The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск VKD3D-Proton 2.4, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12

08.07.2021 22:47

Компания Valve опубликовала выпуск VKD3D-Proton 2.4, ответвления от кодовой базы vkd3d, созданного для улучшения поддержки Direct3D 12 в пакете для запуска игр Proton. В VKD3D-Proton поддерживаются специфичные для Proton изменения, оптимизации и улучшения для более качественной работы Windows игр на базе Direct3D 12, которые пока не приняты в основной состав vkd3d. Из отличий также отмечается ориентация на использование современных расширений Vulkan и возможностей свежих выпусков графических драйверов для достижения полной совместимости с Direct3D 12.

В новой версии:

  • Включена поддержка мозаичных текстур (sparse texture).
  • Внесены различные оптимизации производительности, в том числе сокращены задержки при переключениях виртуальных фреймбуферов (SwapChain) и ускорено определение информации о формате.
  • Оптимизировано применение барьеров при отрисовке, что позволило добиться заметного повышения производительности (на 15%-20% в Horizon Zero Dawn, на 10% в Death Stranding и 5-10% во многих других играх).
  • Устранены проблемы в играх "RE: Village", Cyberpunk 2077, GravityMark, Necromunda: Hired Gun, Horizon Zero Dawn и DIRT 5.


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/HansKristia...)
  2. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 6.3-5, пакет для запуска Windows-игр в Linux
  3. OpenNews: Выпуск Proton 6.10-GE-1, расширенной сборки Proton, пакета для запуска Windows-игр в Linux
  4. OpenNews: Выпуск Wine 6.7 и VKD3D-Proton 2.3
  5. OpenNews: Выпуск VKD3D-Proton 2.1, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12
Лицензия: CC-BY
Наводку на новость прислал Павел Павлов
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/55462-vkd3d
Ключевые слова: vkd3d, proton
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (74) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 23:13, 08/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Их в vkd3d то есть, кому принимать?
     
     
  • 2.4, Аноним (4), 07:26, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ты сам-то написал что понял?
     
     
  • 3.12, Аноним (12), 11:05, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Но написанное его не поняло
     
  • 2.17, Zenitur (ok), 12:52, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да, есть кому. Разработку продолжили другие люди
     

  • 1.5, морошка ягодка такая (?), 07:34, 09/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А как это все устанавливать? Расскажите, наример на федоре можно через dnf поставить?
     
     
  • 2.6, Аноним (6), 07:37, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это часть Proton в Steam. Либо отдельного собирай из сырцов.
     
  • 2.7, Аноним (7), 07:38, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Neequaque.
     
  • 2.18, Zenitur (ok), 12:54, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скачиваешь бинарную сборку, и распаковываешь в свой WINEPREFIX. Потом в winecfg выставляешь эти библиотеки как Native. И убедись что версия Windows выставлена минимум как 10 (некоторые игры без этого не хотят включать DX12).
     
  • 2.29, Аноним (29), 15:44, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Steam установи, в нем включи Steam Play с Proton-Experimental, и делов. Более лучшего и производительного решения нет, и пока не предвидится.
     

  • 1.8, ryoken (ok), 08:12, 09/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Я, конечно, в терминологии 3Д-графики нибумбум, но "мозаичных текстур (sparse texture)" как-то дословно не совсем так переводится вроде бы... ПОдскажите, кто в курсе?
     
     
  • 2.9, llolik (ok), 08:45, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они также называются tiled texture (плиточные/мозаичные текстуры), у нас такой вариант больше прижился, видимо, (потому что операции идут над плитками (tiles) одной большой разреженной (sparse) текстуры), но в стандартах он назван SparseTexture.
     
     
  • 3.10, Аноним (4), 08:50, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нигде не слышал "плиточные текстуры".
    Мозаичные да.
     
     
  • 4.11, llolik (ok), 09:06, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Мозаичные да.

    Я пару раз слышал, но это ИМХО скорее отдельные исключения, чем правило. Так-то да, не спорю, широкоупотребительное - мозаичные.

     
  • 3.16, Аноним (16), 12:24, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Тайлам сто лет в обед. Здесь же речь про текстуры, которые НЕ ВЛАЗЯТ в видеопамять (too large to fit in graphic memory), механизм, похожий на своп.
     
     
  • 4.20, llolik (ok), 13:15, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Тайлам сто лет в обед. Здесь же речь про текстуры, которые НЕ
    > ВЛАЗЯТ в видеопамять (too large to fit in graphic memory), механизм,
    > похожий на своп.

    Ну да. Вот в доках Unity даже с картинками и примерами https://docs.unity3d.com/Manual/SparseTextures.html
    Это, в общем-то, не противоричит тому что я написал. Я-то написал почему они ещё и tiled называются.

     
  • 3.23, Аноним (23), 13:47, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Они также называются tiled texture (плиточные/мозаичные текстуры), у нас такой вариант больше прижился

    У кого это «у вас»? Очень плохо, отвратительная попытка «надмозгов» в перевод. Причём тут мозаика? Кроме того, сразу возникает путаница с тайлингом текстур, который не имеет никакого отношения к sparse textures.

    Есть устоявшаяся терминология - разреженные текстуры. Не надо выдумывать.

     
  • 2.22, Аноним (23), 13:41, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Разреженные текстуры (по аналогии с разреженными матрицами, которые тоже sparse). Непонятно откуда автор выдумал такую терминологию, первый раз её вижу.
     
     
  • 3.47, Аноним (47), 22:23, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В документации пишут так
    Делимые текстуры (Sparse Textures)

    https://docs.unity3d.com/Manual/SparseTextures.html

     

  • 1.13, Беня Коломойский (?), 11:13, 09/07/2021 Скрыто модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]
  • –19 +/
     
     
  • 2.14, Аноним (14), 12:15, 09/07/2021 Скрыто модератором
  • +4 +/
     
     
  • 3.15, Рефрен (?), 12:22, 09/07/2021 Скрыто модератором
  • +/
     
  • 2.50, Del (?), 22:54, 09/07/2021 Скрыто модератором
  • +2 +/
     
     
  • 3.54, Аноним (54), 00:15, 10/07/2021 Скрыто модератором
  • +/
     
     
  • 4.55, Аноним (55), 00:23, 10/07/2021 Скрыто модератором
  • +/
     
  • 3.79, Fractal cucumber (ok), 17:48, 11/07/2021 Скрыто модератором
  • +/
     
  • 2.53, Аноним (54), 00:14, 10/07/2021 Скрыто модератором
  • +/
     
     
  • 3.57, Аноним (57), 02:32, 10/07/2021 Скрыто модератором
  • +/
     

     ....ответы скрыты модератором (8)

  • 1.19, Брат Анон (ok), 12:58, 09/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну теперь-то Crysis потянет?!
     
     
  • 2.31, Аноним (31), 15:51, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    На MX440? Нет конечно.
     
     
  • 3.78, Аноним (78), 14:16, 11/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А на MMX-233?! ))
     
  • 3.82, Брат Анон (ok), 17:39, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На MX440? Нет конечно.

    Ты прям пессимист какой-то. Ты хоть раз пробовал. Я на МХ440, помню даже кандёры перепаивал -- она у меня 7 лет отработала. Пришлось подарить гаражу ящик возрастом в 10 лет (уже лет 10 назад). Вдруг там есть глубинные шейдеры?))

     

  • 1.21, клавиатур (?), 13:27, 09/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Quake Champions слетел с катушек примерно неделю назад, великая печаль.
    Судя по отзывам на protondb из-за смены античита.
    Будем надеятся, что пофиксят.

    Еще бы хотелось Варзону через лутрис.
    Езе печаль - первый старик запускается, но не может подключится к серверу для игры по батлнету. Второй, работает без нареканий.

     
     
  • 2.25, Zenitur (ok), 14:31, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Когда удалили поддержку Linux из Quake Live, Bethesda говорила, что делает это из-за того, что эта игра прекрасно работает под Wine. И все схавали. А потом бефезда отломала возможность работы игры в Wine.
     
     
  • 3.28, клавиатур (?), 15:39, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Quake Live под протоном работает норм, как и вся франшиза дума.
    Для Q3 есть нативный ioquake под линь, под вайном тоже пускается, но разрешение по моему полное не выставить.
    Champions тоже работал хорошо, если не обращать внимание, что двигло вышло на удивление достаточно тормозное.
     
  • 3.64, Callus of the Great (?), 12:27, 10/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это был <s>приказ</s> фикс 0,94.
     

  • 1.24, Виндузятник (?), 14:27, 09/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Не нужно
     
  • 1.27, Беня Коломойский (?), 15:38, 09/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    Нужно быть поехавшим, чтобы играть на PC в игры для PC... на эмуляторе!
     
     
  • 2.30, Simon Bright (?), 15:50, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Wine не эмулятор, он является альтернативной, свободной реализацией Windows API
     
     
  • 3.34, Беня Коломойский (?), 16:42, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Резиновая женщина не суррогат, она является альтернативной, свободной реализацией тупой шкуры.
     
     
  • 4.63, Аноним (63), 12:18, 10/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты не поверишь...
     
     
  • 5.65, Callus of the Great (?), 12:29, 10/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но линуксоиды верят.
     
  • 3.40, Аноним (40), 18:28, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    лучше уж синдром бога чем раба
     
     
  • 4.41, Беня Коломойский (?), 19:05, 09/07/2021 Скрыто модератором
  • –1 +/
     
     
  • 5.42, Аноним (12), 19:25, 09/07/2021 Скрыто модератором
  • +1 +/
     
     
  • 6.43, Беня Коломойский (?), 20:42, 09/07/2021 Скрыто модератором
  • –4 +/
     
     
  • 7.44, Аноним (12), 21:14, 09/07/2021 Скрыто модератором
  • +1 +/
     
     
  • 8.48, Беня Коломойский (?), 22:23, 09/07/2021 Скрыто модератором
  • –3 +/
     
     
  • 9.51, Аноним (12), 23:30, 09/07/2021 Скрыто модератором
  • +/
     
     
  • 10.59, Беня Коломойский (?), 10:27, 10/07/2021 Скрыто модератором
  • –2 +/
     
     
  • 11.61, Аноним (61), 11:59, 10/07/2021 Скрыто модератором
  • +1 +/
     
     
  • 12.69, Беня Коломойский (?), 14:09, 10/07/2021 Скрыто модератором
  • –3 +/
     
     
  • 13.72, Аноним (61), 14:39, 10/07/2021 Скрыто модератором
  • +/
     
  • 11.62, Аноним (61), 12:05, 10/07/2021 Скрыто модератором
  • +/
     
     
  • 12.70, Беня Коломойский (?), 14:13, 10/07/2021 Скрыто модератором
  • –2 +/
     
     
  • 13.73, Аноним (61), 14:39, 10/07/2021 Скрыто модератором
  • +/
     
  • 6.66, Callus of the Great (?), 12:35, 10/07/2021 Скрыто модератором
  • –2 +/
     
  • 5.45, Аноним (45), 21:25, 09/07/2021 Скрыто модератором
  • +3 +/
     
  • 4.71, Callus of the Great (?), 14:21, 10/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А что за синдром рассуждать о синдромах проживая в тюремной стране?
     
     
  • 5.81, АноннонА (?), 07:15, 15/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Совсем хреново у вас там?
     

  • 1.33, Skullnet (ok), 16:27, 09/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > Cyberpunk 2077

    До сих пор черный экран при запуске.

     
     
  • 2.38, Аноним (12), 17:27, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Ну это же игра про ближайшее будущее. Просто версия на линукс более пессимистична.
     
  • 2.39, Аноним (40), 18:26, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    у тебя просто версия не сходится, сам посмотри:
    echo "Cyberpunk 'date '+%Y''"
     
  • 2.56, Аноним (56), 00:52, 10/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Амудешники должны страдать.
     
  • 2.67, Callus of the Great (?), 12:37, 10/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это типичный пример несвободы. Несвобода повсюду.
     
  • 2.80, Аноним (80), 10:33, 12/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уже было, называлось longene. Китайса делаль... Только и до них дошло, что вайн в ядро тянуть - плохая идея.
     

  • 1.46, Аноним (46), 21:46, 09/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Не понимаю, почему до сих пор не появился вменяемый дистрибутив Linux, который бы из коробки запускал win приложения и игры через уже встроенный и настроенный WINE или Proton.
     
     
  • 2.49, Аноним (49), 22:39, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Потому что он не нужен, потому что достаточно установить Steam, в котором Proton из коробки просто работает в один клик мыши.
     
     
  • 3.74, Аноним (46), 14:58, 10/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Это надо лезть настраивать, каждое win приложение в стим прописывать и проверять. Нужно что-б именно из коробки, бесшовно, любой exe-шник из проводника запускался.
     
     
  • 4.75, Аноним (61), 19:39, 10/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Компьютер включать это надо его в розетку втыкать, на кнопку включать, а ещё в магазин ходить и его там проверять. Нужно что-б именно сразу, как захожу в комнату он появлялся и запускался.
     
     
  • 5.76, Аноним (46), 00:39, 11/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Поймите, это очень демотирвирует людей ставить Линукс, многие неопытные пользователи первым вопросом спрашивают - как мне запустить мою любимую программу после установки системы, они вообще ничего не знают про Wine или Proton.
     
     
  • 6.77, Аноним (77), 13:40, 11/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Таким людям на самом деле Линукс не нужен, пусть продолжают демотивироваться
     
  • 2.58, Zenitur (ok), 06:10, 10/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Deepin Linux. В состав этого дистрибутива входит Crossover, платный Wine.
     
  • 2.68, Callus of the Great (?), 12:38, 10/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >вменяемый
    >Linux
     

  • 1.60, Callus of the Great (?), 11:48, 10/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А у меня до сих пор PS4. Туда можно поставить? Там же FreeBSD.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру