> Нужны, почему не нужны. Можно уволить всех макак из поддержки же ж,
> если оно само стоит.Бангалорская поддержка стоит рупь за пучок, причём даже не надо импортировать ыкспердов из Бангалора, они прямо оттуда, из навозной кучи работают. И даже хорошо, что поддержка никудышная! Клиент раз обломается в дешифровке лепета кумаров, два раза, три раза — и придёт к белому человеку в контору подписывать договор на поставку нового, луТшего, инновационного и прогрессивного.
Но представь себя директором завода. Тебе не только не подходит бангалорская поддержка, но и сами обновления хуже инфляции и ремонта. Для тебя как производственника самый лучшая, идеальная автоматика — риалтаймовая и микроядерная. Пусть она тикает не так часто, как модно-молодёжная на Цоре-100500, зато всегда одинаково и в ней нечему ломаться, потому что она простая и прямая, как хелловорлд школьника. Неспроста, знаешь ли, при станках и машинах кое-где работают древние писюки с ДОСиком на борту.
Эта проблема в чём-то перекликается с проблемой Кобола и миллиардов написанных на нём программ. Кобол изобрели специально для финансовых, банковских и прочих прикладных специалистов, отлично знающих свою предметную область и немного умеющих программировать, а не для профессиональных кодобезьян, которые никакую предметную область не знают и знать никогда не будут. Когда придумали Кобол, знали нужды людей, занятых там, где этот Кобол будет применяться. Однако отрасль индустриального производства ПО не заинтересована в том, чтобы однажды написанное работало вечно. У неё есть дешёвые рабы и, когда никто не видит, розги и плети от инвесторов и акционеров. Они хотят, чтобы ты выбросил всё то, что у тебя хорошо работает уже полвека, и раз в пару лет заказывал переписывать, исправлять и обновлять ПО, то есть платил не один раз ещё при дидах после войны, а регулярно.