Порчему обязательно ставить SDL библиотеки, разве нет элементарных функций, как в dos.h ???? МНЕ надо всего то возможность нарисовать линию... и переключать графические режимы....
>Порчему обязательно ставить SDL библиотеки, разве нет элементарных функций, как в dos.h
>????Потому что в ядре FreeBSD нет функций для работы с графикой.
> МНЕ надо всего то возможность нарисовать линию... и переключать графические
>режимы....Можешь попробовать svgalib, но лучше все-таки SDL.
Я бы с удовольствием поставил... НО как на сайте производителя написано для FreeBSD библиотеки сделаны "по стольку по стольку". (Неофициально перенесены, в процессе переноса Solaris, IRIX, FreeBSD, QNX) Так ВОТ! НЕ МОГУ НАЙТИ хотя бы такие... Если это ЛУЧШИЕ почему ни где ИХ нет... Дайте ссылку ПЛИЗ, и как установить... ЗАРАНИЕ БЛАГОДАРЮ!!!
>переноса Solaris, IRIX, FreeBSD, QNX) Так ВОТ! НЕ МОГУ НАЙТИ хотя
>бы такие... Если это ЛУЧШИЕ почему ни где ИХ нет... Дайте
>ссылку ПЛИЗ, и как установить... ЗАРАНИЕ БЛАГОДАРЮ!!!Как это нигде нет? Есть даже в портах. А вообще поиск любого софта для юниксов надо начинать с http://freshmeat.net.
svgaib лучше не использовать, она сильно устарела. Установить просто:
cd /usr/ports/graphics/svgalib
make installSDL в портах то же должна быть, но можно скачать с сайта http://www.libsdl.org. Там же можно подобрать какую-нибудь библиотеку позволяющюю работать с примитивами (линиями). Из FAQ по SDL:
Q: What platforms are supported?
A: The current version supports Linux, Windows, BeOS, MacOS, MacOS X, FreeBSD, OpenBSD, BSD/OS, Solaris, IRIX, and QNX.
/* Установить режим адаптера graphics 640x350 16-colors */
ioctl( ega, SW_CG640x350, NULL);
/* Если вы хотите получить адрес видеопамяти в графическом режиме,
* вы должны СНАЧАЛА включить этот режим,
* ЗАТЕМ сделать screen=ioctl(ega, v->mapmode, NULL);
* и ЕЩЕ РАЗ сделать включение графического режима.
*/
НУ УЖ нарисовать точку на экране наверно как то можно?
>НУ УЖ нарисовать точку на экране наверно как то можно?Наверное можно. Но на мой взгляд гораздо проще взять нормальную библиотеку и не мучатся.
p.s. Я когда-то программировал EGA адаптер. Latch-регистры - это нечто (в EGA на одно и то же адресное пространство отображаются 4 цветовых плоскости). Если здесь тебе их придется использовать, то я тебе сочуствую.
Я качнул SDL-devel-1.2.6-mingw32.tar.gz
Но не могу его установить...
# pkd_add SDL-devel-1.2.6-mingw32.tar.gz
Не получается не находит pkd_add? ;(
# tar ... его распаковывает в корень, и что мне сним делать...
Может поможешь бестолковому Ивану
Спасибо!
Я качнул:
libstdc++-2.8.1.1.tar.gz
SDL-devel-1.2.6-mingw32.tar.gz
но не могу их установить...# pkd_add ... НЕ НАХОДИТ
# tar ... РАСКРЫВАЕТ В КОРЕНЬ и дальше ни как не могу воспользоваться библиотеками... SDL.h есть и #includ его находит после указания пути, но самой библиоеки он не находит...Может поможешь начинающиму униксойду? Что делать?
Заранее благодарен,
Иван
>Может поможешь начинающиму униксойду? Что делать?Ты скачал версию для для Windows. Тебе надо скачать исходники и их откомпилировать. Можно поставить из портов:
# cd /usr/ports/devel/sdl
# make install
Так что, две сточки и уменя SDL будет функционировать?
Если не то где взять порт, для FreeBSD?
Только плиз не пиши www.libsdl.org, сам видишь я не то нашёл....
Подскажи где взять его...
Спасибо!
>Так что, две сточки и уменя SDL будет функционировать?
>Если не то где взять порт, для FreeBSD?Тебе надо FreeBSD Handbook почитать или админов порасспросить... Если кратко, то порт - это набор скриптов которые позволяют легко устанавливать и убирать софт. Самого софта на диске при этом нет, он качивается из инета, берется с cd или еще откуда-нибудь, зависит от настроек.
>Только плиз не пиши www.libsdl.org, сам видишь я не то нашёл....
>Подскажи где взять его...Исходники: http://www.libsdl.org/release/SDL-1.2.6.tar.gz
Бинарники для FreeBSD 5.1: ftp://ftp.freebsd.org/pub/FreeBSD/releases/i386/5.1-RELEASE/...
Хотелось бы пояснить немного, что mingw32 - проект по портированию юникс утилит (в основном GNU) и библиотек под windows. По сути дела это gcc и компания для виндов. Так что дистрибы, имеющие в названии слова mingw32 и msys не для юникс. Так что не попадись в следующий раз. Кстати, а зачем нужна эта vga графика? Не поверю, что кому нибудь сейчас это надо. Может лучше иксами заняться?
>>Не поверю, что кому нибудь сейчас это надо. Может лучше иксами заняться?Юникс изучать конечно надо... Ни какая графика не нужна без знаний самого юникса... ха-ха
А почему ты думаешь ни кому не нужна графика, мне нужна... Но даже не XWindows.... Зачем изобретать велосипед.... Когда можно создать ТАНК... ха-ха Так что будем стоить... Если это комуто нужно..
>>>>>ftp://ftp.freebsd.org/pub/FreeBSD/releases/i386/5.1-RELEASE/...
>>Порчему обязательно ставить SDL библиотеки, разве нет элементарных функций, как в dos.h
>>????
>
>Потому что в ядре FreeBSD нет функций для работы с графикой.
В ядре FreeBSD есть целый frame buffer с поддержкой VESA, man vga ;-)
можно ничего не ставить, все уже есть, но это только в FreeBSD
man vgl
/usr/share/examples/libvgl - пример
>можно ничего не ставить, все уже есть, но это только в FreeBSD
>man vgl
>/usr/share/examples/libvgl - примерА как пользоваться этим...
ТИПА как подключить, где описание функций?
Заранее благодарю,
Иван
>А как пользоваться этим...
>ТИПА как подключить, где описание функций?Ну я же все уже написал ;-)
Описание функций: набираете man vgl в терминале, там все есть.
Как подключать смотрите в /usr/share/examples/libvgl/Makefile,
там же пример demo.c который рисует пару линий и элипсов.
>Порчему обязательно ставить SDL библиотеки, разве нет элементарных функций, как в dos.h
>???? МНЕ надо всего то возможность нарисовать линию... и переключать графические
>режимы....Ставь GD библиотеку 2.Х gcc -o XXXXX I/usr/.../gd -L/usr..../gd -lgd