The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Прогресс в разработке открытого драйвера для GPU Vivante

26.08.2013 20:46

В своём блоге Wladimir J. van der Laan, основатель проекта Etna_viv, рассказал о текущем прогрессе в разработке открытого драйвера OpenGL|ES для графических ядер от фирмы Vivante ("Etnaviv Mesa fork"). Представлены скриншоты игры glquake, где показан существенный прогресс в качестве работы драйвера за последний месяц.

Хотя уже устранены основные фатальные ошибки в драйвере, но остаются некоторые известные специфические проблемы, работа над которыми, как и дальнейшая оптимизации драйвера продолжается. Автор призывает опробовать работу драйвера и сообщать конкретные проблемы в созданной для этого системе отслеживания ошибок.

В настоящее время проще всего собрать драйвер для открытой игровой приставки GCW-Zero, где уже предусмотрены соответствующие опции при сборке файловой системы. Сборка под другие системы может быть не столь тривиальна, но можно также рассчитывать на помощь разработчиков драйвера.



  1. Главная ссылка к новости (https://blog.visucore.com/2013...)
  2. OpenNews: В рамках проекта etna_viv началась разработка открытого драйвера для GPU Vivante
Автор новости: troosh
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/37747-vivante
Ключевые слова: vivante, gpu, driver
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (10) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним_тот_же (?), 22:39, 26/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    И, что на данный момент у игровой консоли GCW-Zero нет вывода графики. Т.е. она в принципе работает, только экран черный. Или по другому, сколько людей купивших игровую консоль мечтают ее сломать играясь с левыми драйверами, вместо того чтобы использовать ее по назначению и играть в игры.
     
     
  • 2.2, kurokaze (ok), 23:53, 26/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Тоньше надо, тоньше
     
  • 2.5, Аноним (-), 02:52, 27/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Если ты хотел просто потреб-дствовать - для тебя уже есть PSP и прчоая хрень. Огороженная со всех сторон, где без разрешения сони даже пyкнуть лишний раз нельзя. А это для тех кто хочет поразвлекаться за пределами обeзьяньей клетки, извини.
     
     
  • 3.7, Аноним (-), 13:35, 27/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Если ты хотел просто потреб-дствовать - для тебя уже есть PSP и
    > прчоая хрень. Огороженная со всех сторон, где без разрешения сони даже
    > пyкнуть лишний раз нельзя. А это для тех кто хочет поразвлекаться
    > за пределами обeзьяньей клетки, извини.

    Нормальные люди на девайсы не онанируют, дорогой друг. Они их используют по прямому назначению. но тебе, в силу красных глаз и крутизны, этого не понять, увы.

     
     
  • 4.8, plain5ence (ok), 15:01, 27/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Вы замечательно уловили разницу между хакером и быдлоюзером.
     
  • 4.9, Аноним (-), 04:46, 28/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да, я пришел в этот мир чтобы творить и созидать. Это то что должны делать любые уважающие себя существа с работающим мозгом. Но вам, способным только жрать-спать-размножаться, это сложно осознать. У вас мозг слишком маленький, функции кроме упомянутых в него не умещаются.

    И хоть камнями меня закидайте, но я не вижу в объеме захаваного вами вообще никакой заслуги. Хавать сахарный сироп "по назначению" - умеет даже амеба в пробирке. В чем ваше отличие от столь примитивного организма?

     

  • 1.3, Аноним (-), 00:16, 27/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Что-то про lima не слышно.
     
     
  • 2.6, Andrey Mitrofanov (?), 10:01, 27/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Что-то про lima не слышно.

    Как не слышно, вот же:

    opennet.ru/cgi-bin/opennet/ks.cgi?mask=lima+mali&sys=0&dir=0&zoom=&base=

    [06.06.2013] Компания ARM недовольна инициативой по созданию открытых драйверов для GPU MALI

    Только _та же ссылка_ на Форониксе, например, называлась:

    ""ARM Mali Mesa Driver, New Code & Overclocking""

     

  • 1.4, Anonus (ok), 00:48, 27/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    Картинки как я понял показывают нам прогресс за месяц - нехило для одного месяца, тут прогресс виден невооружённым глазом.
     
  • 1.10, troosh (ok), 13:27, 29/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ещё новости по этой теме с https://blog.visucore.com/2013/8/28/current-state-of-etnaviv-driver

    Текущее состояние такое:
    *** Сейчас поддерживаются следующие GPU: GC600, GC800, GC860, GC880, а ядра GC2000 (что поставили в Freescale i.MX6) и выше пока не поддерживаются, - в них несколько пиксельных конвейеров, а под это ещё предстоит написать соответствующий код в драйвере.
    *** Поддерживаются API OpenGL|ES 1.x (большая часть) и OpenGL|ES 2.0.
    *** Реализован шейдерный компилятор в объеме, достаточном для работы шейдеров, требуемых для эмуляции фиксированного конвейера OpenGL|ES 1.x.
    *** Поддержано управление буферами, 2D и Cubemap текстуры, генерация mipmap.
    *** Для тех GPU, что поддерживают только один буфер вершин или у которых нет 32-разрядных индексов применяется программная эмуляция из Mesa. Также TGSI операции LRP и POW могут быть реализованы через более простые.

    Планы по драйверу:
    *** Исправления текущих проблем
    *** По оптимизациям: в основном улучшать компилятор шейдеров, а также добавить расширения присутствующие в BLOB драйвере, но в настоящее время не задействованные в etnaviv
    *** Создать для Xorg 2D EXA драйвер.
    *** Взаимодействия с DMA буферами и DRM через модуль ядра от Vivante.
    *** Влиться в основные ветки ядра, Mesa и других библиотек.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру