URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID9
Нить номер: 2312
[ Назад ]

Исходное сообщение
"В FreeBSD в компиляторе gcc вообще нет графических библиотек?"

Отправлено Иван , 22-Ноя-03 19:00 
Порчему обязательно ставить SDL библиотеки, разве нет элементарных функций, как в dos.h ???? МНЕ надо всего то возможность нарисовать линию... и переключать графические режимы....

Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"В FreeBSD в компиляторе gcc вообще нет графических библиотек..."
Отправлено asso , 23-Ноя-03 06:42 
>Порчему обязательно ставить SDL библиотеки, разве нет элементарных функций, как в dos.h
>????

Потому что в ядре FreeBSD нет функций для работы с графикой.

> МНЕ надо всего то возможность нарисовать линию... и переключать графические
>режимы....

Можешь попробовать svgalib, но лучше все-таки SDL.


"В FreeBSD в компиляторе gcc вообще нет графических библиотек..."
Отправлено Иван , 23-Ноя-03 11:49 
Я бы с удовольствием поставил... НО как на сайте производителя написано для FreeBSD библиотеки сделаны "по стольку по стольку". (Неофициально перенесены, в процессе переноса Solaris, IRIX, FreeBSD, QNX) Так ВОТ! НЕ МОГУ НАЙТИ хотя бы такие... Если это ЛУЧШИЕ почему ни где ИХ нет... Дайте ссылку ПЛИЗ, и как установить... ЗАРАНИЕ БЛАГОДАРЮ!!!



"В FreeBSD в компиляторе gcc вообще нет графических библиотек..."
Отправлено asso , 23-Ноя-03 17:32 
>переноса Solaris, IRIX, FreeBSD, QNX) Так ВОТ! НЕ МОГУ НАЙТИ хотя
>бы такие... Если это ЛУЧШИЕ почему ни где ИХ нет... Дайте
>ссылку ПЛИЗ, и как установить... ЗАРАНИЕ БЛАГОДАРЮ!!!

Как это нигде нет?  Есть даже в портах.  А вообще поиск любого софта для юниксов надо начинать с http://freshmeat.net.

svgaib лучше не использовать, она сильно устарела.  Установить просто:

cd /usr/ports/graphics/svgalib
make install

SDL в портах то же должна быть, но можно скачать с сайта http://www.libsdl.org. Там же можно подобрать какую-нибудь библиотеку позволяющюю работать с примитивами (линиями). Из FAQ по SDL:

Q:    What platforms are supported?
A:    The current version supports Linux, Windows, BeOS, MacOS, MacOS X, FreeBSD, OpenBSD, BSD/OS, Solaris, IRIX, and QNX.


"А как насчёт функций смены графических режимов..."
Отправлено Иван , 23-Ноя-03 22:07 

    /* Установить режим адаптера graphics 640x350 16-colors */
                     ioctl( ega, SW_CG640x350, NULL);
    /* Если вы хотите получить адрес видеопамяти в графическом режиме,
     * вы должны СНАЧАЛА включить этот режим,
     * ЗАТЕМ сделать screen=ioctl(ega, v->mapmode, NULL);
     * и ЕЩЕ РАЗ сделать включение графического режима.
     */
    
НУ УЖ нарисовать точку на экране наверно как то можно?

"А как насчёт функций смены графических режимов..."
Отправлено asso , 24-Ноя-03 06:23 
>НУ УЖ нарисовать точку на экране наверно как то можно?

Наверное можно.  Но на мой взгляд гораздо проще взять нормальную библиотеку и не мучатся.

p.s. Я когда-то программировал EGA адаптер.  Latch-регистры - это нечто (в EGA на одно и то же адресное пространство отображаются 4 цветовых плоскости).  Если здесь тебе их придется использовать, то я тебе сочуствую.


"Будь другом помоги установить SDL библиотеки..."
Отправлено Иван , 24-Ноя-03 10:08 
Я качнул SDL-devel-1.2.6-mingw32.tar.gz
Но не могу его установить...
# pkd_add SDL-devel-1.2.6-mingw32.tar.gz
Не получается не находит pkd_add? ;(
# tar ... его распаковывает в корень, и что мне сним делать...
Может поможешь бестолковому Ивану
Спасибо!

"Как установить SDL "
Отправлено Иван , 24-Ноя-03 10:18 
Я качнул:
libstdc++-2.8.1.1.tar.gz
SDL-devel-1.2.6-mingw32.tar.gz
но не могу их установить...

# pkd_add ... НЕ НАХОДИТ
# tar ...     РАСКРЫВАЕТ В КОРЕНЬ и дальше ни как не могу воспользоваться библиотеками... SDL.h есть и #includ  его находит после указания пути, но самой библиоеки он не находит...

Может поможешь начинающиму униксойду? Что делать?
Заранее благодарен,
Иван  


"Как установить SDL "
Отправлено asso , 24-Ноя-03 13:06 
>Может поможешь начинающиму униксойду? Что делать?

Ты скачал версию для для Windows.  Тебе надо скачать исходники и их откомпилировать.  Можно поставить из портов:

# cd /usr/ports/devel/sdl
# make install


"Ты хочешь сказать, что у меня на диске /usr есть ЭТОТ порт"
Отправлено Иван , 24-Ноя-03 15:52 
Так что, две сточки и уменя SDL будет функционировать?
Если не то где взять порт, для FreeBSD?
Только плиз не пиши www.libsdl.org, сам видишь я не то нашёл....
Подскажи где взять его...
Спасибо!

"Ты хочешь сказать, что у меня на диске /usr есть ЭТОТ порт"
Отправлено asso , 24-Ноя-03 17:59 
>Так что, две сточки и уменя SDL будет функционировать?
>Если не то где взять порт, для FreeBSD?

Тебе надо FreeBSD Handbook почитать или админов порасспросить...  Если кратко, то порт - это набор скриптов которые позволяют легко устанавливать и убирать софт.  Самого софта на диске при этом нет, он качивается из инета, берется с cd или еще откуда-нибудь, зависит от настроек.

>Только плиз не пиши www.libsdl.org, сам видишь я не то нашёл....
>Подскажи где взять его...

Исходники: http://www.libsdl.org/release/SDL-1.2.6.tar.gz
Бинарники для FreeBSD 5.1: ftp://ftp.freebsd.org/pub/FreeBSD/releases/i386/5.1-RELEASE/...


"Про mingw32"
Отправлено scum , 25-Ноя-03 18:30 
Хотелось бы пояснить немного, что mingw32 - проект по портированию юникс утилит (в основном GNU) и библиотек под windows. По сути дела это gcc и компания для виндов. Так что дистрибы, имеющие в названии слова mingw32 и msys не для юникс. Так что не попадись в следующий раз. Кстати, а зачем нужна эта vga графика? Не поверю, что кому нибудь сейчас это надо. Может лучше иксами заняться?

"Про mingw32"
Отправлено Иван , 26-Ноя-03 12:58 
>>Не поверю, что кому нибудь сейчас это надо. Может лучше иксами заняться?

Юникс изучать конечно надо... Ни какая графика не нужна без знаний самого юникса... ха-ха

А почему ты думаешь ни кому не нужна графика, мне нужна... Но даже не XWindows.... Зачем изобретать велосипед.... Когда можно создать ТАНК... ха-ха Так что будем стоить... Если это комуто нужно..


"КАК установить БИНАРНИК .tbz"
Отправлено Иван , 26-Ноя-03 12:53 
>>>>>ftp://ftp.freebsd.org/pub/FreeBSD/releases/i386/5.1-RELEASE/...



"В FreeBSD в компиляторе gcc вообще нет графических библиотек..."
Отправлено ed , 27-Ноя-03 08:28 
>>Порчему обязательно ставить SDL библиотеки, разве нет элементарных функций, как в dos.h
>>????
>
>Потому что в ядре FreeBSD нет функций для работы с графикой.
В ядре FreeBSD есть целый frame buffer с поддержкой VESA, man vga ;-)



"В FreeBSD в компиляторе gcc вообще нет графических библиотек..."
Отправлено ed , 26-Ноя-03 09:07 
можно ничего не ставить, все уже есть, но это только в FreeBSD
man vgl
/usr/share/examples/libvgl - пример


"СПАСИБО попробую.. конечно мне и надо FreeBSD"
Отправлено Иван , 26-Ноя-03 13:02 
>можно ничего не ставить, все уже есть, но это только в FreeBSD
>man vgl
>/usr/share/examples/libvgl - пример

А как пользоваться этим...
ТИПА как подключить, где описание функций?
Заранее благодарю,
Иван



"СПАСИБО попробую.. конечно мне и надо FreeBSD"
Отправлено ed , 27-Ноя-03 08:16 
>А как пользоваться этим...
>ТИПА как подключить, где описание функций?

Ну я же все уже написал ;-)

Описание функций: набираете man vgl в терминале, там все есть.
Как подключать смотрите в /usr/share/examples/libvgl/Makefile,
там же пример demo.c который рисует пару линий и элипсов.


"В FreeBSD в компиляторе gcc вообще нет графических библиотек..."
Отправлено zizi , 26-Янв-04 17:52 
>Порчему обязательно ставить SDL библиотеки, разве нет элементарных функций, как в dos.h
>???? МНЕ надо всего то возможность нарисовать линию... и переключать графические
>режимы....

Ставь GD библиотеку 2.Х gcc -o XXXXX   I/usr/.../gd -L/usr..../gd    -lgd