The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Naughty 5 - стоминутный анимационный фильм, создаваемый с использованием Blender и СПО

25.01.2013 10:11

Аджит Наир (Ajit Nair) из индийской анимационной студии Vivify, рассказал в интервью изданию Animationsupplement.com о работе над полнометражным анимационным фильмом Naughty 5, создаваемым целиком при помощи пакета 3D-моделирования Blender и сопутствующего свободного ПО, такого как GIMP (в качестве ОС используется Ubuntu). Сюжет фильма основан на приключениях непослушного ребёнка. Фильм находится в производстве уже четыре года, на экраны фильм планируется выпустить в апреле-мае 2013 года.

Работа над фильмом началась вскоре после выхода Blender 2.48 и демонстрирующего текущее развитие проекта мультфильма "Big Buck Bunny". Бюджет проекта Аджита был сильно ограничен, было желание привлечь лишних аниматоров, чем тратить деньги на покупку дорогостоящего проприетарного ПО. На стадии планирования Аджит решил изучить, что предлагает сообщество разработчиков свободного ПО и был удивлён возможностями Blender, в котором было всё необходимое для решения задач нового анимационного проекта.

Изначально Аджит занимался обучением студентов работе с профессиональными системами 3D-моделирования, такими как 3ds MAX и Maya, после чего в 2008 году приступил к работе над собственным фильмом, возглавив команду из 25 аниматоров. На начальном этапе наблюдался дискомфорт из-за необходимости работы в новом программном окружении сотрудников, привыкших к другому ПО, но его удалось быстро преодолеть, благодаря наличию обилия обучающих материалов и отзывчивой технической поддержки со стороны сообщества Blender (например, Аджит был сильно удивлён, узнав, что даже основатель Blender легко отвечает на связанные с проектом вопросы).

В дальнейшем Аджит намерен основать центр обучения созданию анимации с использованием СПО, для того, чтобы поделиться опытом, накопленным в процессе работы над проектом Naughty 5. В своей рекомендации новичкам, Аджит указывает на то, что следует сосредоточить внимание на художественной и творческой составляющей процесса, вместо того, чтобы разбирать возможности программного обеспечения. В первую очередь нужно стремиться к намеченной цели, а как именно цель будет достигнута является вопросом второго плана. В частности, Аджит советует людям, планирующим снять фильм, обязательно попробовать Blender, который возможно потребует некоторого времени на обучение, но потом это время окупится в процессе производства.



  1. Главная ссылка к новости (http://www.animationsupplement...)
  2. OpenNews: Сообщество Blender выпустило короткометражный фантастический фильм Tears of Steel
  3. OpenNews: Доступен для загрузки мультфильм "Big Buck Bunny", созданный в Blender
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/35921-blender
Ключевые слова: blender, 3d, opensource
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (23) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Аноним (2), 10:35, 25/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +10 +/
    Обязательно в кино схожу
     
     
  • 2.4, KaE (ok), 10:36, 25/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Обязательно сходи!
     
  • 2.24, Anonim (??), 12:07, 25/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Потом расскажешь =)
    Не думаю, что это будет в кино.
     
  • 2.73, metallic (ok), 14:00, 28/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    И обязательно расскажи о результатах, как сходил, какие ощущения, как себя чувствуешь?
    В общем, держи нас в курсе.
     

  • 1.12, Семен (??), 11:22, 25/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Тетя в конце ролика очень приятная!
     
     
  • 2.18, Аноним (-), 11:29, 25/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    До Ruby из "Double Cross" ей палюбому как до Пекина.
     
     
  • 3.22, AleksK (ok), 12:05, 25/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Хрень полная. Латекс, сиськи неимоверного размера и отвратительная скелетная анимация
     
     
  • 4.57, Аноним (-), 16:48, 25/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    >  Латекс

    Мммммм, латекс!
    > сиськи неимоверного размера

    Дааааа, сиськи! Просто неимоверного размера!
    > отвратительная скелетная анимация

    Нормальная анимация, к тому же её через motion capture делали - http://www.ati.com/products/workstation/casestudy/ruby/mpeg.html (каскадёрша, кстати, тоже ничо так, сиськи только маловаты :D)

     
     
  • 5.76, шестиклассник (?), 18:21, 31/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > http://www.ati.com/products/workstation/casestudy/ruby/mpeg.html

    <embed type="application/x-mplayer2" pluginspage="http://microsoft.com/windows/mediaplayer/en/download/" id="mediaPlayer" displaysize="4" autosize="0" bgcolor="darkblue" showcontrols="1" showtracker="0" showdisplay="0" showstatusbar="1" videoborder3d="1" width="320" height="330" src="http://www2.ati.com/stream/ruby/ruby_dc.mpg" autostart="1" loop="1">


    Зачем так обманывать.

     
  • 4.65, Twin (??), 11:07, 26/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Полностью согласен, хрень полная, пластиковая безвкусица.
     
  • 4.74, клависин (?), 16:24, 28/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    неимоверного? О_О пфффф
     
  • 3.59, pavlinux (ok), 18:30, 25/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Lara Croft - рулез!
     
  • 3.64, MadAdmin (?), 09:06, 26/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "До Ruby из "Double Cross" ей палюбому как до Пекина." -
    Любителям Аватар4егоффф этот фильм смотреть не надо. 100%
     
  • 2.19, exn (??), 11:33, 25/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    детализация ореолов под топиком напомнило гнума (художники в курсе)
     
  • 2.60, lucentcode (ok), 18:45, 25/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, что говорит о том, что мультяшка обязательно взлетит. Годное название, и тётя в конце фильма - это потянет на оскар.
     

  • 1.15, Аноним (-), 11:26, 25/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > дорогостоящего проприетарного ПК

    а точно "ПК"? (Не стал исправлять, потому что не уверен)

     
     
  • 2.17, anonymous (??), 11:28, 25/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> дорогостоящего проприетарного ПК
    > а точно "ПК"? (Не стал исправлять, потому что не уверен)

    имхо "программный комплекс" имелся в виду.

     

  • 1.23, AlexAT (ok), 12:06, 25/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Blender - это хорошо, но рисовка ужаснейшая... Не по качеству, а по стилю.
     
     
  • 2.66, 01101 (?), 11:36, 26/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    всяко лучше уродливых зверушек, склонных к краш-фетишу.
     
     
  • 3.69, AlexAT (ok), 16:55, 26/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > всяко лучше уродливых зверушек, склонных к краш-фетишу.

    Это вы про логотипы зоич-2014? Полностью поддерживаю :)
    А вообще продиснеевская рисовка выродилась до уродства...

     

  • 1.67, Lets Blend (?), 15:13, 26/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Blender как всегда тащит, не зря 6 лет назад бросил 3D-Max ради Blender'а, ибо последний намного более быстрый и функциональный. Это я, профессионал 3D-моделирования с 10-летним стажем, говорю вам.
     
     
  • 2.68, Ятутпроездом (?), 15:48, 26/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Может поделишься ссылками на примеры своих работ? Интересно посмотреть.
     

  • 1.75, Michael Shigorin (ok), 23:15, 28/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Граждане, не кормите некростудентов[1] -- некрософт от них официально открещивается.

    [1] http://wiki.opennet.ru/MSSP

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру