Вопрос по С++. Есть задача реализовать класс Handler, служащий для обработки некого события. При создании этого класса необходимо указывать обработчик (в данном случае это фунция exmpl_func). Как сделать, чтобы в качестве обработчика,при создании класса Handler использовался метод другого класса (например метод Catcher::func())#include <stdio.h>
////////////////
class Handler
{
private:
void (*pointer)();
public:
Handler()
{
pointer = 0;
};Handler(void (*p)())
{
pointer = p;
};void peform(){
if (pointer != 0)
pointer();
};};
/////////////// функция, используемая для обработки
void exmpl_func()
{
printf("\nSome function.");
}///////////////
class Catcher{
Handler *handler;
public:
Catcher()
{
handler = new Handler(exmpl_func);
};void func() // метод, что хотелось бы использовать
{
};void print()
{
printf("\nClass Catcher");
if (handler != 0)
handler->peform();
};
};void main()
{
Catcher catcher;
catcher.print();
}
Какие подобные механизмы можно использовать, чтобы это вписывалось в концепции ООП (например, можно было бы в качестве параметра передавать сам объект, но как учесть тот факт, что объекты могут быть разных классов). Поиогите хотя-бы несколькими фпазами, что можно сделать.
Спасибо.
>Вопрос по С++. Есть задача реализовать класс Handler, служащий для обработки некого
>события. При создании этого класса необходимо указывать обработчик (в данном случае
>это фунция exmpl_func). Как сделать, чтобы в качестве обработчика,при создании класса
>Handler использовался метод другого класса (например метод Catcher::func())
>
>#include <stdio.h>
>
>////////////////
>class Handler
>{
>private:
> void (*pointer)();
>public:
> Handler()
> {
> pointer = 0;
> };
>
> Handler(void (*p)())
> {
> pointer = p;
> };
>
> void peform(){
> if (pointer != 0)
> pointer();
> };
>
>};
>
>/////////////// функция, используемая для обработки
>void exmpl_func()
>{
> printf("\nSome function.");
>}
>
>///////////////
>class Catcher{
> Handler *handler;
>public:
> Catcher()
> {
> handler = new Handler(exmpl_func);
> };
>
> void func() // метод, что хотелось бы использовать
> {
>
> };
>
> void print()
> {
> printf("\nClass Catcher");
> if (handler != 0)
> handler->peform();
> };
>};
>
>
>
>void main()
>{
> Catcher catcher;
> catcher.print();
>}
>Какие подобные механизмы можно использовать, чтобы это вписывалось в концепции ООП (например,
>можно было бы в качестве параметра передавать сам объект, но как
>учесть тот факт, что объекты могут быть разных классов). Поиогите хотя-бы
>несколькими фпазами, что можно сделать.
>Спасибо.Многоуважаемый, во-первых, зачем изобретать велосипед? Всё уже изобрели до нас: http://libsigc.sourceforge.net/ , а во-вторых, Символ какого-то класса это: RetType(ClassName::)(Params), а глобальная функция это: RetType(*)(Params). Существует возможность преобразования члена класса к RetType(*)(Params), но он должен быть СТАТИЧЕН! Иначе:
test.cpp:16: error: invalid use of non-static member function `void* Test::XXX(void*)'
test.cpp:16: error: invalid use of non-static member function
Вот такие вот пироги с котятами. Если вы найдёте способ как это решить, то я буду очень благодарен если поделитесь.
Извиняюсь, не символ, а функция.
Благодарю за проявленный интерес, но вопрос отпал сам собой (текст и названия классов изменились, но суть осталась прежней):
#include <stdio.h>#define BYTE char
class Handler{
public:
Handler(){};virtual void handler() = 0; // будущий обработчик
void intro(){ // точка входа в обработчик события.
(this->*handler)();
}; // здесь осуществляется вызов внешнего метода (служащего обработчиком) через указатель
};
////////////////////////////////////
class A: public Handler{
public:
A(){};
void handler(){printf("\nA.func");};
};class ExtInt: public Handler{
public:ExtInt(){};
~ExtInt(){};
virtual void setHandler(char, Handler *) = 0;virtual void portHandler() = 0; // сюда попадаем от внещнего прерывания
virtual void handler() = 0;
};class ExtInt1: public ExtInt{
private:
Handler *handlers[8]; // массив указателей обработчиков,
// закрепленных за каждым каналом (битом) Порта 1
public:
ExtInt1();
~ExtInt1();
void setHandler(BYTE, Handler *);
void enableInt(BYTE);
void disableInt(BYTE);
void portHandler();
void handler();
};
ExtInt1::ExtInt1()
{
char i;
for (i = 0; i < 8; i++)
handlers[i] = 0;
}ExtInt1::~ExtInt1()
{
}void ExtInt1::setHandler(char pin, Handler *ph) // установим соответствие: номер пина - объект-обработчик события
{
handlers[pin] = ph; // заполним ячейку объектом
};void ExtInt1::enableInt(BYTE pin)
{
}void ExtInt1::disableInt(BYTE pin)
{
}
void ExtInt1::portHandler() // сюда попадаем от внещнего прерывания
{
char c = 1;
if (handlers[c] != NULL) // обработчик события должен существовать
handlers[c]->intro(); // передаем управление точке входа
}
void ExtInt1::handler()
{
printf("\nExtInt.handler()");
}
/////////////////////////////////
void main()
{
A a;
ExtInt1 extint1;
extint1.setHandler(1, &a);
extint1.portHandler();
extint1.setHandler(1, &extint1);
extint1.portHandler();
}
внешнее прерывание что вроде (это писано вообще для микроконтроллеров MSP430 в среде IAR):
/**
* Этот объект используется для работы с внешним прерыванием (Порт 1)
*
*/
extern ExtInt1 extint1;
/**
* Процедура обработки внешнего преравания (Порт 1)
* Передает управление методу класса ExtInt1::portHandler()
*/
#pragma vector=PORT1_VECTOR
__interrupt void Port1()
{
extint1->portHandler();
}
Можно вообще отказаться от виртуальныx функций и использовать библиотеку сигналов как было предложено выше
Рекомендую boost (http://boost.org/doc/html/signals.html) там ещё много интересных вещей есть
Когда-то писал такой обработчик.
Чтобы вызвать функцию член можно воспользоваться обобщенным функторомПример из кода
typedef Functor< void,TYPELIST_2(int,int)> Handler;
class Handlers
{
public:
Handlers(fltk::Widget *w,const Handler& h);
Handlers();int add_handler(fltk::Widget *w,const Handler& h);
private:
struct Handler_info
{
Handler handler;
fltk::Widget* wdt;
};static std::list<Handler_info> _handler_list;
static void default_callback(fltk::Widget* w,long l);
static int _next_handler_id;void to_callback(fltk::Widget *w,const Handler& h);
};std::list<Handlers::Handler_info> Handlers::_handler_list;
int Handlers::_next_handler_id = 1;
//--------------------------------------------------------------
Handlers::Handlers()
{
}
//---------------------------------------------------------------
//---------------------------------------------------------------
int Handlers::add_handler(fltk::Widget *w,const Handler& h)
{
to_callback(w,h);
return _next_handler_id++;
}
//----------------------------------------------------------------
void Handlers::to_callback(fltk::Widget *w,const Handler& h)
{
assert(w);Handler_info hi;
hi.handler = h;
hi.wdt = w;_handler_list.push_back(hi);
w->callback(&Handlers::default_callback);
}
//----------------------------------------------------------------
void Handlers:: default_callback(fltk::Widget* w,long l)
{for(std::list<Handler_info>::iterator i = _handler_list.begin(); i!= _handler_list.end(); ++i)
{
if(w == i->wdt)
i->handler(w,l);
}
}
Используем так:class Main_panel
{
void exit(fltk::Widget*,long);};
void foo()
{
Handlers handlers;
handlers.add_handler(exit,Handler(this,Main_panel::exit));}