The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Кандидат в релизы Wine 6.0 и выпуск DXVK 1.7.3

05.12.2020 09:43

Началось тестирование первого кандидата в релизы Wine 6.0, открытой реализации WinAPI. Кодовая база переведена на стадию заморозки перед релизом, который ожидается в середине января. По сравнению с выпуском Wine 5.22 закрыто 53 отчёта об ошибках и внесено 457 изменений.

Наиболее важные изменения:

  • Браузерный движок Gecko обновлён до версии 2.47.2.
  • Библиотеки WindowsCodecs и QCap преобразованы в формат PE.
  • Ускорена инициализация шрифтов при запуске процесса.
  • Добавлена поддержка именованных каналов с пустым именем.
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр и приложений: Biliardo 2, iScreensaver Designer 3.5, Wazzal 1.2, Shredder Classic 4, IncrediMail, LabChart Reader 8, Toad for MySQL Freeware 7.x, Mortal Kombat Komplete Edition, Mein Verein 2016, StarCraft I & II, Diablo III, Heroes of the Storm, Vietcong, Destiny 2, Call of Duty WWII, Fortnight 7.x, Call of Duty Infinite Warfare, Xanadu Next, Sentinel HASP Runtime, Lords of the Fallen, Batman: Arkham Knight, Mirror's Edge: Catalyst, SQL Server Management Studio, Raid Shadow Legends, X3 Reunion, Battlefield 1/4/V, The Foundation Game, Burnout Paradise: The Ultimate Box, Secondhand Lands, Mod Organizer 2, World of Tanks, SWTOR, Audacity, Microsoft Flight Simulator X, Cinebench R23,

Одновременно сформирован выпуск проекта Wine Staging 6.0-rc1, в рамках которого формируются расширенные сборки Wine, включающие не полностью готовые или рискованные патчи, пока непригодные для принятия в основную ветку Wine. По сравнению с Wine в Wine Staging предоставляется 740 дополнительных патчей.

В новом выпуске осуществлена синхронизация с кодовой базой Wine 6.0-rc1. В основной состав Wine переведено 10 патчей, в том числе в ITfSource добавлена поддержка ITfActiveLanguageProfileNotifySink, в winegstreamer добавлены вызовы SetInputType, SetOutputType, GetInputCurrentType и GetOutputCurrentType, расширены возможности topoloader. Добавлены новые патчи для обеспечения корректной сортировки сообщений и устранения краха Basemark Web 3.0 Desktop Launcher. Обновлены патчи msvcrt-Math_Precision, mfplat-streaming-support, ntdll-Junction_Points и widl-winrt-support.

Дополнительно можно отметить выпуск прослойки DXVK 1.7.3, предоставляющей реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan. Для использования DXVK требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan 1.1, таких как Mesa RADV 19.2, NVIDIA 415.22, Intel ANV 19.0 и AMDVLK. DXVK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine, выступая в качестве более высокопроизводительной альтернативы встроенных в Wine реализаций Direct3D 9/10/11, работающих поверх OpenGL.

Основные изменения в DXVK 1.7.3:

  • Добавлена поддержка новых интерфейсов DXGI, представленных в 1809 обновлении Windows 10.
  • Добавлена настройка для масштабирования HUD-индикатора на экранах с высокой плотностью пикселей.
  • Cгенерированный код шейдера D3D11 изменён для того, чтобы драйверы могли оптимизировать операции с текстурами, в ситуации когда отсутствует привязка текстуры.
  • На системах с драйвером RADV устранены крахи старых игр, использующих D3D9.
  • Устранены ошибки проверки API Vulkan, возникавшие при включении HUD.
  • Проведена оптимизация для исключения лишних операций отрисовки, позволившая повысить производительность некоторых игр.
  • Доработан код пакетных операций отрисовки, что позволило снизить число вызовов отрисовки при игре в Trine 4.
  • Устранены проблемы с отрисовкой ткани в игре EverQuest 2, проявляющиеся на системах с видеокартами NVIDIA.
  • Решены проблемы с отрисовкой в игре Trine 4, проявляющиеся на некоторых GPU NVIDIA и системах с драйвером RADV.
  • Повышены требования к сборочному окружению, для сборки теперь необходим MinGW 8.0.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.winehq.org/news/20...)
  2. OpenNews: Выпуск Wine 5.22 и Wine staging 5.22
  3. OpenNews: Проект Wine выпустил Vkd3d 1.2 с реализацией Direct3D 12
  4. OpenNews: Стабильный релиз Wine 5.0
  5. OpenNews: Выпуск DXVK 1.7, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan
  6. OpenNews: Выпуск DXVK 1.7.2, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/54197-wine
Ключевые слова: wine, dxvk
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (51) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 10:09, 05/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +9 +/
    Trine 4 уже вышла? Ого. А почему не было новости на ЛОРе?

    По поводу новости. Я предлагаю каждому тестеру запустить и прогнать свой софт, которым вы обычно пользуетесь в Wine. Проверить на ошибки. И в случае обнаружения таковых, запостить баг. В этом и есть суть бета-теста.

    А то вы же знаете, как это бывает. Про беты и релиз-кандидаты никто обычно не слышит даже, и единицы их тестируют. Зато потом "какой сырой релиз, почему не тестировали?".

     
     
  • 2.3, leibniz (ok), 10:15, 05/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Trine 4 уже вышла? Ого.

    С возвращением из анабиоза.

     

  • 1.2, leibniz (ok), 10:14, 05/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +17 +/
    Wine и всё причастное к нему - замечательный проект. Успехов разработчикам.
     
  • 1.4, Аноним (4), 10:15, 05/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –21 +/
    Вайн ещё делают? Там же, вроде, оба студента выпустились и работать пошли, не до вайна теперь им.
     
     
  • 2.5, Аноним (5), 10:22, 05/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +13 +/
    С возвращением из анабиоза.

    Это было несколько лет назад. Речь шла не о Wine, а о Wine Staging. Этим студентам в течение месяца нашли замену. Wine Staging и по сей день развивается.

     
     
  • 3.41, анонъчик (?), 15:51, 06/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >Wine Staging

    Это просто нестабильная ветка Wine.

     
  • 2.6, Кровосток (?), 10:25, 05/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    Ну они тогда получается какие-то вечные студенты. С 1993 года.
     
     
  • 3.7, A.Stahl (ok), 10:54, 05/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    >вечные студенты

    Век живи -- век учись.

     
  • 3.14, Аноним (14), 12:24, 05/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    речь шла наверное, не о тех первых студентах
     
     
  • 4.46, commiethebeastie (ok), 13:45, 07/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О нём самом, Alexandre Julliard.
     
  • 2.40, анонъчик (?), 15:51, 06/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какие студенты, там же контора теперь этим занимается.
    https://www.codeweavers.com/
     

  • 1.8, Аноним (8), 11:21, 05/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Масштабирование позволяет и уменьшить размер HUD В принципе, если используется ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.10, Аноним (8), 11:42, 05/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ПС в 5.22 я так понимаю ОПЯТЬ поломали миграцию префиксов на новую версию, из-за чего старые префиксы перестали работать? Сколько можно то уже. system32\\ole32.dll и system32\\shlwapi.dll просто не работают, и без них вайн не работает. Или это ещё в 5.18 поломали (опять) и дальше доломали? Я вообще-то с 18 на 22 обновился, да. Пришлось, так бы 5.17 оставил, с ней всё нормально было.
     
     
  • 3.11, Аноним (8), 11:43, 05/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    с 5.17 на 5.22
     
  • 3.36, протмаенрпенр (?), 08:42, 06/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они много чего поломали в 5.20, особенно много поломок в kernel32, в 5.22 часть kernel32 починили, но далеко не все, что сломали
     
  • 2.13, Аноним (8), 11:52, 05/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ой там в git clone можно заменить ~/dxvk на "${TEMPDIR}", иначе при изменении TEMPDIR в шапке, всё сломается.
     

  • 1.9, uis (ok), 11:24, 05/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >Cгенерированный год

    Месяц, день. Rprt.

     
  • 1.12, Любитель Монеточки (?), 11:47, 05/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    На Wine 6.0 будет работать Paint из Windows 7?
     
     
  • 2.17, Аноним (17), 13:03, 05/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да нет конечно
     
  • 2.47, Аноним (47), 22:09, 07/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да
     

  • 1.15, Аноним (15), 12:42, 05/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Даже любопытно стало. :)
     
  • 1.16, Аноним (17), 13:02, 05/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –9 +/
    При всем моем уважении к wine, но она как не толком не работало, так и не работает
     
  • 1.18, Андрей (??), 13:16, 05/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > Браузерный движок Gecko обновлён до версии 2.47.2.

    Вот о чём говорят эти числа? Как узнать, какой версии движок Gecko в актуальной версии Firefox 83? В About этой важной информации нет.

     
  • 1.19, Андрей (??), 13:17, 05/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Добавлена поддержка именованных каналов с пустым именем.

    А подробнее: где они используются?

     
     
  • 2.21, Аноним (21), 13:45, 05/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я конечно не знаток и могу ошибаться, но...

    Скорее всего это используется в USB-стеке, когда ендпоинт на стороне USB соединяется с софтиной на хосте через пайп у которого нет собственного имени, а в роли пути подключения выступает путь к файлу устройства.

     
     
  • 3.51, Андрей (??), 14:03, 14/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Спасибо. Улучшения USB в wine давно ждём.
     

  • 1.20, Аноним (20), 13:38, 05/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >формат PE

    Что это?

     
     
  • 2.22, Аноним (21), 13:47, 05/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    https://en.wikipedia.org/wiki/Portable_Executable
     

  • 1.23, Аноним (23), 15:02, 05/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда-нибудь они напишут свою OS.
     
     
  • 2.24, Аноним (24), 16:04, 05/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ReactOS
     

  • 1.25, Fracta1L (ok), 16:58, 05/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Как у них с поддержкой Wayland?
     
     
  • 2.27, Аноним (27), 19:28, 05/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Никак. Они сказали, что существуют непреодолимые препятствия и заморачиваться этим не будут.
     
     
  • 3.30, Аноним (30), 22:03, 05/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    То есть через лет 5 они останавливают развитие проекта?
     
     
  • 4.43, Аноним (43), 19:18, 06/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Думаю, раньше. Наркоманы так долго не живут, помрёт вместе со своими двумя фанбоями.
     
  • 4.45, A (?), 07:54, 07/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >То есть через лет 5 они останавливают развитие проекта?

    Через лет 5 уже придумают новую замену вяленому.

     
  • 3.33, Fracta1L (ok), 06:52, 06/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Земля им пухом


     
  • 2.29, Michael Shigorin (ok), 20:55, 05/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Что за хамство, где ссылка на бездырные патчи?  А ну бегом марш!
     
     
  • 3.32, Аноним (-), 04:54, 06/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    в чем хамство, шизоид? вот ты хамишь постоянно тут
     
     
  • 4.44, Аноним (44), 05:10, 07/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Он таблетки забыл выпить.
     

  • 1.26, Аноним (26), 18:13, 05/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Авторы молодцы, продолжают работу. Даже при версии 4.0 весь мой софт нормально работал, сейчас же это наверняка уже пригодное к использованию решение.

    Тем, кто использует Wine, будет полезно.

     
     
  • 2.28, Аноним (28), 20:48, 05/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не факт. Это вечные догонялки.
     

  • 1.31, Аноним (31), 22:06, 05/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Больше вопрос: когда можно будет использовать напрямую PipeWire для вывода звука. Как никак, PulseAudio уже legacy скоро станет, + это уменьшит задержку. Не надо будет настраивать больше ничего и патчить библиотеки Wine'а (как это было с winepulse).
     
  • 1.34, iCat (ok), 07:59, 06/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Audacity под wine?
    Один вопрос: зачем?
     
     
  • 2.39, Аноним (21), 12:13, 06/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Этот вопрос встречается почти в каждом треде про wine в разных формах, но шаблон такой:
    Зачем использовать <название программы> из-под wine, когда есть нативная версия для Linux.

    И далее следует ряд ответов:
    1) wine - это кроссплатформенная _реализация_ API Win32. Если возникает проблема c <название программы>, то это проблема в реализации функций API, которые с высокой долей вероятности проявятся и с другими программами.
    2) wine - это кроссплатформенная _реализация API_ Win32, а не программа-эмулятор Windows для запуска программ, которых не достаёт пользователям
    3) wine - это _кроссплатформенная реализация API_ Win32, кроссплатформенная, а не для Linux. Мало ли что там в Linux есть.

    Выберете, который из трех вам нравится больше.

     

  • 1.35, Vladjmir (ok), 08:27, 06/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Всё-таки для развития экосистемы Линукс гораздо полезнее писать линуксовые приложения, а не тащить виндовые программы в линукс через прослойку.
     
     
  • 2.38, Аноним (21), 12:03, 06/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Для развития экосистемы Linux необходимо предоставить разработчикам единое стаби... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.49, JL2001 (ok), 12:35, 08/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >[оверквотинг удален]
    > проблемная прослойка между разработчиком и пользователем, нужная лишь затем, что нет
    > стандарта ОС, API и универсальных способов распространения, если таковой не считать
    > doker.
    > Трудозатраты на поддержку нативного ПО на Linux со стороны независимых разработчиков настолько
    > высоки, что проще этого не делать. А если и делать, то
    > давать огрызок под открытой лицензией без грамма поддержки и ответственности, чай
    > кто-то подберет и добавит как 10001-й пакет в дебиан.
    > Горькая правда в том, что wine под Linux имеет более надёжное и
    > стабильное API чем весь остальной Linux вместе взятый, если не считать
    > разве что контейнерные среды и веб-технологии.

    вы написали бред и далёкие от правды вещи примерно в 90% поверхности этого тексты

    зы: о каком нужном стабильном апи линукса вы говорите, если ядро линукса имеет максимально стабильное юзерапи, даже иногда баги отказываются править, чтоб не сломать юзерапи ядра?
    зыы: и разрабам не обязателбно ни само апи, ни стабильное апи ядра, обычно для этого есть фреймворки
    а для нужных версий фреймворков есть системы типо nixpkg

     
  • 2.52, Где деньги Зин (?), 22:16, 16/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чтобы разрабатывать софт, нужно бабло (миллиарды USD, возможно триллионы).

    А запускать готовый вендо софт намного дешевле, создавая унифицированный для всех вендопрограмм WINE.

     
     
  • 3.53, Michael Shigorin (ok), 22:24, 16/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Чтобы разрабатывать софт, нужно бабло (миллиарды USD, возможно триллионы).

    Вы тоже предполагаете зимбабвийский сценарий?

     

  • 1.37, Аноним (37), 09:20, 06/12/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Столько лет, а командную строку так и не починили. Она там реализована явно по остаточному принципу. До сих пор сложные батники не работают как надо, а запуск командной строки из-под другой программы или крашит её, или вообще не выполняет.
     
     
  • 2.48, Аноним (47), 22:13, 07/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Покажите ссылки на ваши багрепорты, пожалуйста, или на чужие с вашими комментариями и голосами!
     
  • 2.50, Аноним (50), 16:45, 12/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Командную строку они починили,правда,частично.

    Wine Git:
    https://source.winehq.org/git/wine.git/commit/8e54cad6a15b3901a748fa228d1a7e45
    https://source.winehq.org/git/wine.git/commit/d1790c984bebb55e4d08644e84cfabd8
    https://source.winehq.org/git/wine.git/commit/81fe7a2165ed244cc0ac24b133e49ce5
    https://source.winehq.org/git/wine.git/commit/fc1bb9aff5c5af22819879e98ffab25b
    https://source.winehq.org/git/wine.git/commit/a19a770f96ca1b09c4bef449c082b7da
    https://source.winehq.org/git/wine.git/commit/abe848f05f5d91d4c8eb875ebbf143ca

    Правда,это не меняет факта,что многие вещи в cmd.exe сделаны через один известный орган.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру