> Умственные способности, знания, опыт, красота и здоровье в данном случае первостепенной
> роли не играют, хотя безусловно важны. Разница в подходах к предметной
> деятельности. Администратор — это человек, полноценно и ответственно управляющий
> вверенным ему хозяйством (если иначе, то это не админ, а эникей).
> А девопс — это «человек, меняющий картриджи» — готовые одноразовые
> модули. Первая работа требует значительно большей квалификации, самостоятельности в принятии
> решений и ответственности за них, чем вторая.Простите, но я понимаю себе работу девопса несколько иначе. Не все девопсы работают с контейнерами. Как и многие администраторы занимаются оркестровкой огромного парка машин.
Вообще, DevOps -- весьма размытый термин, и надо бы мне взять за правило каждый раз уточнять, что же в каждом конкретном случае собеседник имеет в виду. Я Вас, конечно же, понял. Но видимо, для правильности общего понимания, мне было бы правильнее сказать, что я переквалифицируюсь из разработчика в администраторы. :)
> Системду, кстати, пишут из соображения, что девопсами и саппортом из Бангладеша повсеместно
> заменят настоящих живых администраторов и вообще «людей за пультом».
Да, моё видение ситуации примерно такое же.
> Мне представляется излишним углубляться в это сравнение дальше.
Положительно. Я думаю, мы друг друга прекрасно поняли и так.
> Замечу, кстати, что замена админов девопсами повысит стоимость обслуживания у вендоров
> первой величины, хотя снизит затраты на персонал. Хи-хи-хи. Обычная плата за
> снижение уровня своей экспертизы.
Ну а что тут такого? Всё понятно же. Люди -- ресурс менее стабильный. Ты вложился в спеца, обучил его, а тут бах -- и его перекупили предприимчивые конкуренты. Вот то ли дело машины. Небольшое удорожание того стоит, по крайней мере с точки зрения бизнеса.