The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

93 выпуск новостей проекта ReactOS

20.10.2012 15:14

Доступен перевод 93 выпуска новостей проекта ReactOS, операционной системы с открытым исходным кодом, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами Microsoft Windows семейства NT (XP/2003).

Окна и Рабочие столы

В операционных системах семейства Windows рабочий стол, который видит пользователь после окончания загрузки компьютера, состоит из трёх составных частей: объект режима ядра, окно пользовательского режима, и поток. В объекте "Desktop" нет ничего особенного, а вот окно и поток представляют куда больший интерес. В Windows, окна рабочего стола создаются несколько иначе, чем обычные окна, и используют единый поток обработки данных. Этот поток обрабатывает системные сообщения, отправленные окну рабочего стола даже в том случае, если оболочка проводника не запущена и пользователи видят лишь пустое окно рабочего стола.

В ReactOS, окна рабочего стола обрабатываются как обычные окна и имеют свои собственные потоки, что приводит к довольно неприятным последствиям. При этом необходимо, чтобы каждый поток ссылался обратно на объект рабочего стола, что приводит к его дублированию и подключению к потоку функцией, которая занимается фактическим созданием рабочего стола. Всё это приводит к созданию большого числа разрозненных копий дескрипторов и ссылок на объект рабочего стола, кроме того, в настоящий момент в системе нет механизма для обнаружения и освобождения дескрипторов и ссылок при уничтожении объекта.

Также, в ReactOS существует ещё одна, куда более серьёзная, проблема с обработкой создания рабочего стола. При создании окна, из нераспределённой памяти текущего рабочего стола выделяется часть памяти для хранения структуры WND, предназначенной для приёма системных сообщений для этого окна. При создании уже существующим окном нового окна рабочего стола, память для структуры WND выделяется из кучи старого окна, а не нового. Если старый объект рабочего стола уничтожается, его куча также изымается диспетчером памяти и впоследствии может быть использована повторно для каких-либо других целей. Однако новый объект рабочего стола всё ещё существует и при приёме сообщений полагается на существование структуры WND, находящейся в этом участке памяти. Это может вызвать повреждение памяти и сбой в работе нового рабочего стола со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями.

Яннис Адамопулос (Giannis Adamopoulos) потратил немало времени переписывая NtUserCreateDesktop, чтобы исправить все описанные выше проблемы. Самым крупным изменением стало объединение всех потоков рабочего стола в единый поток, который избавлял от необходимости многократного дублирования дескрипторов и ссылок на окна рабочего стола для передачи их соответствующим потокам. В теории, он мог бы создать механизм уничтожения потоков рабочего стола для удаления ненужных дескрипторов и ссылок и в старом коде, но объединение всех потоков рабочего стола в один поток устраняет саму необходимость дублирования дескрипторов и ссылок.

Теперь единый поток рабочего стола не никому не принадлежит, а в систему был добавлен механизм, по необходимости выдающий временный доступ к дескрипторам и ссылкам объектов рабочего стола. Кроме того, Яннис также добавил в код специальную проверку создания окна рабочего стола, предназначенную для контроля за тем, чтобы все выделения памяти для нового она рабочего стола происходили из новой кучи рабочего стола, тем самым устранив возможное повреждение памяти, о котором говорилось выше. Это исправление, к сожалению, пока не используется в ReactOS из-за проблемы, связанной с поддержкой курсоров в окнах рабочего стола.

Так получилось, что необходимые данные о курсорах находятся в библиотеке user32, а код, отвечающий за обработку сообщений курсора находится в библиотеке win32k. Как только Яннис разберётся в том, как получить необходимую ему информацию, в ReactOS будет устранена ещё одна крупная архитектурная проблема.

Многим было бы интересно, зачем вообще нужно было связываться с этими очистками, ведь создание и уничтожение окна рабочего стола явно далеко не самое частое и обычное явление. В качестве одного из ответов на этот вопрос можно сказать, что ошибки такого рода приводят к утечке ресурсов, и хорошей практикой при программировании является устранение таких проблем, поскольку в непредусмотренной ситуации они могут привести к большим сложностям при отладке. Другим ответом может быть тот факт, что некоторые приложения в целях обеспечения безопасности используют несколько объектов "Window Station", и, следовательно, окон рабочего стола.

Для любопытных можно пояснить, что оболочка, которую пользователи видят в Windows, прежде всего состоит из сеансов, содержащих объекты "Window Station", в которых содержатся рабочие столы. Например, каждое соединение службы терминалов имеет свою собственную сессию, а в NT6 службы Windows выполняются в другом объекте "Window Station", чем рабочий стол пользователя. Это может оказаться полезным при создании изолированной от основной системы среды обработки данных (т.н. песочницы), и применяться в программах, которым необходимо защитить процесс от вмешательства простого пользователя и наоборот. Таким образом, создание и уничтожение окон рабочего стола является не такой уж и редкостью, как можно было бы предположить.

PSEH

Портируемая библиотека структурной обработки исключений (Portable Structured Exception Handling, PSEH) изначально была написана KJK::Hyperion, бывшим разработчиком проекта ReactOS, и предназначена для обеспечения структурной обработки исключений в компиляторах, созданных не в Microsoft. Для достижения этой цели, KJK пришлось пользоваться пользоваться недокуменитрованными функциями и особенностями поведения компилятора GCC, что, несомненно, является впечатляющим достижением, однако во многом зависит от прихотей разработчиков GCC, которые легко могут поменять в своём коде что-либо из того, что необходимо PSEH.

Тимо Кройцер (Timo Kreuzer) начал работу над новой версией PSEH, о завершении которой он объявил в прошлом месяце. Если вкратце, Тимо сделал различные изменения для обеспечения лучшей оптимизации и снижения сложности поддержки SEH. Прежде всего, пожалуй стоит объяснить, что собой представляют SEH и PSEH, чтобы облегчить понимание сути следующего абзаца. Обратите внимание на то, что последующий текст предполагает знания о том, какую роль имеют стеки в функциях программы, и общее понимание того, для чего необходимы исключения.

SEH - это функция уровня компилятора, поддерживаемая Microsoft, это означает, что её поддержка должна быть или встроена в компилятор, или же её реализация должна быть написана и размещена поверх него. Компилятор C++, созданный Microsoft, разумеется уже содержит в себе её поддержку, в то время как в GCC и Clang такая поддержка отсутствует. Разработка встроенной поддержки SEH в компиляторе представляет собой далеко не самую тривиальную работу, альтернативой этому является использование PSEH - довольно интересного хака, располагающегося поверх GCC. Поддержка SEH в коде программы обеспечивается посредством расширений языка программирования, в частности при использовании ключевых слов __try, __except, и __finally.

Те, кто знаком с обработкой исключений в C++, заметят отсутствие ключевого слова catch и добавление блока finally. Здесь ключевое слово __except выступает в роли эквивалента catch. Во многих аспектах это значительно усложняет функциональность __except, что, в свою очередь, может усложнить поддержку SEH. Ключевое слово __except позволяет программисту задать фильтр исключений, ответственный за принятие решения касаемо того, должен ли быть выполнен блок кода поддержки исключений, обёрнутый __except, или нет. В обычном C++, ключевое слово catch определяет единственное исключение, которое должно быть обработано соответствующим ему блоком.

В SEH, фильтр исключения может представлять собой свою собственную функцию. Дополнительным преимуществом является то, что любая функция, указанная как фильтр, не выполняется непосредственно. Вначале управление передаётся другой функции, которая и выполняет фильтр в зависимости от того, является ли он функцией или блоком встроенного кода. Каждая функция, содержащая в себе блоки SEH, получает в своё распоряжение специальную выделенную в стеке структуру, содержащую всю необходимую информацию обо всех блоках SEH внутри этой функции. Эта информация включает в себя адреса фильтров исключений, необходимые SEH для их фактического выполнения при получении ей управления от программы.

Помимо того, фильтры исключений и блоки finally должны иметь доступ к переменным функции, в которую они встроены, так как вся суть исключения состоит в том, чтобы справляться с ошибками, которые возникают из-за состояния какой-либо конкретной функции. Интуитивно можно было бы ожидать, что это не будет представлять трудностей, поскольку фильтры и блоки finally являются всего лишь видом вложенных функций, однако это не так. Как уже говорилось выше, фильтры и блоки finally вызываются не самой функцией, а функцией-посредником. Этот уровень абстракции фактически вносит беспорядок в стеки функций и требует доработки.

При использовании компилятора, поддерживающего SEH, поддержка всей этой инфраструктуры происходит незаметно. При использовании же, например, GCC, что-то должно заставить GCC сгенерировать код и данные способом, который может быть применим для воссоздания функциональности SEH, и это что-то - PSEH. В дополнение к обеспечению определения для ключевых слов SEH, PSEH также отвечает за настройку инфраструктуры, позволяющей удостовериться, что код в блоках SEH try/except/finally работает правильно. В частности, PSEH использует вложенные функции для реализации фильтров выражений и блоков finally.

Также, стоит отметить то, что ни в C, ни в C++ нет собственной настоящей поддержки вложенных функций. GCC достигает этого с помощью расширения, на которое полагается PSEH, так что PSEH, в своём текущем виде, специфичен для GCC. Если кто-либо захочет попытаться портировать PSEH на, например, Clang, то он столкнётся с необходимостью поиска эквивалентных функций для достижения тех же результатов, что выльется в полное переписывание кода PSEH.

Немалая часть изменений, внесённых Тимо в PSEH3, связана с предоставлением GCC большего количества подсказок с целью получения более качественного кода, вместо того, чтобы вручную задавать их в библиотеке PSEH. Несколько других изменений предназначены для упрощения оптимизации генерируемого GCC кода поддержки блоков SEH. Вероятно, наиболее архитектурно примечательным изменением было удаление т.н."батутов" вложенных функций. Эти батуты представляют собой небольшие динамически генерируемые и помещаемые в стек кусочки кода, ответственные за предоставление доступа к родительскому стеку до передачи управления вложенной функции.

Это было способом работы PSEH2 в условиях беспорядка в стеках функций, вызванным косвенным выполнением вложенных функций. В PSEH3 функции батутов были разделены. Прежде всего, Тимо заставил GCC компилировать вложенные функции со статическими адресами и создавал их таблицу, что избавило от необходимости вычислять их адреса во время их выполнения и позволило функции обработки исключений SEH легко их находить. Указатель кадра стека, необходимый вложенной функции всё ещё нужно вычислять динамически, поэтому вложенная функция сейчас вызывается дважды.

В первый раз вложенная функция возвратит информацию о своем собственном кадре стека, который используется для вычисления корректного смещения родительского кадра. Вновь рассчитанный адрес затем передаётся вложенной функции при втором её вызове. Реализовав оба варианта использования батута, Тимо получил возможность удалить его раз и навсегда. Всё это, в сочетании с многими другими оптимизациями и настройками, созданными Тимо, предстваляет собой значимое и крупное обновление PSEH3.

Управление службами.

Диспетчер управления службами (Service Control Manager, SCM) осуществляет запуск, остановку и контроль служб в Windows. В NT5 службы могут попытаться заблокировать базу данных служб, когда они запускаются, что бы быть уверенными, что никакая другая служба не запускается вместе с ними. В NT6 и старше эта возможность отсутствует, так как все зависимости, которые могли бы осложнить одновременный запуск нескольких служб, теперь обрабатываются корректно и в этой функциональности нет необходимости.

С другой стороны, ReactOS поддерживал только блокировку базы данных SCM для создания и удаления служб. Эрмес Белуска Маито, новый разработчик присоединившейся к проекту, реализовал необходимые механизмы блокировки. Теперь, службы, которые пытаются заблокировать уже заблокированную базу данных, получат корректное сообщение об ошибке.

Другое направление, над которым работал Эрмес, заключается в том, как SCM должен реагировать на системный сбой. Обычно SCM может сделать одну из четырех вещей, когда служба неожиданно останавливается: ничего не делать, выполнить другую программу, перезапустить службу или перезагрузить систему. Эти действия могут быть указаны пользователем или установщиком службы, хотя проще всего положиться на значение по умолчанию: "ничего не делать". Остановка критической службы, такой как PnP, инициирует перезагрузку системы. Сейчас Эрмес реализовал только набросок обработки сбоя, и необходима доработка, прежде чем SCM сможет собственно находить проблемы.

Впрочем, единственный случай сбоя, который, теоретически, может инициировать бесконечный цикл, является случаем перезагрузки, поскольку действия в случае сбоя хранятся как список, который просматривает SCM. Если служба отказывает во второй раз, SCM уже перешёл в своём от попытки перезапустить службу дальше, и, в теории, не должен пытаться снова сделать это, если многократные перезапуски не указаны в списке. С другой стороны, перезагрузка сбрасывает список, и, в настоещие время, единственный способ действий - загрузиться в безопасный режим, чтобы попытаться исследовать проблему.

Параметры

Поддержка пробелов в путях в Windows может сделать жизнь труднее при обработке путей в параметрах командной строки. Фактически, проблема может быть обобщена к разделению пробелом отдельных элементов одного параметра вместо разделения разных параметров. Обходным решением является окружение параметров кавычками, которые, как предполагается, должны неизменными передавать параметры программе, и позволять программе самой думать, что с ними сделать. ReactOS, однако, удалял кавычки, что в значительной степени повлияло на каждую существующую программу, которая полагалась на кавычки, чтобы разграничить параметры с пробелами. Гермес отследил проблему до кода в среде выполнения C в ReactOS и справился с проблемой.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.reactos.org/ru/news...)
  2. OpenNews: 92 выпуск новостей проекта ReactOS
  3. OpenNews: Проект ReactOS намерен собрать средства для оплаты полного рабочего дня разработчиков
  4. OpenNews: 91 выпуск новостей проекта ReactOS
  5. OpenNews: Релиз открытой операционной системы ReactOS 0.3.14
  6. OpenNews: Проект Haiku помог в создании USB-стека для ReactOS
Автор новости: Аноним
Тип: яз. русский / Обобщение
Короткая ссылка: https://opennet.ru/35130-reactos
Ключевые слова: reactos
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (93) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, ZXSpeccy (?), 21:50, 20/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    люди, чтобы этот проект ReactOS развивался быстрее нужно помочь найти спонсоров. не нужно собирать с простых программистов работяг, а может у кого есть знакомый владелец крупной фирмы или губернатор, такой человек, для которого 1000 баксов, как для нас 100 руб. вот таких людей нужно попросить, скинуться хоть чуть-чуть
     
     
  • 2.4, 3draven (?), 21:59, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Лучше пусть богатеи на Пиратскую Партию России скинуться чем на это ОС. Там ни людей, ни денег.
     
     
  • 3.33, CSRedRat (ok), 23:32, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    ППР? Нет, спасибо, уж лучше уж ReactOS. Вы их сами видели? Читали их бред? Сама идея без этой партии вполне может существовать, но реализации - это нечто.
     
  • 3.69, kurokaze (ok), 17:29, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А смысл? Политики/олигархи держат денюжку в западных банках, поэтому эта партия нежиснеспособна.
     
  • 2.6, BratSinot (?), 22:11, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > чтобы этот проект ReactOS развивался быстрее нужно помочь найти спонсоров. <

    Тогда быстро Microsoft проснется.

     
     
  • 3.22, Анонимыч (?), 22:54, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То есть? Вайн же живёт себе, МС ничего не делает против него, совсем мелочи некоторые только, которые только Винду затрагивают.
     
     
  • 4.52, win (??), 07:35, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И что? Это все ничтожные доли рынка, меньшее из меньшинства. То, что не заботит их совершенно.
     
  • 3.36, mylefthand (?), 00:34, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Майкрософт могла бы уже сама давно финансировать или купить и продолжить развивать реактось.
     
     
  • 4.38, Аноним (-), 00:40, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Зачем им это? Если им нужна будет винда с открытыми исходниками под пермиссивной лицензией, они винду и откроют.
     
  • 2.10, Аноним (-), 22:30, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    Просили ведь уже миллион евро у Медведева. Он обещал подумать, к следующему президентству даст миллион, а может и два.
    А спонсоры пусть лучше вкладывают деньги в нормальные проекты, а не в эту яму с недовендой.
     
     
  • 3.41, all_glory_to_the_hypnotoad (ok), 01:25, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    +
     
  • 3.60, Гость (?), 10:49, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    ++
     
  • 2.11, bav (ok), 22:31, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ReactOS развивался быстрее

    Ребятам надо последовать примеру Томми. Даже машина смогла осознать свою никчемность, я верю в них.

     
  • 2.14, Аноним (-), 22:32, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > люди, чтобы этот проект ReactOS развивался быстрее нужно помочь найти спонсоров.

    А что он может предложить спонсорам? Все кто хотел виндус - давно его уже купили и поюзали. Зачем им виндус отстающий в развитии от оригинала и испытывающий проблемы совместимости?

     
     
  • 3.61, Аноним (-), 11:06, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ты так говоришь, как будто оригинал не имеет проблемы совместимости самого с собой.
     
  • 2.25, Аноним (-), 23:06, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    можно подарить проекту лопату
     
     
  • 3.97, Тот_Самый_Анонимус (?), 05:56, 23/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чтобы он ей урабатывал тупых комментаторов?
     
  • 2.37, Аноним (-), 00:38, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    WOOS
     
  • 2.39, Аноним (39), 01:10, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я листерману писал как-то на офсайт, он не откликнулся.
     
  • 2.40, all_glory_to_the_hypnotoad (ok), 01:24, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    проект ReactOS не нужен /thread
     
  • 2.46, Buy (ok), 02:49, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Зачем? На дворе последний отрезок 2012-го, нормальные люди юзают семерку и кое-кто уже готов переходить/перешел на восьмерку. А чем занимаются эти люди застрявшие в эпохе XP? Не, как энтузиастам респект конечно, главное, чтоб с душей дело велось :) Но говорить о практической стороне (спонсорах и т.д.) смешно.
     
     
  • 3.49, asd (??), 03:59, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нормальные люди в моём окружении пользуются линуксом.
    У нас либо окружения несколько не те, либо понятие нормальности иное.
    Но нормального лично я в пользовании огороженной системой не вижу.
     
  • 3.53, Госработник (?), 08:19, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    1С и всякий прочий софт который нужен в госконторах. Зачастую на компьютере нужно 2-3 программы для работы сотрудников и XP хватает.
    Нужно.
     
     
  • 4.58, neutrino (?), 10:43, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    вот с 1с скоро проблем меньше станет
    http://v8.1c.ru/overview/Term_000000666.htm
     

  • 1.3, abra (ok), 21:59, 20/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Зачем они это пилят?
     
     
  • 2.15, Аноним (-), 22:34, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Чтоб утереть нос фридосу.
     
  • 2.64, Аноним (-), 12:24, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Чтобы платный офис запускать бесплатно.
     
  • 2.65, rshadow (ok), 12:44, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Чтобы продолжить традиции DosBox-са очевидно же. Еще пара итераций винды и об играх 90-х, начала 2000 можно будет забыть. Вот народ и пишет запускалку...
     
     
  • 3.93, Аноним (-), 15:24, 22/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кто будет ставить отдельную ОС для запуска древних игр?
     
  • 2.68, Аноним (-), 16:55, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Зачем они это пилят?

    ...спрашивали всякие обалдуи в своё время про Linux.

     
     
  • 3.71, kurokaze (ok), 17:33, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >> Зачем они это пилят?
    > ...спрашивали всякие обалдуи в своё время про Linux.

    Кто конкретно про линь спрашивал? Ты ж поди тогда еще под стол пешком ходил если вообще на свете был.


     
     
  • 4.75, Аноним (-), 18:39, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Для многих и сейчас необходимость существования Линукс сомнительна.
     
     
  • 5.86, Wolfis (?), 12:57, 22/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для большинства школьников, - да.
     
     
  • 6.98, Тот_Самый_Анонимус (?), 05:59, 23/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Для большинства школьников, - да.

    Для большинства пользователей, которые вообще не разбираются в лицензиях в принципе, и в идеях СПО в частности.

     
  • 2.82, letsmac (ok), 20:47, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для совершенствования навыков программирования по винду -  FireBall об этом не раз заявлял
     

  • 1.5, Аноним (-), 22:03, 20/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Вот доведут интерфейс до уровня "Семёрки" и можно будет честно определить проект, как state of art.
     
     
  • 2.9, Аноним (-), 22:30, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вот доведут интерфейс до уровня "Семёрки"

    ...лет через 20. Так, учтя что проекту более десятилетия а до сих пор пилят совсем базовые вещи типа окна десктопа и старта служб.

     
     
  • 3.13, Аноним (-), 22:32, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > ...лет через 20. Так, учтя что проекту более десятилетия а до сих

    А вы оптимист, уважаю. Через 20 лет у них может получится ХР без драйверов.


     
     
  • 4.18, Аноним (-), 22:45, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > без драйверов.

    Да, кстати, верно подмечено: они так упирали на существующие драйвера, а в результате они там и не работают. По поводу чего тот же пингвин поддерживает намного больше железа чем эта псевдо-винда.

     
  • 4.26, Аноним (-), 23:07, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Какой XP?
    Там хорошо если 2000 получится
     
     
  • 5.56, taliano (ok), 09:37, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну и гут. 2000 была очень даже неплоха для своего времени. А так получим 2k для ARM
     
  • 4.76, Аноним (-), 18:41, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> ...лет через 20. Так, учтя что проекту более десятилетия а до сих
    > А вы оптимист, уважаю. Через 20 лет у них может получится ХР
    > без драйверов.
    > Да, кстати, верно подмечено: они так упирали на существующие драйвера, а в результате они там и не работают. По поводу чего тот же пингвин поддерживает намного больше железа чем эта псевдо-винда.
    > Какой XP?

    Там хорошо если 2000 получится

    Семен Семеныч?

     
  • 4.87, Wolfis (?), 12:59, 22/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А вы оптимист, уважаю. Через 20 лет у них может получится ХР
    > без драйверов.

    Драйверов уже куча. Ибо полная совместимость.

     
  • 2.21, Бобазали (?), 22:53, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    >Вот доведут интерфейс до уровня "Семёрки" и можно будет честно определить проект, как state of art.

    А вот глупостей нам не надо, совсем, сейчас семерка, завтра восьмерка. Вполне достаточно что бы запускался и работал софт которой семерка не переваривает. Сталкивались уже, тогда повезло, софтина завелась на freedos. А вообще это здорово что  такой проект живет, этакое "IT эсперанто".

     
     
  • 3.54, Аноним (-), 08:46, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    >А вот глупостей нам не надо, совсем, сейчас семерка, завтра восьмерка

    Они абсолютно разные, если первая при всех идеологических недостатках действительно весьма удобственна, то вторая - явный крап и по всей видимости ждет её судьба "Висты".

     
     
  • 4.72, kurokaze (ok), 17:35, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    >>А вот глупостей нам не надо, совсем, сейчас семерка, завтра восьмерка
    > Они абсолютно разные, если первая при всех идеологических недостатках действительно весьма
    > удобственна, то вторая - явный крап и по всей видимости ждет
    > её судьба "Висты".

    нифига не удобственна, хуже даже чем макось

     
     
  • 5.78, Аноним (-), 20:00, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >хуже даже

    Даже? И что же тогда лучше макоси по-твоему?  

     
     
  • 6.88, terr0rist (ok), 13:17, 22/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    DOS же
     
  • 6.94, Vkni (ok), 20:44, 22/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Даже? И что же тогда лучше макоси по-твоему?

    Тайловые менеджеры очень удобны для машинок без мыши, KDE лучше, чем Mac OSX работает с виртуальными десктопами. Терминалы у Linux, как правило, удобнее, чем в Mac OSX.

     

  • 1.7, Аноним (-), 22:28, 20/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >нацеленной на обеспечение совместимости
    > Microsoft Windows семейства NT (XP/2003).

    Еще не вышло, а уже устарело.

     
  • 1.12, Анонимыч (?), 22:31, 20/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Операционка, которая всегда будет работать, как запуск виндовых программ в Вайне и даже хуже, в связи с вылетом в синие экраны (Вайн хоть не вылетает) и куда более сложными задачами?
     
     
  • 2.16, Аноним (-), 22:36, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > даже хуже, в связи с вылетом в синие экраны

    В этом самый смак. Увидеть смерть оставаясь живым, почувствовать запах виндовс без установки.

     
     
  • 3.17, Анонимыч (?), 22:43, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Уже лет 5 не видел синих экранов на Винде, хотя постоянно её юзаю. Семка так совсем стабильна, ХР раз в полгода переустанавливать приходится.
     
     
  • 4.19, Аноним (-), 22:45, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Семка так совсем стабильна,

    Я заметил, когда при попытке обновить драйвера видео (ну, апдейтер предложил) - все повисло на"№%!

     
     
  • 5.83, letsmac (ok), 20:49, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Семка так совсем стабильна,
    > Я заметил, когда при попытке обновить драйвера видео (ну, апдейтер предложил) -
    > все повисло на"№%!

    Не замечал. А вот ушарашинг всех драйверов после сек-патча в ядре 2.6 пришлось править руками в исходниках. Стэйбл такой стэйбл.  

     
  • 4.20, Анонимыч (?), 22:49, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всегда обновляю, всегда всё гладко проходит. Пару раз слетала Аэро, то есть тема становилась непрозрачной и появлялся тиринг.
     
  • 4.23, ВКПб (?), 22:58, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Сразу видно админа локалхоста.
     
     
  • 5.31, Анонимыч (?), 23:15, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Я даже локалхост не админю, а просто ОС юзаю.
     
  • 4.44, fi (ok), 02:26, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    это мы слышим каждый раз, как выходить новая версия винды :))))
     
  • 4.73, kurokaze (ok), 17:36, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Уже лет 5 не видел синих экранов на Винде, хотя постоянно её
    > юзаю. Семка так совсем стабильна, ХР раз в полгода переустанавливать приходится.

    Помню такое и про 98 и про 95 и про 3.11 копро^w вендо-фаги говорили.
    Времена меняются, а уровень интеллекта вантузятников выше не становится

     
  • 2.27, Аноним (-), 23:09, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >(Вайн хоть не вылетает)

    Если бы. Игрушки если гонять то... все виснет часто

     

  • 1.24, Аноним (-), 23:04, 20/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Я верю в этих ребят! У людей есть цель, есть мечта и время чтобы её достичь. Я рад за них. Это очень хорошо, полезно и вкусно!
     
     
  • 2.29, Анонимыч (?), 23:13, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё бы хорошо, но вот на счёт достижения никто не уверен.
     
  • 2.42, all_glory_to_the_hypnotoad (ok), 01:29, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    это бесполезная трата своего личного времени и прожигания жизни без пользы для кого-либо. Даже для себя лично на этом поприще не получишь профита в виде опыта разработки. Их цель гогно и они её никогда не достигнут.

    Это личное дело каждого как и на что ему прожигать жизнь, но не нужно строить иллюзий на счёт полезности этого мероприятия.

     
     
  • 3.48, WherWolf (?), 03:23, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сдается мне, что альтернатива этому - прожигание всего свободного времени в WoW, танчиках или вконтактике.
     
     
  • 4.89, terr0rist (ok), 13:20, 22/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Сдается мне, что альтернатива этому - прожигание всего свободного времени в WoW,
    > танчиках или вконтактике.

    одна из альтернатив.
    пока я бы не стал утверждать, что мир делится на две категории по использованию свободного времени: пилящих реактос и играющих в танчики.

     
  • 2.43, Аноним (-), 02:10, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Это очень хорошо, полезно и вкусно!

    Как если бы в наше время кто-то захотел с нуля разработать паровой двигатель. Причем пройти весь путь от пароатмосферного насоса до двигателя Уатта. Конечно вы сможете его топить вашими любимыми дровами, но на свою сраную калину вы его не установите. А готов он будет в эпоху автомобилей на солнечных батареях. Но зато вы сможете вдоволь понастальгировать, глядя на густой черный дым из трубы.

     
     
  • 3.79, mdm (?), 20:37, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, не так. Представьте, что кто-то хочет разработать новый двигатель внутреннего сгорания, для этого ему надо повторить все открытия чтоб получить те которые работаю сейчас, а потом и превзойти.

    Так вот он начинает с нуля, и вдруг! оказывается, что есть уже ребята которые это дело начали, и проект общий и под GPL. и что можно вместе пилить уже далеко не с нуля а с 90%ов

    при этом на свои x86 машины можете установить уже сейчас, а остаются только 64битные и армы.

    Вот примерно так.

     
     
  • 4.90, terr0rist (ok), 13:23, 22/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нет, не так. Представьте, что кто-то хочет разработать новый двигатель внутреннего сгорания,

    то есть взять ДВС 10-летней давности, разобрать его и на этой основе самому из куска металлолома болгаркой запилить поршня, дрелью высверлить цилиндры, молотком и плоскогубцами выгнуть трубу для коленвала...

    > Вот примерно так.

     

  • 1.28, Аноним (-), 23:12, 20/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    У reactos кроме всего прочего есть одно очень важное преимущество перед gnu/linux. Он один, а gnu/linuxов как собак нерезанных. И исправить это даже сложнее чем reactos допилить
     
     
  • 2.30, Анонимыч (?), 23:14, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Из этого вытекает, что БСДюха для десктопа намного пригоднее Линя.
     
     
  • 3.80, mdm (?), 20:40, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    не из этого, но
    по аналогии вытекает, что BSD для стабильных и целостных серверов намного пригоднее Линя
     
     
  • 4.95, Аноним (-), 22:07, 22/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    И это, кстати, правда. Свалил на FreeBSD и не жалею, потому что нормального source-based линукса как не было так и нет, а то что ненормальное вдобавок сваливает на systemd. Не нужно такого счастья.
     
  • 2.32, Анонимкус Рождественский (?), 23:23, 20/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    "Он один, а gnu/linuxов как собак нерезанных"
    Больше смахивает на анекдот про неуловимого Джо =)
     
  • 2.47, WherWolf (?), 03:16, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Ну дык и Анонимов на опеннете как собак нерезаных, а я - один. Неоспоримое преимущество )
    Только где тут логика?
     
  • 2.50, куку (?), 06:19, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    ubuntu - единая ОС, процент велик
     
     
  • 3.51, Led (ok), 06:58, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >ubuntu - единая ОС, процент велик

    да, ещё тот вЕлик...

     
  • 3.77, Клыкастый (ok), 19:14, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Венда №2.
     
  • 2.74, kurokaze (ok), 17:53, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Он один, а gnu/linuxов как собак нерезанных.

    Это прекрасно для всех, кроме тех имбецилов, коотрых пугает возможность выбора.

    > И исправить это даже сложнее чем reactos допилить

    Это точно - таких имбецилов не просто сложно исправить, а даже невозможно

     
     
  • 3.85, Аноним (-), 21:27, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А тебя, имбецила, только бан исправит. И то ненадолго.
     

  • 1.34, Аноним (-), 00:02, 21/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    операционка без будущего и настоящего
    в общем шлак и пустая трата времени
     
  • 1.35, koblin (ok), 00:04, 21/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    - Малкович, Малкович, Малкович, Малкович, Малкович...
     
  • 1.45, Аноним (-), 02:37, 21/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Патенты - те кто в теме сразу поймут о чем я.
     
     
  • 2.99, Тот_Самый_Анонимус (?), 06:06, 23/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Те кто сразу поймут о чём ты - патенты.
     

  • 1.57, Аноним (-), 10:09, 21/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Пусть лучше пилят wine, а не изобретают велосипед
     
     
  • 2.59, noname999 (?), 10:44, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    не ссы, wine они тоже пилят.
     
     
  • 3.63, terraslav (ok), 11:36, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Они его не пилят, а лишь сотрудничают и делятся наработками с разрабами вайна.
     

  • 1.66, rshadow (ok), 12:46, 21/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Сразу видно в треде все виндузятники опеннета собрались, чтоб постебять реактос =)
     
     
  • 2.81, mdm (?), 20:44, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    1 Виндовс - необходим (печально или нет, но факт)
    2 тогда пусть виндовс лучше будет открытым
     
     
  • 3.84, Проходящий (?), 21:01, 21/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Угу, а поддержка драйверов от NT/XP позволит на этой системе работать со всякими вундервафлями для производства/полиграфии старыми, но работоспособными и непривередливыми.
     
     
  • 4.92, terr0rist (ok), 13:31, 22/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Угу, а поддержка драйверов от NT/XP позволит на этой системе работать со
    > всякими вундервафлями для производства/полиграфии старыми, но работоспособными и непривередливыми.

    лет через 20, как много раз подмечено выше :)


     
  • 2.91, terr0rist (ok), 13:30, 22/10/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Сразу видно в треде все виндузятники опеннета собрались, чтоб постебять реактос =)

    а как невендузятнику нужно относиться к проекту, который копирует окна 10-летней давности?
    думаю, что для не-юзеров окон этот проект и так не имеет никакой практической пользы, а для юзеров окон - лучше бы сразу писали Окна9.
    Этот проект можно рассматривать в лучшем случае только как искусство подражания, причём чему? - не уверен, что окна любой версии можно рассматривать как достойный объект для подражания.

     

  • 1.96, Alexandr (??), 00:36, 23/10/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    На сантиметр в год...
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру