Здравствуйте.
У нас имеется cme8 и ip телефоны dlink dph-150se. Нужно сделать переадресацию вызова. В вебке телефона настраивается кнопка переадресации, а потом в после ее нажатии нужно в менюшке телефона совершить три действия (выбрать линию, ввести номер переадресации, выбрать тип переадресации), а следовательно много раз потыкать по кнопкам.
Пользователям это не удобно, они привыкли, что на старой PBX они нажимали одну кнопку отходя от стола, и ее же когда возвращались.
Вопрос вот в чем можно ли в cme сделать какой то код который я забью под кнопку и который активирует переадресацию на dn?
>[оверквотинг удален]
> У нас имеется cme8 и ip телефоны dlink dph-150se. Нужно сделать переадресацию
> вызова. В вебке телефона настраивается кнопка переадресации, а потом в
> после ее нажатии нужно в менюшке телефона совершить три действия (выбрать
> линию, ввести номер переадресации, выбрать тип переадресации), а следовательно много раз
> потыкать по кнопкам.
> Пользователям это не удобно, они привыкли, что на старой PBX они нажимали
> одну кнопку отходя от стола, и ее же когда возвращались.
> Вопрос вот в чем можно ли в cme сделать какой то
> код который я забью под кнопку и который активирует переадресацию на
> dn?чисто теоритически, сам не делал и могут быть непреодолимые препятствия:
на некий виртуальный номер повесить tcl скрипт, который будет менять настройку на dn'е, типа такого:
http://bhatkoti.com/2009/08/29/cme-router-how-to-divert-rece.../правда тут постоянно при каждом прогоне лезет в конфиг и еще и NVRAM тренирует. Ну и текущее состояние надо как-то отслеживать глобально, либо придется две кнопки назначать, выкл и вкл
Возможно переадресацию можно включать и выключать через snmp, а snmp в tcl доступен, так что можно на эту тему порыться.
> Возможно переадресацию можно включать и выключать через snmp, а snmp в tcl
> доступен, так что можно на эту тему порыться.http://www.cisco.com/c/en/us/td/docs/voice_ip_comm/cucme/mib...
требуемый параметр ccmeEphoneDnCFAllNumПравда для SIP dn-ов могжет быть другой совершенно MIB или не быть вообще.
Дерзай.
Спасибо за вариант. Но это конечно костыль... каждый раз менять tcl когда юзер решит сменить номер переадресации... не айс.
А вот чисто для интереса на большом CUCM или на астериске такое реализовано?
> А вот чисто для интереса на большом CUCM или на астериске такое
> реализовано?На взрослом UCM с нормальными телефонами доступна безусловная переадресация - тыкаешь кнопку, набираешь номер и переадресация включена, выключается повторным тыканьем той же кнопки. Если речь идет о third-party SIP device то в десятке появился очень вменяемый self care portal где все вполне удобно ставится.
А еще есть Jabber Voice и Mobility.
> Спасибо за вариант. Но это конечно костыль... каждый раз менять tcl когда
> юзер решит сменить номер переадресации... не айс.
> А вот чисто для интереса на большом CUCM или на астериске такое
> реализовано?тут все от программиста зависит. можно ведь и у радиуса спрашивать номер переадресации. а уж радиусу миллион способов этот номер сообщить, вопрос фантазии и свободного времени