> в чем проблема-то? (вертит в руках титановый "ирбис", кто помнит - тот
> понял) Он и штампуется, и фрезеруется.А ты попробуй так доспехи железного человека? :). Штамповка подразумевает матрицы - только для массовых вариантов катит, иначе полный разор. Фрезеровка титана инструмент убивает. Так что титан конечно обрабатывают, но дерут за это... и я даже представить себе боюсь как могла бы выглядеть фрезеровка чего-то типа таких доспехов. Это наверное стоило бы потом как стелс.
> Основная проблема титана (вернее, его промышленных сплавов) - очень сложная термообработка.
Еще сильное убиение инструмента. Там в мувике показано как наивные чуваки, не подумавшие сразу о скреплении отдельных пластин пытались сверлить, хе-хе. Пришлось им менять тактику и делать дыры довольно своеобразным методом.
> Что там у вас за г-но в ютубе - даже искать не буду, температура плавления титана
> (точнее, титано-аллюминиевого-ванадиево-мышьякового сплава, химически чистый
> титан существует только в лаборатории и совершенно бесполезен) - полторы тысячи
> градусов, литье, из-за особенностей - в вакууме или инертном газе. Успехов.
Ну так там какая-то фирмочка и сделала логично: сперва порошкообразный титан со связующим печатается "обычно" на 3D принтере. А потом результат - запекается, связующее идет на север, а результат - деталь хитрой формы из куска титана. Такой себе гибрид порошковой металлургии с 3D печатью. ИМХО здорово придумано.
А, искать и правда утомительно среди фуфла. Вот - смотри https://www.youtube.com/watch?v=U1wEO-pHizQ - 13M views can't be wrong! Таки там нормальные инженеры, показывающие как вообще ща можно, артефактец весьма годный. Если не считать того что создатель оного летать на нем так и не осилил, пришлось испытателя реактивных ранцев припахать. У оригинала полетная конфигурация довольно дурацкая была, так что вот так :)
> в сторону производства г-на и из г-на? Да она постоянно туда трансформируется.
Если у тебя такое г-но завалялось - заверни парочку?! :)
> Как увижу шестерню коробки передач, "отпечатанную" подобным образом - сразу заинтересуюсь.
А вот их и отфрезеровать или отштамповать можно. Наверное и распечатать тоже, но смысл?
> с концепцией "планового устаревания". Цивилизация одноразового г-на.
Возможно, это необходимая часть одной забавное трансформации концепций, когда одноразовое вообще все и вся и компиляется прямо in-situ... в такой концепции нет никакого смысла что-то хранить :)
> с современным токарно-фрезерным автоматом - точно так же катит.
Ну, блин, покажи на нем пустотелую сферу без дыр :). Ему для доступа инструмента нужны какие-то прорехи и поэтому ПРОИЗВОЛЬНУЮ модель он не сделает 1 в 1. И инструмент убьет об титан.
> и знал людей, собиравших из китайских (других уже нет в приципе)
> деталей и каких-то совершенно невообразимых электронных отходов.
Собссно народ ща и CNC и 3D принтеры собирает. И они, имхо, не столько заменяют друг друга сколько дополняют. В смысле, печатать именно шестерню для коробки передач - технически можно но - неоптимально. Да и с титаном - это все же уже не совсем наколенно, это фирмочка разработавшая такие технологии.
> Но это немодно, нестильно и немолодежно, пацаны не поймут. Вот 3d принтер
Да почему, тоже годная штука. Кстати ща развелось открытого софта/фирмварей/контроллеров и для всего этого. Так что ожидается опопсение и удешевление и этого направления.
> за 200 баксов из дерьмовых деталей напечатанных на нем же - это да.
Этот процесс интересен чуть иным. Однажды, сишный компилер собрал сишный компилер. И собирать компилера самим собой стало "хорошим тоном". Это называется bootstrap. И по-моему очень забавно провернуть подобный процесс и в промышленности. Многие фантасты отлично описали этот процесс. С фига бы это да не implement? :)