The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Выпуск мультимедиа-пакета FFmpeg 3.1"
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Присылайте удачные настройки в раздел примеров файлов конфигурации на WIKI.opennet.ru.
. "Выпуск мультимедиа-пакета FFmpeg 3.1" +/
Сообщение от Stax (ok), 28-Июн-16, 15:01 
> Не будет.

Будут элементарно. Проще показать на примере, вместо вместо 24 бит - 8, вместо 16 бит - старшие 4.

Исходный 8-битный сигнал: 0011 0100
HDCD-кодирование в 4 бита: 1101 + пометка, что у блока сдвиг на 2 бита. Обычный CD играет "1101".
Декодировали HDCD: 0011 0100. При преобразовании в 16-ти битный формат записали старшие 4 бита: 0110.

> Начнем с того, что 16 бит (с дитерингом) вполне достаточно для воспроизведения практически в любых реальных условиях. Даже на высококачественной аппаратуре в специально подготовленном помещении на классической музыке с минимальным использованием компрессора.

<далее поскипано>

Но практически на дисках бывает клиппинг и прочие проблемы. Мастеринг CD шел в большей глубине (float/48 обычно), финальное преобразование было в 16/44. Это можно сделать по разному. По простому - нормализовать запись, выполнить компрессию, убедиться, что в итоге нет звуков громче, чем -3 dB, закодировать в 16 бит. Практически.. ну известно, что вышло из loudness war, звуки до 0 db и т.д.
А при нормализации может вылезти другая проблема, понизим громкость, слишком тихие звуки уйдут из диапазона. Как на одном диске записать и тихую, и громкую композицию без потерь, если выравнивать весь диск к одной громкости? Это нам сейчас хорошо, у нас есть replaygain. А тогда вот не было. И придумали HDCD, эдакий поблочный replaygain.,

HDCD предлагает такое решение: для каждого блока данных найдем тот диапазон 16 бит, где максимум данных, запишем его, и ставим на блок тэг, что нужно так-то сдвинуть эти биты влево или вправо перед воспроизведением. Проблема решена - громкие композиции без клиппинга, тихие используют полный динамический диапазон, звук нормализован по всему CD. При этом с практической точки зрения оказалось, что чаще записывается тэг, усиливающий громкость. Тогда для чуть лучшей совместимости с CD решили писать на HDCD-диски +6 dB сигнал, так основной тэг блока стал "без изменений", а при прослушивании CD получили громкость чуть ближе к референсной (но все равно звук хуже, чем если бы мы писали честный CD).

Понятно, что грамотной обработкой и кодированием можно было это обойти. И что 16 бит при правильном мастеринге хватит. Просто практически, с тем, как это стали использовать - стало не хватать. HDCD предложил хак, как то, что намастерили максимально без потерь записать на диск.

> Проверил - пишит 0. Открыл в аудиоредакторе - с фильтром он делает весь файл в два раза тише. Наверное оставляет место для расширения пиков. Но ИМХО это неправильно - сперва следовало бы убедиться, что поток hdcd и только тогда его преобразовывать.

Это он делает обратное (-6 dB) преобразование, как положено по стандарту, потому что HDCD кодируют с +6 dB. Это как раз правильно для HDCD дисков (там на самом деле чуть хитрее, чем просто 6dB, тут хорошая иллюстрация и объяснение: http://www.audiomisc.co.uk/HFN/HDCD/Enigma.html). Аппаратный проигрыватель тоже это делает, если находит на диске тэги HDCD. А вот то, что он это делает безусловно даже там, где HDCD не пахнет, конечно, грустно...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
Выпуск мультимедиа-пакета FFmpeg 3.1, opennews, 27-Июн-16, 11:44  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру