The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Релиз растрового графического редактора GIMP 2.8.0"
Отправлено Аноним, 04-Май-12 13:41 
> скажи мне, милый друг: а ЗАЧЕМ тебе фото в HDR?

Затем, что контрастные сцены из реального мира хоть усрись не лезут в динамический диапазон при 8 битах на составляющую, ВНЕЗАПНО. А картинка где вообще все темные места представлены как 000000 или все светлые места - как FFFFFF что-то не очень здорово выглядит. И даже похожа на характерное дeрьмо. Поэтому и придумали HDR, когда делается несколько снимков с разной экспозицией, так что есть кадр(ы) где темные места не "все 00" а содержат реальную информацию о сцене, есть кадр(ы) где светлые места - не все FF а содержат более полезную информацию о сцене + может быть еще несколько кадров посередине, хорошо прорисовывающих серединку диапазона. По сути - ну развились цифровые методы и чуваки научились бороться с ограниченным динамическим диапазоном матриц, расширяя его путем варьирования параметров съемки прямо на ходу. Цифровые технологии позволяют вкатить несколько кадров серией с минимальной задержкой и варьируемыми параметрами.

Наиболее типовой случай: фотография яркого контрастного пейзажа где в кадр попадает небо. Правда круто когда вместо нормального неба - сплошное белое FFFFFF по всему полю? Такой крап сразу видно. И никакими манипуляциями ты из FFFFFF по всему полю не сделаешь нормальное небо с облачками и прочая, прикинь? Ну разве что сам недостающее нарисуешь, потому что камера в силу лимитированности динамического диапазона не осилила захватить сцену в том виде как оно на самом деле было :)

> вопрос «зачем их склеивать» я задам потом, не переживай.

Чтобы фотографии снятые в условиях высокого контраста не выглядели характерным таким дeрьмом, где неба - нет, а тени представлены сугубо цветом 000000. Как бы 255 градаций на составляющую - совсем не дофига для real-world сцен, где 255 уровней явно не хватает для полноценной передачи сцены.

Надеюсь, я ответил на твой вопрос, Кэп? Даже задаунсэмпленные через tonemapping HDR'ки выглядят намного симпатичнее упомянутых поделий, хоть это и кривая по смыслу операция, типа превращения 16-битного звука с аудио-цд в 8-битный, но только для глаз. Не хочу ничего сказать, но глаза способны распознавать много больше градаций чем 8 бит на составляющую.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру