The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Доступен GameMode 1.5, оптимизатор производительности игр в Linux

22.01.2020 21:25

Компания Feral Interactive опубликовала выпуск оптимизатора GameMode 1.5, реализованного в виде фонового процесса, на лету изменяющего различные системные настройки Linux для достижения максимальной производительности игровых приложений. Код проекта написан на языке Си и поставляется под лицензией BSD.

Для игр предлагается использовать специальную библиотеку libgamemode, которая позволяет на время выполнения игры запрашивать включение определённых оптимизаций, не применяемых по умолчанию в системе. Доступен также вариант библиотеки для запуска игры в режиме автоматической оптимизации (загрузка libgamemodeauto.so через LD_PRELOAD при запуске игры), без необходимости внесения изменений в код игры. Включение тех или иных оптимизаций можно контролировать через файл конфигурации.

Например, при помощи GameMode могут отключаться режимы энергосбережения, меняться параметры распределения ресурсов и планировки задач (CPU governor и SCHED_ISO), перестраиваться приоритеты ввода/вывода, блокироваться запуск хранителя экрана, включаться различные режимы повышенной производительности в GPU NVIDIA и AMD, выполняться разгон GPU NVIDIA (overclocking), запускаться скрипты с определёнными пользователем оптимизациями.

В выпуске 1.5 добавлена возможность динамической смены регулятора режимов CPU (CPU governor) для процессоров Intel со встроенным GPU, если использование режима "performance" приводит к проседанию производительности графической подсистемы при высокой нагрузке на GPU. В этом случае переход на режим "powersave" позволяет снизить энергозатраты CPU и высвободить больше ресурсов GPU (CPU и GPU предоставлен совместный бюджет питания и приоритетное выделение ресурсов CPU приводит к урезанию частоты GPU). На CPU i7-1065G7 предложенная оптимизация позволяет поднять производительность игры Shadow of the Tomb Raider на 25-30%.

В GameMode 1.5 также представлен новый набор D-Bus API, применяющий механизм 'pidfd' для обработки ситуации с повторным использованием PID (pidfd связывается с конкретным процессом и не меняется, в том время как PID может быть привязан к другому процессу после завершения текущего процесса, ассоциированного с этим PID).

  1. Главная ссылка к новости (https://www.gamingonlinux.com/...)
  2. OpenNews: Доступен GameMode 1.3, оптимизатор производительности игр в Linux
  3. OpenNews: Доступны графические интерфейсы для разгона видеокарт NVIDIA и AMD
  4. OpenNews: Представлен CoreCtrl 1.0, для привязки настроек оборудования к приложениям
  5. OpenNews: Релиз netutils-linux 2.5, утилит для мониторинга и тюнинга сетевого стека Linux
  6. OpenNews: Проект Hangover для запуска Windows-приложений на системах ARM64 c Linux и Android
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/52232-optimization
Ключевые слова: optimization, game, gamemode
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (41) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 21:48, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –10 +/
    Это что, любая васянская игруля в стиме сможет мне настройки ядра крутить? Как запретить такое поведение?
     
     
  • 2.4, Аноним (4), 21:55, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Это демон, отключи/удали его. Я вручную все эти настройки кручу, когда надо.
     
     
  • 3.5, Аноним (1), 22:03, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Перечитай второй абзац в новости.
     
     
  • 4.17, lucentcode (ok), 00:43, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что не так со вторым абзацем? Если я верно понял, фоновый процесс выполняется демоном от рута и изменяет настройки. А игры с нужной либой через D-BUS API связываются с ним, когда нужно что-то изменить, и он изменяет по их запросу. Учитывая, что обычно игры от юзера запускаются, а не от рута, и без sudo, такое разбиение на демона слушающего D-BUS, и либу, связывающуюся с ним из user space - это самое очевидное решение.
     
     
  • 5.29, Аноним (29), 10:42, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Тут надо пояснить: игры не могут запросить включение конкретных настроек ядра, они просто уведомляют о том, что пора перейти в "game mode". А конкретные оптимизации применяет сам демон, исходя из настроек.
     
     
  • 6.39, коржик (?), 07:55, 24/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Пора это дело вкрутить в systemd.
     
  • 3.42, Wilem (?), 18:50, 24/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если заботит безопасность - никакой безопасности всё равно не существует. Дыры находят всегда и везде, тыщщами.
     
  • 2.7, Аноним (7), 22:42, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Не ставить GameMode, очевидно
     
     
  • 3.26, Анончик9999 (?), 08:43, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    И зачем весь этот геморрой? Надо играть на Windows 10!
     
     
  • 4.27, ryoken (ok), 08:47, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Оплатите лицензию?
     
     
  • 5.34, Аноним (34), 12:53, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    И отвалите порцию телеметрии а также сожрите пачку наших ОЧЕНь важных апдейтов прямо сейчас и никак иначе.
     
  • 2.8, Аноним (8), 22:42, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    только васянские игрули, портированные фералом
     
  • 2.13, Аноним (13), 23:15, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    starforce.ko
     
  • 2.18, xtotec (?), 00:46, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Вы так говорите, как будто Steam из исходников собирали и точно знаете, что именно он там вам крутит.
     
  • 2.25, Джафар (?), 07:03, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты не пиши бред, а лучше дай мне лампу.
     

  • 1.2, Аноним (2), 21:52, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >оптимизатор производительности игр в Linux

    Ждём ccleaner для линукса.

     
     
  • 2.6, commiethebeastie (ok), 22:06, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    ubuntu tweak tool
     
  • 2.9, Аноним (8), 22:43, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    bleachbit, не?
     
     
  • 3.28, ryoken (ok), 08:47, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот-вот. Его даже под венду портировали. Лучше CCleaner-а, потому как не лезет куда не просят.
     
  • 2.11, BlackRot (ok), 22:57, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть вариант даже круче клианера, ей богу (я атеист) забыл название софтины, но функционал даже лучше и намного симпатичнее дизайн :)
     
     
  • 3.19, аеее (?), 03:13, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    stacer/bleachbit?
     

  • 1.3, Аиксойд (?), 21:54, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    А есть тесты производительности ? Звучит интересно
     
     
  • 2.10, Аноним (10), 22:48, 22/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Последняя строка новости
     

  • 1.12, Аноним (13), 23:00, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > (CPU и GPU предоставлен совместный бюджет питания и приоритетное выделение ресурсов CPU приводит к урезанию частоты GPU)

    Выходит, софт с поддержкой OpenCL тоже по идее должен ускоряться на Powersave?

     
     
  • 2.41, Павел Отредиез (?), 15:24, 24/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Переключаться с performance на powersave это крайности. Есть нормальный conservative.
     

  • 1.14, РетроАноним (?), 23:19, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В Windows 10 есть что-то подобное, но оно особо не помогает, может примерно на 3-5 FPS будет больше, но на большее надеяться нет смысла.
     
     
  • 2.30, Аноним (29), 10:46, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я на phenom2 получал +40 кадров в секунду. Все из-за того, что с дефолтными настройками процессор не поднимает частоту до тех пор, пока не будет загружен на 95%. В итоге он почти всегда работает на частоте 800МГц. Для обычных программ это не критично, но на играх разница существенная.
     
     
  • 3.33, Аноним (34), 12:51, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нифига для нынешних игр щас бы фен вспоминать...
     

  • 1.15, siu77 (ok), 23:27, 22/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    К слову, об оптимизации. Производительность в GNOME, KDE и каком-нибудь icewm или там awesome по идее тоже должна отличаться процентов на 5, хотя бы, из-за всяких фоновых служб.

    Есть где-то тесты?

     
     
  • 2.16, Ан оНим (?), 00:05, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Житейский опыт эти тесты. )))
    Верю про "процентов-пять".
     
  • 2.40, non (??), 12:15, 24/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://gitlab.com/post-factum/pf-kernel/-/wikis/README
     
     
  • 3.43, siu77 (ok), 01:15, 25/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как бы очевидно, что результаты подобных гипотетических тестов, будут отличаться от системы к системе, от патча к патчу. Но, все же...

    Из ссылки я ничего не понял. Только 1 вопрос. Если эти патчи такие эффективные, почему они еще не в апстриме ядра?

     

  • 1.20, Анонимчик (?), 04:35, 23/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Главная оптимизация о которой мне тут подсказали это свапинесс 95,рили помогает.)
     
     
  • 2.36, cat666 (ok), 15:51, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я что-то связи не вижу. Кто подсказал, ссылочку не кинете?
     

  • 1.21, Анонимчик (?), 04:38, 23/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    Да, простые оконные менеджеры лучше чем де тем более с вайленд, но не все. Иксмонад и флуксбох рулят, даже джвм и опенбох не айс, а казалось бы...
     
     
  • 2.22, Аноним (22), 06:14, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Реквестую перевод
     
     
  • 3.23, Хрензнает (?), 06:45, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Возможно данный аноним имел ввиду что простые wm оптимизировать не к чему?
     
     
  • 4.24, Хрензнает (?), 06:55, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    *ни
    прошу прощения
     
  • 2.31, Аноним (13), 11:47, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как можно сравнивать конструктор с его деталью?
     

  • 1.35, Анонимчик (?), 14:22, 23/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    По-моему вы сравниваете твердое с кислым.)
     
  • 1.37, Анонимчик (?), 17:16, 23/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Я что-то связи не вижу. Кто подсказал, ссылочку не кинете?

    К сожалению не помню где, но вроде про wine тема была, я там про слайдшоу рассказал в некоторых играх и мне посоветовали увеличить своп и сделать чтобы в него и скручивало с физической рам быстрее чем было.
    Сделал так
    В  /etc/sysctl.conf
    vm.swappiness=95

     
  • 1.38, Аноним (-), 21:13, 23/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А в винде такие есть или там свой (встроенный) оптимизатор для игр? Или всякие штуки от нвидии/амд там таким занимаются?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру