А простые вещи решает простыми средствами и никогда не усложняет.
1. Похоже Вы не программистов учите, а чиновников.
2. И давайте разделять программистов и кодеров. Программист может выбирать алгоритм, а кодеру все дано свыше. Ему лишь бы время свое экономить.
> Программист может выбирать алгоритм, а
> кодеру все дано свыше. Ему лишь бы время свое экономить.то есть, «программист» (по твоему) — это такой чувак, который старается потратить больше времени, а на вопрос начальства «чем занимаешься? где результаты?» отвечает глубокомысленно: «алгоритм выбираю…»
Ну, разве что у «программиста» такое могут спросить.
А у программиста обычно просто спрашивают, что еще ему надо для работы.
> А у программиста обычно просто спрашивают, что еще ему надо для работы.(задумчиво) а у нас не спрашивают, у нас он сам говорит…
> От оно что, Михалыч. ООП стало видите ли маргинальным и ложным понятием.то, что сейчас называют ООП — натурально, да. ООП c++-стайл — это как объявить кастрированого быка лучшим покрывателем коров.
> Все начинали с бейсика и ничё
во-первых, не всё. во-вторых, если бы мозг бейсиком не испортили, не пришлось бы потом тратить годы на то, чтобы выбить из головы бейсикоерунду.
>во-первых, не всё. во-вторых, если бы мозг бейсиком не испортили, не пришлось бы потом тратить годы на то, чтобы выбить из головы бейсикоерунду.Во-первых не нужно вырывать фразы из контекста, речь шла про 70-80 года, извини другого в СССР не преподавали. Информатика как предмет вообще где-то в начале 90-х появилась. А вот на Z-80 акромя бейсика только ассемблер да машинные коды.
Во-вторых нормальный язык был, и нормальные люди с нормальными мозгами были. Тот же Линус, начинал кодить то же с бейсика.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B...,_%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81
"""
В 1981 году Лео, дедушка Линуса, математик, познакомил внука с ЭВМ «Commodore VIC-20», используемой им для математических вычислений. Линус заинтересовался программированием и прочитал руководства к машине. Затем он начал читать компьютерные журналы и писать собственные программы, сначала на BASIC, а затем на ассемблере.
"""
> Во-первых не нужно вырывать фразы из контекста, речь шла про 70–80 года,
> извини другого в СССР не преподавали.угу. и вообще был один компьютер на всю страну, да и тот из палок и камней.
> Информатика как предмет вообще где-то
> в начале 90-х появилась.а до этого программисты из астрала появлялись.
> А вот на Z-80 акромя бейсика только
> ассемблер да машинные коды.ага-ага. видимо, форт, паскаль, си — они мне в бреду привиделись, на самом деле их не было.
> Во-вторых нормальный язык был, и нормальные люди с нормальными мозгами были. Тот
> же Линус, начинал кодить то же с бейсика.и что? я где-то сказал, что бейсик калечит необратимо? я сказал, что калечит и потом долго лечиться надо.
>> Во-первых не нужно вырывать фразы из контекста, речь шла про 70–80 года,
>> извини другого в СССР не преподавали.
> угу. и вообще был один компьютер на всю страну, да и тот
> из палок и камней.Лично я их лично собирал (паял), и продавал.
>> Информатика как предмет вообще где-то
>> в начале 90-х появилась.
> а до этого программисты из астрала появлялись.А до этого "программисты" ходили с класса второго школы в радиокружки,
где сначала делали детекторные приемники, а годика через 3 собирали свой первый компьютер.>> А вот на Z-80 акромя бейсика только
>> ассемблер да машинные коды.
> ага-ага. видимо, форт, паскаль, си — они мне в бреду привиделись, на
> самом деле их не было.Вот, вот бредить поменьше нужно.
>> Во-вторых нормальный язык был, и нормальные люди с нормальными мозгами были. Тот
>> же Линус, начинал кодить то же с бейсика.
> и что? я где-то сказал, что бейсик калечит необратимо? я сказал, что
> калечит и потом долго лечиться надо.Ну давай тогда пример изкалеченного? Я тебе вот что скажу, если бы Линус начинал сразу с ассемблера, мы бы сейчас не знали такой ОС Linux.
> Плохо наверное живется? Одни идиоты кругом, постоянно морду бьют.попробуй в спортзал ходить. ну, или молчать. тогда тебе, возможно, перестанут бить морду.
>Хочу сыну 10 лет дать азы программирования. Перебирая разные языки, остановился всё таки на Бэйсике, а реализация Gambas является одним из кандидатов. Кто пользуется Gamabas'ом подтвердите или опровергните, пожалуйста, правильность моего выбора.Я не пользовался Gamabas'ом, но достаточно опыта "разработки" на Basic (также есть опыт обучению Visual Basic). Поэтому я бы советовал вам начать с Perl и только (и только!!!) с книги "Программирование на Perl" (O'Relly; авторы: Ларри Уолл; Том Кристансен и Джон Орвант).
>>Хочу сыну 10 лет дать азы программирования. Перебирая разные языки, остановился всё таки на Бэйсике, а реализация Gambas является одним из кандидатов. Кто пользуется Gamabas'ом подтвердите или опровергните, пожалуйста, правильность моего выбора.
> Я не пользовался Gamabas'ом, но достаточно опыта "разработки" на Basic (также есть
> опыт обучению Visual Basic). Поэтому я бы советовал вам начать с
> Perl и только (и только!!!) с книги "Программирование на Perl" (O'Relly;
> авторы: Ларри Уолл; Том Кристансен и Джон Орвант).Обязательно, первым делом нужно обучить языку который оффициально математически не сходим, а первым примером вместо HelloWorld нужно:
$? ? s:;s:s;;$?: : s;;=]=>%-{<-|}<&|`{; ;
y; -/:-@[-`{-};`-{/" -; ;
s;;$_;see
>Обязательно, первым делом нужно обучить языку который оффициально математически не сходим, а первым примером вместо HelloWorld нужно:
>$? ? s:;s:s;;$?: : s;;=]=>%-{<-|}<&|`{; ;
>y; -/:-@[-`{-};`-{/" -; ;
>s;;$_;seeОбъязательно сразу впадать в крайности?
>Поэтому я бы советовал вам начать с PerlОбучать ребёнка программировать на Perl - с дуба рухнул? Ты бы ещё на TCL детей учил.
> Ты бы ещё на TCL детей училTcl хотя бы не изобилует костылями. У него четкая и внятная грамматика, небольшой набор команд. Вас отпугнул синтаксис, да? :) Довольно поверхностная причина
Но я ничего не имею против перловых костылей, если они помогают писать короткие программы чуть легче, хотя запоминать их, особенно начинающему, сложно.Имхо, обучать программированию другого человека желательно так, как вы сами изучали (при необходимости с небольшими изменениями), потому что вы знаете, как прошло обучение, что оно дало вам, и какие были затруднения. А если вашим первым языком был не Perl, но вы пытаетесь советовать его новичку, результат непредсказуем
> ... Довольно поверхностная причина ...
> Но я ничего не имею против перловых костылей, если они помогают писать короткие программы чуть легче, хотя запоминать их, особенно начинающему, сложно.Ранее вы пишете про поверхностные причины, а далее про костыли перла которые "помогают писать короткие программы чуть легче". Вопрос про костыли давайте мы оставим в сторонке так как он очень спорный (минимум значение термина не формализовано), тем более что ограничение грамматики языка легко можно "притянуть" к костылеобразности. Ну а перл советовал я вовсе не из-за этого (синтаксис хоть и весомый аргумент, но вовсе не определяющий).
Мое знакомство с программированием тоже началось с VB6 в школе, так вот поверьте это была самая большая ошибка нашего преподавателя, если бы нам тогда преподавали С мне было бы гораздо легче позже прийти к своей нынешней профессии. Да может быть VB и легок для понимания, но очень далек от С и переучиться потом гораздо сложнее, особенно когда дело касается слежения за типами переменных, указателями и т.д. и т.п.
(задумчиво) кстати. а может, человек наоборот — хочет ребёнка отвадить от программирования?
Рекомендую начать с ruby, python и им подобным.
> Хочу сыну 10 лет дать азы программирования. Перебирая разные языки, остановился всё
> таки на Бэйсике, а реализация Gambas является одним из кандидатов. Кто
> пользуется Gamabas'ом подтвердите или опровергните, пожалуйста, правильность моего выбора.Ребенку начинать стоит на интепретируемых языках, что бы сразу видеть результаты работы программы. А с компилятором пока он до цели доберется у него вся охота к программированию пропадет.
>Ребенку начинать стоит на интепретируемых языках, что бы сразу видеть результаты работы программы. А с компилятором пока он до цели доберется у него вся охота к программированию пропадет.Именно. Я посоветовал Perl не с потолка: у Perl есть ряд преимуществ, которых нет у PHP/Python/VB/List (Ruby в глаза не знаю). Лично я начинал с Asm/C.
>>Ребенку начинать стоит на интепретируемых языках, что бы сразу видеть результаты работы программы. А с компилятором пока он до цели доберется у него вся охота к программированию пропадет.
> Именно. Я посоветовал Perl не с потолка: у Perl есть ряд преимуществ,
> которых нет у PHP/Python/VB/List (Ruby в глаза не знаю). Лично
> я начинал с Asm/C.Интересно послушать про преимущества Perl.
> у Perl есть ряд преимуществ, которых нет у PHP/Python/VB/Listага. кривучий синтаксис, кривучая недообъектная модель, кривучие правила неявного преобразования типов и так далее. вообще, посоветовать перл *для обучения* может только человек с органическим повреждением мозга.
а вот Lua, кстати, подходит очень неплохо: простой и достаточно «стандартный» синтаксис; обучить можно как функциональщине, так и императивщине; биндинги для SDL; есть, опять же есть среды для разработки игрушек, где рутина уже закодирована.
>ага. кривучий синтаксис, кривучая недообъектная модель, кривучие правила неявного преобразования типов и так далее. вообще, посоветовать перл *для обучения* может только человек с органическим повреждением мозга.Если бы вы вставили "ИМХО" - то к вам не было бы претензии. Ну а так остается только констатировать что Вы не понимаете разницу между субъективным и объективными моделям. Это нормальный сипмтом для человека со средним (или средне-специальным) образованием. Высшее образование вы не постигли. Искренне сочувствую.
>а вот Lua, кстати, подходит очень неплохо: простой и достаточно «стандартный» синтаксис; обучить можно как функциональщине, так и императивщине; биндинги для SDL; есть, опять же есть среды для разработки игрушек, где рутина уже закодирована.
Тут главное надо понимать что делаешь и что нужно. Не менее важно отдавать себе отчет о происходящем (и не только в узкоспециализированных рамках). Однако, как я уже сказал, синдром "среднего образования" вызовет у вас рефлекс и желание крикнуть: "ничего конкретного не сказал - все это спошлная вода и демагогия."
P.S.: Just for fun: пожалуйста, "минусуйте" это сообщение все у кого появился подобный рефлекс в процессе чтения (пусть даже частично). Иным: не "плюсуйте" это сообщение.
>P.S.: Just for fun: пожалуйста, "минусуйте" это сообщение все у кого появился подобный рефлекс в процессе чтения (пусть даже частично). Иным: не "плюсуйте" это сообщение.Иным: "плюсуйте" это сообщение. "Другие" - воздержитесь.
Just for fun.
> Если бы вы вставили «ИМХО» — то к вам не было бы претензии.если человек пишет, что наша планета плоская и на трёх китах, я не буду в ответ писать: «имхо, она в форме эллипсоида», а напишу: «ты, дорогой, невежда; попросту говоря, дурак ты, голубчик.»
> Ну а так остается только констатировать что Вы не понимаете
> разницу между субъективным и объективными моделям.вау-вау. «киты находятся в плане метафизическом и являют собой Коньцепцию», ага.
итого, мы в посте, на который я немножко «поотвечал», наблюдали существо, протиравшее штаны в универе, и поэтому считающее, что оно «всё на свете знает». хотя даже понять, почему перл совершенно не подходит для обучения, оно не может, и прикрывает свой дупочёс псевдонаучными бессмысленными «рассуждениями».
ну, и не без классических приёмов: сначала говорим за оппонента, потом громим свои же слова. плюс, приёму «щаз я займусь демагогией и не забуду упомянуть, что оппонент всенепременно скажет, что я демагог» стопицот лет в прошлогодний обед.
>> Если бы вы вставили «ИМХО» — то к вам не было бы претензии.
>если человек пишет, что наша планета плоская и на трёх китах, я не буду в ответ писать: «имхо, она в форме эллипсоида», а напишу: «ты, дорогой, невежда; попросту говоря, дурак ты, голубчик.»Если вы действительно считаете что ваш пример о плоской планете на трёх китах равнозначен текущей ситуации (ваше мнение о элементах языка программирования)?
>> Ну а так остается только констатировать что Вы не понимаете
>> разницу между субъективным и объективными моделям.
>вау-вау. «киты находятся в плане метафизическом и являют собой Коньцепцию», ага."Не пишите ерундой" (c)
>итого, мы в посте, на который я немножко «поотвечал», наблюдали существо, протиравшее штаны в универе, и поэтому считающее, что оно «всё на свете знает». хотя даже понять, почему перл совершенно не подходит для обучения, оно не может, и прикрывает свой дупочёс псевдонаучными бессмысленными «рассуждениями».
Возьмите печеньку с полки за проницательность (и не возвращайтесь). Вы вольны думать как полежаете.
>ну, и не без классических приёмов: сначала говорим за оппонента, потом громим свои же слова. плюс, приёму «щаз я займусь демагогией и не забуду упомянуть, что оппонент всенепременно скажет, что я демагог» стопицот лет в прошлогодний обед.Вы забыли поставить минус к моему сообщению.
> Если вы действительно считаете что ваш пример о плоской планете на трёх
> китах равнозначен текущей ситуации (ваше мнение о элементах языка программирования)?русская языка тяжела для изучать мысли высказать мала-мала сложна. тьфу. видимо, в Верхнее Образование умение связно излагать мысли не входит. это, кстати, очень заметно на примере выпускников ВУЗов, приходящих на собеседование: ни на одном языке толково выражать мысли не могут; будь то «компьютерный» язык или, например, русский — одинаково косноязычны.
>русская языка тяжела для изучать мысли высказать мала-мала сложна. тьфу. видимо, в Верхнее Образование умение связно излагать мысли не входит. это, кстати, очень заметно на примере выпускников ВУЗов, приходящих на собеседование: ни на одном языке толково выражать мысли не могут; будь то «компьютерный» язык или, например, русский — одинаково косноязычны.Встретив подобное предложение (на которое вы отрефлексировали), я бы задумался о том что предложение было "усечено" (!) в спешке перед самой отправкой сообщения, либо .. . Но лично вам окажу одну услугу: "Не парьтесь".
> предложение было «усечено» (!) в спешке перед самой отправкой сообщениячто, враги наступают, пишешь из блиндажа под обстрелом?
> либо .. .
…либо у корреспондента проблемы со связным выражением мыслей.
так вот: в блиндаж я не верю.
>> предложение было «усечено» (!) в спешке перед самой отправкой сообщения
>что, враги наступают, пишешь из блиндажа под обстрелом?Протрите глаза: в конкурентном (настоящем) обществе каждый и каждая - минимум "не друзья" (чаще враги), если нет фактов доказывающих обратное.
>> либо .. .
>…либо у корреспондента проблемы со связным выражением мыслей.
>так вот: в блиндаж я не верю.Мне плевать на ваши убеждения (как и на вас вцелом). Вы являетесь моим конкурентом - поэтому вы не являетесь моим другом. Мое отношение не перейдет во враждебность до тех пор пока вы не спровоцируете это. Вы же понимаете (надеюсь) что помогать "недругу" неблагодарно - порой опасно (вот вам и вся суть BSD лицензии).
P.S.: "Доброе утро!"
>>> предложение было «усечено» (!) в спешке перед самой отправкой сообщения
>>что, враги наступают, пишешь из блиндажа под обстрелом?
> Протрите глаза: в конкурентном (настоящем) обществе каждый и каждая - минимум "не
> друзья" (чаще враги), если нет фактов доказывающих обратное.и что? вот каким образом твои слова связаны с предыдущими цитатами? неа, с шизофазиками разговаривать не хочу.
> Хочу сыну 10 лет дать азы программирования. Перебирая разные языки, остановился всё таки на Бэйсике, аКак программист с опытом преподавания информатики в школе рекомендую Python. Если бы сейчас пришлось заниматься обучением, я бы питон выбрал вместо этих бейсиков. В нём все современные концепции отражены, внятная реализация ООП, есть элементы функционального программирования. При этом кучи готовых библиотек для самых разных целей. Обучение хорошо начинать с написания игрушек — в питоне есть для этого pygame.
Покажите ему лучше Lua
Есть мнение, что детям лучше начинать с Пролога. Например взять от суда: http://www.visual-prolog.com/?gclid=CMXt-MX4sK0CFQOIDgodJyodRgЯзыки приходят и уходят, а логика останется. Да и не всегда дети идут по стопам родителей.
Да была книга по данному Прологу.
> Есть мнение, что детям лучше начинать с Пролога. Например взять от суда:
> http://www.visual-prolog.com/?gclid=CMXt-MX4sK0CFQOIDgodJyodRg
> Языки приходят и уходят, а логика останется. Да и не всегда дети
> идут по стопам родителей.
> Да была книга по данному Прологу.Конечно нужно начинать программировать на "мёртвых" языках, а в школе вместо русского учить шумерский.
Задача школы не состоит в трудоустройстве учащихся сразу при выходе из учебного заведения. Там дают базовые знания, позволяющие выбор специализации в своем жизненном пути.
Если язык хорошо подходит для обучения алгоритмизации, это отличный выбор, даже если он редко используется на практике. Языки приходят и уходят, а вечные истины остаются. Или может вообще обучать школьников языку 1C? А что? Работой будут обеспечены> а в школе вместо русского учить шумерский
В прошлые века в университетах изучали латынь и древнегреческий в обязательном порядке, а ин.яз. преподается в школах очень многих стран, даже там, где второй язык не нужен (например, в США). Главные аргументы этого состояли и состоят в том, что это нехило тренирует ум, даже если знание самих языков практически бесполезно
> Главные аргументы этого состояли
> и состоят в том, что это нехило тренирует ум, даже если
> знание самих языков практически бесполезнопри этом показать и доказать, как зубрёжка ненужной ерунды может тренировать ум никто так и не озаботился. а что, ведь это common knowledge, и пофигу, что common knowledge очень часто ошибочно. главное — почаще повторять студентам подобную ерунду. тогда те, кто видит идиотизм, поуходят, и останутся только пофигисты или бездумный пластилин.
а задача школы, кстати, никак не «давать базовые знания», а внедрение социальных шаблонов + «присмотр за детьми», пока родители заняты. иначе школьные программы не были бы на 90% забиты бесполезной ненужной ерундой, которую забываешь сразу после того, как написал контрольную (а чаще таки раньше). и обучение было бы построено так, чтобы учиться было интересно (да-да, так бывает! даже самые скучные вещи можно подать интересно), а не чтобы ученики мечтали о конце занятий ещё даже не придя на уроки.
задача школы — сделать из ребёнка существо, мыслящее общепринятыми шаблонами. чем больше ребёнок хочет мыслить самостоятельно, тем сложнее и хуже ему в школе.
>Языки приходят и уходят, а логика останется.абсолютно и категорически согласен.
а вот с прологом - нет.
> Есть мнение, что детям лучше начинать с Пролога. Например взять от суда:
> http://www.visual-prolog.com/?gclid=CMXt-MX4sK0CFQOIDgodJyodRg
> Языки приходят и уходят, а логика останется. Да и не всегда дети
> идут по стопам родителей.
> Да была книга по данному Прологу.Нужно начинать с того, что интересно. Можно хоть с жаваскрипта начинать. Главное, чтобы не запороть собственно программирование всякой "визуальщиной".
>Есть мнение, что детям лучше начинать с ПрологаИМХО: с пролога совсем не нужно. И уж тем более с визуального. До пролога надо дорасти - а не начинать с него.
>Языки приходят и уходят, а логика останется.
Начинайте с блок-схем. "Дракон" - тут будет очень кстати (заодно про полностью автоматический полет и историю "Бурана" расскажете).
с пролога начинать: сразу отбить на всю жизнь интерес программироватьдумаю, надо начинать
1) с компилирующего языка
2) с поддержкой графики, чтобы было интереснее
3) типизация переменных не помешаеттипа Turbo Pascal 7
>типа Turbo Pascal 7можно смело переместиться в более свежую новость о фрипаскале :D
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=32710кстати, вот фрипаскаль очень даже неплохо заменяет и турбо, и порой делфи.
но всё же я придерживаюсь точки зрения, что С - это классика в области программирования.
> С - это классика в области программированияс - это портабельный ассемблер времен когда память в машинах исчислялась килобайтами
с историческим наследием в виде кучи костылей и подпорок
не нужно мучить детей этим вашим си
ещё "аргументы" (ака маргетинговый бред) будут? :D
> ещё "аргументы" (ака маргетинговый бред) будут? :DПатамушто на Си ребенок ничего путного не напишет и навсегда потеряет интерес к программированию.
Си хорош для системного программирования, точка.
> Патамушто на Си ребенок ничего путного не напишет и навсегда потеряет интерес
> к программированию.как круто аргументировано. а главное — какие исследования, какие выкладки! просто зачитаться! правда, пруфлинк немного отклеился.
>> Патамушто на Си ребенок ничего путного не напишет и навсегда потеряет интерес
>> к программированию.
> как круто аргументировано. а главное — какие исследования, какие выкладки! просто
> зачитаться! правда, пруфлинк немного отклеился.Ребенку нужно написать игрушку, причем не более чем за 2 дня, а то интерес пропадет. Итак у тебя есть Си начинай.
> Ребенку нужно написать игрушку, причем не более чем за 2 дня, а
> то интерес пропадет. Итак у тебя есть Си начинай.это ТЗ? какая оплата?
намекну ещё раз: у тебя пруфлинки отклеились.
и ты, конечно, не в курсе, поэтому я тебе тайну скажу: есть на свете и интерпретаторы сей. на которых вполне себе пишется как на «взрослом» си, но со всей сопутствующей интерактивностью. поскольку у тебя на линки аллергия, то и я приводить не буду. тем более, что то, чем пользуюсь я, вообще частный проект без пиара, хоть и с открытыми исходниками.
>> Ребенку нужно написать игрушку, причем не более чем за 2 дня, а
>> то интерес пропадет. Итак у тебя есть Си начинай.
> это ТЗ? какая оплата?ТЗ для пятилетнего ребенка? С головой все в порядке?
Я у тебе задаю простой вопрос, как человек который умеет считать до десяти может на Си что-то писать? А тем более серьезное? Ему игрушки нужны обучающие. Тебе тоже бы не помешали.
10 лет.
10.
>Я у тебе задаю простой вопрос, как человек который умеет считать до десяти может на Си что-то писать? А тем более серьезное? Ему игрушки нужны обучающие. Тебе тоже бы не помешали.без вопросов.
> 10 лет.
> 10.если в 10 лет окружающие тебя дети умеют считать только до десяти и настолько тупы, что не способны понять подмножество си, достаточное для создания всяких интересных штучек, то я вынужден тебя огорчить: твоё окружение состоит из даунов.
p.s. сорри, я не анонимусу отвечал, а вышел наезд на анонимуса. надо бы рассолу выпить.
> ТЗ для пятилетнего ребенка? С головой все в порядке?ты, кажется, там сверху сказал «приступай». соответственно, давай ТЗ и оговаривай оплату, я приступлю.
> Я у тебе задаю простой вопрос, как человек который умеет считать до
> десяти может на Си что-то писать?обычно это делают при помощи букв, цифр и спецсимволов.
> А тем более серьезное?
квак4, ага.
> Ему игрушки нужны обучающие.
внизапна, лучшая обучающая игрушка — это игрушка, которую можно программировать. так вот и следует давать ребёнку компьютер именно как программируемую игрушку. а язык тут не принципиален, хотя, конечно, я бы не выбирал ни бейсик, ни си — вообще никакую императивщину.
> Тебе тоже бы не помешали.
(пожимает плечами) программирование и есть развивающая игра. причём интерес к ней со временем не ослабевает и подходит она для всех возрастов. попробуй, может и ты немного поумнеешь.
>> ТЗ для пятилетнего ребенка? С головой все в порядке?
> ты, кажется, там сверху сказал «приступай». соответственно, давай ТЗ и оговаривай
> оплату, я приступлю.Приступай к рассказу о том как ребенка заинтересовать программированием на Си. И чтобы он сам мог что-нибудь написать, желательно игрушку.
>> Я у тебе задаю простой вопрос, как человек который умеет считать до
>> десяти может на Си что-то писать?
> обычно это делают при помощи букв, цифр и спецсимволов.Ну тему то раскрой. В пятый раз повторяю пример обучения на языке Си, пример игрушки, чтобы для ребенка было понятно, чтобы он какие-нибудь параметры мог самостоятельно поменять
>> Ему игрушки нужны обучающие.
> внизапна, лучшая обучающая игрушка — это игрушка, которую можно программировать.Лего!
>Ребенку нужно написать игрушку, причем не более чем за 2 дня, а то интерес пропадет. Итак у тебя есть Си начинай.игрушку?
какую?
да так чтобы интерес не пропал?зыж
вот:
"Создание игрового уровня за 11 дней"
http://rendermarket.com/2010/10/25/sozdanie-igrovogo-urovnya.../
и попробуй объяснить ему это всё без архитектуры.
или так - попробуй объяснить ему это всё на бэйсике.
ззыж
vba - лебединая пестня этого поделия. перспектив = 0.
игрушка? и маркетоидный пряник для взращивания быдлокодеров?
>>Ребенку нужно написать игрушку, причем не более чем за 2 дня, а то интерес пропадет. Итак у тебя есть Си начинай.
> игрушку?
> какую?
> да так чтобы интерес не пропал?Теннис или Арканойнд на бейсике мы писали за день (переписывали из журнала), потом меняли параметры, потом функционал расширяли, так потихоньку и начинали.
так «писали» или «копипастили»?впрочем, судя по твоим постам, си для тебя — тёмный лес чудес, ты считаешь, что на си тот же breakout написать неимоверно сложно. хотя на самом деле дать ребёнку готовый простейший breakout — не проблема. и программа будет понятней за счёт того, что побита на простые функции.
> так «писали» или «копипастили»?Творчески копипастили, по другому никто еще не начинал учить языки программирования.
> впрочем, судя по твоим постам, си для тебя — тёмный лес чудес,
> ты считаешь, что на си тот же breakout написать неимоверно сложно.
> хотя на самом деле дать ребёнку готовый простейший breakout — не
> проблема. и программа будет понятней за счёт того, что побита на
> простые функции.Я так понимаю ты с Си знаком на уровне зачтненной с третьего раза курсовой?
>> С - это классика в области программирования
> с - это портабельный ассемблер времен когда память в машинах исчислялась килобайтамии отлично! человек, не представляющий, как работает ассемблер, никогда не поймёт, как устроено программирование вообще.
> не нужно мучить детей этим вашим си
да детей вообще не надо мучить программированием, пусть глаза поберегут. Оттого что они начнут сидеть за компом на 10 лет раньше, умнее они не станут, а здоровья не наберутся. Разве что учить их программированию в том случае, когда от игр не оторвать =)
> и отлично! человек, не представляющий, как работает ассемблер, никогда не поймёт, как
> устроено программирование вообще.внизапна! ассемблер — это программа-транслятор. на кой человеку учить нюансы отдельного вида трансляторов?
вот собственно *о программировании* рассказывают SICP и HtDP. в первой вообще от простейших функций до полноценного транслятора ЯВУ рассказано. и среда есть отличная, мультиплатформенная — DrRacket. это даст понимание именно о *программировании*, а не о байтоложестве. а к байтоложеству можно перейти и потом, это частности, нужные в достаточно узких нишах.
>внизапна! ассемблер — это программа-транслятор.ВАХ! http://en.wikipedia.org/wiki/Assembly_language#Assembler
>An assembly language is a low-level programming language for computers, microprocessors, microcontrollers,...................language... язык.
мать его.зыж
русскую вики видать на бизике писали списиалисти.
дык всё верно, вроде как, написано: «ассемблер» — программа-транслятор. а инструкции к ней пишут на «языке ассемблера».
> дык всё верно, вроде как, написано: «ассемблер» — программа-транслятор.
> а инструкции к ней пишут на «языке ассемблера».а еще и компилятор.
> а еще и компилятор.а «компилятор», по твоему, «транслятором» не является, что ли? за нобелевкой уже побежал? это же Эпохальное Открытие!
>> а еще и компилятор.
> а «компилятор», по твоему, «транслятором» не является, что ли? за
> нобелевкой уже побежал? это же Эпохальное Открытие!Да давай беги. Заодно расскажи про опыт работы с ассемблером, в один проход наверное компилировал или вначале трансляция была в obj?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B...
>в один проход наверное компилировал или вначале трансляция была в obj?количество трансляций и obj - ортогональны.
как винт и нтфс.
>количество трансляций и obj - ортогональны. как винт и нтфс.Ух ты сразу видно теоретиков без практики! А трансляция под архитектуру, а слинковать?
Каждый компилятор является транслятором, но далеко не каждый транслятор является компилятором, он может быть и интерпретатором а может быть и просто транслятором.
вы господин вообще не в теме.
садитесь - два.зыж
ХА! уж определись компилятор - это транслятор таки или нет. :D
>>в один проход наверное компилировал или вначале трансляция была в obj?
> количество трансляций и obj - ортогональны.
> как винт и нтфс.Ах да, например в tasm это были разные программы.
что было разными программами? :D
> что было разными программами? :Dв принципе, «компилятором» верно называть, например, make — потому что он используется именно для «сборки» программы. и, в свою очередь, вызывает транслятор, линковщик и так далее. но это будет не меньшая ржака, чем та, что сотворили «пиривотчики» с термином reflection (до сих пор в дрожь бросает, как представлю рефлексирующий объект; сентиментальная skynet не за горами).
Совсем сдурели фанатично советовать ребенку C или Perl %) С такими советами скорее всего никогда не подняться выше уровня кодера: Кодер — программист, специализирующийся на кодировании — написании исходного кода по заданным спецификациям.В свое время вполне хватало школьного алгоритмического языка на Yamaha ru.wikipedia.org/wiki/Алгоритмический_язык
Потом были Basic, asm, машинные коды на ZX. CP/M, Basic на Корвете. Borland Pascal, Borland C++ в универе. До модернизации там были i286, i386.
Сейчас пишу на нескольких языках. В общем все равно на каком языке писать и под какую ОС :) Архитектор ПО
>Совсем сдурели фанатично советовать ребенку C или Perl %) С такими советами скорее всего никогда не подняться выше уровня кодера: Кодер — программист, специализирующийся на кодировании — написании исходного кода по заданным спецификациям.Если быть до конца честным, то надо сказать что определяющую роль играет не язык - а учитель. Насчет С - конечно тут перебор. В С вводить придется долго. А в Perl можно очень быстро и легко но только при наличии у учителя понимания и качественных зании. Если вы не постигли нирвану с Perl - то вам, возможно, лучше к нему не лезть. "В какой среде идеально плаваете - с такой и начинайте обучать плаванию" (с).
>В свое время вполне хватало школьного алгоритмического языка на Yamaha ru.wikipedia.org/wiki/Алгоритмический_язык
>Потом были Basic, asm, машинные коды на ZX. CP/M, Basic на Корвете. Borland Pascal, Borland C++ в универе. До модернизации там были i286, i386.Это вам хорошо рассуждать - вы тут прошли через машинные коды, asm и паскаль. Однако вы поступаете подло: пытаетесь заявить что исход обучения человека через Perl, C, asm (подразумевалась именно такая последовательность) обречен и мы получим кодера. Это голословно.
>Сейчас пишу на нескольких языках. В общем все равно на каком языке писать и под какую ОС :) Архитектор ПОЭто ничего не гарантирует. Если заявленное достоверно, то лишь можно косвенно оценить ваши способности/возможности (поверьте, подобные заявления я могу себе позволить).
P.S.: Ну а у меня есть реальный опыт обучения людей программирования, которые даже в себе не были уверены (девушки). И скажу я вам что обучить - это даже не половина дела ...
> человека через Perl, C, asm (подразумевалась именно такая последовательность) обречен
> и мы получим кодера. Это голословно.без разницы последовательность, всё равно получается кодер. на этом всём нормально не пояснишь ни функциональщину с HOF, ни объектные среды. а с перлом даже и систему типов (perl -e '3/"a"' — Illegal division by zero at -e line 1; лолщито?).
а вот Scheme или Smalltalk — вполне себе да. при чём та же SICP последовательно проведёт через все уровни — от факториалов до написания компилятора Scheme на Scheme. а оттуда уже можно переходить к вещам типа си, с пояснениями, почему он такой страшненький и где его сфера применения.
Кстати есть версия для Linux ru.wikipedia.org/wiki/КуМир_(система_программирования) http://lpm.org.ru/kumir2/ алголоподобный