The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Обновление Firefox 85.0.1 c устранением уязвимости. Начало активации Fission в ночных сборках, opennews (?), 05-Фев-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


22. "Обновление Firefox 85.0.1 c устранением уязвимости. Начало а..."  +/
Сообщение от Аноним (22), 05-Фев-21, 22:52 
Ребят, мне вот интересно, для чего нужен WebGL? Ну вот включил я его и что? Обычно советуют его отключать из-за безопасности, годами жил без него, включил и... что, зачем он нужен?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Обновление Firefox 85.0.1 c устранением уязвимости. Начало а..."  +1 +/
Сообщение от пох. (?), 05-Фев-21, 22:58 
> Ребят, мне вот интересно, для чего нужен WebGL?

3d-pron в веб играх как без него, интересно, показывать-то?!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "Обновление Firefox 85.0.1 c устранением уязвимости. Начало а..."  +/
Сообщение от Аноним (22), 05-Фев-21, 23:01 
Да мне это не нужно, есть ли какие преимущества по разгрузке на ЦП и нагрузке на видеокарту, или я путаю с чем-то другим?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Обновление Firefox 85.0.1 c устранением уязвимости. Начало а..."  +1 +/
Сообщение от Ordu (ok), 05-Фев-21, 23:27 
Нет. WebGL это OpenGL API для js. Если ты отключишь WebGL, то жабоскрипты которые к этому API обращаются не будут работать. Никаких других видимых эффектов не будет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. "Обновление Firefox 85.0.1 c устранением уязвимости. Начало а..."  –1 +/
Сообщение от triolan (?), 05-Фев-21, 23:33 
То есть это не разгрузка для процессора?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Обновление Firefox 85.0.1 c устранением уязвимости. Начало а..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (63), 06-Фев-21, 01:06 
Софт рендер тормозит люто. Но как правило с софтрендером даже не заморачиваются. Вот на этом сайте скажем можно заметить разницу (странно раньше он  у меня без вебгл вообще не работал) https://www.windy.com/
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Обновление Firefox 85.0.1 c устранением уязвимости. Начало а..."  +/
Сообщение от пох. (?), 05-Фев-21, 23:39 
Путаешь. Сиськи и письки в 3d просто не отрисуются, если он у тебя выключен.
Ответить | Правка | К родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Обновление Firefox 85.0.1 c устранением уязвимости. Начало а..."  +/
Сообщение от triolan (?), 05-Фев-21, 23:47 
Благодарю, но тогда получается, что webrender никакого отношения не имеет к webgl (вырубить к уям?))? Ска, я сойду с ума с этой Мозиллой.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. "Обновление Firefox 85.0.1 c устранением уязвимости. Начало а..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (45), 06-Фев-21, 00:03 
Да ты уже сошёл, и "Мозилла" тут ни при чём -- кто же виноват, что ты не знаешь, что такое webgl, или на крайняк, что такое гугл, в котором всё это можно посмотреть и узнать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

144. "Обновление Firefox 85.0.1 c устранением уязвимости. Начало а..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (144), 08-Фев-21, 10:38 
Никуда не денутся. Отрисуются. Если очки виртуальной реальности надеть. А лучше, шлем.
И впендюрить как следует.
Ответить | Правка | К родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Обновление Firefox 85.0.1 c устранением уязвимости. Начало а..."  +4 +/
Сообщение от Аноним (133), 05-Фев-21, 23:41 
Очень простое преимущество. Ты прийдёшь на сайт с танцующими котиками, а там: "WebGPU || WebGL ||  GTFO". И придётся тебе активировать. Сначала на тебе помайнят, а потом попробуют взломать.
Ответить | Правка | К родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

49. Скрыто модератором  –1 +/
Сообщение от triolan (?), 05-Фев-21, 23:49 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Обновление Firefox 85.0.1 c устранением уязвимости. Начало а..."  –1 +/
Сообщение от triolan (?), 05-Фев-21, 23:53 
Ещё вопрос, как же тогда снизить нагрузку на цп, заставив работать видюху, или аппаратное ускорение в линукс/мозилле это миф?
Ответить | Правка | К родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

103. "Обновление Firefox 85.0.1 c устранением уязвимости. Начало а..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (133), 06-Фев-21, 13:14 
WebGL/WebGPU к этому отношения почти не имеет. Аппаратное ускорение рендеринга страниц в самом браузере, отключение WebGL/WebGPU на него не влияет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Обновление Firefox 85.0.1 c устранением уязвимости. Начало а..."  +/
Сообщение от Kuromi (ok), 06-Фев-21, 02:57 
Если говорит о реальных применениях, то для 1) Google Maps (и Яндекс карты вроде тоже) 2) PDF.js без него не работает.
Применени WebGL по основному адресу, как-то "3D в браузере" я видело всего пару раз за годы.
Ответить | Правка | К родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

84. "Обновление Firefox 85.0.1 c устранением уязвимости. Начало а..."  –1 +/
Сообщение от timur.davletshin (ok), 06-Фев-21, 09:52 
pdf.js по умолчанию без него, pdfjs.enableWebGL=false.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Обновление Firefox 85.0.1 c устранением уязвимости. Начало а..."  +2 +/
Сообщение от Ordu (ok), 06-Фев-21, 10:46 
> Применени WebGL по основному адресу, как-то "3D в браузере" я видело всего пару раз за годы.

Я на психфаке эксперимент ставил, и запиливал WebGL игрульку, чтобы время реакции замерять. Но там просто выбор был на чём делать: либо psychopy написанный учёными для учёных, либо технология запиленная инженерами для инженеров. Я выбрал второе, потому как на то, что работает в браузере можно отправить ссылку, а не приставать с просьбами поучаствовать в эксперименте в реале со своим ноутом. Плюс psychopy вызывал у меня рвотный рефлекс. То есть как раз тогда в psychopy запилили возможность создавать онлайн-эксперименты, но я представил себе, во что выльется пайтон скомпилированный в js, ужаснулся и даже не стал выяснять, как они с этим справились. Решил, что я лучше rust скомпилирую в wasm.

Правда там 3d не было, чистый 2d. Игрулька по типу совкового игрового автомата "морской бой", только без VR. Зато с графикой получше. И это не работало на маках: как я потом где-то читал у маков проблемы с webgl. И хрен-то с ними. Главное не упоминать об этом в статье, чтобы не было подозрений в нерепрезентативности выборки, из которой исключили маководов. :)

В целом, в сочетании с wasm'ом, куда можно компилировать всё что угодно, а не только на жабоскрипте писать, очень неплохо выходит. Я подозреваю, что это не на каждом углу по одной из двух причин (или по обеим):
а. на маках не работает (но может уже работает? я пару лет назад это делал)
б. вебмакакам opengl сложно очень, им флеш подавай. Если поверх opengl одеть движок, который сделает всё за тебя, чтобы тебе осталось бы описание сцены закинуть и симулятор физики стартануть, то получатся десятки (а то и сотни) метров бинаря wasm, который хрен знает сколько прогружаться будет. А если писать на чистом opengl, используя вместо движка свою ad hoc реализацию, которая умеет ровно то, что нужно, и ни на грамм больше, то -- упс -- это ж вектора, матрицы, массивы координат/нормалей/текстурных координат, шейдеры, страшное слово пайплайн... сложнааа. Флеш проще.

Возможно ещё:

в. 3d-игры с ad-hoc реализацией движков рендеринга и физики никому не нужны -- зажрались наши игроманы. Им фотореалистичность подавай в 4k. А это не для WebGL, хотя бы потому, что там одни текстуры будут весить столько, что пока игра запустится можно будет не то, что чаю попить, можно будет хорошенько побухать с друзьями, и опохмелиться наутро.

Ответить | Правка | К родителю #69 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру