· | 25.08.2024 | Опубликован композитный сервер Wayfire 0.9, использующий Wayland (51 +10) |
После десяти месяцев разработки представлен релиз композитного сервера Wayfire 0.9, использующего Wayland и позволяющего формировать нетребовательные к ресурсам интерфейсы пользователя c 3D-эффектами в стиле 3D-плагинов к Compiz (переключение экранов через 3D-куб, пространственная раскладка окон, морфинг при работе с окнами и т.п.). Wayfire поддерживает расширение через плагины и предоставляет гибкую систему настройки. Код проекта написан на языке C++ и распространяется под лицензией MIT...
| ||
· | 25.08.2024 | Линус Торвальдс начал сожалеть, что принял Bcachefs в ядро Linux (324 +68) |
При обсуждении очередной порции исправлений, предложенных для включения в ядро 6.11-rc5 автором Bcachefs, Линус Торвальдс написал, что начинает сожалеть о том, что принял файловую систему Bcachefs в состав ядра. Недовольство Торвальдса связано с тем, что Кент Оверстрит (Kent Overstreet), автор Bcachefs, на стадии финальных кандидатов в релизы, присылает слишком объёмные исправления, которые по сути, не только исправляют ошибки, но и продолжают развитие функциональности, при том, что функциональные изменения допускаются только на начальной стадии разработки новой ветки, а на стадии rc5 принимаются только отдельные небольшие исправления, размер которых желательно не должен превышать 100 строк кода...
| ||
· | 25.08.2024 | Ядру Linux исполнилось 33 года (71 +32) |
25 августа 1991 года после пяти месяцев разработки 21-летний студент Линус Торвальдс объявил в телеконференции comp.os.minix о создании рабочего прототипа новой операционной системы Linux, для которой было отмечено завершение портирования bash 1.08 и gcc 1.40. Первый публичный выпуск ядра Linux был представлен 17 сентября. Ядро 0.0.1 имело размер 62 Кб в сжатом виде и содержало около 10 тысяч строк исходного кода. Современное ядро Linux насчитывает более 35 млн строк кода. По данным исследования, проведённого в 2010 году по заказу Евросоюза, приблизительная стоимость разработки с нуля проекта, аналогичного современному ядру Linux, составила бы более миллиарда долларов США (расчёт производился, когда в ядре было 13 млн строк кода), по другим оценкам - более 3 миллиардов...
| ||
· | 25.08.2024 | SurrealEngine - открытая реализация игрового движка Unreal Engine 1 (111 +41) |
Проект SurrealEngine развивает открытую реализацию первых версий игрового движка Unreal Engine и нацелен на предоставление возможности запуска игрового процесса с использованием карт из оригинальной игры Unreal Tournament (UT99), выпущенной в 1999 году, не используя оригинальный проприетарный движок. Помимо Windows проектом поддерживается работа в Linux с использованием библиотек SDL2, waylandpp и libasound2. Проект написан на языке С++ и распространяется под открытой лицензией zlib...
| ||
· | 24.08.2024 | Опубликован Wolvic 1.7, web-браузер для устройств виртуальной реальности (52 +7) |
После полугода разработки представлен релиз web-браузера Wolvic 1.7, предназначенного для использования в системах дополненной и виртуальной реальности. Проект продолжает развитие браузера Firefox Reality, ранее развивавшегося компанией Mozilla. После стагнации кодовой базы Firefox Reality в рамках проекта Wolvic его разработку продолжила компания Igalia, известная своим участием в разработке таких свободных проектов, как GNOME, GTK, WebKitGTK, Epiphany, GStreamer, Wine, Mesa и freedesktop.org. Код Wolvic написан на языках Java и C++, и распространяется под лицензией MPLv2. Готовые сборки сформированы для платформы Android. Поддерживается работа с 3D-шлемами Oculus, Huawei VR Glass, Lenovo VRX, Lenovo A3, HTC Vive Focus, Pico Neo, Pico4, Pico4E, Meta Quest Pro, Pico Neo3 и Lynx (также ведётся портирование браузера для устройств Qualcomm)...
| ||
· | 24.08.2024 | Платформа совместной разработки Forgejo переходит с лицензии MIT на GPLv3 (79 +37) |
Разработчики платформы совместной разработки Forgejo объявили о смене лицензии - начиная с выпуска 9.0 все новые наработки проекта начнут распространяться под копилефт лицензией GPLv3+ вместо ранее применявшейся пермиссивной лицензией MIT. Старые ветки Forgejo, а также корректирующие версии на их основе, останутся под лицензией MIT. Отмечается, что смена лицензии упростит задействование в проекте кода, распространяемого под копилефт-лицензиями...
| ||
· | 24.08.2024 | Продвижение кода на языке Rust в ядро Linux происходит медленнее, чем ожидалось (257 +52) |
В своём выступлении на конференции Open Source Summit China Линус Торвальдс рассказал, что он ожидал более быстрого процесса внедрения в ядро компонентов, написанных на языке Rust. Отчасти проблема в том, что старые разработчики привыкли к языку Си и не видят необходимости в изучении нового языка, который в некоторых аспектах сильно отличается от языка Си. Подобное отношение среди разработчиков приводит к некоторому сопротивлению внедрению Rust. Ещё одной причиной медленного продвижения Rust в ядро упомянуто то, что сама инфраструктура Rust не была суперстабильной...
| ||
· | 24.08.2024 | Отчёт о подготовке KDE Plasma 6.2. Улучшение поддержки HDR и оптимизация KWin (70 +36) |
Нейт Грэм (Nate Graham), разработчик, занимающийся контролем качества в проекте KDE, опубликовал очередной отчёт о разработке KDE. Наиболее заметные изменения, которые войдут в состав KDE Plasma 6.2.0:...
| ||
· | 24.08.2024 | Выпуск файлового менеджера Midnight Commander 4.8.32 (119 +39) |
После семи месяцев разработки опубликован выпуск консольного файлового менеджера Midnight Commander 4.8.32, развиваемого с 1994 года и предоставляющего двухпанельный интерфейс в стиле Norton Commander. Midnight Commander обладает такими особенностями, как поддержка мыши, встроенный просмотрщик файлов и редактор текста с подсветкой синтаксиса, использование виртуальных ФС для навигации внутри архивов, пакетов и сетевых хранилищ (SFTP, SSH), подключение обработчиков различных типов файлов, режим быстрого перехода в режим терминала для запуска команд, использование закладок для перехода к частоиспользуемым местам в ФС, гибкие средства для поиска. Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией GPLv3+...
| ||
· | 24.08.2024 | Выпуск Wine 9.16 и Wine staging 9.16 (24 +12) |
Опубликован экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API - Wine 9.16. С момента выпуска 9.15 было закрыто 25 отчётов об ошибках и внесено 281 изменение...
| ||
· | 23.08.2024 | Mozilla развивает инструментарий для распознавания речи Whisperfile (50 +15) |
Компания Mozilla развивает инструментарий распознавания речи Whisperfile, включающий независимую высокопроизводительную реализацию модели машинного обучения Whisper, разработанной и открытой организацией OpenAI. Инструментарий создан на основе whisper.cpp, реализации модели Whisper на C/C++, созданной Георгием Гергановым (автор llama.cpp). Код написан на языке С++ и распространяется под лицензией MIT...
| ||
· | 23.08.2024 | GIMP 3 переведён на стадию заморозки строковых данных (152 +41) |
Разработчики графического редактора GIMP объявили о переводе ветки GIMP 3 на стадию заморозки строковых данных, при которой прекращено внесения изменений в текстовые строки, показываемые в интерфейсе. Заморозка строк является одной из финальных стадий подготовки релиза и производится, чтобы дать время (как минимум месяц) на завершение работы команд, занимающимся переводом интерфейса на различные языки, чтобы они не отвлекались на отслеживание изменений в уже переведённых элементах. Исключение делается только при исправлении опечаток и ошибок, приводящих к изменению строк...
| ||
· | 23.08.2024 | Сравнение производительности игр в Windows 11 и Fedora Linux 40 (238 +50) |
Издание Forbes опубликовало результаты оценки производительности работы компьютерных игр в Windows 11 Home и Fedora 40 cо штатным ядром Linux 6.10, драйверами и пакетом Proton из репозиториев дистрибутива. В обеих системах был включён режим управления энергопотреблением, ориентированный на достижение максимальной производительности. Целью эксперимента была проверка утверждений, что за последние несколько лет значительно улучшены возможности Linux как игровой платформы, благодаря изменениям, внесённым в ядро и графический стек, многие из которых были подготовлены работниками компаний Valve и Red Hat...
| ||
· | 23.08.2024 | Выпуск KDE Gear 24.08, набора приложений от проекта KDE (41 +37) |
После четырёх месяцев разработки представлено августовское сводное обновление приложений KDE Gear 24.08, развиваемых проектом KDE. Это третье значительное обновление набора приложений, опубликованное в рамках ветки KDE 6 и после перехода на использование библиотеки Qt 6. В составе набора опубликованы выпуски 250 программ, библиотек и плагинов. Информацию о наличии Live-сборок с новыми выпусками приложений можно получить на данной странице. Новые версии отдельных приложений можно загрузить из каталогов Flathub и SnapCraft...
| ||
· | 22.08.2024 | Разбор сути SBAT и проблем с обновлением к Windows, повлиявшим на загрузку Linux (152 +29) |
Мэтью Гаррет (Matthew Garrett), известный разработчик ядра Linux, в своё время получивший от Фонда СПО премию за вклад в развитие свободного ПО, рассказал о сути механизма SBAT (Secure Boot Advanced Targeting), созданного для блокирования уязвимостей в загрузчике без отзыва цифровой подписи, а также о его роли в недавнем инциденте с обновлением для Windows, которое привело к прекращению загрузки некоторых дистрибутивов Linux, установленных параллельно с Windows на системах с включённым UEFI Secure Boot. Если кратко, то виноваты как компания Microsoft, которая не в полной мере протестировала обновление и применила его к системам, к которым оно не должно было применяться, так и разработчики некоторых дистрибутивов Linux, которые не обновили загрузчик GRUB и номер поколения SBAT, когда в GRUB были обнаружены уязвимости...
| ||
Следующая страница (раньше) >> |
Закладки на сайте Проследить за страницей |
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov Добавить, Поддержать, Вебмастеру |