The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Первый тестовый выпуск Qt 6"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Первый тестовый выпуск Qt 6"  +/
Сообщение от opennews (??), 16-Июн-20, 12:48 
Компания Qt Company опубликовала первый тестовый выпуск новой ветки Qt 6, в которой будут предложены значительные архитектурные изменения, а для сборки потребуется компилятор, поддерживающий стандарт C++17. Выпуск включает в себя только начальный каркас будущего релиза Qt 6, который намечен на 1 декабря 2020 года. Функциональность в ветке Qt 6 будет расширяться до объявления заморозки кодовой базы 31 августа...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53164

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от Аноним (1), 16-Июн-20, 12:48   +3 +/
Ждём ебилдов или flutter desktopов?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #2, #6, #112

2. Сообщение от Аноним (2), 16-Июн-20, 12:57   +19 +/
Ждём анархии в кедах...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #45, #63

3. Сообщение от iPony129412 (?), 16-Июн-20, 12:57   +1 +/
Скоро бабахнет в КДЕ
Надо выкидывать старые технологии.
Qt 4 вон в Ubuntu только что выкинули.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #7, #46, #97

4. Сообщение от Аноним (4), 16-Июн-20, 13:01   –2 +/
Если MOC выкинут и заменят чем-то вроде Boost.Signals2 и аналогичной библиотекой для свойств, Qt, наконец, станет труЪ православным каноническим C++ фреймворком. Тогда можно будет говорить "пишу на C++", вместо "пишу на Qt". Хотя, к тому времени 95% кода уже будет писаться на QML.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #19, #23, #101

5. Сообщение от Аноним (5), 16-Июн-20, 13:03   +1 +/
>Перевод полной поддержки JavaScript в разряд опций

Сначала все тащили к себе это проклятие веб-браузеров, потом долго и радостно годами оптимизировали, а теперь начинают потихоньку выпиливать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #39, #50, #98

6. Сообщение от proninyaroslavemail (ok), 16-Июн-20, 13:03   –4 +/
Flutter, как мне кажеться, больше приуспел чем QML. Видимо Qt не сильно вкладывалась в этой направление. Сейчас же они позиционируют QML как решение для встраиваемых систем.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #11

7. Сообщение от Чуваг (?), 16-Июн-20, 13:03   +17 +/
Да, GPL выкинут и перейдут на модномолодежный EULA.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3

8. Сообщение от topin89email (ok), 16-Июн-20, 13:10   +3 +/
Вот любопытно, они сделают move-конструкторы для QObject, или unique-указатели вместо голых? На C++11 все уже давно перешли.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #9, #38, #40

9. Сообщение от Аноним (31), 16-Июн-20, 13:18   +/
>  или unique-указатели вместо голых

Чтобы это могло значить? Тебе и сейчас никто не мешает использовать std::unique_ptr в Qt. Или вообще не использовать указатели, а размещать объекты на стеке.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #10, #16, #44

10. Сообщение от Аноним (11), 16-Июн-20, 13:25   –3 +/
> Или вообще не использовать указатели, а размещать объекты на стеке.

иди почитай, что такое указатели и чем стек отличается от кучи, чтобы больше так не позориться

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9 Ответы: #15, #17

11. Сообщение от Аноним (11), 16-Июн-20, 13:26   –1 +/
вот только оно для мобилок и от гугла
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #12, #92

12. Сообщение от proninyaroslavemail (ok), 16-Июн-20, 13:31   –1 +/
Flutter web и desktop. Пока сыроват, но всё же. От гугла: Qt тоже корпоративный продукт, и сейчас гнут палку похлеще любого гугла.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11 Ответы: #25

13. Сообщение от Аноним (13), 16-Июн-20, 13:31   +1 +/
Т.е. ждем в опенсорсе через год?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #99

14. Сообщение от ms (??), 16-Июн-20, 13:38   +1 +/
Когда ждать KDE 6? :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #20, #22, #35

15. Сообщение от anon345634758 (?), 16-Июн-20, 13:41   +2 +/
а что собственно не так?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10 Ответы: #26, #49

16. Сообщение от nelsonemail (??), 16-Июн-20, 13:44   –4 +/
> размещать объекты на стеке

Две шнобелевки этому господину.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9 Ответы: #18

17. Сообщение от Аноним (31), 16-Июн-20, 13:46   +3 +/
Не стоит газифицировать космос - он большой. Если хочешь сказать что-то конкретное - говори конкретно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10

18. Сообщение от Аноним (31), 16-Июн-20, 13:49   +/
Тогда и авторов официальной документации не забудь отблагодарить https://doc.qt.io/qt-5/qtwidgets-mainwindows-application-exa...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16 Ответы: #33

19. Сообщение от barmaglot (??), 16-Июн-20, 13:50   +2 +/
Нет не станет. У них до сих пор строки не из std.

Я вот ждал, что они наконец на STL переведут большую часть своего барахла. А получилось вот так:

>Переход при разработке на стандарт C++17 (ранее использовался C++98). В Qt 6 планируют реализовать поддержку многих современных возможностей C++, но без потери обратной совместимости с кодом на основе прошлых стандартов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #29, #48, #53

20. Сообщение от Аноним (20), 16-Июн-20, 13:53   +/
Аликс Поль недавно говорил про полгода-год.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

21. Сообщение от ua9oasemail (ok), 16-Июн-20, 13:53   +1 +/
И будут ли такие "мозги" совместимы и со старым "железом"? (И улучшится ли там и как-либо и поддержка "Wayland"?)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #100

22. Сообщение от Аноним (20), 16-Июн-20, 13:54   –1 +/
После релиза 6.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

23. Сообщение от SR_team (ok), 16-Июн-20, 14:07   +1 +/
> Boost.Signals2

говно тяжеленное

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #31

24. Сообщение от InuYasha (??), 16-Июн-20, 14:10   +3 +/
А что там с лицухой? ТроллТех будет троллить или free version останется free?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #41, #90, #103

25. Сообщение от Аноним (11), 16-Июн-20, 14:13   +8 +/
таки лучше qt, чем гугл. они занимаются одним продуктом и никогда его не выкинут
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12 Ответы: #76

26. Сообщение от Аноним (11), 16-Июн-20, 14:15   –3 +/
> Или вообще не использовать указатели, а размещать объекты на стеке.

я типа теперь не должен юзать указатели для вещей на стеке? типа не разрешаете? а и как мне теперь без строк и массивов, которые тоже указатели?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #28

27. Сообщение от user90 (?), 16-Июн-20, 14:18   –6 +/
Где жесть-то вся? Скриншоты там, чтоп юзер адекватного UI сразу проблевался?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #30, #37

28. Сообщение от Аноним (31), 16-Июн-20, 14:21   +/
Тебе никто ничего не запрещал, не психуй. Но использовать std::unique_ptr и аналоги для объектов на стеке - как минимум глупо, если не сказать больше.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26 Ответы: #51

29. Сообщение от Аноним (29), 16-Июн-20, 14:21   +6 +/
> У них до сих пор строки не из std

И это прекрасно

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19 Ответы: #43

30. Сообщение от Аноним (29), 16-Июн-20, 14:23   +1 +/
> чтоп юзер адекватного UI сразу проблевался?

А зачем юзеру адекватного UI блевать от того, на чём этот UI создан?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #27

31. Сообщение от Аноним (31), 16-Июн-20, 14:25   –1 +/
Наглый навет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #23

32. Сообщение от Аноним (32), 16-Июн-20, 14:27   +2 +/
" Возможность компиляции QML в представление на C++ и машинный код. " два года ждал.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #34, #64

33. Сообщение от Аноним (33), 16-Июн-20, 14:28   +/
там под капотом через d_ptr всё в куче, юноша
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18 Ответы: #36

34. Сообщение от Аноним (33), 16-Июн-20, 14:31   +2 +/
ну вообще-то в qtquickcompiler это давно добавили. сначала сделали в байткод, потом в плюсы
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32 Ответы: #52

35. Сообщение от Аноним (31), 16-Июн-20, 14:32   +/
Пусть Wayland в 5 сначала допилят.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14 Ответы: #47

36. Сообщение от Аноним (31), 16-Июн-20, 14:37   +2 +/
То есть по этой логике иметь указатель на d_ptr "под капотом" на кучу - правильно, а сразу положить объект на стек - "две шнобелевки"?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33 Ответы: #73

37. Сообщение от заминированный тапок (ok), 16-Июн-20, 14:40   +/
ты, видно, всю техническую документацию исключительно по картинкам читаешь (если они есть) :-D
"прафесянал"
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #27 Ответы: #95

38. Сообщение от Аноним (38), 16-Июн-20, 14:48   +1 +/
Наверное для вас будет открытие но qobject сам по себе smart pointer, именно поэтому возможны вещи типа qpointer,
Который на самом деле аналог weak_ptr изнутри
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #42

39. Сообщение от Аноним (39), 16-Июн-20, 14:56   +/
Как-то сделал немного математики для этой штуки (благо от С отличия практически только в заголовках). Показал французу. Спросил, на чем это написано и очень удивился.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

40. Сообщение от Аноним (39), 16-Июн-20, 14:58   –2 +/
> C++11

Если бы из данного стандарта откровенную глупость убрать, которая генерирует ни к чему не обязывающие ворнинги, но засоряющие выдачу чисто эстетически.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

41. Сообщение от Аноним (39), 16-Июн-20, 15:01   +1 +/
Меня больше волнует, в каком виде это будет. То, что сейчас с 5.15 (можете ознакомиться у них на сайте), совершенно не устраивает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24 Ответы: #110

42. Сообщение от topin89email (ok), 16-Июн-20, 15:02   +1 +/
Тогда тем более непонятно, почему в 20-м году нужно создавать объекты через new и передавать голые указатели, если всё это можно запихнуть внутрь конструктора. И бонусом высвобождение ресурсов по выходу из видимости.

Для QT5 я могу это понять, совместимость и всё такое. Но в новых-то продуктах, хотя бы как альтернативу, можно без голых указателей на каждый чих.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38 Ответы: #74, #85

43. Сообщение от barmaglot (??), 16-Июн-20, 15:04   +2 +/
> И это прекрасно

Чем-же это прекрасно?
Вы ещё скажите, что STL нужно всеми силами избегать.
Понаделали своих собственных рукожопых контейнеров....

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29 Ответы: #57

44. Сообщение от topin89email (ok), 16-Июн-20, 15:13   +2 +/
Да понятно, что можно -- в той части кода, которая не QT.
Но зачем, если внутри QObject уже есть свой самописный умный указатель, зачем передавать для наследования указатель?

QObject a{};
QObject b{a};

А весёлая магия подсчёта ссылок -- внутри самих объектов. Нормальное RAII, короче.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9

45. Сообщение от Стандартный (?), 16-Июн-20, 15:22   +/
Ну что STD в контейнерах, с лямбдами?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

46. Сообщение от Аноним (46), 16-Июн-20, 15:23   +5 +/
>Скоро бабахнет в КДЕ
>Надо выкидывать старые технологии.

У тебя-то в голове постоянно бабахает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3

47. Сообщение от Аноним (47), 16-Июн-20, 15:24   +6 +/
Вэйленлд нужен 2,5 калекам, поэтому его не надо вообще "пилить".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35 Ответы: #91

48. Сообщение от Стандартный (?), 16-Июн-20, 15:24   +2 +/
Никогда они не перейдут полностью на STD чисто из-за того что они подсаживают на frendly контейнеры с кучей дублирующих алгоритов, который вызываються через методы, что для новичка удобнее, а потом привычка и вот это все.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19 Ответы: #120

49. Сообщение от topin89email (ok), 16-Июн-20, 15:25   +/
> а что собственно не так?

Прост на указателях модифицировать дерево какой объект компу принадлежит гораздо удобнее. Особенно если каждый объект дерева может быть самых разных размеров (разных классов). При этом все элементы должны не пропадать после выхода из функции, в которой были созданы, и одним стеком тут не обойдёшься.

Ну и понятно, если работаешь с большими массивами, но тут уж надеюсь и так понятно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #83

50. Сообщение от Аноним (46), 16-Июн-20, 15:26   +3 +/
>а теперь начинают потихоньку выпиливать

Ваши бы слова, да Electron'у в уши.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #65, #82

51. Сообщение от topin89email (ok), 16-Июн-20, 15:27   +3 +/
> Но использовать std::unique_ptr и аналоги
> для объектов на стеке - как минимум глупо, если не сказать
> больше.

Ну да. Но ведь большая часть QObject'ов через new создаётся. Тут умные указатели были бы кстати. А если они уже внутри есть, то зачем двойное выделение на куче?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28

52. Сообщение от Аноним (52), 16-Июн-20, 15:31   +/
qtquickcompiler сначала в коммерческую версию добавили, в бесплатной не было
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34 Ответы: #54

53. Сообщение от DerRoteBaron (ok), 16-Июн-20, 15:42   +/
На строках из STL честный юникод (даже utf-32 на u32string) не сделать, а в Qt это как раз нужно и при выпиливании создаст кучу ненужных проблем
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19 Ответы: #56, #59

54. Сообщение от Zifix (?), 16-Июн-20, 15:42   +/
А кто вам сказал, что сейчас в бесплатной будет?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #52 Ответы: #109

55. Сообщение от ann (??), 16-Июн-20, 15:43   +2 +/
> Реструктуризация кодовой базы с разбиением на более мелкие составные части и сокращением размера базового продукта.

Вот это правильно, годное направление. И так вполне уже разбили удобно, двигаемся дальше.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

56. Сообщение от Строковый (?), 16-Июн-20, 15:45   +1 +/
Не неси чушь, QString был на UTF-16 теперь в Qt6 будет на UTF-8, STD подерживает UFT-8 потому что обайтные доп коды.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53 Ответы: #66, #86, #96

57. Сообщение от Аноним (57), 16-Июн-20, 15:48   +/
>Чем-же это прекрасно?

вероятно софт без поддержки все еще можно будет собрать без серьезных патчей
>Вы ещё скажите, что STL нужно всеми силами избегать.

это слишком сильно сказано, но utf-8 строк в std вроде нет. Точнее такую строку можно впихнуть в std::string, но на этом все
>но без потери обратной совместимости с кодом на основе прошлых стандартов.

если они сделают это в виде оберток над std, то что в этом плохого? Старые проекты будут использовать обертки, новые — напрямую

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43 Ответы: #68

58. Сообщение от gfederix (ok), 16-Июн-20, 15:48   –1 +/
А исходников то нету :(
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #119

59. Сообщение от Знаток (?), 16-Июн-20, 15:49   –3 +/
Написал STL и опорафинился (Standard Template Library, STL) — стандартная библиотека шаблонов в языке программирования C++. String это STD просто набор псевдоконтейнера в пространстве имен.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53

60. Сообщение от Аноним (60), 16-Июн-20, 15:56   –4 +/
Кокой хороший годный кумыс, довайте на нём всё перепишем, и жуэс ещё, чтобы каждая макака могла написать "приложение" на "плюсах".

Ой, компиляций, типизация, генерация мама, мы в аду мама!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #67

61. Сообщение от Михайло (??), 16-Июн-20, 16:01   +/
Тем временем гтк 4 все никак не закончат
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #62, #71

62. Сообщение от Аноним (62), 16-Июн-20, 16:16   –1 +/
И не надо. А то напишут  {println('Hello!')}, а затем 10 лет по одной строчке дописывать свою альфа-версию.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #61

63. Сообщение от Тот_Самый_Анонимус (?), 16-Июн-20, 16:36   –1 +/
Такой же как в шышыа, или поцивилизованнее?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

64. Сообщение от Аноним (46), 16-Июн-20, 16:39   +/
Но это и, скорее всего, означает, что можно писать проги чисто на C++, без использования QML, но со всем его функционалом. Может и корявова-то, конечно, код выглядеть будет, но зато сразу на плюсах.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32 Ответы: #70

65. Сообщение от НяшМяш (ok), 16-Июн-20, 16:44   +1 +/
> Ваши бы слова, да Electron'у в уши.

Их уже услышал гугел и усиленно катит Flutter

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #50

66. Сообщение от Аноним (46), 16-Июн-20, 16:50   +/
>в Qt6 будет на UTF-8

Ну и хорошо, разработчикам Jabber-клиентов на Qt жизнь упростится. Поскольку, UTF-8 для XMPP стандарт.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #56

67. Сообщение от Аноним (46), 16-Июн-20, 16:55   +/
Выпиливают ЖуэС.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #60

68. Сообщение от Аноним (68), 16-Июн-20, 16:56   +1 +/
https://en.cppreference.com/w/cpp/string/basic_string
std::u8string (C++20)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57 Ответы: #69, #72

69. Сообщение от Аноним (57), 16-Июн-20, 17:12   +/
а с этим как быть?
> size/length — returns the number of characters

тот же substr отрезает в байтах, что в принципе ожидаемо

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #68

70. Сообщение от Аноним (70), 16-Июн-20, 17:13   –2 +/
Его и без moc можно писать. Только потом лучше удалять.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #64 Ответы: #75

71. Сообщение от Аноним (70), 16-Июн-20, 17:16   +2 +/
Опять что ли темы переписывать собрался?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #61

72. Сообщение от Аноним (72), 16-Июн-20, 17:19   +/
>> Переход при разработке на стандарт C++17 (ранее использовался C++98)..
> https://en.cppreference.com/w/cpp/string/basic_string
> std::u8string (C++20)

угу

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #68

73. Сообщение от Аноним (72), 16-Июн-20, 17:35   +/
> То есть по этой логике иметь указатель на d_ptr "под капотом" на кучу - правильно, а сразу положить объект на стек - "две шнобелевки"?

Не соpримся коллеги..
Пример из exmaple(s) QPainter:
ложешь/кладешь экземляр QPainter на стек( перегружаешь ..::paintEvent(..) ), а под капотом аллокации в QPainter...
Идиома PImpl - надо внимательно управлять/следить за врмеменем жизни экземпляра, так называемого "стекового" экземпляра

Примеры из жизни по libqwt(доработка 5.*, 6,*), вынос "стекового" QPainter в объявления Qwt* класса( плюс нек-рые финты ушами касаемо float ) позволил на 30-40 %% понизить cpu-usage.
Вообщем - мин. аллокаций в run-time..

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #36

74. Сообщение от Аноним (72), 16-Июн-20, 17:38   +/
> Для QT5 я могу это понять, совместимость и всё такое.
> Но в новых-то продуктах, хотя бы как альтернативу, можно без голых указателей на каждый чих

Возможно это:

>> Qt 6 планируют реализовать поддержку многих современных возможностей C++,
>> но без потери обратной совместимости с кодом на основе прошлых стандартов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42

75. Сообщение от Аноним (46), 16-Июн-20, 18:01   +/
Лучше удалять из-за нечитабельности?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #70

76. Сообщение от proninyaroslavemail (ok), 16-Июн-20, 18:19   –1 +/
Не выкинут, а вот выкинуть на обочину немалое количество разработчиков которые используют Qt вполне могут, исходя из последних событий.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #25 Ответы: #89

77. Сообщение от Любитель Монеточки (?), 16-Июн-20, 18:20   +1 +/
Через год-два выйдет KDE 6. Надеюсь, что не будем материться словом "опять"
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #79, #80

78. Сообщение от Аноним (78), 16-Июн-20, 18:24   +/
> решено использовать CMake

Да вы, видимо, решили давить на мазоли? Вам же сразу сказали: используйте CMake! Но нет, у нас свой путь, ваш CMake - тупой. Вот, держите несколько несовместимых 5.x веток.
Зачем так делать? Непонятно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #88, #108

79. Сообщение от Аноним (46), 16-Июн-20, 18:41   +/
Надеюсь, вы его не начнёте использовать с версии 6.0? Поэтому и материться не надо будет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #77

80. Сообщение от Аноним (80), 16-Июн-20, 19:12   +/
Кде5 пользуюсь с 2015 года, ну т.е. где-то через полгода уже перебежал на него. И выкинул все приложения в режиме совместимости с kde4, было немного пусто сперва, но в целом нормально. Потом ещё были какие-то баги в кутях, но меня они чудесным образом обошли. Чем тебя не устроили пятокеды?

Правда с тех пор kde4 либы пропихнули мне всё же, непонятно зачем, без них замечательно работало


    kde-plasma/khotkeys-5.19.0 requires >=kde-frameworks/kdelibs4support-5.70.0:5[X]
    kde-plasma/plasma-desktop-5.19.0 requires >=kde-frameworks/kdelibs4support-5.70.0:5
    kde-plasma/plasma-workspace-5.19.0 requires >=kde-frameworks/kdelibs4support-5.70.0:5

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #77 Ответы: #81

81. Сообщение от Аноним (80), 16-Июн-20, 19:23   +/
Хехе, удалил, эта дрянь нужна для knetattach lookandfeeltool и чего-то ещё, вроде ничего нужного. Но без этого мусора плазма (и сервис активитис) что-то не собирается, раньше она была более модульной. Ну ладно, пусть будет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #80 Ответы: #84

82. Сообщение от Аноним (5), 16-Июн-20, 19:34   +1 +/
Вы предлагаете из Electron'a выкинуть Electron?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #50

83. Сообщение от Аноним (83), 16-Июн-20, 19:38   +1 +/
Что вы тут устроили... в Qt-разработке есть вполне конкретный best practiсe, что в heap-области должны быть аллоцированы только те объекты, чье время жизни сравнительно долгое (окна, кнопки, модели данных в виде всяческих списков и хэш-таблиц). Легкие ресурсы должны аллоцироваться в хипе при старте приложения, тяжелые - лениво инициализироваться по мере необходимости. Если ресурсы "флуктурируют" - например, это модель всяческих документов, изображений и т.д. - все, что юзер может открыть и закрыть, это все должно оборачиваться в соответствующий смартпоинтер, если объект по смыслу не "пристегнуть" к QObject-иерархии. Все остальное должно быть стековым и передаваться const-ссылкой. Работа со стеком всегда дешевле работы с кучей, а за счет copy elision и move-семантики там даже лишней работы по копированию нет, если инициализируем безымянным объектом, как это часто бывает. И куча, кстати, при агрессивном использовании стандартного аллокатора фрагментируется и при высоком аптайме будут постоянные кэш миссы. Data locality при аллокации на стеке соблюдать проще.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49

84. Сообщение от Аноним (60), 16-Июн-20, 19:42   +1 +/
Активити сервис, на самом деле, тебе тоже не нужен. И без него всё работает (если не сломали за это время). Активити это решение в поисках проблемы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #81 Ответы: #93

85. Сообщение от Аноним (83), 16-Июн-20, 19:43   +/
Голые указатели - это нормально, если они аргументы функции-члена, которая не предполагает никакой семантики владения. Об этом еще Герб Саттер писал. Если сильно паника, что кто-то может изменить данные - можно сделать указатель на константу. Ну а ручной delete не в деструкторе будет вызывать только конченный и про это даже джуны знают и способны как сами себя проконтролировать, так и на ревью поймать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42

86. Сообщение от anonimm (?), 16-Июн-20, 19:43   +/
>std поддерживает utf8

Да, но где простые и удобные аналоги fromUtf8, fromLocal8bit, и др?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #56

87. Сообщение от Аноним (-), 16-Июн-20, 19:45   +1 +/
>а для сборки потребуется компилятор, поддерживающий стандарт C++17

А что делать старым пердунам пишушим на Си с классами?

>В качестве системы сборки решено использовать CMake вместо QMake.

CMake изначально создавался для Си плюс-плюсников, ну и кто тут тормоз?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #104, #107

88. Сообщение от anonimm (?), 16-Июн-20, 19:45   +1 +/
Хорошо, что в конце образумились.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #78

89. Сообщение от Нонон (?), 16-Июн-20, 19:46   +/
Что-то это не первоочередная задача у Гугла принести флаттер на десктопы. П.С. сам на флатере пишу чутка
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #76 Ответы: #94

90. Сообщение от n00by (ok), 16-Июн-20, 19:47   +1 +/
Насколько понял тенденцию, гайки будут затягивать, как раз чтобы форсировать переход на новый стандарт языка. Что из этого выйдет в итоге -- большой вопрос.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24

91. Сообщение от Нонон (?), 16-Июн-20, 19:47   –1 +/
Кек. В кедах иксы уже объявлены как Легаси)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #47

92. Сообщение от Аноним (92), 16-Июн-20, 19:48   +3 +/
Не только для мобилок, и как бэ уже давно на всех конференциях об этом рассказывали. И в чем проблема от гугла? Шизафазия.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11

93. Сообщение от Аноним (80), 16-Июн-20, 19:56   +/
> Активити сервис, на самом деле, тебе тоже не нужен. И без него
> всё работает (если не сломали за это время). Активити это решение
> в поисках проблемы.

Без активитис всё сломалось (systemsettings в первую очередь, хоть и не особо необходим, но всё же). Даже okular и kde-cli-tools -- последнее намекает на то, что кеды вообще нерабочие будут.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #84 Ответы: #102

94. Сообщение от proninyaroslavemail (ok), 16-Июн-20, 20:01   +/
Мне кажется у них дарт и flutter в целом не первоочередная задача). По большей части всё держится на энтузиазме, не всё успевают делать. Разработчиков из гугл которые поддерживают, например, дарт, можно пересчитать по пальцам. Да, гугл пилит фуксию и там flutter ключевой фреймворк, но это только эксперимент.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #89

95. Сообщение от Аноним (95), 16-Июн-20, 20:36   +/
> ты, видно, всю техническую документацию исключительно по картинкам читаешь (если они есть)
> :-D
> "прафесянал"

Прафесьанал :-)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37

96. Сообщение от DerRoteBaron (ok), 16-Июн-20, 21:15   +/
> Не неси чушь, QString был на UTF-16 теперь в Qt6 будет на
> UTF-8, STD подерживает UFT-8 потому что обайтные доп коды.

Собственно о чём я и говорю. Поддерживает абсолютно неверный термин т.к. операции определены для US-ASCII, а UTF-8 они просто не ломают потому, что (удивительно) при разработке UTF-8 об этом подумали. А то с таким же успехом можно утверждать что ANSI C89 поддерживает UTF-8.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #56

97. Сообщение от Аноним (97), 16-Июн-20, 21:32   +2 +/
Надо запасаться старыми версиями, пока их не удалили.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #121

98. Сообщение от Аноним (97), 16-Июн-20, 21:39   +5 +/
Это же кутеρасты, у них жοпа чешется, если Qt просто работает... Надо срочно всё переписать по другому.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

99. Сообщение от Аноним (97), 16-Июн-20, 21:40   +/
через год вообще всё закроют.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13

100. Сообщение от Аноним (97), 16-Июн-20, 21:42   +/
> совместимы и со старым "железом"?

нет, конечно. Требования такие, что фик запустишь на старом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21

101. Сообщение от Аноним (101), 16-Июн-20, 22:04   +/
MOC выкинут и заменят Reflections. В штате Qt член WG21, который, так совпало, форсит эту тему в C++23.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #105

102. Сообщение от Аноним (60), 16-Июн-20, 22:14   +/
Ничосе изменения. Что они там сделали такого.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #93

103. Сообщение от s.d.s. (?), 16-Июн-20, 22:26   +/
Они последовательно сокращают количество LGPL компонентов. Думаю, в итоге все останется под GPL и коммерческой лицензией. Так что КДЕшникам и энтерпрайзу (который может платить over $5000 в год за разработчика) - пофиг. А инди всякие идут ...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24 Ответы: #115

104. Сообщение от Аноним (72), 16-Июн-20, 22:56   +/
> А что делать старым пердунам пишушим на Си с классами?

читать новость и код новых версий Qt, срезать "углы" в совем коде..

>> Переход при разработке на стандарт C++17 (ранее использовался C++98).
>> В Qt 6 планируют реализовать поддержку многих современных возможностей C++, но без потери обратной совместимости с кодом на основе прошлых стандартов.

От стаи старых пердунофф..

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #87

105. Сообщение от Аноним (105), 16-Июн-20, 23:22   +/
C++23 это уже явно не в Qt 6 будет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #101

106. Сообщение от anonymous (??), 17-Июн-20, 00:56   +1 +/
> Переход при разработке на стандарт C++17 (ранее использовался C++98).

Хватит эту херню из новости в новость писать, с 5.7 Qt без С++11 не скомпилируется. В оригинальном блогпосте было про то что Qt 5.0 был на С++98.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

107. Сообщение от Аноним (110), 17-Июн-20, 00:59   +1 +/
> А что делать старым пердунам пишушим на Си с классами?

Минимизировать использование stl)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #87

108. Сообщение от Аноним (110), 17-Июн-20, 01:02   +3 +/
Но ведь cmake действительно отвратен
Но да, qmake тоже ужасен, классические два стула
Была надежда на qbs как на лучик света в этом царстве хаоса, но увы
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #78

109. Сообщение от Аноним (110), 17-Июн-20, 01:04   +/
Сейчас ведь есть
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #54

110. Сообщение от Аноним (110), 17-Июн-20, 01:06   +/
Что конкретно не устраивает?
Для опенсорса будут выходить обновления до выхода следующей версии, а что ещё надо?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #41 Ответы: #111

111. Сообщение от Аноним (39), 17-Июн-20, 08:34   +/
Due to The Qt Company offering changes, open source offline installers are not available any more since Qt 5.15. Read more about offering changes in the https://www.qt.io/blog/qt-offering-changes-2020 blog.

If you need offline installers, please consider our new Qt for Small Business offering: https://www.qt.io/blog/available-now-qt-for-small-businesses

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #110 Ответы: #114, #127

112. Сообщение от Повидло19 (?), 17-Июн-20, 09:07   +/
Слово Flutter вызывает у меня беспокойство и дискомфорт, потому что означает крайне опасное явление в авиации, приводящее к ужасным катастрофам.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #113

113. Сообщение от Аноним (113), 17-Июн-20, 12:29   +1 +/
Надо переименовать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #112

114. Сообщение от Аноним (110), 17-Июн-20, 13:00   +/
А кто-то ещё использует оффлайн инсталляторы?  Зачем?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #111 Ответы: #116, #126

115. Сообщение от Аноним (110), 17-Июн-20, 13:01   +/
И сколько же LGPL компонентов уже переведено на GPL?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #103

116. Сообщение от InuYasha (??), 17-Июн-20, 13:33   +/
> А кто-то ещё использует оффлайн инсталляторы?  Зачем?

Я. Чтобы инсталлировать на компьюьтеры не подключенные к интернету.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #114 Ответы: #124

117. Сообщение от eRIC (ok), 17-Июн-20, 21:56   +/
В итоге сообщество форкнуло Qt или нет?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #118

118. Сообщение от Аноним (110), 18-Июн-20, 03:14   +/
Зачем? Ничего не было и ничего не случалось
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #117

119. Сообщение от Аноним (119), 18-Июн-20, 03:57   +/
dev-ветка уже не катит?
https://code.qt.io/cgit/qt/qtbase.git/log/
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #58

120. Сообщение от Аноним (120), 18-Июн-20, 11:56   +/
они уже давно говорили - если есть в STL что-то, берите оттуда. Qt-шные медленнее, но есть всегда, где есть Qt. Java-style алгоритмы у них уже давно не true объявлены.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #48

121. Сообщение от OlegY (ok), 18-Июн-20, 17:53   +/
Вчера пытался найти где то инсталляцию под винду Qt5.2...Qt5.6 (Последняя версия работающая на Win XP. Капец - выпилено, а я лось не хранил.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #97 Ответы: #123

122. Сообщение от srgazh (?), 18-Июн-20, 20:39   +/
>обираться с использованием CMake

Олично

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

123. Сообщение от Аноним (123), 19-Июн-20, 11:50   +1 +/
http://download.qt.io/archive/qt/
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #121

124. Сообщение от Аноним (105), 21-Июн-20, 21:01   –1 +/
КО-решение: Один раз установить онлайн, а затем копировать сколько нужно.

PS Мейнтейнеры пакетов дистров соберут вам оффлайновые инсталляторы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #116 Ответы: #125

125. Сообщение от InuYasha (??), 08-Июл-20, 11:18   +/
> КО-решение: Один раз установить онлайн, а затем копировать сколько нужно.

Кретино-Отмороженное решение? Везти комп за N километров чтобы на него ставить нужные пакеты? Это, безусловно, путь к успеху! (сарказм)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #124

126. Сообщение от Аноним (126), 19-Авг-20, 12:40   +/
Чтобы в инсталляторах телеметрия не отрабатывала. Зачем, как ты думаешь, были придуманы эти олайн-инсталляторы? Чтобы собрать телеметрию.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #114

127. Сообщение от Аноним (126), 19-Авг-20, 12:41   +/
https://github.com/miurahr/aqtinstall - альтернативная реализация онлайн-установщика.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #111

128. Сообщение от Аноним (128), 12-Окт-20, 07:48   +/
Где скачать нул?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

129. Сообщение от Аноним (128), 12-Окт-20, 07:50   +/
Сколько килобаксов стоит "Tools used when building & packaging Qt 6.0"?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру