>>в автокад ЯП завезли на замену скобочного говна
> /thread Программы. написанные на этом скобочном говне обладают математически доказуемыми свойствами в отличие от безскобочного неговна. В этом отношении с ним сравниться может только АДА. Но АДА процедурный язык, а для автоматизации конструкторских дел процедурная особо парадигма не катит, мало того, ADA слишком сложна, чтобы конструктор мог ее использовать в функциональном режиме. ОО в любой реализации в той же жопе. Зато функциональная зело подходит и лисп полсотни лет, как тот самый язык. Крайне консервативный и обспечивающий перманетную беспроблемную обратную совместимость. Этим свойством обладают только функциональные языки.
Автопарта выбрала в свое время именно лисп так же потому, что в те честные времена факт наличия под рукой или вообще в текущей доступности программистов, владеющих тем или иным языком или технгологией, имел вес ноль -- язык программирования выбирался с точки зрения наиболее подходящего для решения конкретной задачи, типа как если бы за воротами стояли миллионы специалистов с любым языком на выбор и с максимальными компетенциями. Именно поэтому автопарта стала автопартой, как и многие конторы в те времена. Обучить сотню программистов языку, причем не просто обучить, а в его парадигме заточить мозги и наработать навыки -- это было вторым этапом после выбора языка. При этом не набирали гастеров со стороны, а учили своих. С нуля, если это требовалось.
Нормальный конструктор. понимающий в своем деле, гораздо быстрее осваивает именно автолисп ради своей автоматизации, нежели питон. Причина -- ОО мышление слишком абстрактно и ломает абсолютно конкретное, приземленое на задачу мышление конструктора. Вторая -- конструктор мыслит не процедурно, а функционально -- именно это и явилось причиной выбора лиспа автопартой.
...
Как говорится, ждем новых Фукусим, падений Боингов-макс и более впечатляющих просеров.
Просто потому, что какому-то эффективному мудаку захотелось сэкономить пару миллионов баксов ради годовой премии. Капитализм, хуле.