The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Представлен план подготовки Qt 5 и первые планы, касающиеся KDE 5

10.05.2011 18:46

Разработчики из компании Nokia представили детальный план разработки проекта Qt 5. Значительные изменения будут внесены не только в функциональность, но и в организацию процесса разработки. Если ветка Qt 4, выпущенная в 2005 году, развивалась в основном силами одной компании, то ветка Qt 5 будет изначально отличаться более открытым процессом разработки и предоставлением возможности активного участия в проекте представителей независимого сообщества. В процессе разработки Qt 5 не будет отличий в отношении к разработчикам из Nokia и участникам разработки, пришедшим извне. Первую бета-версию Qt 5 планируют выпустить в конце нынешнего года, а финальный релиз в течение 2012 года.

Qt 5 рассматривается в качестве фундамента для продвижения новых путей разработки приложений. Несмотря на сохранение всех инструментов по созданию Qt-программ на языке C++, использование кода на C++ смещается в сторону разработки бэкендов для интерфейса, оформленного с использованием Qt Quick. Возможность выполнения Qt-приложений на C++ сохранится, но изменится фундаментальный подход к тому, как нужно создавать приложения. Новый подход подразумевает написание всех частей интерфейса пользователя на QML, а JavaScript становится основным языком для определения базовой логики работы интерфейса приложения. Более того, Qt-приложения могут быть полностью написаны на JavaScript, без использования C++. Подразумевается, что C++ будет задействован только для реализации критичных ко времени выполнения или излишне сложных частей программы.

Основные мотивы создания новой ветки Qt связаны с накоплением достаточно большого объема устаревшего кода, убрать который мешает необходимость обеспечения совместимости с прошлыми версиями. Избавившись от устаревшего кода, разработчики получат возможность полностью сосредоточиться на реализации функций, которые позволят максимально эффективно создавать приложения и пользовательские интерфейсы нового поколения.

Среди целей создания ветки Qt 5 названы:

  • Более активное использование средств GPU-акселерации с целью увеличения производительности выполнения графических операций с минимальным потреблением системных ресурсов;
  • Обеспечение средств для упрощения и ускорения разработки продвинутых приложений и пользовательских интерфейсов, в том числе с использованием QML и Javascript;
  • Предоставление приложениям возможностей для полноценного взаимодействия с Web, например, возможность встраивания в любое Qt-приложение обработчиков web-контента и функций для взаимодействия с web-сервисами;
  • Избавление от усложненности и большого объема кода, необходимого для поддержания и реализации портов Qt для новых платформ.

Ключевые архитектурые изменения Qt 5:

  • Изменение архитектуры графического стека. В качестве центральных элементов новой архитектуры будут выступать Qt Quick и QML Scenegraph. Поддержка QPainter будет сохранена для выполнения расширенных функций, но не сможет быть использована в основном интерфейсе пользователя. Для работы Qt система должна будет поддерживать OpenGL (ES) 2.0. QWidgets будет отображаться поверх графической сцены, а не наоборот, как сейчас реализовано в версии Qt 4;
  • Все порты Qt будут основаны на инструментарии Lighthouse, созданном с целью значительного упрощения переноса Qt на новые платформы. Lighthouse изначально оперирует более абстрактными категориями, чем текущие средства интеграции с оконными системами;
  • Модульная структура репозитория. Многие из подсистем Qt разрабатываются разными группами разработчиков, развиваются с повышенной интенсивностью или плотно зависят от сторонних проектов. При грамотном разбиении фреймворка на модули, подобные подпроекты смогут обновляться и поставляться независимо от других частей Qt. Модульная организация репозитория позволит обеспечить сборку отдельной библиотеки без загрузки и пересборки всех зависимостей. Разработчики интенсивно развивающихся подсистем QtWebKit и QtDeclarative получат возможность не ждать когда подтянется другой код и выпускать релизы значительно чаще;
  • Выделение всех связанных с QWidget возможностей в отдельную библиотеку. Несмотря на то, что основанные на QWidget классы чрезвычайно важны для существующих приложений, общая тенденция ведёт к тому, что все пользовательские интерфейсы должны быть реализованы на QML. Отделение связанных с QWidget функций в отдельную библиотеку позволит в долгосрочной перспективе сохранить чистоту архитектуры Qt 5.

Первые выпуски Qt 5 будут доступны для небольшого числа платформ, например, для Wayland и X11 в Linux, Mac OS X и Windows. Дальнейшее число поддерживаемых платформ будет зависеть от активности сообщества, так как Nokia не заинтересована в портировании Qt 5 на все платформы, поддерживаемые ныне в Qt 4. Так как в Qt 5 будут внесены изменения в API, Nokia не исключает нарушения бинарной совместимости при возникновении такой необходимости. Разработчики не планируют повторять опыт обеспечения максимальной переносимости между ветками, ранее опробованный в процессе перехода от Qt 3 к Qt 4, считая что достаточно сохранения совместимости на уровне исходных текстов. Тем не менее, в процессе разработки будет сделано все возможное для избежания нарушения фундаментальных основ Qt 4 и упрощения миграции существующих приложений на технологии Qt 5.

В ответ на озвученные Nokia планы выпуска Qt 5, Аарон Сейго (Aaron Seigo), основной разработчик десктоп-оболочки Plasma из состава KDE4, опубликовал заметку, в которой поднял вопрос необходимости выпуска KDE 5, возможно уже в следующем году. Релиз KDE 5 будет иметь эволюционный характер, напоминая по своей сути переход от KDE 2 к KDE 3. По мнению Аарона, в Qt 5 ожидаются слишком большие изменения, которые не позволят без нарушения совместимости интегрировать в KDE 4 новые технологии Qt. Тем не менее, работа по переводу приложений на использование технологии декларативного описания интерфейса Qt Quick уже достаточно давно ведется в KDE. В частности, на базе подобных технологий уже развиваются проекты libplasma2 и Plasma Active.

Положительным моментом также является то, что основная часть платформы KDE базируется на собственных библиотеках и runtime-компонентах, которые не потребуется переписывать, как было сделано в случае подготовки KDE 4. Несмотря на то, что в процессе создания KDE 5 не придется проводить глобальный реинжиниринг архитектуры проекта, у разработчиков появится шанс еще раз проанализировать и оптимизировать связь всех компонентов платформы. Из подсистем, которые потребуют значительной переработки, отмечаются библиотеки для формирования пользовательского интерфейса (libkdeui) и KIO. Более подробно вопросы перехода KDE на Qt 5 будут рассмотрены на ближайшем саммите разработчиков проекта.

  1. Главная ссылка к новости (http://labs.qt.nokia.com/2011/...)
  2. OpenNews: Начат перевод Qt на модульную основу
  3. OpenNews: Компания Nokia выпустила первый релиз Qt Quick, одновременно с Qt 4.7.2 и Qt Creator 2.1.0
  4. OpenNews: Представлены результаты работы по интеграции JavaScript-движка V8 в Qt
  5. OpenNews: В рамках проекта Necessitas подготовлена версия Qt для платформы Android
  6. OpenNews: Разработчики KDE рассматривают возможность интеграции библиотек проекта в Qt
Лицензия: CC-BY
Тип: Интересно / К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/30507-qt
Ключевые слова: qt, nokia, gui
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (95) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Stax (ok), 19:35, 10/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    > Для работы Qt система должна будет поддерживать OpenGL (ES) 2.0
    > Новый подход подразумевает написание всех частей интерфейса пользователя на QML, JavaScript становится основным языком для определения базовой логики работы интерфейса приложения. Более того, Qt-приложения могут быть полностью написаны на JavaScript, без использования C++.

    Революционненько. Типа, вместо C++ все будет на javascript (надеюсь, прикрутят какой-нибудь JIT получше?), а чтобы не так тормозило, будем все ускорять OpenGL'ем.

    Судьба всяких Unity2D видится печальной.. Их специально на Qt писали, чтобы не требовали аппаратного ускорения, а тут такое - без аппаратного ускорения сам Qt не взлетит!

     
     
  • 2.4, kano (?), 19:49, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну в PDF'ке написано, что для яваскрипта переходят на V8
    а по поводу аппаратного ускорения пишут, что можно и софтварное :)
    но по ходу дела очень тяжело сейчас найти что-то без хотя бы элементарной поддержки OpenGL 2.0 - даже самые бюджетные карты 5-летней давности хоть криво-косо, но тянули...
     
     
  • 3.6, Аноним (-), 19:57, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > но по ходу дела очень тяжело сейчас найти что-то без хотя бы элементарной поддержки OpenGL 2.0

    Даже интел, да?

     
     
  • 4.14, Disaron (ok), 20:18, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что интел? У интела поддержка опенгла очень неплохая. Что под виндой что под никсами (под никсами вообще одна из лучших). Другое дело, что сами карточки не для игрушек, но для компица и иже с ним - хватает с головой, еще и остается.
     
     
  • 5.31, Аноним (-), 21:38, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А что интел? У интела поддержка опенгла очень неплохая.

    ... только почему-то браузеры его блеклистят. Хотя должны бы работать, если там opengl полностью и хорошо реализован...

     
     
  • 6.78, Avator (ok), 09:16, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    разве? а можно ссылочку? у меня... там где пробовал на intel'овских карточках WebGl замечательно работал...
     
  • 6.90, Анон (?), 14:08, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >    ... только почему-то браузеры его блеклистят. Хотя должны бы работать, если там opengl полностью и хорошо реализован...

    Что-то работает всё на интеле. Хорош брехать.

     
  • 5.67, runoverheads (ok), 03:04, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    имею не очень древний ноут, в нём Intel 945GM, у которого OpenGL 1.4 :(
     
  • 5.68, StrangeAttractor (ok), 03:11, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сам предпочитаю Intel, и на старушке Intel 82852/855GM под виндой нареканий не было, а под Linux были, например в приложениях на Python OpenGL не работало... А потом тот ноут старенький украли, на новом GMA X4500 - нареканий нет нигде. Но за старушку обидно - не украли бы, пользовался бы ещё долго, хватало для всего...
     
  • 3.29, Аноним (-), 21:36, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > а по поводу аппаратного ускорения пишут, что можно и софтварное :)

    Угу. Атом даже полтора FPS выжмет :)

     
  • 2.7, Lain_13 (?), 19:58, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Отсыпь своей травы, ок?
    JS вместо C++ будет использоваться тольк на участках не критичных к скорости выполнения. Ни кто насильно на JS не пересаживает. Просто сейчас много народу знают JS, а сам JS куда проще для создания простых вещей, чем плюсы.

    Ну и кто, кто тебе сказал, что новый Qt не взлетит без аппаратного ускорения? Оно просто будет задействоваться если оно будет в наличии. Это просто Unity изначально так делали, что оно без аппаратного ускорения ни шагу сделать не может. Я так понимаю с выходом Qt5 его можно будет со спокойной душой выкинуть на помойку и продолжить пилить Unity 2D, которое уже сейчас позиционируется как оболочка «по-умолчанию» для Убунту 11.10 (и не случайно, кстати).

     
     
  • 3.19, Vladjmir (ok), 20:46, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На JS'е они, скорее всего, будут писать виджеты и всякие прибамбахи к рабочему столу.
     
     
  • 4.30, Аноним (-), 21:37, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На JS'е они, скорее всего, будут писать виджеты и всякие прибамбахи к
    > рабочему столу.

    Да, догоним и перегоним. Пусть апплетик для блутуса весит все 50 метров :)

     
     
  • 5.45, rshadow (ok), 22:41, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Да, да. И какую нибудь кнопочку на mono сделать.
     
  • 5.85, gaga (?), 12:41, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Да, догоним и перегоним. Пусть апплетик для блутуса весит все 50 метров :)

    Ха-ха. Можно подумать эти апплетики сейчас столько не весят. Вообще происходят удивительные вещи, да. И самое главное, что все убеждены в том, что это технический прогресс и не нечего считать байтик в наш век нанотехнологий

     
     
  • 6.115, Илья (??), 09:03, 02/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    еще погонятся за байтиками, вот увидишь, и ванга говорит, что скоро
     
  • 3.32, Stax (ok), 21:48, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так в новости написано, что Qt не взлетит без полноценной поддержки OpenGL (ES) 2.0.
    > Для работы Qt система должна будет поддерживать OpenGL (ES) 2.0.

    И таки да, на интелах (напр. 915/945, который идет во многих нетбуках на атоме) будут проблемы, ведь там меза поддерживает пока только 1.3/1.4.

     
     
  • 4.50, Lain_13 (?), 00:24, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хм… А ты прав. В английском оригинале об этом тоже говорится. Ну посмотрим чем это кончится. Похоже с Unity 2D действительно весело получится.
     
  • 4.51, Lain_13 (?), 00:26, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И таки да, на интелах (напр. 915/945, который идет во многих нетбуках
    > на атоме) будут проблемы, ведь там меза поддерживает пока только 1.3/1.4.

    Кстати, весьма высока вероятность того, что на этих чипах не пойдёт только полноценное 3D, а вот всё остальное бегом побежит.

     
  • 4.56, Аноним (-), 02:04, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ведь там меза поддерживает пока только 1.3/1.4

    а кто сказал, что Mesa вообще поддерживает OpenGL ES 2.0? 100% поддержка только у проприетарных драйверов. Не говоря уже о полной (!) поддержке 3-й и 4-й версий

     
  • 4.72, Пиу (?), 05:39, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OpenGL vendor string: Tungsten Graphics, Inc
    OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) 965GM  x86/MMX/SSE2
    OpenGL version string: 2.1 Mesa 7.10.1
    OpenGL shading language version string: 1.20

    1.3/1.4? этому лаптю уже 3 года. на десктопе да, 1.3, ему 8 лет

     

  • 1.2, jershell (?), 19:36, 10/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Проект жив, хорошая новость. И Qt Quick ни сколько не пугает. C++, PyQt, еtc... никто отменять не собирается.
     
  • 1.3, Аноним (-), 19:48, 10/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Только четвёртая ветка кед стала вполне юзабельной и стабильной, и то так и не заполучившая многих обещанных плюшек (Nepomuk, Akonadi, Decibel), как Аарон заявляет что пора опять на корню переписать кеды, да теперь по сути не просто так, а с C++ на JavaScript.
    Я бы посоветовал сообществу не гнаться за новым Qt,разрабатываемым уже в подвалах Microsoft, послать Аарона к Мигелю, форкнуть Qt и спокойно развиваться.
     
     
  • 2.21, Аноним (-), 20:59, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ты курнул? Никто не собирается переписывать все КДЕ, речь только про некоторые библиотеки.
     

  • 1.5, Disaron (ok), 19:55, 10/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Да, наверно четверку оптимальнее было бы форкнуть (все равно развития не будет после выхода 5), а из пятерки посмотреть что получиться. Идеи в Qt5 интересные, надо увидеть реализацию.

    Внушают опасения слова о поддерживаемых платформах. Сейчас кьют не работает разве что на утюге - не происки ли это мелкомягких, с целью загубить проект?

     
     
  • 2.9, Анон (?), 20:03, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да, наверно четверку оптимальнее было бы форкнуть

    Куда её форкать. В Qt4 сейчас много костылей понатыкано, от которых если избавиться, ВНЕЗАПНО получится почти тот же Qt5, про который написано в новости.

     
     
  • 3.36, anonymous (??), 22:01, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >В Qt4 сейчас много костылей понатыкано, от которых если избавиться,

    Это ты про qt3support? Так без него и так можно собирать. И даже в отдельный пакет завернуть.

     
     
  • 4.38, Анон (?), 22:09, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, про код qt4-core, gui и т. п., там много заделок на будущее в виде заглушек есть. Я так понял, Тролли в последних версиях Qt4 примеривались к новой архитектуре, а сейчас стали с ней определяться, результатом чего и будет Qt5.
     
     
  • 5.41, anonymous (??), 22:19, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нет, про код qt4-core, gui и т. п., там много заделок на
    > будущее в виде заглушек есть. Я так понял, Тролли в последних
    > версиях Qt4 примеривались к новой архитектуре, а сейчас стали с ней
    > определяться, результатом чего и будет Qt5.

    Так заглушек или костылей? А то пока я вижу подготовку к удалению всего QtGui со всеми вытекающими.


     
     
  • 6.43, Анон (?), 22:36, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Так заглушек или костылей? А то пока я вижу подготовку к удалению всего QtGui со всеми вытекающими.

    Думаю, в данном случае (переоценивание архитектуры) это одно и то же.

     
     
  • 7.44, anonymous (??), 22:39, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Думаю, в данном случае (переоценивание архитектуры) это одно и то же.

    Тогда это будет совсем другой продукт. От Qt остаётся только бренд.

     

  • 1.10, anonymous (??), 20:03, 10/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Был хороший фреймворк для c++, а теперь хз что и хз как. Печально.
     
     
  • 2.12, Lain_13 (?), 20:07, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Был хороший фреймворк для c++, а теперь хз что и хз как.
    > Печально.

    У тебя кто-то отобрал поддержку плюсов в Qt? Поддержка Python'а ж тебя не расстраивала, например. Что изменилось?

     
     
  • 3.15, anonymous (??), 20:20, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >У тебя кто-то отобрал поддержку плюсов в Qt? Поддержка Python'а ж тебя не расстраивала, например. Что изменилось?

    Очевидно, отсутствие развития и адекватной поддержки. Через пару лет может и вообще выкинут.

     
     
  • 4.61, Аноним (-), 02:27, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    > Очевидно, отсутствие развития и адекватной поддержки. Через пару лет может и вообще
    > выкинут.

    Да и хрен с ним с этим питоном. Тормознутая фигня.

     

  • 1.11, Dvorkin (ok), 20:05, 10/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    что же с Qt в эмбеддед? :-/
     
     
  • 2.35, Stax (ok), 21:55, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > что же с Qt в эмбеддед? :-/

    В эмбеддеде у нас нынче OpenGL ES везде есть. Во всяком случае, в приличном эмбеддеде, который в принципе пригоден для тяжелого гуя типа Qt. Всякие разные новые планшеты, смартфоны и т.д. отлично этот самый OpenGL ES поддерживают.

     
     
  • 3.46, Dvorkin (ok), 22:52, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В эмбеддеде у нас нынче OpenGL ES везде есть. Во всяком случае,
    > в приличном эмбеддеде, который в принципе пригоден для тяжелого гуя типа

    а поверх kdrive-fb оно как?

     
  • 2.95, Stax (ok), 16:29, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вот кстати. В qemu добавили поддержку OpenGL ES 2.0, причем нужно по той причине, что meego этот самый opengl es уже желает: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=OTQzMg
     

  • 1.20, Rodegast (ok), 20:47, 10/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Основные мотивы создания новой ветки Qt связаны с накоплением достаточно большого объема устаревшего кода, убрать который мешает необходимость обеспечения совместимости с прошлыми версиями. Избавившись от устаревшего кода, разработчики получат возможность полностью ...

    Это что все проги на Qt4 придётся переделывать для Qt5?

     
     
  • 2.22, Аноним123321 (ok), 21:03, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а можно будет одновременно установить на комп Qt4 и Qt5 ?
     
     
  • 3.49, h31 (ok), 23:32, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Конечно.
     
     
  • 4.58, Аноним (-), 02:16, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Но только под FreeBSD!
     
     
  • 5.63, Аноним (-), 02:29, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Но только под FreeBSD!

    С кде 2! Который и будем патчить! Сразу до 5й версии! :)

     
  • 2.24, ананим (?), 21:08, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    дочитай. последний абзац.
     
  • 2.26, Nxx (ok), 21:14, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Это что все проги на Qt4 придётся переделывать для Qt5?

    Сейчас большинство прог и на Qt4-то полностью не портировано.

    А вообще, если бы они не ломали совместимость с версии Qt2, то сейчас это было бы основным тулкитом не только в Линуксе.

     
  • 2.28, h31 (ok), 21:20, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В намного меньшем объеме, чем 3->4.
     
     
  • 3.47, Nxx (ok), 23:00, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Сейчас большинство (около 80%) прог на Qt4 используют Qt3 support. Их все придется выкинуть.
     
     
  • 4.64, Аноним (-), 02:30, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Сейчас большинство (около 80%) прог на Qt4 используют Qt3 support.

    Где вы это большинство нашли? Нормальные авторы которые еще не забили на свои программы - давно перешли на Qt4. А если вам надо софт на Qt 3 и авторы на него забили - у вас все карты на руках: вам надо, вы и переписываете.


     
     
  • 5.69, Nxx (ok), 03:30, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Нормальные авторы которые еще не забили на свои программы - давно перешли на Qt4.

    Не правда, большинство программ все еще используюбт Qt3 support. Даже еслди собираются под Qt4.

    >  А если вам надо софт на Qt 3 и авторы на него забили - у вас все карты на руках: вам надо, вы и переписываете.

    Да не будет никто ничего переписывать. выкинут на помойку и будут писать заново по 20-му разу.

     

  • 1.23, Nxx (ok), 21:07, 10/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Разработчики не планируют повторять опыт обеспечения максимальной переносимости между ветками, ранее опробованный в процессе перехода от Qt 3 к Qt 4, считая что достаточно сохранения совместимости на уровне исходных текстов.

    Не понял. Qt3 и Qt4 же и так совместимы только на уровне исходиников, да и то, не всех.

     
  • 1.27, Nxx (ok), 21:16, 10/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –8 +/
    Народ, не пишите ничего на Qt! Все равно, выкидывать придется!
     
     
  • 2.34, Stax (ok), 21:54, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Народ, не пишите ничего на Qt! Все равно, выкидывать придется!

    Так то оно так, но на чем еще на плюсах писать, чтобы была нормальная изкоробочная объектная модель для гуя, сокетов, тредов и т.д.? Выбора-то почти нет - gtkmm, Qt да и wxWidgets. gtkmm/glibmm/pangomm и т.д. - костыль, wx - тормоз, да и переписывают там многое (между 2.8 и 3.0 уже пропасть).. Вот и выходит, что писать приходится на Qt.

    Конечно, ошибка тут в изначальном желании - писать гуй на плюсах... Но если себя так ограничивать, то Qt тут единственная приличная вещь.

     
     
  • 3.39, anonymous (??), 22:13, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Конечно, ошибка тут в изначальном желании - писать гуй на плюсах... Но
    > если себя так ограничивать, то Qt тут единственная приличная вещь.

    А на чём его писать? На будущем аналоге XUL-а? Так это накладнее по ресурсам факт. Не говоря уж о том, что к "плюснутому" интерфейсу можно прикрутить биндинги на питоне, пёрле, руби и других нужных языках. Зачем ограничивать себя жабоскриптом?


     

  • 1.33, grondek (?), 21:52, 10/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Что вы народ пугаете? До сих пор Qt3 есть везде. Да, он не развивается, но если не хочешь переписывать приложение с Qt 3 на 4, то и не надо. Qt4 будет еще какое-то время развиваться, а потом просто останется стабильным тулкитом на достаточно большой срок. Пока они там Qt5 допилят до стабильности.
     
     
  • 2.37, anonymous (??), 22:07, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Что вы народ пугаете? До сих пор Qt3 есть везде. Да, он
    > не развивается, но если не хочешь переписывать приложение с Qt 3
    > на 4, то и не надо. Qt4 будет еще какое-то время
    > развиваться, а потом просто останется стабильным тулкитом на достаточно большой срок.
    > Пока они там Qt5 допилят до стабильности.

    Так через пару годиков всё равно протухнет. Как ни крути. Выйдет новый gcc, или там glibc лучше следующий стандартам.

     
     
  • 3.76, skmdeveloper (??), 08:15, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Так через пару годиков всё равно протухнет. Как ни крути. Выйдет новый
    > gcc, или там glibc лучше следующий стандартам.

    Толсто.

    Мне не давно спокойно удалось скомпилировать Qt 1.4. Пришлось изменить пару строчек - компилятор ругался.

     
     
  • 4.81, anonymous (??), 11:21, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Мне не давно спокойно удалось скомпилировать Qt 1.4. Пришлось изменить пару строчек - компилятор ругался.

    Бугага, да там чистый с++, в отличие от кути4, где вставок на ассемблере более чем до хрена.

     
  • 2.42, Nxx (ok), 22:25, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Что вы народ пугаете? До сих пор Qt3 есть везде.

    Проги на Qt3 из большинства дистров уже выкинули. Даже если можно как-то запустить - прога выглядит белой вороной, имеет другой внешний вид и т.д.

     
     
  • 3.48, ананим (?), 23:25, 10/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не на кутэ3, а кде3.
    для кутэ3 есть x11-libs/qt-qt3support в 4-ой версии.
    http://doc.qt.nokia.com/4.7/qt3support.html

    так что с qt всё не так уж плохо, как (уже по традиции) с кедами4

     
     
  • 4.59, Аноним (-), 02:18, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > для кутэ3 есть x11-libs/qt-qt3support в 4-ой версии.
    > http://doc.qt.nokia.com/4.7/qt3support.html

    Это нужно только миграции с Qt3 на Qt4 - переписывать приложение под Qt4 всё равно придётся, qt3support помогает переписывать постепенно.

     
     
  • 5.84, ананим (?), 12:19, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    именно.
    при этом для приложений кде3 даже и такого нет.
     

  • 1.52, Anonymousapiens (ok), 00:31, 11/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Новый подход подразумевает написание всех частей интерфейса пользователя на QML, а JavaScript становится основным языком для определения базовой логики работы интерфейса приложения.

    Они делают еще один XULRunner?

     
  • 1.53, trdm (ok), 00:58, 11/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >>Более того, Qt-приложения могут быть полностью написаны на JavaScript, без
    >>использования C++. Подразумевается, что C++ будет задействован только для
    >>реализации критичных ко времени выполнения или излишне сложных частей программы.

    1C???? :))

     
  • 1.57, Аноним (-), 02:16, 11/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Надеюсь, можно будет писать всё как раньше, без quick и быдлоскриптов. Чего-чего, а такого счастья не надо.
     
     
  • 2.66, anonymous (??), 02:43, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Надеюсь, можно будет писать всё как раньше, без quick и быдлоскриптов. Чего-чего,
    > а такого счастья не надо.

    можно, но недолго. потому что цель — как раз квики и жабоскрипы.

     
     
  • 3.75, skmdeveloper (??), 08:03, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Надеюсь, можно будет писать всё как раньше, без quick и быдлоскриптов. Чего-чего,
    >> а такого счастья не надо.
    > можно, но недолго. потому что цель — как раз квики и жабоскрипы.

    Вы что, думаете, что сами виджеты в Qt тоже будут на жабоскриптах написаны?

     
     
  • 4.77, anonymous (??), 08:24, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Вы что, думаете, что сами виджеты в Qt тоже будут на жабоскриптах
    > написаны?

    а зачем мне гадать? я, кагбэ, оригинал новости читал раньше, чем его сюда перевели. там ясно направление указано — и это направление мне категорически не нравится.

     

  • 1.60, Аноним (-), 02:24, 11/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Поддержка QPainter будет сохранена для выполнения расширенных функций, но не сможет быть использована в основном интерфейсе пользователя.

    А, ну всё - до свидания.

     
  • 1.65, anonymous (??), 02:36, 11/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    хорошо, что можно не париться и оставаться на Qt4. что-то меня их жабоскрипы, кумылэ и прочая чепуха не радуют.

    жаль, что придётся, видимо, уделять часть времени на работу с кодом ветки Qt4: раньше её за меня троли пиляли, а теперь придётся сообществом баги фиксить.

     
  • 1.73, Wormik (ok), 06:42, 11/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Wayland

    Всего лишь одна запись в блоге так изменила мир... Правда в данном конкретном случае здесь имеет место быть скорее положение главного спонсора, чем высокорейтинговый сетевой дневник.

     
  • 1.80, skmdeveloper (??), 11:03, 11/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Не нашёл никаких поводов для паники.
    С++ выпиливать никто не собирается. На нем так же можно будет писать.
    То что будут новые способы написания программ и увеличиваться пользовательская база только плюс.
    Да и Qt4 никто хоронить не собирается. Проживет еще много лет. Даже Qt 1.4 1998  года до сих пор можно собрать, изменив несколько строк в коде.
     
     
  • 2.82, anonymous (??), 11:36, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Не нашёл никаких поводов для паники.

    А кто поникает? Просто не будут делать ставку на кутэ в долгосрочной перспективе. Жизненный цикл в 4-5 лет выглядит просто смешно для этого.


    ЗЫЖ судя по планам Qt-5.0 - это совершенно другой продукт и нет гарантий, что через 5 лет его снова не выкинут.

     
     
  • 3.94, skmdeveloper (??), 16:27, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ЗЫЖ судя по планам Qt-5.0 - это совершенно другой продукт и нет
    > гарантий, что через 5 лет его снова не выкинут.

    Ну и фиг с ней. Жизненный цикл ПО не такой уж и  большой, чтобы это значительно повлияло.

     
     
  • 4.97, anonymous (??), 18:50, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ну и фиг с ней. Жизненный цикл ПО не такой уж и  большой, чтобы это значительно повлияло.

    2-3 года уйдёт на разработку как минимум. И это при условии, что уже есть стабильный инструмент. Итого, на жизненный цикл остаётся около 2-х лет. Это даже не смешно.

     
  • 2.98, Аноним (-), 19:00, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > То что будут новые способы написания программ и увеличиваться пользовательская база только плюс.

    От этого будет появляться тормозной софт, какой же тут плюс?

     

  • 1.83, Nxx (ok), 11:49, 11/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ну и, конечно, будут компилировать все статически, как Mathematica и Skype.
     
     
  • 2.88, Vladjmir (ok), 13:03, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну и, конечно, будут компилировать все статически, как Mathematica и Skype.

    +1.

     
     
  • 3.101, Nxx (ok), 09:01, 12/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В результе о едином облике всех приложений можно будет забыть.
     

  • 1.86, Аноним (-), 12:50, 11/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Не понимаю, из-за чего шум? JavaScript был еще в 3й версии, назывался QSA, можно было написать высокоуровневые функции на плюсах, а всю логику приложения сделать на скрипте ( юзая плюсовые функции ). Так что идеи эти были заложены еще лет этак 7 назад
     
     
  • 2.87, anonymous (??), 12:58, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Не понимаю, из-за чего шум? JavaScript был еще в 3й версии, назывался QSA, можно было написать высокоуровневые функции на плюсах, а всю логику приложения сделать на скрипте ( юзая плюсовые функции ). Так что идеи эти были заложены еще лет этак 7 назад

    Был, но писать на нём было не обязательно. Основным был с++.

     
     
  • 3.109, nib952051 (ok), 17:23, 12/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а теперь писать обязательно будет?:D
     
     
  • 4.111, anonymous (??), 22:34, 12/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а теперь писать обязательно будет?:D

    фактически -- да.

     
     
  • 5.114, nib952051 (ok), 02:42, 14/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    заблуждаетесь, на самом деле ничего не изменится, как писали на c++ так и будем;)
     

  • 1.89, Zert (ok), 13:49, 11/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    После 6-ти лет на KDE, таки придётся с него сваливать, ибо оно становится всё хуже и хуже. KDE4 — дичайшее глюкалово, плазма падает, захочешь разработчикам баг забить — на сайте KDE нет ссылки на багтрекер, найдёшь его гуглем, зайдёшь туда и сразу передумаешь забивать багу, ибо там их дичайшее количество уже забито. А тут опять собираются переделывать.... Мда, хороший был DE до Аарона, он, похоже, его испохабил.
     
     
  • 2.91, mine (ok), 15:07, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Толсто. Слишком толсто даже для опеннета.
     
     
  • 3.92, Zert (ok), 15:16, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Толсто. Слишком толсто даже для опеннета.

    Толстоты не вижу абсолютно. Хотел бы я троллить на подобные темы, но не могу, так как это суровая действительность. Хорошие приложения и интерфейсы были 2-3 года назад, и тогда, видимо, что-то произошло в коллективном бессознательном, что делать начали всякий бред. Надеюсь, что это всё спиралевидно, и когда-нибудь вернётся на свои места и вновь начнут делать удобные неглючащие приложения. Но вот в свете пропихивания сейчас всюду JS, пока это прекрасное будущее наступать не собирается, в ближайшее время всё будет ещё глючнее и безобразнее.

     
  • 2.93, skmdeveloper (??), 16:25, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > После 6-ти лет на KDE, таки придётся с него сваливать, ибо оно
    > становится всё хуже и хуже.

    Не с KDE нужно сваливать а с Кубунты и прочих убогих дистров.
    В ArchLinux KDE традиционно беспроблемно работает.

     
     
  • 3.96, anonymous (??), 17:07, 11/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Не с KDE нужно сваливать а с Кубунты и прочих убогих дистров.

    В ArchLinux KDE традиционно беспроблемно работает.


    Так они его там заново переписывают? Нет? Тогда это типичный самообман.


    ЗЫЖ у меня вот на мандриве не падает. Если не трогать....

     
     
  • 4.105, skmdeveloper (??), 16:22, 12/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Падает KDE там где его "дорабатывают".
    В ArchLinux хорошая традиция включать софт "как есть".
     
     
  • 5.106, Zert (ok), 16:34, 12/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В генте/сабаёне кде не дорабатывают
     
     
  • 6.110, skmdeveloper (??), 18:08, 12/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Пробовал я Gentoo. ArchLinux для мазохистов в котором половина пакетов не собирается.
     

  • 1.103, Engineer (??), 10:13, 12/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ЗЫ а в Арчлинукс КДЕ действительно беспроблемно работает - ПОКА РАБОТАЕТ...
     
  • 1.108, nib952051 (ok), 17:22, 12/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    что сильно радует, так местные паникёры и модераторы, которые в статье про моно сразу потёрли все крики, а здесь только культивируют холивары на вымышленные темы :)
    а ля  >> "Народ, не пишите ничего на Qt! Все равно, выкидывать придется!"
     
  • 1.113, vaychick (?), 09:44, 13/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Почему они решили реализовывать логику на javascript, ведь внутри всеравно классы на C++ будут, точно так же как и с QML - это же обертка над QDeclarative классами кажется.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру