> Если фичи реализованы софтверно,Да никто там ничего софтверно не реализует обычно. Нуво просто не умеет реклокинг. И потому шпарит на частоте в 20% от номинала. И память на мизерной частоте.
Знаете, если скостить процу и его памяти частоты в 5 раз - оно будет работать в 5 раз медленее, хоть там какой идеальный код, задействующий все возможности. Нвидия на это никаких спеков не опубликовала, поэтому реклок работает через пень-колоду, нестабильно и по факту как максимум на средние частоты. А не максимальные.
> У ati тоже сначала многие были софтверно,
Не, там все проще: кодогенерация сначала была полным трэшом. По мере прихода кодогенератора LLVM в хоть какое-то подобие адеквата и работать стало сильно лучше.
Вообще, LLVM до 3.6 с радеонами неюзабелен. Вплоть до внезапных lockup у GPU, при том GPU lockup - штука достаточно печальная, ибо если это на основном GPU - в системе графика может отвалиться. У драйвера R600g для графических шейдеров есть свой местечковый кодогенератор, но если захочется вычислений то выкусить прелестей LLVM придется по полной (багов там - хоть отбавляй). А RadeionSI (все что на основе GCN) - и графические шейдеры им компилит, со всеми вытекающими.
> потом начали переводить на аппаратную поддержку,
> и вот по скорости работы уже догоняет катаглист.
Вот только не надо гнать с умным видом пургу. Это называется ламетством. Там обычно если чего-то нет - фича не вывешивается совсем. Или сильно иногда - вывешивается заглушка, которая не делает ничего. В результате могут случаться лулзы когда открытый драйвер солидно уделывает каталиста в каком-нибудь бенче Unigine на основе GL 4.x. Правда при детальном рассмотрении может оказаться что каталист оказывается еще тесселяцию делал и картинка лучше, так что оказывается что скорость имела свою цену...