URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 84114
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Улучшения интерфейса DRM (Direct Rendering Manager), ориенти..."

Отправлено opennews , 15-Апр-12 22:09 
Представлен (http://lists.freedesktop.org/archives/dri-devel/2012-April/0... набор патчей, улучшающих работу DRM-интерфейса на встраиваемых системах. Эти патчи выносят в отдельные компоненты такие сущности как CRTC (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B... кодировщики, коннекторы и прочие элементы, которые теперь рассматриваются как отдельные устройства, в отличие от текущего монолитного дизайна DRM.


Новый дизайн позволяет упростить в Linux доступ к "простым контроллерам дисплея" - простейшим интерфейсам контроллера дисплея, к которым напрямую подключен LCD, получившим распространение в последнее десятилетие в различных SoC. Отмечается малый размер кода таких драйверов. Так, например, для SoC семейства i.MX драйвер KMS потребовал всего 525 строк кода, а драйвер PXA - 863 строки.

URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTA4Njg
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=33603


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Улучшения интерфейса DRM (Direct Rendering Manager), ориенти..."
Отправлено Юрий , 15-Апр-12 22:09 
Осталось только загадкой в чем смысл этого улучшения? Кто его использует?

"Улучшения интерфейса DRM (Direct Rendering Manager), ориенти..."
Отправлено Аноним , 15-Апр-12 22:56 
Смысл этого улучшения: в мелких SoC за последний десяток лет стало довольно популярно делать довольно простую и довольно характерную железку - "контроллер LCD дисплея". Она гонит картинку влобовую по параллельной шине. Обычно или как совсем лобовое 565 RGB (=16 bit данных) + сигналы H/V sync + клок, или по intel/motorola memory-style шине (те же 16 битов для RGB 565, только оформляется как обращение к памяти на шине). Контроллер простой и от него требуется только формировать клоки и гнать вовремя данные. И все. Поэтому контроллеры LCD такого плана встроили в свои SoC все кому не лень.

На такую шину вешается LCD, опять же с простой как топор логикой которая просто гонит все что валится по данной шине на экран, просто в лобешник. Что позволяет LCDшнику быть недорогим и простым.

В результате идея стала популярной и теперь для относительно мелких девайсов это стандартный метод снабдить железку небольшим LCDшником, если никаких супер-наворотов не надо (а всяким там управляющим мордам промышленных установок и прочим штукам больше и не надо). Ну вот и сделали патчей чтобы такие конструкции по простому прикручивались к пингвину.


"Улучшения интерфейса DRM (Direct Rendering Manager), ориенти..."
Отправлено Аноним , 16-Апр-12 19:13 
Надо полагать, раньше, чем 3.5, мы этого не увидим. Если вообще примут.