The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.64

04.10.2012 14:13

Увидел свет релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.64, при подготовке которого основной акцент был сделан на развитии полноценных средств для создания спецэффектов. Представленный выпуск является последним в череде релизов, формирующих функциональность ветки 2.6x. При подготовке данной ветки, вместо практикуемых ранее промежуточных экспериментальных выпусков, раз в два месяца формируются стабилизированные релизы, включающие только завершённые и пригодные к использованию новшества. Развиваемые в рамках ветки Blender 2.6x технологии опробованы на практике в процессе производства короткометражного фильма Tears of Steel, который послужил наглядной демонстрацией последних достижений проекта Blender.

Основные новшества Blender 2.64:

  • Средства для создания спецэффектов.
    • Редактор масок, которые могут быть использованы в процессе композитинга для скрытия нежелательных объектов, определения областей воздействия или для упрощения расстановки меток в процессе съемок на фоне зелёного экрана. Поддержка создания масок интегрирована в редакторы изображений и клипов. Маска сохраняется в виде набора сплайнов, т.е. может быть создана и отредактирована с использованием обычных инструментов. Растушевка может контролироваться для каждой точки сплайна. Анимация для масок может быть реализована как с использованием стандартной техники пометки на ключевых кадрах, так и с использованием средств отслеживания перемещения объектов (motion tracking);
    • Улучшение инструментов "motion tracking", предоставляющих средства по воссозданию движений камеры на сцене и автоматического отслеживания перемещения или трансформации объектов внутри реальных видеоданных. Добавлена поддержка отслеживания смещения объекта от плоскости. Существующие инструменты отслеживания объединены в один гибридный трекер, обеспечивающий более точное управление. Кроме режима просмотра установленных меток в представлении кривых, добавлено отображение меток в форме диаграммы ключей (dopesheet). Добавлена поддержка режима, при котором камера вращается без перемещения;
    • Упрощение и ускорение выполнения операций по переносу объектов, снятых на фоне зелёного экрана. Добавлены два новых узла композитинга: "keying", сочетающий возможности из ранее доступных узлов с новым алгоритмом выделения объектов, и "keying screen", формирующий градиентные оттиски для борьбы с неравномерным распределением цвета на зеленом экране;
  • Рендеринг
    • Новый бэкенд для композитинга (объединение визуальных элементов из разных источников в рамках одной сцены), предоставляющий более быструю обратную связь в процессе редактирования и использующий меньший объем памяти при работе с высокими разрешениями.
    • Осуществлена интеграция системы управления цветом OpenColorIO. Если ранее Blender поддерживал только радиометрические линейные модели цветности RGB / BT.REC.709, то сейчас добавлена поддержка других систем и обеспечена возможность более точного управления преобразованием цветов при выводе на экран, рендеринге и загрузке изображений в разных цветовых моделях;
    • Продолжено усовершенствование движка рендеринга Cycles, базирующегося на использовании трассировки лучей. Добавлен новый непрогрессивный интегратор, поддерживающий параллельный рендиринг отдельных частей сцены и выполнение разных стадий рендеринга в многопоточном режиме. Добавлена поддержка рендеринга в стиле выпуклой камеры;
    • Ускорена работа секвенсора, в основном за счёт более активного использования кэширования и применения эффектов в многопоточном режиме. Расширены возможности инструмента сравнения текущего кадра с эталонным кадром;
  • Моделирование
    • Расширение возможностей инструментов для моделирования с использованием ячеистой топологии (mesh). Заострение и вставка теперь являются модальными операторами, управляемыми при помощи мыши. Добавлен инструмент для работы с проволочным каркасом, позволяющий оформить грани в виде соединённых труб. Улучшены инструменты для сортировки вершин, граней и торцов;
    • Значительно улучшен режим лепки (sculpt mode). Добавлена возможность определения масок для контроля за тем, какие области мэша влияют на объект лепки. Добавлены дополнительные режимы маппинга кистей, позволяющие управлять проецированием текстур на модель. Добавлена опция усреднения нажима, делающая мазки кистью более гладкими;
    • Модификатор кожи, формирующий многоугольную поверхность на основе скелета, состоящего из вершин и рёбер;
    • Инструмент Bsurfaces обновлён до версии 1.5, в которой улучшены средства интерактивного моделирования в режиме реального времени, используя для построения поверхностей росчерки от руки;
  • В игровом движке улучшены средства для формирования теней и направленного освещения. Добавлена поддержка карт теней, текстур для источников света, теней от солнца, затенённых цветов. Увеличена скорость загрузки сжатых и не сжатых текстур, уменьшено потребление памяти. В физический движок добавлен новый физический тип "персонаж", созданный для контролируемых игроком персонажей, для которых полная динамическая симуляция может привести к нежелательному поведению. Улучшен экспорт данных игровых движков в формате Collada.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.blender.org/develop...)
  2. OpenNews: Релиз свободной системы 3D-моделирования Blender 2.60
  3. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.61
  4. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.62
  5. OpenNews: Релиз свободной системы 3D-моделирования Blender 2.63
  6. OpenNews: Сообщество Blender выпустило короткометражный фантастический фильм Tears of Steel
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/35001-blender
Ключевые слова: blender, 3d, graph
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (42) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 15:10, 04/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +17 +/
    жить хорошо. жаль что я не 3д моделер. :)
     
  • 1.2, troll (??), 15:42, 04/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    Э так гляди майю за пояс заткнет
     
     
  • 2.29, Java (?), 00:37, 05/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    > Э так гляди майю за пояс заткнет

    желаемое за действительное выдаете, это как с гимпом и инкспейсом, вроде есть и то и это, и то можно и это, а как начинаешь что-то делать, то хочется застрелится. У бледера конечно дела лучше чем у инкспейса, но далеко от него не ушли.

     
     
  • 3.32, GG (ok), 10:32, 05/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И правда, чего это марвел уже три года в блендере кинцо про супергероев рисует?
     
     
  • 4.34, Аноним (-), 13:26, 05/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    мягко говоря преувеличение, один раз попробовали для человека-паука, и то только для набросков персонжаей. видимо не понравилось, раз забили
     
     
  • 5.37, Аноним (-), 19:56, 05/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну в ААА тайтлах не использую, но например в фильме "Третий Лишний" использовали, ВАЛВ юзает тоже, маленькие фирмы, особенно в Европе тоже его используют. Пиксар обращает внимание на Блендер и решает вопрос доступности их новой библиотеки в нем.
     
     
  • 6.39, Java (?), 01:30, 06/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    минусуют профессионалы в VFX и игровом секторе?
    Никто не спорит что это чудесно, что есть такой продукт да еще бесплатный и при этом он еще развивается, только ему далеко до тех же XSI или maya в моделинге скининге и анимации, или nuke в плане композитинга, или даже 3dsmax в плагинах, дополнениях и документации или  Houdini в построении сложной анимации. И это сразу поймут те кому надо сделать работу быстрее, лучше, иначе.
     
     
  • 7.41, Аноним (-), 02:04, 06/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > минусуют профессионалы в VFX и игровом секторе?
    > Никто не спорит что это чудесно, что есть такой продукт да еще
    > бесплатный и при этом он еще развивается, только ему далеко до
    > тех же XSI или maya в моделинге скининге и анимации, или
    > nuke в плане композитинга, или даже 3dsmax в плагинах, дополнениях и
    > документации или  Houdini в построении сложной анимации. И это сразу
    > поймут те кому надо сделать работу быстрее, лучше, иначе.

    я вам-таки скажу: быстрее и лучше воспользуются привычным инструментом. и не надо страшными словами опеннет пугать

     
  • 3.38, prokoudine (??), 23:51, 05/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > желаемое за действительное выдаете, это как с гимпом и инкспейсом, вроде есть и то и это, и то можно и это, а как начинаешь что-то делать, то хочется застрелится.

    Не возражаю — стреляйтесь.

     
  • 3.40, Logo (ok), 01:43, 06/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >"У бледера конечно дела лучше чем у инкспейса..."

    И, что это за "чюдо", которое вас так возмутило, "инкспейса"???

    Если вы только учитесь говорить, то начинайте с приятных слов, а то так сразу агрессивно... Не хорошо, очень не хорошо...

     
  • 3.44, Кирилл (??), 11:20, 08/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Инкспейс, как раз, довольно удачный продукт. Набор Гимп, Инкспэйс, Скрибус и Гостскрипт вполне пригоден для работы.
     

  • 1.3, Аноним (-), 15:43, 04/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Ура! Долгих лет процветания проекту!
     
  • 1.6, Blender (?), 16:33, 04/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +22 +/
    3D-макс тихо посасывает. И я говорю это, как пользователь 3D-Max с 12-летним стажем. Blender намного более гибкий и удобный в использовании, не говоря уже о богатом функционале и скорости развития. Так что FUCK YOU, 3D-Shmaks!
     
     
  • 2.8, Аноним (-), 17:10, 04/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Пора обновить макс
     
     
  • 3.14, Аноним (-), 18:51, 04/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +17 +/
    > Пора обновить макс

    ... до блендера :)

     
  • 2.9, Аноним (-), 17:28, 04/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На убогих никто и не мерится. Есть Maya, XSI, Nuke, Modo. Хотя Автодеск и Майю по-тихоньку в Мах превращает - всего две стоящие плюшки одна для аниматоров(HumanIK) другая для глаз(viewport 2.0), а некоторые фичи урезают.
     
  • 2.33, dq0s4y71 (??), 12:28, 05/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А как можно импортировать максовский файл в Блендер? Мне вот понадобилось недавно, так и не получилось.
     
  • 2.35, Аноним (-), 14:53, 05/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Все эти причитания бессмысленны. Если по стоит очень дорого то оно автоматически становится лучше конкурентов. Примерно так же как аудиофилы слышат разницу на проводах из бескислороднай меди за несколько тысяч долларов и обычной.
    А если что-то раздают бесплатно то оно автоматически становится коричневой массой
     
     
  • 3.45, Кирилл (??), 11:22, 08/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Все эти причитания бессмысленны. Если по стоит очень дорого то оно автоматически
    > становится лучше конкурентов. Примерно так же как аудиофилы слышат разницу на
    > проводах из бескислороднай меди за несколько тысяч долларов и обычной.
    > А если что-то раздают бесплатно то оно автоматически становится коричневой массой

    Не рассуждай о том, чего не понимаешь. Аудиофилия это дар получать удовольствие от звуков. Провода тут не причём.

     

  • 1.7, MITM (?), 16:56, 04/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Даёшъ больше классных мультикоф!!! Аудитория ждёт...
     
     
  • 2.30, Ононим (?), 05:03, 05/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ну дык, э... кто Вам мешает начать их снимать?
     

  • 1.10, Аноним (10), 17:34, 04/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    sculpt mode - барахлит.
    надо-б скрысить с zBrush итерполяцию при моделировнии.
    нето постоянно требуется добавление точек в "разреженнои" зоне.
    сколько не молю, ничего не помогает.  
     
  • 1.11, Аноним (-), 18:11, 04/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Блендер классный для моделирования, жаль только вьюпорт тормозно1
     
  • 1.12, Звездоний Поликарпович (?), 18:20, 04/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    тю, а откуда тогда я скачал уже blender 2.8?
     
     
  • 2.13, Клыкастый (ok), 18:27, 04/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    такая у вендовсятнеков карма. ну чо, лечись теперь.
     
  • 2.17, Аноним (-), 19:06, 04/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Версия 2.8? Т.е. восьмая версия? Да это уже 64 версия.
     
  • 2.20, res2500 (?), 19:44, 04/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    > тю, а откуда тогда я скачал уже blender 2.8?

    наверное там где было написано "Скачать без смс и регистрации!"

     

  • 1.15, Аноним (-), 18:52, 04/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Вот этого, который в sculpt mode с разинутой варежкой - надо на 3D принтере распечатать. И поставить у входа, народ шокировать :)
     
  • 1.16, a (??), 19:03, 04/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    у меня одного 2.64 не подхватил quit.blend от 2.63 (правка версии руками не помогла, только пересоздание)?

    как вообще идеологически правильно экспортировать свои дефолтные настройки (не хочу делать это руками ещё раз при следующем апгрейде): сделать всё, что надо, потом сохранить в settings.blend, который потом при слёте загружать? так оно ж слетит ровно так же, как и quit.blend, не?

     
     
  • 2.18, sergey.vfx (?), 19:21, 04/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Могу выдвинуть предположение, что не использовалось автоматическое копирование startup.blend (кнопка на сплэш-скрине) и ручное копирование произошло в ~/.blender/2.64.

    Начиная с этой версии мы перешли на использование XDG, так что все настройки переезали в ~/.config/blender

     
     
  • 3.19, a (??), 19:31, 04/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    аха, понял. вопросы:

    1. как мне сделать так, чтобы мои настройки в AppData\Roaming\Blender\2.64 переехали в версию 2.65, когда я её поставлю

    2. то, что виндовый инсталлятор не удаляет каталог с прошлой версией -- фича? (как я понимаю, толку от этой оставшейся директории 2.63 нету совсем, благо файлы каталогом выше инсталлятором переписаны. это не так?)

     
     
  • 4.24, sergey.vfx (?), 21:44, 04/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1. Когда блендер запускается и не может найти startup.blend он предлагает скопировать настройки от предыдущей версии: http://www.pasteall.org/pic/show.php?id=38472 Если такой кнопки нет -- это баг.

    2. Инсталлятор не должен удалять, деинсталлятор должен. Ну и были некоторые инциденты, когда удалялись скрипты пользователей, так что это нынче может быть и фичей. Надо будет уточнить у мэйнтейнера инсталлятора как оно задумано было -- сам я несколько далёк от использования windows..

     
     
  • 5.25, a (??), 22:34, 04/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1. ок, буду знать. хотя, на мой взгляд, неклонирование настроек для прошлой версии если нет текущих -- уже неинтуитивно и это действие можно было бы выполнять и автоматом, без нажатия на кнопку.

    2. хм. мне всё страшнее и страшнее. неужто для пользовательских скриптов нет отдельной директории, обязательно их писать прямо в общесистемный каталог? если это так, то удаление пользовательских юзерскриптов -- это знак того, что надо такой каталог ввести и не мучаться, засоряя диск пользователя ненужными ему старыми версиями.

     
     
  • 6.26, a (??), 22:38, 04/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    к тому же, юзерскрипты в каталоге старой версии работать в новой всё равно не будут. они просто не будут удалены. странный профит, в общем.
     
     
  • 7.27, a (??), 22:42, 04/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ещё чуть поясню в этом направлении. если у нас есть:

    1. old_version_dist
    2. new_version_dist
    3. site-local

    old_version использует 1 и 3, new_version -- 2 и 3. т. е. в этому случае юзерскрипты работают и в новой, и в старой версии.

    реально, если оставление старого каталога -- это workaround для того, чтобы юзерские скрипты из old_version_dist не удалялись, это очень странное решение, которое совсем не решает нужные задачи. введите site-local и не мучайтесь.

     
     
  • 8.28, sergey.vfx (?), 23:45, 04/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть пользовательский каталог Но есть пользователи, которые хранят свли скрипты... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.31, Moomintroll (ok), 08:50, 05/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вот как раз для таких и нужно удалять старую версию Это их быстро отучит ... текст свёрнут, показать
     

  • 1.22, Анонист (?), 19:55, 04/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а почему блендер так мало места занимает по сравнению с максом?
     
     
  • 2.23, Русский Ивашка (?), 20:54, 04/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В 3ds max много места занимает внальный зонд автодеска
     
  • 2.36, Аноним (-), 16:52, 05/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    потому-что макс с собой всякие библиотеки несет независимо от их наличия в системе
     
  • 2.42, AlexYeCu (ok), 13:17, 06/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    1. В MS Windows совместное использование библиотек находится в зачаточном состоянии, нет пакетного менеджера, нет официальных дистрибутивов вида ОС+софт. Поэтому программы для этой платформы часто комплектуются по принципу «всё своё ношу с собой» и тащат в систему копии системных же библиотек, иногда пропатченных или отличных версий. Замечу, что проприетарные софтины для nix ведут себя схожим образом.
    2. Платный продукт надо всеми правдами и неправдами впарить. Впаривать помогает лишний вес, поскольку многие win-пользователли уверены, что чем пакет больше весит, тем он функциональней и «солидней». В связи с этим объёмы дистрибутивов проприетарного софта добиваются сотнями мегабайт документации во всех возможных форматах, в том числе pdf, несжатыми картинками, видеороликами и прочим. Тут можно вспомнить пример moho5.4 и AnimeStudioPro5.5 — это одна и та же софтина, просто сменившая владельца. Однако вес дистрибутива moho составлял — 20 Мб, а ASP — 135. Никакой разницы в UI и функционале при этом не было.
    3. По сути это тот же пункт два, просто с другого ракурса: туториалы идут в составе дистрибутива, а не размещаются на on-line ресурсах.

    Если взять тот же 3dsmax. Раньше он распространялся на двух CD (как сейчас — не знаю, так как не видел эту софтину уже много лет). По крайней мере что-то такое мне вспоминается про официальные (либо притворяющиеся таковыми) версии, «пираты» могли и отличиться, запихав «весь мир 3D-софта» наименований из десяти-двенадцати на один диск. Так вот, 3dsmax. Один диск — документация и туториалы. На втором диске можно было обнаружить кучу плееров, включая Apple'овский QuickTime, дополнительные библиотеки для 3d, подходящую версию DX (вроде бы) и т.д. И вместе со всем этим добром на установочном CD всё равно оставалось место.

     

  • 1.43, аннонфыаыв (?), 15:43, 06/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Ужос, какие уродцы на снимках экрана! =[]
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру