The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших технологий

05.06.2018 11:48

Вместе с анонсом предстоящего выпуска macOS 10.14 "Mojave" компания Apple объявила о переводе OpenGL и OpenCL в разряд устаревших технологий. В macOS 10.14 данные графические API ещё будут поддерживаться, но с пометкой "deprecated". О сроках полного удаления OpenGL и OpenCL из macOS ничего не говорится. Разработчикам игр и приложений для работы с графикой рекомендовано перейти на использование проприетарного API Metal, доступного только для iOS, macOS и tvOS. Вместо OpenCL для вычислений на GPU предлагается применять Metal Performance Shaders. Поддержка API Vulkan пока не планируется.

  1. Главная ссылка к новости (https://news.ycombinator.com/i...)
  2. OpenNews: Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтернативы OpenGL
  3. OpenNews: Компания Apple присоединилась к альянсу, развивающему свободный видеокодек
  4. OpenNews: Apple безуспешно пытается противостоять утечке кода iBoot на GitHub
  5. OpenNews: Компания Apple выпустила язык программирования Swift 4.1
  6. OpenNews: Компания Apple открыла код распределённой СУБД FoundationDB
Лицензия: CC-BY
Тип: Тема для размышления
Короткая ссылка: https://opennet.ru/48719-opengl
Ключевые слова: opengl, apple, macos, metal
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (135) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Сыроед (?), 11:50, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +60 +/
    Через пять лет новость на opennet: API Metal - накрылся медным тазом.
     
     
  • 2.26, Аноним (-), 12:56, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –11 +/
    Скорее через пять лет Metal перенесут на линь и форточки, т.к. все смузисосы не могут поддерживать не модные API.
     
     
  • 3.105, осцилунограф (?), 20:02, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Думаете, что в Майкрософт откажутся от DirectX в пользу чужой проприетарной технологии? Понял, насколько это глупо звучит, только написав это. У Майкрософт останется DX, У Apple Metal, а OpenGL.. будет поддерживать "сообщество". Если захочет, если сможет, если будет какая-либо мотивация для этого, при условии того, что коммерческие игроделы в такой ситуации однозначно от него откажутся.
     
     
  • 4.143, Александр (??), 09:08, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >коммерческие игроделы в такой ситуации однозначно от него откажутся.

    Да не факт. В кроссплатформенных играх тот ещё головняк поддерживать весь этот треш.

     
  • 2.70, ZubrAG (?), 16:23, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скорее "Apple подала кучу патентных исков к ..."
     
  • 2.88, nrv (ok), 17:54, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Еще раньше, года через 2. АМД тоже хотела свой Mantle, но потом поняла что спецификация с одним производителем никому не нужна, и сделала ставку на Vulkan (который, вроде как на этих мантах и основан) и dIRECTx 12. Пример перед глазами. Кто будет ради эплов поддерживать отдельный апи? конечно, для айфончиков и особенно вотчей найдутся приложения, которое все равно больше нигде не работают (с графикой), а игры - если только поддержка в движке есть. А рабочее ПО с графикой? Хотел посмотреть что юзает АвтоКАД под макось, но написано "любое железо на поддерживаемых версиях макоси". Это с одной стороны.
    С другой стороны, доля-то у макоси выше чем у линуксов. то есть приоритет у разрабов будет такой: 1)ДиректИКС 2) Метал 3) оупен-джи-эль-вулкан (или вообще не будет).
     
     
  • 3.91, starsolaris (ok), 18:16, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    AMD сразу говорила, что Mantle родился, чтобы умереть, чтобы подтолкнуть к переходу на новый API. После этого и появился Vulkan и DX12 на схожим принципах.
     
     
  • 4.93, nrv (ok), 18:31, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > AMD сразу говорила, что Mantle родился, чтобы умереть, чтобы подтолкнуть к переходу
    > на новый API. После этого и появился Vulkan и DX12 на
    > схожим принципах.

    Возможно. Я помню что в свое время АМД активно форсилась, гибридные вычисления, манты, за мантами будущее потом не взлетело и потом уже "раз не взлетело, мы готовы открыть технологию, может хотя бы тогда".

     
  • 4.100, Annoynymous (ok), 19:41, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну какбе Metal на этих же принципах основан.
     
  • 3.122, axredneck (?), 22:02, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 1)ДиректИКС 2) Метал 3) оупен-джи-эль-вулкан (или вообще не будет).

    Зачем же так много? Сразу сделать на Vulkan, а версию для Макоси поставлять в комплекте с MoltenVK.

     
  • 2.90, Аноним (-), 18:16, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Боюсь все эти опен* накроются медным тазом уже завтра, под мак и вообще кросплатформенных игр станет меньше.
    На чем такие игры делать придется? Вулкан в лине и винде есть? Тогда макось лесом идет.
     

  • 1.2, AntonAlekseevich (ok), 11:57, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +9 +/
    [irony]
    Жду новость, что Apple и Microsoft послала The Khronos Group Inc с их Open-стандартами к "черту на куличиках".
    [/irony]
     
     
  • 2.9, Аноним (-), 12:13, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    После этого мир opensource, может, задумается, что не стоит западать на яблочные инструметы шланго-ллвэмы.
     
     
  • 3.12, snyan (?), 12:16, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Но вещь-то отличная, монолитный GCC гораздо хуже выглядит.
    И это... сравнение некорректно, в статье пиписитарщина, в ЛЛВМ — попенсорц.
     
     
  • 4.81, Аноним (-), 16:59, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Технические преимущества и недостатки — дело наживное, при выборе технологий важно учитывать культурные ценности проектов (которые на самом деле определяют развитие в долгосрочной перспективе, а не сиюминутные преимущества). Проекты LLVM и Clang используют практические преимущества разработки с открытым кодом, но разделяют ли он этические ценности свободного ПО?
     
     
  • 5.145, Очередной аноним (?), 09:47, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Технические преимущества и недостатки — дело наживное...

    Спорное утверждение. Не у всех хватит духу сменить внутреннюю архитектуру какого-нибудь монолитного монстра и переписать его с нуля. Ну типа как старому древнему Sendmail'у приготовили преемника в лице  MeTA1 (с архитектурой в стиле а ля Postfix) - это может быть во всех смыслах дорогостоящее (время, деньги, люди) "наживное дело".

     
  • 5.166, Школьник (ok), 13:07, 07/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, где-то подобное я уже слышал Ах, да, тот самый ученый-астрофизик в рубашке... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.82, yet another anonymous (?), 17:05, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Но вещь-то отличная, монолитный GCC гораздо хуже выглядит.

    Монолитный gcc выглядит гораздо модульнее и компактее немонолитного LLVM. Посмотрите на размер кодовой базы и бинарной установки.

     
     
  • 5.83, arisu (ok), 17:13, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    оба на самом деле стрёмные, просто по разному.
     
  • 2.51, Аноним (-), 14:53, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как бы уже. Нет?
    Из всего что делает Khronos только glTF поддерживается Microsoft.
    OpenGL, OpenCL делают вендоры GPU, не Microsoft. Windows нативно держит только OpenGL 1.1
    Apple остановилась на OpenGL 4.1

     
     
  • 3.74, Аноним (-), 16:35, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Из всего что делает Khronos только glTF поддерживается Microsoft.

    Вранье. Microsoft официально поддерживает OpenGL в виде WebGL в браузере Edge.

     
     
  • 4.96, Аноним (-), 18:54, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ха-ха. WebGL в Edge транслируется в DirectX.
     
  • 4.97, Аноним (-), 19:00, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Microsoft Edge converts WebGL content to DirectX equivalents to display it; the WebGL renderer converts WebGL calls into DirectX equivalents, and the transpiler converts GLSL shaders to HLSL shaders.
     
  • 3.128, AntonAlekseevich (ok), 00:07, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Как бы уже. Нет?

    Vulkan поддерживают ведь. :D

     
     
  • 4.155, Аноним (-), 16:56, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Нет. В Windows ни строчки кода про Vulkan.
    Загрузчик, драйвер и интеграцию с Win32 поставляют Nvidia, AMD и Intel.
     
  • 2.95, Аноним (-), 18:38, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Жду не дождусь когда OpenGL переведут в разряд Калл Мамонта, и этот стандарт(который был создан группой компаний) из расчета чтобы он только не взлетел, оденут в деревянный макинтош.
    Там только сугубо проф вещи предложенные Автокадом реально можно юзать в продакшне, но производительность, сорян будет в дровах для Квадр.
     

  • 1.3, Аноним (-), 12:00, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Эпл отставший 10 лет назад действительно deprecated, давно пора бы. Им стоит задуматься о вулкане, или их опять забудут в канаве с их ненужно. Хотя бы транслятор запилить не знаю.
     
     
  • 2.45, RotarenegeD (?), 13:48, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    транслятор уже есть, не от эпол конечно, но есть.
     
  • 2.66, Вареник (?), 16:07, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    Им не нужны нормальные стандарты и современные технологии.

    У них есть маркетологи, умеющие продавать патентованные прямоугольные формы белого пластика. Этого достаточно.

     
     
  • 3.75, Аноним (-), 16:40, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > современные технологии.
    > Vulkan
    > 2 игры за 3 года.

    Вы имели ввиду ненужные технологии?

     
  • 2.101, Лис (?), 19:53, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Всё уже есть (MoltenVK). Нормальные люди будут писать на вулкане и транслировать на MoltenVK по остаточному принципу для огрызков.
    Зачем маяться этим когда есть Вулкан который есть на винде.
     

  • 1.4, дгмму (?), 12:02, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +13 +/
    Странный шаг, учитывая небольшую долю рынка.
     
     
  • 2.6, DerRoteBaron (?), 12:05, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Доля рынка iOS достаточно большая, а амбиции на том рынке ещё больше.
    Вот они и и выделываются. Впрочем, небезосновательно, миллионы пользователей крепко подсажены на их экосистему
     
     
  • 3.25, Я (??), 12:55, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Доля игрового рынка эпла мизерная. Не думаю что найдётся много желающих переписывать свои дввижки на ещё один маргинальный бэкенд только потому, что полтора человека хотят поиграть в шутан. Самые популярные движки может перепишут, а все остальные точно нет.
     
     
  • 4.30, Харитон (?), 13:04, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Похоже идут стопами 3Dfx...
     
  • 4.36, zzz (??), 13:19, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    По netmarketshare у MacOSX совокупная доля порядка 10%. Мизерная, ога.
     
     
  • 5.53, Аноним (-), 15:05, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > По netmarketshare у MacOSX совокупная доля порядка 10%. Мизерная, ога.

    10% выглядит враньём, особенно потому что netmarketshare не показывает в одном списке огрызок и плейстешин

     
     
  • 6.56, Аноним (-), 15:14, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> По netmarketshare у MacOSX совокупная доля порядка 10%. Мизерная, ога.
    > 10% выглядит враньём, особенно потому что netmarketshare не показывает в одном списке
    > огрызок и плейстешин

    Может тебе ещё отдельно хакинтошников показывать?

     
     
  • 7.79, Аноним (-), 16:56, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Может тебе ещё отдельно хакинтошников показывать?

    Предлагаю сравнить с долей десктопного линукса, без венды в дуалбуте.
    О этот горный 0.00%


     
  • 4.41, Аноним (-), 13:31, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >самые популярные движки перепишут

    так этого и достаточно. Вы давно смотрели на рынок то? Большая часть игорей нынче пилится на этих самых популярных движках. Остальное - единицы, которые почти всегда эксклюзивы для винды. Ничего особо не изменится

     
     
  • 5.154, Аноним (-), 16:50, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не забывайте про эксклюзивы для линукса. Вон, в стиме даже есть несколько. Ну и эксклюзивы для консолей тоже проще на линукс портировать.
     
  • 4.55, Аноним (-), 15:13, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вы наверное не прочитали какая компания это сделала. Все движки портируют и это не обсуждается.
     
  • 4.57, Школьник (ok), 15:16, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Unreal Engine и Unity уже не один год как поддерживают Metal.
     
     
  • 5.133, Аноним (-), 01:46, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, не один
     
  • 4.107, осцилунограф (?), 20:15, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Доля мобильного игрового рынка доля эпла определяюща. Мобильные игровые хиты как правило выходят сначала на iOS и только потом на Android или не появляются там вообще. И дело не в сферической в вакууме величине рынка, а в его платёжеспособности. Андроидеры, сколько бы их сферически не было в вакууме, игры и софт ломают и рассыпают этот варез мелким слоем по всея интернету. А пользователи iOS покупают.


     
     
  • 5.127, Аноним (-), 23:53, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    как ломать, научи, в мморпг крафтить топовый шмот без доната
     
     
  • 6.130, осцилунограф (?), 00:23, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Открой App Store и открой для себя тысячи игр вне жанра мморпг.


     
     
  • 7.137, Аноним (-), 05:48, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это какие же интересно игры есть в AppStore кроме трешака?
     
  • 5.140, Аноним (-), 08:28, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мобильные игровые хиты ;)
     

  • 1.7, Аноним (-), 12:06, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    OpenGl это лучшее что придумали люди. Нельзя так... Полная коммерция конечно не может сжиться с полной открытостью...
     
     
  • 2.71, Аноним (-), 16:29, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >OpenGl это лучшее что придумали люди.

    Я нашел человека который OpenGL ни разу не пользовался.
    >OpenGl

    Названия не осилил написать, а туда же.
    >Полная коммерция конечно не может сжиться с полной открытостью...

    ПОЛНАЯ ОТКРЫТОСЬ OpenGL? Какая галактика, Маня?
    Любой проект, сложнее крутящегося куба, ВЫНУЖДЕН использовать проприетарные платформозависимые расширения от производителей GPU.

     
     
  • 3.131, Аноним (-), 01:10, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Любой проект, сложнее крутящегося куба, ВЫНУЖДЕН использовать проприетарные платформозависимые расширения

    GLSL стал базовой функциональностью OpenGL ещё в середине нулевых. Если кому-то этого хватает только для крутящихся кубиков, то пусть лучше в веб-разработку идут.

     
     
  • 4.149, arisu (ok), 11:58, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > GLSL стал базовой функциональностью OpenGL ещё в середине нулевых. Если кому-то этого
    > хватает только для крутящихся кубиков, то пусть лучше в веб-разработку идут.

    так и пошли. и теперь у нас вместо нормального веба тоже катастрофа.

     

  • 1.8, Аноним (-), 12:10, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Так то Opengl 4.6 по производительности равен Vulkan (что те же яйца, что и Metal, только в профиль)
     
     
  • 2.13, Владимир (??), 12:18, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А можете рассказать как вы производительность OpenGL и Vulkan сравнили?
    Я понимаю, что можно сравнить fps в игре, которая поддерживает оба этих API, но это ж весьма приближенно, нет?
     
     
  • 3.16, Аноним (-), 12:26, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Bindless текстуры из 4.6 дают тоже самое, что и вулкан (т.е. убирают оверхед драйверов)
    Ну а сравнить можно по Doom 2016, который оба апи поддерживает
     
     
  • 4.28, EuPhobos (ok), 13:01, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –9 +/
    Doom 2016 не поддерживает Linux. Тогда уж можно сравнить в The Talos Principle или Serious Sam, который кросплатформенный и поддерживает Vulkan.
     
     
  • 5.32, Аноним (-), 13:13, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Doom 2016 не поддерживает Linux. Тогда уж можно сравнить в The Talos
    > Principle или Serious Sam, который кросплатформенный и поддерживает Vulkan.

    Не в курсе про сэма, но реализацию вулкана в талосе не ругал только ленивый, там при включении вулкана падение фпс в 1.5 раза

     
  • 5.146, iPony (?), 10:29, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Doom 2016 не поддерживает Linux.

    А причём тут линукс? Vulkan на нём наоборот хуже сравнивать. Ибо очень легко наткнутся на аномальные погрешности, ака худшие драйвера или плохая реализация в конкретной игре (коих опять же ещё меньше под линуксом)

     
     
  • 6.173, sadasd (?), 00:58, 09/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Doom вообще бесполезно сравнивать по FPS. Там потолок 200FPS, а что на OGL, что VK iD Tech 6, несмотря на уход Кармака, маркетологи оптимизацию еще не угробили, но очень хотят.
     
  • 3.17, ryoken (ok), 12:28, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я понимаю, что можно сравнить fps в игре, которая поддерживает оба этих
    > API, но это ж весьма приближенно, нет?

    А почему приближенно, если сравнивать одну и ту же игру на одной и той же оси и одном и том же компе? (Что прям навскидку в голову приходит - тот же Дум4 (2016) ). Пара тыков в найстройках и дефолтный OpenGL переключается на Vulkan.

     
     
  • 4.21, Аноним (-), 12:34, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > А почему приближенно, если сравнивать одну и ту же игру на одной
    > и той же оси и одном и том же компе? (Что

    Ну это и правда такой себе тест, разработчики могут и новые фичи OpenGL не использовать, могут и Vulkan прикрутить как бантик сбоку (так-то чтобы получил преимущество вулкан, требуется полностью перелопатить движок и воткнуть многопоточность везде где можно, иначе профита не будет)

     
     
  • 5.34, ryoken (ok), 13:16, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну это и правда такой себе тест, разработчики могут и новые фичи
    > OpenGL не использовать, могут и Vulkan прикрутить как бантик сбоку (так-то
    > чтобы получил преимущество вулкан, требуется полностью перелопатить движок и воткнуть
    > многопоточность везде где можно, иначе профита не будет)

    А вы собссно в игру играли? (мнение вида "не читал, но осуждаю"). На гефорсах разница не очень заметна. А вот на Радеонах, пишут что порядочная разница. Ну и id таки всегда славился умением делать оптимизированные движки.

     
     
  • 6.37, arisu (ok), 13:20, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну и id таки всегда славился умением делать
    > оптимизированные движки.

    не id, а Кармак. и не «оптимизированные», а «just good enough».

     
  • 6.110, осцилунограф (?), 20:22, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А что делать тем, кто играл на PS4?


     
     
  • 7.116, ryoken (ok), 20:54, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А что делать тем, кто играл на PS4?

    А что там на PS4 в качестве 3D API? Вот совершенно не в курсе. ну и не пытаться сравнивать писюковый дум на вулкане с PS4 вариантом? :)

     
  • 6.124, Аноним (-), 23:41, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > А вы собссно в игру играли? (мнение вида "не читал, но осуждаю")
    > А вот на Радеонах, пишут что порядочная разница.

    Один я вижу тут обсер?

    > Ну и id таки всегда славился умением делать оптимизированные движки.

    напомню, что игры id в момент выхода требовали комп по мощности выше среднего, а еще помню что второй квейк в момент выхода даже не запускался из-за багов (зато к рождеству успели)

     
  • 6.172, Pierr Do Leak (?), 14:03, 08/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Ну это и правда такой себе тест, разработчики могут и новые фичи
    >> OpenGL не использовать, могут и Vulkan прикрутить как бантик сбоку (так-то
    >> чтобы получил преимущество вулкан, требуется полностью перелопатить движок и воткнуть
    >> многопоточность везде где можно, иначе профита не будет)
    > А вы собссно в игру играли? (мнение вида "не читал, но осуждаю").
    > На гефорсах разница не очень заметна. А вот на Радеонах, пишут
    > что порядочная разница. Ну и id таки всегда славился умением делать
    > оптимизированные движки.

    Ну теперь у нас iD виноваты, которые на ОпенГЛ собаку съели, а вовсе не АМУДЕ, у которой и драйвера то нормального никогда не было - не то что реализации ОпенГЛ....

     

  • 1.11, Аноним (-), 12:15, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +9 +/
    Это первый шаг, потом за денежку будут давать использовать свой апи. Долбаные проприетаристы. Им наплевать на разработчиков, им наплевать на пользовтелей, они хотят отнять у вас самое ценное - возможность выбора. Переходите на Linux, будьте свободным человеком.
     
     
  • 2.20, Cradle (?), 12:31, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    на самом деле ровно наоборот - им совсем даже не наплевать на разработчиков и на пользовтелей, они потому и хотят отнять возможность выбора, чтобы иметь и тех и других с потрохами и в количестве.
     
     
  • 3.67, Вареник (?), 16:15, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > на самом деле ровно наоборот - им совсем даже не наплевать на
    > разработчиков и на пользовтелей, они потому и хотят отнять возможность выбора,
    > чтобы иметь и тех и других с потрохами и в количестве.

    Конфискация. Это для Вашей же безопасности!

     
  • 2.111, осцилунограф (?), 20:26, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Переходите на Linux, будьте свободным человеком.

    Будьте свободным человеком без всего. Потому что долбанные проприерасты у вас уже всё отняли. То есть нет, просто они вам бесплатно ничего не дали. Всё чего-то стоящее в этом мире чего-то стоит;) Таковы правила за границей манямирочка.

     
     
  • 3.170, Аноним (-), 06:47, 08/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Любое лекарство хорошо в меру. А проприетарщики превысили разумные пределы, они не просто получают деньги за разработку но уже давно беззастенчиво доят весьмир, используя для этого высосанное из пальца патентное авторское право. Чуешь разницу между мошенничеством и честным трудом. Не все способы заработка одинаково полезны, Анечка. Не веришь пройдись ночью в темном переулке, потом будешь тут рассказывать про закон джунглей, если жив останешься
     

  • 1.14, arisu (ok), 12:24, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    всё правильно делают. оно там и так было древнее, работющее через пень-колоду. вообще, пусть мак-разработчики сидят в своём огороженом саду и не вылазят оттуда.
     
  • 1.15, ryoken (ok), 12:25, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > Разработчикам игр и приложений для работы с графикой рекомендовано
    > перейти на использование проприетарного API Metal
    > доступного только для iOS, macOS и  tvOS. Вместо OpenCL для

    Ни разу не бараны...
    Их наделла покусал, да?
    Ждём внедрачивание D3d12 в макакось.

     
     
  • 2.47, Аноним (-), 14:20, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    DX не нужен, уже есть вулкан, даже под мак ос
     
     
  • 3.102, НяшМяш (ok), 19:58, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Будет вулкан - будет и DX. Библиотеки уже есть )
     

  • 1.18, TormoZilla (?), 12:29, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Ну и правильно, зачем та macOS нужна.
     
     
  • 2.80, Аноним (-), 16:58, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    > Ну и правильно, зачем та macOS нужна.

    Тем более на макбук или iPhone все равно денег нет.

     
     
  • 3.113, осцилунограф (?), 20:28, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Ну и правильно, зачем та macOS нужна.
    > Тем более на макбук или iPhone все равно денег нет.

    Но есть те, кто уже купил. А за пределами банановых диктатурок их так и вообще много!


     

  • 1.19, Аноним (-), 12:30, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +22 +/
    Google перевел iOS и macOS в разряд устаревших технологий.
     
  • 1.22, Аноним (-), 12:38, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +11 +/
    Apple гениальные стратегии. Собрали вокруг себя стадо баранов, которые хавают все, что им дают (привет айфоноюзеры), теперь огораживается со своим стадом заборчиком от остального мира, чтобы они не разбрелись
     
     
  • 2.49, Вуыкло (?), 14:25, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это ж хорошо. Софт для других платформ качественнее будет, а эти пусть живут в своей резервации.
     
  • 2.62, Школьник (ok), 15:36, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Самое интересное, что хавка-то покруче, чем в любом другом хлеву, будет. Почему проприерастам это удается? Это отдельный сложный вопрос.

    Ну а по поводу "не разбрелись" - извините, ребята, этого все хотят. Забор им. GPL тоже не просто так стоит.

     
     
  • 3.64, A (?), 15:48, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Далеко не каждый считает смузи хавкой )
     
  • 3.99, Аноним (-), 19:35, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Почему проприерастам это удается?

    потому что эффективные манагеры и специфичный софт. В итоге всякие "творческие личности" сидят на макбуках не ради макбуков (хотя есть и такие, да), а из-за 1.5 программ для рисования/работы со звуком

     
  • 3.141, Аноним (-), 08:36, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >  Почему
    > проприерастам это удается? Это отдельный сложный вопрос.

    Потому что продукты качественные делают, а на вакуумные свободы и возможность (=необходимость) все собирать на коленке самому большинству плевать. Попробуйте сделать открытый софт такого же качества и у вас тоже будут пользователи. Только вдруг окажется, что это сложно, дорого и совсем не интересно.

     

  • 1.23, Аноним (-), 12:43, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    Ура, сказали игроделы и незапилили очередную игрушку для макОС.
     
     
  • 2.24, Аноним (-), 12:49, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Ура, сказали игроделы и незапилили очередную игрушку для макОС.

    Как раз запилят. Макофанатики платят. От Виндопользователи берут числом. От линуксоидов копейки не дождёшься. Выбор очевиден.

     
     
  • 3.27, Аноним (-), 13:00, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Чтобы начать разрабатывать под мак сам, разработчик должен забашлять немало, среди разработчиков таких упoротых гораздо меньше, чем среди юзеров
     
     
  • 4.38, User_03_1992 (?), 13:20, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И что?
    Это все достаточно быстро окупается, иначе iOS не был бы первичной платформой для разработки приложений и игр.
    (В контексте мобильных ОС конечно же)
     
     
  • 5.117, ryoken (ok), 20:55, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это все достаточно быстро окупается, иначе iOS не был бы первичной платформой
    > для разработки приложений и игр.

    "Какие ваши доказательства?"

     
  • 5.135, mumu (ok), 02:21, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У вас данные 2012 года. Выйдите из комы. Уже все знакомые тяпляперы перешли с iOS на Android. Выгоднее показывать баннер миллиарду китайцев, чем продать что-то двум американцам и одному арабу.
     
  • 3.29, arisu (ok), 13:02, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > От линуксоидов копейки не дождёшься.

    угу. именно поэтому линуксоиды больше всех платили за humble bundle.

    но с таким отношением, как у современных игропаблишеров — да, не дождутся. потому что покупать глючную бету как релиз — это как-то слишком наглое впаривание уже.

     
     
  • 4.31, Аноним (-), 13:05, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Купи бету, потом 10 длц, ну и не забудь купить внутригровые сундучки
     
  • 4.142, Аноним (-), 08:38, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> От линуксоидов копейки не дождёшься.
    > угу. именно поэтому линуксоиды больше всех платили за humble bundle.
    > но с таким отношением, как у современных игропаблишеров — да, не дождутся.
    > потому что покупать глючную бету как релиз — это как-то слишком
    > наглое впаривание уже.

    Они платили не за игры а за возможность заплатить за игры, тобишь за идею. Да и то только в первые разы.

     
     
  • 5.148, arisu (ok), 11:57, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    угу-угу.
     
  • 3.33, Аноним (-), 13:15, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Под винды в своё время покупал только Космические Рейнджеры 2 (ещё когда только-только вышли и даже кряков не было), да Unreal в стиме. Под никсы же куплено игр больше, чем есть времени играть. Ваш личный выбор - ваши личные проблемы
     
  • 3.46, vpdatlant (ok), 14:13, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    неправда
     
  • 3.129, Аноним (-), 00:18, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Чего они там платят? Если бы платили, у макак была бы своя игровая консоль, как у мелкомягких. Мак - он не для игр, а чтоб "думать по-другому", хлебая смузи из горла.
     

  • 1.43, Аноним (-), 13:39, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    кто Джобса будет воскрешать в этот раз?
     
     
  • 2.44, Michael Shigorin (ok), 13:43, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Маршрут по умолчанию давно известен.
     
  • 2.50, Аноне (?), 14:31, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    он перевернулся.
     

  • 1.48, Вуыкло (?), 14:22, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Скорее всего не выпилят обратной совместимости ради. Но и новых версий не завезут.
    На самом деле мысль здравая, но реализация как обычно в стиле эпол - "мы сделали новый апи/формат/еще какую-то херню,, пользоваться которой никто не будет".
    Надеюсь, Qt приложения все еще будут собираться под айось и мак.
     
     
  • 2.103, НяшМяш (ok), 20:00, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Qt приложения все еще будут собираться под айось

    А это вообще когда-то работало?

     
  • 2.169, ivanpetrov (ok), 00:59, 08/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То, что на QPainter, и раньше работало без OpenGL. Qt Quick Comtrols можно тоже через 2D Renderer (http://doc.qt.io/QtQuick2DRenderer/). А вообще идёт работа над поддержкой Metal.
     

  • 1.63, Аноним (-), 15:38, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Давно пора было это закoпать. Ну хоть кто-то с яйцами.
     
     
  • 2.69, Вареник (?), 16:22, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Давно пора было это закoпать. Ну хоть кто-то с яйцами.

    Я зако_пал свой мак еще в 2009-м.

     

  • 1.94, svsd_val (ok), 18:34, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что-же это весьма "умное" решение, если хочется одним выстрелом прострелить себе да и другим ногу.

    Зная насколько у Них (в яблоке) графические драйвера работают через разбитую .опу и на подпорке из больших разбитых и после склеенных костылях, не удивительно...

    Как-то раз имел удовольствие разговаривать с кро тим, они весьма "лестно" отзывались о "шикарной и корректной" работе OpenGL в яблоке...  Решил почитать что другие игровые студии говорят, а говорят они тоже самое... что годами ждут исправления в драйверах...

     
     
  • 2.104, НяшМяш (ok), 20:01, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто после выхода Metal (когда это было - лет 5 назад?), эпол просто забили на OpenGL совсем.
     
     
  • 3.168, svsd_val (ok), 19:10, 07/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это было и до выхода метал. Они не зря славятся своими костылями ...
     

  • 1.106, th3m3 (ok), 20:09, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Огрызок скоро загниёт уже! Вот это "стратегия".
     
  • 1.115, Аноним (-), 20:48, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Кармак, покажи им фак.
     
  • 1.119, Наркоманка (?), 21:30, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Metal куда быстрее и тоще чем OpenGL в маках. В полнее логический шаг. Там более что все большие проекты которым нужна графика уже давно умею рендеринг через metal (софт и игры), у всех остальных есть время переделать. Сопровождать 2 платформы  накладно.
     
     
  • 2.120, Аноним (-), 21:49, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Там более что все большие проекты которым нужна графика уже давно умею рендеринг через metal (софт и игры)

    Не могли бы вы перечислить "большие проекты", не все, но хотя бы штук пять, чтобы понимать, что вы имеете ввиду?..

     
     
  • 3.123, Наркоманка (?), 22:25, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Adobe after effects
    World of Warcraft
    Dota 2
    Unreal engine 5
    ARMA 3
    Final Cut Pro
    Возможно последный adobe reader. Он зачем-то грузит metal 2
     
     
  • 4.126, Аноним (-), 23:47, 05/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А ты не путаешь с вулканом, наркоманка?
     
     
  • 5.144, Наркоманка (?), 09:16, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, не путаю. Погугли
     
  • 4.147, Berkwit (?), 11:18, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Unreal engine 5 ? А вы мисье 3,14зд@бол!
     
     
  • 5.157, Наркоманка (?), 17:11, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Unreal engine 5 ? А вы мисье 3,14зд@бол!

    Пардон, опечатка, 4й.

     
  • 2.134, Led (ok), 02:21, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > В полнее

    Наркоманка, ты там полегче... нельзя такими дозами закидываться.

     
  • 2.138, Аноним (-), 05:54, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Metal куда быстрее и тоще чем OpenGL в маках. В полнее логический
    > шаг. Там более что все большие проекты которым нужна графика уже
    > давно умею рендеринг через metal (софт и игры), у всех остальных
    > есть время переделать. Сопровождать 2 платформы  накладно.

    Ну ты точно наркоман. Люди сопровождают еще и directx сурпрайз. У Apple трешовые графические драйвера, почитайте что пишут об этом не маркетологи.

     

  • 1.121, Vivaswan (ok), 21:55, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Пользовате компьютеров перевела Mac OSX в разрад уситаревших технологий...
     
  • 1.125, Аноним (-), 23:43, 05/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Купил печ, а ни на коробке, ни на сайте не написано про метал - только вулкан и опенгл. Огрызкоцефалам ненужен печ?
     
     
  • 2.132, justBob (?), 01:26, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Купил печ, а ни на коробке, ни на сайте не написано про метал - только вулкан и опенгл. Огрызкоцефалам ненужен печ?

    Для орызков невидия напишет специальный драйвер с поддержкой чего угодно.

     

  • 1.150, Аноним (-), 14:28, 06/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Metal и Vulcan - будущее, а придуманный сто лет назад ОпенГЛ показал, что нельзя быть "актуальным" десятилетия. Я проходил некоторые туториалы по ОпенГЛ и прямо скажу - ощущение, что пишешь на "графическом ассемблере"! Кому нужна такая "прецизионность"?!! Был бы *удобный* API - сейчас каждый бы второй лепил игры. Но их нет - вот как раз из-за огромного количества работы для достижения элементарных операций. Игродел должен сделать две вещи - загрузить модель из файла и поместить её в сцену, опосля управляя координатами. Всё.
     
     
  • 2.151, arisu (ok), 14:40, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    выше вы можете прочитать Ценное Мнение безграмотного хипстора, который проходил-проходил — да и прошёл мимо абсолютно всего.
     

  • 1.152, Аноним (-), 15:26, 06/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Был уже один такой метал, s3 metal.
     
     
  • 2.153, Сергей (??), 16:22, 06/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    мне кажется все связано с предстоящим отказом яблока не только от процессоров Интел но и нвидия и амд, т.е. переход на изделия аля ARM, благо там производительность графики выросла , так почему же им не стать и прозодителем собственных граф. процессоров...
     

  • 1.167, Аноним (-), 18:50, 07/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    OpenGL не устарел. Просто кому-то хочется вендор-лок.
     
     
  • 2.176, Аноним (-), 20:38, 09/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    всё верно. учитывая сколько в мире эпла многие предпочтут купить или приставку, или поставить на этот драгоценный эпл винду.
     

  • 1.174, аноним11 (?), 12:21, 09/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    За что люблю Apple, так это за то, что не поддерживают легаси десятками лет. Первые отказались от cd привода. Потом первые от usb type a. В общем молодцы, локомотив.
     
     
  • 2.178, mumu (ok), 10:17, 10/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так толсто, что  даже тонко.
     

  • 1.175, Аноним (-), 20:36, 09/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    пока все трясутся над продажей гитхахаба микрософту эпл прибивает то, что может работать независимо от эпл.
     
     
  • 2.177, arisu (ok), 20:39, 09/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ага. ведь что огрызок не поддерживает — то никто не использует.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру