The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпущен первый релиз платформы Fabric Engine

31.03.2012 12:41

Выпущена первая стабильная версия 1.0 открытой платформы Fabric Engine, предназначенной для оптимизации производительности и запуска скриптовых языков в полноценном многопотоковом режиме. Платформа распространяется под лицензией AGPL v3.0. Данный релиз доступен для Windows, Mac OS X и Linux, также платформа может использоваться и на клиентской стороне - непосредственно в браузерах (поддерживаются Firefox и Chrome), равно как и в облачном окружении.

Разработчики подчеркивают, что Fabric Engine никак не связан с кешированием или идеями предкомпилирования – это полностью динамическая среда, где все структуры данных, графы, переменные и код вычисляется и исполняется непосредственно во время каждого запуска. Fabric Engine может быть интегрирован практически с любым языком программирования, на данный момент в платформе уже поддерживаются языки JavaScript и Python, а в самое ближайшее время сюда добавятся Ruby и PHP.

Для подготовки приложений к запуску на платформе используется собственный язык KL, для генерации и трансляции в который используются возможности пакета компиляторов LLVM, что теоретически делает эту платформу кроссплатформенной. KL – это строго типизированный язык похожий на Си, который использует динамическую компиляцию в машинный код всегда для текущей для каждого проекта архитектуры, что позволяет достигать максимальной производительности именно для данного оборудования.

Таким образом, запуская в рамках этой платформы своё готовое приложение на скриптовом языке - на выходе будет получено современное и хорошо оптимизированное многопоточное приложение, которое будет эффективно использовать для вычислений не только все доступные CPU, но и даже GPU, если они физически доступны в текущей системе. Кроме того KL позволяет использовать унифицированную систему файловых операций, которая позволяет использовать как традиционный подход, не требующий какой-то специальной адаптации, так и специализированный, - создающий хорошо защищенные и безопасные файловые хранилища.

Согласно внутреннему тестированию компании-разработчика, приложения основанные на Fabric Engine показывают производительность сопоставимую с нативными приложениями написанными на C++. По мнению компании, такой уровень производительности превращает традиционные скриптовые языки во вполне подходящий выбор для их применения в высокопроизводительных вычислительных задачах (HPC).

  1. Главная ссылка к новости (http://fabricengine.com/2012/0...)
Автор новости: Igor Savchuk
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/33493-fabric
Ключевые слова: fabric, engine, llvm, hpc, kl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (16) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 14:02, 31/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    абалдеееть
     
  • 1.2, Аноним (-), 14:41, 31/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Тесты, конечно, впечатляют.

    Я правильно, понял — исходный текст сценария при каждом запуске преобразуется в некий «KL», который адски быстр и дико мнокопоточен?

    >> запуска скриптовых языков в полноценном многопотоковом режиме
    >> PHP

    PHP и потоки? o rly?

    >> не только все доступные CPU, но и даже GPU

    ну всё, теперь запущу жумлу на видеокарте :)

     
     
  • 2.5, Xasd (ok), 17:37, 31/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > PHP и потоки? o rly?

    думаю никто не заявляет что потоки эти -- будут иметь *общее* пространство (состояние) PHP-объектов

    [т.е. думаю каждый PHP-поток будет иметь своё собственное PHP-состояние...
    а синхронизация состояния будет производится строго через сущности FabricEngine]

     

  • 1.3, анонимус (??), 14:42, 31/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Если скорость выполнения скрипта сопоставима с С++, то скорее всего памяти жрет этот Фабрик Енджин мама не горюй
     
  • 1.4, Аноним (-), 14:53, 31/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ерунда. Очередная "ускорялка интернета". Ну дали набор апи ф-ций которые быстро выполняются, но точно так же можно эти ф-ции самом ну сях написать без всяких там ЛЛВМ и КЛ.
     
     
  • 2.6, Аноним (-), 18:18, 31/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То есть если я не критичную к спорости логику выкидываю в Perl и инлайню С код на участках где нужны быстрые вычисления - мое решение будет быстрее?

    PS: Предлагаю потестировать. Кому интересно?

     
     
  • 3.8, Аноним (-), 18:20, 31/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там утверждается про многопоточность, тогда инлайнить придется с чем нить типа OpenMP. Должно быть не медленнее.
    И опять таки, там можно вынести не все, а только то, для чего есть готовые ф-ции.
     

  • 1.7, kosha (?), 18:20, 31/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Похоже на заново изобретенный LLVM (добавлена поддержка GPU) с более универсальным frontend-ом (один на все поддерживаемые языки).
     
  • 1.9, SL (ok), 19:31, 31/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А как же parrot?
    Они его опередили и он больше не нужен?
    Да еще с многопоточностью и скоростью...
     
  • 1.10, Аноним (-), 20:11, 31/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Что же, судя по докам - штука годная, имхо. Особенно порадовала поддержка питона. Буду тестить.

    Любопытно как у этой фабрике дело обстоит с работой на мобильной платформе? Например на андроиде?

     
     
  • 2.11, spanasik (ok), 21:08, 31/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    потестишь - расскажи, интересно
     

  • 1.12, Имя и код (?), 01:30, 01/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Я так понимаю у них эйприл фул уже настал?
     
  • 1.13, DFX (ok), 01:41, 01/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    почему-то такая идея ускорялки Web'ов мне нравится...
    напоминает https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=33484, который нравится мне ещё больше.

    особенно, учитывая всякое, вроде:
    "Gallium3D Compute Infrastructure Is On Approach" (http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTA3NTg)
    "AMD R600 LLVM Back-End Called For Inclusion" (http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTA3NzI)
    "Intel Looks To Be Working On Open-Source GPGPU" (http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTA3Nzc)
    "Gdev: A Competitive Open-Source CUDA Implementation" (http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTA3OTI)
    "Last Minute For Linux 3.4: DMA-BUF PRIME Support" (http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTA3OTQ)
    "DRM Render-Nodes Work Back Underway" (http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTA3OTU)

     
  • 1.14, bircoph (ok), 02:01, 01/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    И выложили всего одно-единственное сравнение с C++, без кода. Конечно, так и python быстрее C можно сделать, но только формально.
     
     
  • 2.15, сергей (??), 08:03, 01/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    на строковых операциях питон легко обойдет с
     
     
  • 3.16, arisu (ok), 12:12, 01/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    хорошая шутка!
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру