The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Вышел релиз открытой операционной системы ReactOS 0.3.12

21.10.2010 15:53

После 11 месяцев разработки представлен релиз ReactOS 0.3.12, операционной системы с открытым исходным кодом, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами Microsoft Windows семейства NT (XP/2003/Vista). Серия 0.3.x находится на "альфа"-стадии разработки.

Из наиболее значительных улучшений можно отметить:

  • Продолжается работа над новым менеджером управления распределением памяти. Большая работа проделана для обеспечения поддержки платформы ARM. Хотя в настоящий момент ReactOS еще не полностью переведен на новый менеджер памяти, но уже в текущем релизе можно наблюдать такие отголоски новой модели, как увеличение стабильности, скорости и совместимости;
  • Добавлена поддержка обработки немаскируемых прерываний (NMI).В случае обнаружения аппаратных проблем, обнаруженных процессором или шиной, теперь выводится "красный экран смерти". Для серверных систем интегрирована поддержка подключения внешних обработчиков NMI. Начата, но еще не доведена до конца, возможность генерации crash-дампа со срезом данных на момент генерации NMI (например, может оказаться полезным для выявления причины зависания, если система поддерживает возможность ручной генерации NMI).
  • Полностью переработан механизм обработки ловушек (trap), что привело к переписыванию ощутимой части ядра системы. Теперь весь код, обрабатывающий сбои CPU, трапы, исключения и системные вызовы переписан с ассемблера на язык Си. В итоге, код стал более ясным и надежным. Возможные потери производительности с лихвой компенсируются средствами оптимизации Си-компилятора, способного учитывать особенности различных аппаратных архитектур при генерации кода (вручную написанный ассемблерный код учитывал особенности всего нескольких моделей CPU). Другое достоинство - увеличение объема кода, который можно использовать одновременно для архитектур x86 и ARM. Также удалено много устаревшего кода и отключен по умолчанию отладочный код, оказывающий негативный эффект на производительность. В будущем будет продолжен процесс перевода на язык Си процедур, написанных на языке ассемблера.
  • Частично реализован режим экстренного управления системой (Emergency Management System), при котором поддерживаются совместимые с Windows загрузочные флаги, возможен вывод отладочной информации через последовательный порт и запуск отладчика. В разработке находится драйвер административной консоли (Special Administration Console);
  • Проведена работа по увеличению совместимости PnP-подсистемы с оборудованием и по реализации возможности загрузки драйверов, от сторонних производителей;
  • Улучшение в поддержке ACPI - для платформы ARM реализованы базовые драйверы, необходимые для поддержки контроля аккумуляторов и UPS. Добавлен код для поддержки спецификации ACPI Composite Battery, который пока отключен по умолчанию;
  • Добавлен новый драйвер шины PCI-X. Ранее в ReactOS использовался достаточно примитивный и устаревший драйвер, не поддерживающий многие современные возможности PCI-шин и PCI-to-PCI мостов. С новым драйвером значительно увеличена совместимость с реальным оборудованием и увеличена производительность;
  • Добавлена поддержка технологии Side-by-side (WinSxS), позволяющей избавиться от проблем с организацией загрузки DLL-библиотек (конфликты версий, отсутствие DLL, дубликаты DLL, некорректная регистрация DLL);
  • Переписан код обработки сообщений и работы с таймером, что позволило избавиться от ранее возникавших взаимных блокировок в некоторых приложениях, некорректно обрабатывающих не поставленные в очередь сообщения. Переработка кода таймера позволила избавиться от таких проблем, как "необходимость пошевелить мышь чтобы сработала загрузка в Firefox";
  • На начальной стадии находится развитие порта для 64-разрядных систем: решены основные проблемы сборки, реализована самая необходимая базовая функциональность;
  • Исправлено 259 ошибок, включая более 60 регрессивных изменений, некоторые из которых тянутся еще с релиза ReactOS 0.3.7. Десять ошибок оставались неисправленными на протяжении более трех лет, а одна из ошибок оставалась неисправленной 5 лет.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.reactos.org/en/news...)
  2. OpenNews: Вышел релиз ReactOS 0.3.11
  3. OpenNews: Координатор ОС ReactOS предложил перейти на единую с Wine Win32-подсистему
  4. OpenNews: В ReactOS появилась возможность выполнения KDE4 приложений
  5. OpenNews: Вышел релиз ReactOS 0.3.10
  6. OpenNews: Вышел релиз ReactOS 0.3.9
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/28369-reactos
Ключевые слова: reactos, windows
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (22) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, masters (ok), 17:00, 21/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Весь прикол системы был в том, что ядро на ASM. А теперь в чем прикол?
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 17:05, 21/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Прикол в том, что сколько времени пилят.
     
     
  • 3.3, Аноним (-), 17:11, 21/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Наврядли там что-либо пилят и прикол системы немного в другом, о чем написано в первом абзаце :D А если интересна ось на асме то наверное эта: http://www.menuetos.net/ будет по-актуальнее.
     
     
  • 4.20, the joker (ok), 07:09, 22/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, я тоже, когда прочитал первый пост, вспомнил про MenuetOS.
     
  • 4.22, анонимус (??), 17:00, 22/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    KolibriOS круче:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/KolibriOS
     
  • 2.5, vorchun (?), 17:33, 21/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Весь прикол системы был в том, что ядро на ASM. А теперь
    > в чем прикол?

    3-я пятилетка в стадии пре-альфа - чем не прикол?

     
  • 2.12, User294 (ok), 19:28, 21/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Весь прикол системы был в том, что ядро на ASM.

    С дуба рухнули? У NT-based ядро никогда не было на ASM, у всех систем NT оно на сях. И у реактоса с самых ранних версий оно на сях было, как и у оригинала. На асме только некоторые вставки были. Вы наверное путаете с чем-то типа MenuetOS писаной целиком на асме зачем-то :)

     
  • 2.13, Аноним (-), 20:45, 21/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Весь прикол системы был в том, что ядро на ASM. А теперь в чем прикол?

    Ядро на асме уже давно не прикол, а существенный недостаток. Проблема в том, что в большинстве случаев код получается сравнимым по производительности с си. Никаких стократных увеличений скорости вы никогда не получите. А жалкие проценты не стоят усилий.

    Хотя это не значит, что асм изучать не надо. Надо обязательно, особенно на программерских/инженерных специальностях.

     
     
  • 3.18, User294 (ok), 04:43, 22/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Никаких стократных увеличений скорости вы никогда не получите.

    Сильно зависит от. У компилера есть такое свойство - он может порой генерить паршивый код. И генерит. Если не повезет - это случится в глубоком цикле, тогда можно и именно в разы просрать по скорости. Поэтому там где на скорость не плевать (в основном кодеки и плееры, иногда еще что-то) - до сих пор выписывают критичные куски на асме. И разница между чисто сишной и си+асмовой версией например, кодека - может быть довольно большая, чуть ли не в разы. Другое дело что асм - непортабелен. Поэтому чем его меньше, тем проще портировать софтину.

     
     
  • 4.24, letsmac (ok), 18:57, 22/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>У компилера есть такое свойство - он может порой генерить паршивый код. И генерит.

    При общем уровне знания асма, развития компиляторов и тучи процессоров, код на яву нередко, а скорее и часто более производителен. Если не брать в расчет только GCC. Он таки да МОЖЕТ.

     
  • 4.25, fi (ok), 19:24, 22/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Сильно зависит от...

    начиная с P5 это уже в прошлом. только девелоперов  десять могут написать асм по скорости сравнимый с комп. - остальные только замедлят работу проца :)))))

     
  • 2.21, Аноним (-), 09:05, 22/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Там-же написано "си более ясный код". Асм неосилили.
     

  • 1.6, soccer (?), 17:40, 21/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Упорству разработчиков, можно позавидовать.
     
     
  • 2.11, strah4 (?), 18:06, 21/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ну у них стимул есть. Вроде часть тех кто начинал уже давно в Майкрософте реальную винду пилят
     
     
  • 3.26, Аноним (-), 18:20, 23/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По-моему, в "Майкрософт" ушёл только один из разработчиков. Причём переманили его примерно в то же время, когда появилась информация от инсайдеров, что "Майкрософт" следит за ReactOS, но пока не боится из-за медленного развития проекта.
     

  • 1.10, strah4 (?), 18:05, 21/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Представил "Красный экран смерти" и как он ВЫВИТСЯ (кстати автор поправь)....

    Прикол в вывищемся красном экране смерти!!!!

     
  • 1.14, Аноним (-), 21:51, 21/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Кто нить расскажите про ребят в IBM. Им давно пора что нить проспонсировать...
     
  • 1.16, rshadow (?), 23:10, 21/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В разделе "Возможности" она всего одна: Падать в синий экран смерти.

    http://www.reactos.org/ru/about_features.html

     
     
  • 2.19, Perlovka (ok), 05:08, 22/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > В разделе "Возможности" она всего одна: Падать в синий экран смерти.
    > http://www.reactos.org/ru/about_features.html

    Нельзя так шутить. У меня на нетбуке браузер работал в fullscreen во время перехода по ссылке. Я прям на месте чуть не отложил кирпичей, увидев BSOD в Linux =)

     

  • 1.23, totchaz (?), 18:43, 22/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ребята молодцы, хотя и медленно развивается проект. Интересно, как и куда будет развиваться в дальнейшем.
     
     
  • 2.27, Аноним (-), 18:23, 23/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ребята молодцы, хотя и медленно развивается проект. Интересно, как и куда будет
    > развиваться в дальнейшем.

    Мне интересно, как сложится судьба проекта, если его доведут хотя бы до бэты.

     

  • 1.28, Дмитрий Ю. Карпов (?), 15:46, 24/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А зачем там ARM? Под него разве весть найтивные Windows-приложения?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру