The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз языка программирования Go 1.13

04.09.2019 09:02

Представлен релиз языка программирования Go 1.13, который развивается компанией Google при участии сообщества как гибридное решение, сочетающее высокую производительность компилируемых языков с такими достоинствами скриптовых языков, как лёгкость написания кода, быстрота разработки и защищённость от ошибок. Код проекта распространяется под лицензией BSD.

Синтаксис Go основан на привычных элементах языка Си с отдельными заимствованиями из языка Python. Язык достаточно лаконичен, но при этом код легко читается и воспринимается. Код на языке Go компилируется в обособленные бинарные исполняемые файлы, выполняемые нативно без использования виртуальной машины (модули профилирования, отладки и другие подсистемы выявления проблем на этапе выполнения интегрируются в виде runtime-компонентов), что позволяет добиться производительности, сопоставимой с программами на языке Си.

Проект изначально разрабатывается с оглядкой на многопоточное программирование и эффективную работу на многоядерных системах, в том числе предоставляя реализованные на уровне операторов средства для организации параллельных вычислений и взаимодействия между параллельно выполняемыми методами. Язык также предоставляет встроенные средства защиты от выхода за допустимые области выделенных блоков памяти и обеспечивает возможность использования сборщика мусора.

Основные новшества, представленные в выпуске Go 1.13:

  • В пакете crypto/tls включена по умолчанию поддержка протокола TLS 1.3. Добавлен новый пакет "crypto/ed25519" с поддержкой цифровых подписей Ed25519;
  • Добавлена поддержка новых префиксов цифровых литералов для определения двоичных чисел (например, 0b101), восьмеричных (0o377), мнимых (2.71828i) и шестнадцатеричных с плавающей запятой (0x1p-1021), а также обеспечена возможность использования символа "_" для наглядного разделения цифр в больших числах (1_000_000);
  • Снято ограничение на использование только беззнаковых счётчиков в операциях сдвига, что позволяет избежать лишних преобразований в тип uint перед использованием операторов "<<" и ">>";
  • Добавлена поддержка платформы Illumos (GOOS=illumos). Обеспечена совместимость с платформой Android 10. Повышены требования к минимальным версиям FreeBSD (11.2) и macOS (10.11 "El Capitan")
  • Продолжено усовершенствование новой системы модулей, которую можно применять в качестве альтернативы GOPATH. Вопреки ранее озвученным планам в Go 1.13 данная система так и не включена по умолчанию и требует активации через переменную GO111MODULE=on или использования контекста, в котором модули применяются автоматически. Новая система модулей отличается интегрированной поддержкой версионирования, средствами доставки пакетов и улучшенной системой управления зависимостями. При помощи модулей разработчики больше не привязаны к работе внутри дерева GOPATH, могут явно определять зависимости с учётом версий и создавать повторяемые сборки.

    В отличие от прошлых выпусков автоматическое применение новой системы теперь срабатывает, когда при выполнении команды go в текущем рабочем каталоге или родительском каталоге присутствует файл go.mod, в том числе при нахождении в каталоге GOPATH/src. Добавлены новые переменные окружения: GOPRIVATE, определяющая пути публично недоступных модулей, и GOSUMDB, задающая параметры доступа к базе контрольных сумм модулей, не перечисленных в файле go.sum;

  • В команде "go" по умолчанию обеспечена загрузка модулей и проверка их целостности, используя зеркало модулей и базу контрольных сумм, поддерживаемые компанией Google (proxy.golang.org, sum.golang.org и index.golang.org);
  • Прекращена поддержка только бинарных пакетов, сборка пакета в режиме "//go:binary-only-package" теперь приводит к выводу ошибки;
  • В команду "go get" добавлена поддержка суффикса "@patch", указывающего, что модуль должен быть обновлён до последнего корректирующего выпуска, но без смены текущей значительной или промежуточной версии;
  • При извлечении модулей из систем контроля версий команда "go" теперь выполняет дополнительную проверку строки с номером версии, пытаясь сопоставить номера псевдо-версий с метаданным из репозитория;
  • Добавлена поддержка инспектирования ошибок (error wrapping) через создание обёрток, позволяющих использовать типовые обработчики ошибок. Например, ошибка "e" может быть обёрнута над ошибкой "w" через предоставление метода Unwrap, возвращающего "w". Обе ошибки "e" и "w" доступны в программе и решения принимаются на основании ошибки "w", но "e" предоставляет дополнительный контекст к "w" или интерпретирует его по иному;
  • Проведена оптимизация производительности runtime-компонентов (отмечается прирост скорости до 30%) и задействовано более агрессивное возвращение памяти в операционную систему (ранее память возвращалась через пять и более минут, а сейчас сразу после урезания размера кучи).


  1. Главная ссылка к новости (https://blog.golang.org/go1.13...)
  2. OpenNews: Релиз языка программирования Go 1.12
  3. OpenNews: Обновление языка Go 1.11.5 и 1.10.8 с устранением уязвимости
  4. OpenNews: Уязвимости в системе загрузки модулей для языка Go
  5. OpenNews: Проект Go опубликовал собственный шрифт для программистов
  6. OpenNews: Компания Microsoft опубликовала реализацию Lua VM, написанную на языке Go
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/51417-golang
Ключевые слова: golang, go
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (159) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Другой Аноним (?), 10:23, 04/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что-то релизы зачастили
     
     
  • 2.3, Аноним (3), 10:33, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Это специально чтобы новостей на опеннетике было больше. Серёжка он же сам читает опеннет на русском и пытается порадовать ресурс частыми новостями.
     
  • 2.5, Andrey Mitrofanov_N0 (??), 10:37, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Что-то релизы зачастили

    Ищут.

     
     
  • 3.45, neAnonim (?), 15:29, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кто? Что? Зачем?
    Информативность уровня Andrey Mitrofanov_N0.
     
     
  • 4.46, Andrey Mitrofanov_N0 (??), 15:33, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    > Кто? Что? Зачем?
    > Информативность уровня Andrey Mitrofanov_N0.

    Они там наверху.
    Когда найдут, чего ищут, обязательно напишут в релиз-нотесах.

    Пока -- ищут, говорю же.

    Понималка уровня опенета...  знаю-знаю.

     
  • 2.115, funny.falcon (?), 08:51, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот уже много дет релизы два раза в год. Причём, обычно летний релиз в августе. Так что в этом году они даже припозднились.
     
  • 2.154, anonymous (??), 18:28, 06/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да вроде по плану. У них же плановый цикл: https://github.com/golang/go/wiki/Go-Release-Cycle
     

  • 1.4, anonos (?), 10:35, 04/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –10 +/
    После питона и котлина синтаксис выглядит кривым, но хотя бы читабельным в отличии от раста
     
     
  • 2.7, proninyaroslav (ok), 10:56, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +13 +/
    Он не выглядит кривым,просто в нём мало синтаксического сахара, в отличии от того же котлина и питона. Для тех кто всю жизнь писал на си, го это манна небесная.
     
     
  • 3.10, manlee (?), 11:31, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Так же было с java пока туда говна в виде синтаксического "сахара" не напихали
     
     
  • 4.16, proninyaroslav (ok), 11:57, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Так же было с java пока туда говна в виде синтаксического "сахара"
    > не напихали

    С го думаю будет тоже самое, хотя это зависит от настойчивости Роба и его команды противостоять желаниям потребителей этого языка.

     
  • 4.18, anonos (?), 12:05, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    А чем сахар не угодил? Обязательно язык должен выглядеть как привет из 70х? Без этого нет чувства элитарности? Между Python, Swift, Kotlin можно прыгать почти почти не ощущая дискомфорта. А тут давайте простыни писать. Ну ради простыней можно Obj-C использовать, там при всем желании не получится компактно.
     
     
  • 5.34, Аноним (34), 13:42, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Тем, что теряется представление о том, что происходит под капотом.
     
     
  • 6.37, Илья (??), 14:05, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Поддерживаю, необходимые абстракции всегда можно написать самим и держать внутри проекта.
     
     
  • 7.40, мое правило (?), 14:22, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    В go нельзя.
     
     
  • 8.90, анон (?), 22:06, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    можно ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.104, Григорий Федорович Конин (?), 00:07, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    нужно by design ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.116, funny.falcon (?), 08:53, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно Как работник проекта коммерческого , бинарь которого приближается к 200M... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.128, Anonymoustus (ok), 12:52, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Попробуйте собирать с ключиками -ldflags -s ... текст свёрнут, показать
     
  • 3.31, Александр (??), 13:28, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Я бы не отказался от синтаксического сахара для BigInt
    f = f + 2*d вместо  new(big.Int).Add(f, new(big.Int).Mul(big.NewInt(2), d))
     
     
  • 4.44, Аноним (44), 15:29, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Всё правильно сделано. Так ты десять раз подумаешь, нужен ли тебе BigInt, прежде чем его использовать, и напишешь на порядок меньше оно-кода.
     
     
  • 5.126, заминированный тапок (?), 10:43, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    так можно и до Си дойти, там-то на каждом шаге нужно думать, что делаешь

    но моднейшие смузихлёбы такой подход не одобряют и всячески поливают, называя выстрелами в ногу

     
  • 4.55, Аноним (55), 17:20, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну да, чтобы глядя на f = f + 2*d нельзя было сказать что происходит, складываются ли тут числа, матрицы, векторы или черти в ступе.
     
     
  • 5.84, Урри (?), 21:31, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Эк ты ловко обгадил c++.
    А вообще, надо пойти математикам рассказать, как тупо они делают, что для сложения чисел, матриц и векторов используют один и тот же символ.

    Люди, что у вас в голове? Вы пишете программный продукт, или занимаетесь автофелляцией?

     
     
  • 6.91, анон (?), 22:08, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    одно другому не мешает!
     
  • 6.97, Аноним (97), 22:47, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Люди, что у вас в голове? Вы пишете программный продукт, или занимаетесь автофелляцией?

    Это ты, видимо, пишешь программный продукт (или мечтаешь об этом). А люди ещё и поддерживают кодовую базу на протяжении многих лет.

     
     
  • 7.105, Урри (?), 01:59, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В понятие написания программного продукта входит понятие его поддержки. И именно поэтому намного лучше иметь перегрузку функций по параметру, чем по новой функции для каждого типа аргумента.

    Например, openGL вынужден был вводить по двадцать функций glVertex с различными суффиксами (2f, 2d, 2fv, 3f, 3d, 3fv, ...), ибо С и нет перегрузки. И это реально задалбывает, каждый раз самому считать количество и типы аргументов. С++ обертка столько нервов экономит, что диву потом даешься.

     
  • 6.125, имя_ (?), 10:40, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    программирование - это не (только) математика.
     
  • 6.127, заминированный тапок (?), 10:45, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну да, лучше как в Nim - не***ческая гора операторов вида ^@%$!!~= для каждого типа :D
    Или в Go нет перегрузки операторов?

    или ты просто модный смузехлёб, а шутки про C/CPP как раз в моде?

     
     
  • 7.130, Аноним (44), 13:35, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Или в Go нет перегрузки операторов?

    Нет.

     
  • 6.145, аноним3 (?), 23:46, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вот почему мне так нравится питон. там не надо так обгаживаться каждый раз)) и да я хотел было глянуть раст и го, но как глянул на примеры кода.... желание отпало .  решил вспомнить с и с++. но вы ребята кричите о достоинствах. для меня возможность использовать простую формулу а+в=с всегда лучше чем вырвиглазный код с кучей функций вложенных в скобки. звиняй в питоне тоже есть похожие вещи, но не до такой обдолбанной степени. после этого код си и питона кажется манной небесной.))
     
     
  • 7.152, anonymous (??), 18:19, 06/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > для меня возможность использовать простую формулу а+в=с всегда лучше чем вырвиглазный код с кучей функций вложенных в скобки.

    Go как-то более о том, чтобы писать логически правильный код, чем о том, чтобы строчки красиво выглядели. Тут кому что важнее.

     
  • 5.167, IRASoldier_registered (ok), 15:35, 11/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А найти в коде объявления f и d, конечно же, нельзя, да.
     
  • 4.122, ranen (?), 09:14, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что с тобой не так? Там полно этого сахара!
    https://rust-lang-nursery.github.io/rust-cookbook/science/mathematics/miscella
     
  • 3.101, qwerty123 (??), 23:24, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Для тех кто всю жизнь писал на си, го это манна небесная.

    Всю жизнь, это два квартала?

    Это не манна небесная, это ж ПП с медным тазом.
    Укуренная смесь Кобола и Неведломой Фигни.

     
  • 3.103, Анонимусис (?), 23:57, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Для тех кто всю жизнь писал на си, го это манна небесная.

    но в гопники идут почему-то исключительно похаписты и джаваскриптеры, что как бы намекает на тысячи мух, которые не могут ошибаться

     
     
  • 4.117, funny.falcon (?), 08:59, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Не только. Сишники тоже идут.

    PHP, Ruby, Python, JavaScript (NodeJS) программисты идут за скоростью без большой потери простоты.

    С-шники идут за простотой без большой потери скорости. (Я из таких)

    C++ и Java программеры стараются не идти. Идут только если место новой работы нравятся.

     
  • 4.131, Аноним (44), 13:38, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > в гопники идут почему-то исключительно похаписты и джаваскриптеры

    Область применения у него такая, что больше пересекается с похапе, питоном, нодежс и прочей жабой, нежели с си. Вот и идут в него те, кто в этой области специализируется.

     
  • 2.14, абв (?), 11:43, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Возможно однажды завезут Готлин: транслятор из сахара в го
     
     
  • 3.114, Аноним (114), 06:59, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Готланд тогда уж)
     
     
  • 4.120, Аноним (120), 09:09, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не знаю чего пыхтеть давно есть flex/bison хотите всякой херни грамматику сделать можно за пять минут при нужном уровне владения инструментом. Вот только надо ли ?
     
  • 2.20, SegFAULT (?), 12:13, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    есть сомнения, что в rust нормальный синтаксис;
    вроде использовать никто не заставляет все возможности rust?
    есть сомнения, что самых базовых возможностей rust вполне достаточно, чтобы написать большинство программ
     
     
  • 3.26, имя_ (?), 13:03, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    А еще можно не страдать и взять нормальный язык, где не только базовые конструкции не будут вызывать кровь из глаз
     
     
  • 4.38, LateDebug (?), 14:07, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а какой язык нормальный?
     
     
  • 5.39, Аноним (39), 14:17, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Го это раст здорового человека.
     
     
  • 6.42, IntMax (?), 14:41, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    вы серьёзно? а может наоборот?
     
  • 6.57, Wilem (?), 17:34, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Круто, а как в го работать без сборщика мусора и при этом руками память не выделять? Я что-то пропустил.
     
     
  • 7.63, Аноним (63), 18:28, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При помощи встроенного пакета unsafe.
     
  • 7.68, Аноним (44), 19:05, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > как в го работать без сборщика мусора и при этом руками память не выделять?

    Пиши так, чтобы использовались только стековые переменные. Про стандартную библиотеку забудь.

     
  • 7.153, anonymous (??), 18:22, 06/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Иногда помогает sync.Pool, иногда unsafe, иногда всякие "//go:", но важнее всего: переосмысление кода.
     
  • 6.61, НяшМяш (ok), 17:44, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Жаль, что на го нельзя системные библиотеки писать (читай - выпилить GC из рантайма)
     
     
  • 7.64, Аноним (63), 18:30, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно его вызывать руками пакет runtime вам в руки.
     
     
  • 8.136, НяшМяш (ok), 15:35, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но выпилить рантайм из бинарника вообще и вручную управлять памятью конкретного ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.118, funny.falcon (?), 09:01, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не всем нужно писать «системные библиотеки». Большинству нужно херачить стартапы, чтоб и писать быстро, и работало быстро. Go в среднем удовлетворяет обои потребности.
     
     
  • 8.135, НяшМяш (ok), 15:34, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тогда в чём смысл сравнения Go vs Rust, если Rust как раз про системное программ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.150, Аноним (150), 12:19, 06/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    И что такого системного написано на раст Только куча хеллоу ворлдов написали и ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.155, anonymous (??), 18:31, 06/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Системные приложения писать можно (например, в контейнеризации весьма трендово использовать Golang). И писать библиотеки для таких (написанно на Golang) системных приложений можно. Можно ли сказать, что тогда можно писать системные библиотеки?
     
  • 2.50, аноним3 (?), 16:34, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    если точнее после питона все компилируемые языки выглядят... переусложненными что ли? я все смотрю и нигде не могу найти хотя бы проекта с синтаксисом как питон , но компилируемым. видимо писать компилятор для такого синтаксиса мало кому по зубам. а жаль. хотя вот честно когда изучал чистый Си он мне не показался таким сложным. а вот синтаксис раста... я увидел то , что должно сводить этих программистов с ума))) там реально жутко.
     
     
  • 3.56, Аноним84701 (ok), 17:27, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть cython, Nuitka или Nim rod , если не пугает примесь паскальщины, но там ав... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.62, Аноним (62), 18:21, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что думаете про синтаксис Haskell и OCaml?
     
     
  • 4.98, Аноним (97), 22:49, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не пугай пацана, он словей-то таких не слыхивал.
     
  • 3.119, funny.falcon (?), 09:03, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Был такой язык Boo под .Net . Почему-то не особо взлетел
     
  • 2.133, Wilem (?), 15:13, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Приведи пример нечитаемого раста?
     
     
  • 3.146, аноним3 (?), 23:54, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я не сказал что он нечитаемый. но в нем такие чудеса пишут.... увы пока читаешь до середины уже вылетает из головы , что было вначале. до того код "забойный" порой. нет может кому то нравится, но мне как то не по вкусу. вы можете жевать конечно . это ваш выбор.
     

     ....большая нить свёрнута, показать (56)

  • 1.9, Аноним (9), 11:25, 04/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Годно, обновляем.
     
  • 1.11, user90 (?), 11:33, 04/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    По крайней мере на Go существует некоторое кол-во вменяемых утилит, в отличии от хруста, на котором вообще ничего адекватного не видел (даже некий браузер и то вызывает вопросы).
     
     
  • 2.29, Аноним (29), 13:22, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    https://github.com/jwilm/alacritty
     
  • 2.30, Аноним (30), 13:23, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    есть
    https://www.reddit.com/r/rust/comments/cysvjh/what_are_some_amazing_softwareso
     
     
  • 3.33, anonismus (?), 13:41, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    90% из которых это переписанный coreutils?

    Приведи пример проекта хотя бы уровня kubernetes, docker, etcd или prometheus, тогда посмотрим.

     
     
  • 4.36, Andrey Mitrofanov_N0 (??), 13:59, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 90% из которых это переписанный coreutils?

    Напишут компилятор Си -- будут "как GNU".  ""RWU"" [I] ! [/I]  "скоро в кинотеатрах и опенетах"

     
     
  • 5.54, имя_ (?), 17:17, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Написать и забыть каждый дурак сможет, а вот поддерживать десятки лет - не каждый.
     
  • 5.132, Аноним (44), 13:47, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > скоро в кинотеатрах

    Давно уже было: https://www.youtube.com/watch?v=qP3wvX55_gQ

     
     
  • 6.165, Andrey Mitrofanov_N0 (??), 09:29, 09/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>будут "как GNU".  ""RWU"" [I] ! [/I]
    >> скоро в кинотеатрах
    > Давно уже было:

    Да, отсылка была именно туда.   Но теперь же "пора переписывтьс на ржу"....  или как-то так...  Римейк затмит.


     
  • 4.166, ANON (?), 12:28, 10/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://github.com/firecracker-microvm/firecracker
    https://github.com/intel/cloud-hypervisor
    https://github.com/Azure/iotedge/tree/master/edgelet
     

  • 1.12, Аноним (12), 11:38, 04/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > Язык достаточно лаконичен, но при этом код легко читается и воспринимается.

    Почему здесь "но"?

     
     
  • 2.15, Аноним (39), 11:57, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Потому что лаконичный код сложно читается и воспринимается.
     
  • 2.22, НО (?), 12:29, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    потому что perl тоже достаточно лаконичен, но кто бы чё понял и воспринял, кроме бородачей
     
     
  • 3.24, user90 (?), 12:38, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для этого нужно знать язык, и в данном случае не какой-то вообще (типа петона), а именно Perl.
     
     
  • 4.28, пох. (?), 13:20, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    для чтения чужого перлокода- совершенно не нужно.
    достаточно знания как устроены и с чем едят regex'ы, но оно не перлоспецифичное.

    собственно, для того его таким и делали.

     
     
  • 5.41, anonymoussssss (?), 14:35, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Давайте ещё вспомним однострочники на perl.
     
     
  • 6.48, Аноним (48), 15:43, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Перлы на перле.
     
     
  • 7.147, аноним3 (?), 23:56, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    перлом перлу перламутят))))
     
  • 2.52, Аноним (52), 16:39, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что проще понять?

    i v или integer velocity?

     

  • 1.13, абв (?), 11:41, 04/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Добавлена поддержка новых префиксов цифровых литералов для определения двоичных чисел (например, 0b101), восьмеричных (0o377), мнимых (2.71828i) и шестнадцатеричных с плавающей запятой (0x1p-1021), а также обеспечена возможность использования символа "_" для наглядного разделения цифр в больших числах (1_000_000);

    Еее! Даёшь перл!

     
     
  • 2.17, Аноним (39), 11:58, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Забрать все из перл, а сам перл закрыть.
     
  • 2.25, Аноним (25), 12:41, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >мнимых (2.71828i)

    кто-то реально работает с комплексными числами на сабже?

     
  • 2.85, Урри (?), 21:34, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почему перл? Это все было в лиспе еще году, эдак, 86м.

    И снова десятое правило Гринспена работает!

     
     
  • 3.143, Аноним (143), 19:54, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    $ clisp

    [1]> (print 1000000)

    1000000
    1000000
    [2]> (print 1_000_000)

    *** - SYSTEM::READ-EVAL-PRINT: variable |1_000_000| has no value

    Что-то не работает.

     

  • 1.23, Аноним (23), 12:35, 04/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Снято ограничение на использование только беззнаковых счётчиков в операциях сдвига, что позволяет избежать лишних преобразований в тип uint перед использованием операторов "‹‹" и "››";

    Почему бы им и с операциями сравнения так не сделать? Ну или по крайней мере не впилить автоприведение всех стандартных, возвращающих размеры, функций (len, cap, что там ещё?) к uint?

     
     
  • 2.70, Аноним (44), 19:11, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что в 99% случаев такое сравнение ошибочно.
     

  • 1.27, Аноним (27), 13:13, 04/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Почему поделки аля раст и го в каждой новости обзывают «основанным на языке Си» если этот вырвиглаз похож лиш фигурными скобками?
     
     
  • 2.60, Аноним (63), 17:37, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они компилируемые, а не интерпретируемые и не используют никаких виртуальных машин. Этого достаточно.
     
     
  • 3.94, Аноним (94), 22:30, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Go сборщик мусора.
     
     
  • 4.102, qwerty123 (??), 23:28, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >В Go сборщик мусора.

    Точно мусора? Что-то гошники не самовыпиливаются.

     
     
  • 5.113, qwerty123 (??), 06:55, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ой, да ладно то обижаться Go - язык и компилятор разработанный и поддерживаем... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.124, funny.falcon (?), 10:14, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    s/стартаперов/старпёров/

    s/старпёров/известных своим значительным вкладом в развитие всего компьютерного личностей/

     
  • 2.93, Аноним (94), 22:25, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Заманивают сишников.
     
     
  • 3.121, Аноним (120), 09:13, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не выдет пока не дадут управлять потоками и процессами самостоятельно. Люди привыкшие к власти над ресурсами так просто ее не отдадут =)
     
  • 2.144, Ordu (ok), 22:33, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну может быть правильнее сказать, что основанные на синтаксисе Algol'а? Там правда вместо фигурных скобок begin/end, но это мелочь а не отличие. Они настолько похожи, что можно программно конвертировать C->Pascal и Pascal->C. Что студентота постоянно и проделывала, у студентов постоянно чесались руки написать транслятор.

    Сравни Algol с Haskell, OCaml, Python, Lisp, и ты поймёшь, что значит _другой_ синтаксис.

     
     
  • 3.157, Аноним (157), 18:47, 06/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Они настолько похожи, что можно программно конвертировать C->Pascal и Pascal->C. Что студентота постоянно и проделывала, у студентов постоянно чесались руки написать транслятор.

    Ничего, что у паскаля LL грамматика, а у С - LR?

     
     
  • 4.158, Ordu (ok), 18:59, 06/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Они настолько похожи, что можно программно конвертировать C->Pascal и Pascal->C. Что студентота постоянно и проделывала, у студентов постоянно чесались руки написать транслятор.
    > Ничего, что у паскаля LL грамматика, а у С - LR?

    Совершенно неважно. Это для писателей парсеров важно, а для человека использующего язык для написания программ -- совершенно фиолетово. Человеческая психика содержит в себе универсальный парсер грамматик, для которого LL не сложнее LR.

     

  • 1.32, ddjfvcs (?), 13:33, 04/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >позволяет добиться производительности, сопоставимой с программами на языке Си

    Не позволяет. С Си может тягаться C++ или Rust, но никак не Go.
    https://benchmarksgame-team.pages.debian.net/benchmarksgame/which-programs-are

     
     
  • 2.35, anonismus (?), 13:49, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не позволяет.

    Позволяет.
    Оверхед у оптимизированного софта на Go ~10-15% по сравнению с Си (в зависимости от профиля нагрузки).

    Если так любите синтетику, вот, кушайте:
    https://www.techempower.com/benchmarks/#section=data-r18&hw=ph&test=plaintext&

    А еще есть научная работа по написанию сетевого драйвера на Go:
    https://www.net.in.tum.de/fileadmin/bibtex/publications/theses/2018-ixy-go.pdf
    Раздел "Benchmarks" вполне подтверждает тезис "добиться производительности, сопоставимой с программами на язике Си".

    Ссылки на benchmarksgame это моветон.

     
     
  • 3.43, Аноним (62), 15:26, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Оверхед у оптимизированного софта на Go ~10-15% по сравнению с Си (в
    > зависимости от профиля нагрузки).

    Разница в скорости скомпилированного с различными ключами С может запросто быть более 20% (при том что -Os внезапно обгонит -O2). Так что подумаете, что откуда в тех измерениях такая "точность".

     
     
  • 4.47, Аноним (48), 15:42, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кто синтетику делает тот её и подгоняет. В одной ссылке подогнано под го, а в другой нет.
     
  • 4.81, anonismus (?), 21:13, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это мои личные наблюдения на прикладной задаче (UDP сервер).
    Не претендую на точность, разница может быть и в два раза.

    Вот в benchmarkgames в одном примере разница с растом в несколько раз, а там unsafe через unsafe интрисинками погоняет, когда гошная версия не использует ни того, ни другого.

    В приведенной мной статье тоже больше 15% оверхеда, но вполне сопоставимо.

     
     
  • 5.137, Аноним (137), 15:40, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это мои личные наблюдения на прикладной задаче (UDP сервер).

    То есть основная работа происходит в ядре ОС. Может так оказаться, что интерпретируемый Erlang покажет те же 15% оверхеда.

     
  • 3.49, ddjfvcs (?), 16:28, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оперативку ест.
     
  • 3.80, proninyaroslav (ok), 21:10, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как язык со сборкой мусора можно сравнивать с языком без сборки мусора в плане производительности?
     
     
  • 4.82, anonismus (?), 21:14, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Напрямую берут и сравнивают, в чем проблема то? И получают вполне сопоставимые результаты.
     
     
  • 5.83, proninyaroslav (ok), 21:24, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Напрямую берут и сравнивают, в чем проблема то? И получают вполне сопоставимые
    > результаты.

    А то что есть накладные расходы это никак никого не волнует? Или же "спецы бенчмарков" пишут такой код, который не использует динамическую память (и соотвественно сборку мусора), гоняя переменные по стеку?

     
     
  • 6.87, Урри (?), 21:48, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При правильной организации сборщика мусора и стратегии выделения памяти - накл... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.106, Урри (?), 02:01, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ах да, забыл дописать - реализация маллок содержит более 5000 (пяти тысяч) строк кода. С комментариями, конечно же, но!
    Это никак не сравнить с 20 строками кода сборщика мусора.
     
     
  • 8.149, Anonnn (?), 08:20, 06/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что за дичь Покажи мне в пхп, го, джаве или лбом другом сборщик мусора на 20 ст... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.160, Урри (?), 10:12, 08/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Образовывайся, неуч https gitlab com owl-lisp owl blob develop c ovm c L285 Р... текст свёрнут, показать
     
  • 7.112, qwerty123 (??), 06:39, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >При правильной организации сборщика мусора (и стратегии выделения памяти)

    Угу.

    И в конечном итоге будет использоваться аналог malloc()/free() и деревья/таблицы/списки выделения памяти "для правильной организации сборщика мусора" =)

    Второе десятилетие вижу идеалистов из школы. Некоторые знатно велосипедят.

     
     
  • 8.156, anonymous (??), 18:33, 06/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вещи, которые сильно бьют по GC, можно выгрузить в sync Pool или переосмыслить ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.129, proninyaroslav (ok), 13:10, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну хорошо, в лиспе, а как это к Го относится и к другим языкам? Никто же из них не реализовал подобную модель сборки мусора.
     
     
  • 8.161, Урри (?), 10:15, 08/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну я, как бы, не утверждал что они реализовали Я просто указал, что в некоторых... текст свёрнут, показать
     
  • 7.142, Аноним (142), 19:48, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И пусть это звучит страшно, на деле занимает 10 строк С кода. Ну 15, ладно.

    А дотнетчики не догадались, что можно за 15 строк сделать...
    https://raw.githubusercontent.com/dotnet/coreclr/master/src/gc/gc.cpp

     
     
  • 8.162, Урри (?), 10:15, 08/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это вопросы к МС Они, помнится, и ОС умудрились на 15 гигов раздуть ... текст свёрнут, показать
     

     ....большая нить свёрнута, показать (19)

  • 1.51, Аноним (-), 16:35, 04/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Оно бы все неплохо, но вот за такие ошибки "var1 declared and not used" с дальнейшей остановкой компиляции хочется руки на разработчиков наложить. :D Это мешает отладке настолько, что порой проще на Python прототип написать, а потом уже готовое переложить на Go. Поэтому про "легкость написания" разработчики малость загнули.
     
     
  • 2.58, Аноним (63), 17:36, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не правильно ты дядя Федор программы отлаживаешь. А так это спасает от говнокода. Да и чтение документации и конкретно про символ "_" сильно помогает.
     
     
  • 3.65, Аноним (-), 18:51, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Я знаю про символ нижнего подчеркивания И актуален он только тогда, когда объяв... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.71, Аноним (44), 19:14, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > в уже написанной функции выявляется ошибка. И порой проще отыскать ее закомментировав какой-то кусок кода.

    Научись пользоваться отладчиком.

     
     
  • 5.75, Аноним (75), 19:31, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >Научись пользоваться отладчиком.

    Отладчик используется в последнюю очередь, при сложных задачах. Так как время отнимает больше, чем что либо еще. Либо при откровенном говнокоде, начинающими. На кой он мне сдался, когда то же самое можно сделать в Python, без всяких отладчиков. О чем я и написал выше.

     
  • 4.76, Sokoloff (?), 20:15, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > проще отыскать ее закомментировав какой-то кусок кода

    Ты не совсем понял предыдущего анонима. Была функция:

    func some() {
        a := 0

        fmt.Print(a)
    }

    Если закомментировать печать, то получим ошибку неиспользуемой переменной. Но есть финт ушами:
    func some() {
        a := 0

        _ = a
        //fmt.Print(a)
    }

    Но в целом, я с твоими претензиями согласен - можно было бы и помягче. Варнинги, не гошный путь, слишком демократично. Но можно было выводить варнинги в "go run", и ошибку при "go build".

     
  • 2.59, Ogmy (?), 17:37, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Очень интересно читать людей которые не осилили даже "An introduction to programming in Go".
    Вы хоть понимаете какой вы бред несете с точки зрения Golang разработчика ?
     
     
  • 3.66, Аноним (-), 18:54, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Очень интересно читать людей которые не осилили даже "An introduction to programming in Go".

    Очень неинтересно читать людей, которые осилили только "An introduction to programming in Go".

     
     
  • 4.88, Урри (?), 21:51, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Особенно если ты уже 30 лет говнокодишь и не писал разве что на брейнфаке. Хотя стоп, и на брейнфаке ты тоже писал..
     
     
  • 5.100, Аноним (97), 22:55, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    И что, прям очень мешает, что на го нельзя, как на брейнфаке? Беда…
    Хотя погоди! Вакансию брейнфак-кодера поискать не пробовал?
     
     
  • 6.107, Урри (?), 02:03, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не как на брейнфаке, а так же легко как на С, например. Ну или каком-нибудь питоне, на крайняк.
     
  • 2.72, Илья (??), 19:23, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Оно бы все неплохо, но вот за такие ошибки "var1 declared and not used"

    И что, таки, не настраивается?

     
     
  • 3.73, Аноним (73), 19:24, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >И что, таки, не настраивается?

    Если знаете как, то подскажите? Я такой возможности не нашел.

     
     
  • 4.74, Илья (??), 19:28, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Полистал стаковерфлоу. Я вас обрадовать ничем не могу.
     
  • 3.78, Sokoloff (?), 20:23, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > И что, таки, не настраивается?

    Нет, это go-way. Есть только один путь, или привыкай, или отваливай.

     
     
  • 4.140, Илья (??), 19:19, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Звучит очень отталкивающе. Надеюсь, вы это не от себя
     
  • 2.77, Аноним (77), 20:22, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хорошо бы опцию компилятору добавить, чтоб не ругался.
     
     
  • 3.79, Аноним (25), 21:06, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что, исходников нет?
     
     
  • 4.139, Аноним (137), 15:58, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А что, исходников нет?

    Так исходники, небось, на Го? :)

     

  • 1.86, Float128 (?), 21:45, 04/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    go нужен...был в 1980х, но сейчас уже есть современный C++, в C++ уже давно есть умные указатели, и эти умные указатели решают проблемы с памятью и с многопоточностью
     
     
  • 2.89, Урри (?), 21:53, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но есть одна проблема. Макаке с++ дать нельзя - она просто не сможет на нем писать. А содержать большой штат умных программистов гуглу дороговато. Вот они и решили лучше потратить часть денежек на простое подмножество с++ (завернув его в простую понятную обертку) и загнав "программиста" в жесточайшие рамки с расстрелом за любой шаг влево или вправо.
    Зато теперь можно нанимать тысячу макак по цене одного программиста.
     
     
  • 3.92, Zircon (?), 22:22, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    и это при том, что сам же гугл разрабатывает fuchsia os на c++, вроде на c++17
     
     
  • 4.134, Wilem (?), 15:28, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, при этом разработчик фуксии просит автора растовских крейтов уменьшить размер бинарей, а то в фуксию не влезают.
     
  • 3.148, Anonnn (?), 03:06, 06/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Откуда столько злобы? Уволили за профнепригодность из го?
     
     
  • 4.168, Урри (?), 11:14, 12/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У макаки всегда - если критика, то либо завидуют, либо просто злятся.

    Обычная констатация факта, гражданин. Не более и не менее.

     
  • 2.96, Аноним (94), 22:41, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    C++ просто чудовищно раздут, даже Страуструп уже перестал писать свою книгу потому что просто невозможно уже всё описать в одном томе. А комитет не собирается останавливаться, скоро C++20.
     
     
  • 3.99, Anonymoustus (ok), 22:50, 04/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > C++ просто чудовищно раздут, даже Страуструп уже перестал писать свою книгу потому
    > что просто невозможно уже всё описать в одном томе. А комитет
    > не собирается останавливаться, скоро C++20.

    Поэтому лучше начинать использовать Игого. Сомнительно, что ГУЛАГель допустит разбухания языка в ближайшие годы, пока есть кому заниматься.

     
  • 3.111, qwerty123 (??), 06:25, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >C++ просто чудовищно раздут
    >всё описать в одном томе

    Да ну нафик. Много пафоса.

    https://en.cppreference.com/w/
    http://www.cplusplus.com/

    Там описания базовых классов и шаблонов.
    vector, map, set, queue, list, array, iostream, tuple, regex, chrono, shared_ptr.

    Все это же самое велосипедят в golang, только через опу и расово верно.

    Смотрим go проекты. В более-менее сложном проекте один хрен
    10500 модулей, насосаных из гитхаба, и все одно черт ногу сломит где и что.

    Смотришь на это великолепие, манной кашей по стенам тонким слоем,
    и думаешь: "лучше бы они это на С со структурами написали"

    И универсальное: Никто не заставляет писать замороченный код там, где можно писать просто и архитектурно продуманно.

     
     
  • 4.159, Аноним (97), 10:12, 07/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Там описания базовых классов и шаблонов.

    Сам язык раздут, а не стандартная библиотека. В ней-то, как раз, многих базовых вещей до сих пор не хватает (особенно если сравнить с гошной).

     

  • 1.108, Аноним (108), 03:43, 05/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А что лучше, Go или Rust? Думаю, чтобы новое по-изучать.
     
     
  • 2.109, index0h (ok), 03:52, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > А что лучше, Go или Rust?

    Что лучше, помидор, или карандаш? Сравнивать имеет смысл только в контексте решаемых задач.

     
     
  • 3.123, Аноним (120), 09:19, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Что лучше, помидор, или карандаш?

    Помидор.

     
  • 3.141, Аноним (142), 19:31, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ух ты, неуместные сравнения в треде! Я в деле. Как вам такое: "Раст это как соплянка, а ГО - как пижамка"?
     
  • 2.110, leap42 (ok), 05:38, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну если вы сейчас на C++ пишите, то Rust. А если нет - Go. Так и польза будет и работа.
     
  • 2.138, Wilem (?), 15:58, 05/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Раст конечно. На нём можно сделать что угодно, от эмбеддед до десктопного гуя. Го - уже круг задач, из-за сборщика мусора. Ну плюс го очень ограниченный, для мазохистов.
     
     
  • 3.151, Аноним (150), 12:21, 06/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Делать может и можно, но на расте не сделано ничего. Нет ни одного готового к применению продукта написанного на расте. Даже редокс не юзабелен. Можно написать еще один хеллоу ворлд и успокоится.
     

  • 1.163, Аноним (163), 23:04, 08/09/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    По минимальным версиям операционок очень проблемно.

    Это тогда не язык для серьёзного софта. Кроме бизнес сирвисочков на годик и выкинуть через полтора.

     
     
  • 2.164, Anonymoustus (ok), 02:15, 09/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > По минимальным версиям операционок очень проблемно.
    > Это тогда не язык для серьёзного софта. Кроме бизнес сирвисочков на годик
    > и выкинуть через полтора.

    Верно. Из-за такого подхода Игого не представляет интереса в долгосрочной перспективе.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру