Wladimir J. van der Laan рассказал (https://blog.visucore.com/2013/10/8/etnaviv:-help-needed) в своём блоге об успехах проекта Etna_viv (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=35871), в рамках которого развивается открытый драйвер для GPU Vivante (http://ru.wikipedia.org/wiki/Vivante_Corporation) GCxxx, поставляемых в некоторых ARM-платформах, таких как Marvell Armada 1500, Rockchip RK2918 и Freescale i.MX6. В настоящее время драйвер поддерживает OpenGL ES и хорошо работает на fbdev для ядер GC1000 и более младших моделей. Драйвер уже используется на портативной игровой консоли GCW Zero (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=35862), успешно отображая разные игры.
Тем не менее, у проекта остаётся много нерешённых задач, на которые у Wladimir J. van der Laan нет времени или интереса делать самому. В связи с этим проекту требуются разработчики, которые могли бы помочь в реализации следующих задач:
- Поддержка ядер GC2000 в gallium-драйвере Mesa (основное, что для этого требуется, - поддержка нескольких пиксельных конвейеров);
- Интеграцией в DRI/DRM кода поддержки Mesa;
- Перенос драйвера в основную ветку библиотеки Mesa;
- Написание 2D-драйвера для X11.
Видеоролик демонстрирующий работу Quake 3 Arena на консоли GCW Zero с драйвером Etnaviv:
<center><iframe width="420" height="315" src="//www.youtube.com/embed/kkpowIf5edU" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>URL: https://blog.visucore.com/2013/10/8/etnaviv:-help-needed
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=38134
Хорошая новость, открытые драйверы нужны.
Жаль только, этих GPU для ARM слишком много, все слишком разные и почти никто не делится спеками. Приходится реверсить, а с железом это процесс долгий, нудный и неприятный.> успешно отображая разные игры
:) Это видно.
Мне вот тоже непонятно - зачем разрабам и фирмам скрывать спеки. Что это дает, кроме огромного геммороя для всех?
Это избавляет фирмы от огромного геммороя с патентными судами...
еще некоторые технологии (от субподрядчиков) могут проходить просто под NDA
сорри за занудство, но http://en.wikipedia.org/wiki/Id_tech_3 --- Initial release December 2, 1999; 13 years ago
можно запустить что-то более ресурсоёмкое?
Crysis 3?
Накаркаете же. Crytek линуксных разработчиков разыскивает :).
Поддерживается ведь не классический дестопный OpenGL, а OpenGL ES 2.0... С учетом этого, какие есть открытые игровые движки под linux, которые можно считать более ресурсоёмкими и актульными?
Притом виванте отличается кривой поддержкой opengl ES 2.0
В OpenGL ES 2.0 много различных собственных расширений от каждого из разработчиков GPU. Так что "кривизна" от того, что приложения "затачиваю" под конкретные типы GPU, наиболее массовые на рынке. C введением OpenGL ES 3.0 (где в сам стандарт добавили многое из того, что ранее было расширениями) и увеличением доли устройств на базе ядер от Vivante ситуация должна стать лучше.
id tech 4 недавно открыли, на максималочке оно у меня на ноутбуке тормозит - есть с чем сравнивать