>> "Отказ видеть точку зрения собеседника -- это путь ведения обсуждения, который однозначно
>> ведёт обсуждение во флейм."
> "Не видеть", и "не принимать" -- это разные вещи.Ты сам выбирал слова. ("Начальство" , кстати, прилюдно одобряе выбор, см. выше.) Кроме того, для "принимать" - надо тоже, как минимум, видеть.
>> Забавно. На недоказанных гипотезах рассуждение строишь ты, а демагог - вдруг
>> опять я...
> Строить рассуждение на недоказанных допущениях -- это приём, которым пользуется даже математика
Да, но данный прием ничего не сообщает нам об истинности следствий.
Допустим, приняли гипотезу Римана и доказали, что какая-то вычислительная
процедура является алгоритмом. А она таки является? Не обязательно. Возьмет,
к примеру, и никогда не завершится, если гипотеза Римана неверна.
Или является. А гипотеза Римана таки-ж неверна.
Данный прием имеет интерес в контексте важности гипотезы. Если из нее
чего-то много интересного следует - то это крутая штука, стоит заняться.
(Ну, или если следствием стала какая-нибудь глупость - тогда гипотеза вдруг
получится неверной и это уже называется доказательством от противного.)
Но тебе-то - наоборот, интересна не эволюционная история человечества, а
конкретные следствия из некоторой гипотезы об оной. Это самая
настоящая демагогия.
>> Ты не понимаешь как функционирует т.н. "поиск истины" (ака "научный метод") от
>> слова совсем.
> И это говорит мне человек, который считает демагогией гипотетические рассуждения.
Именно потому, что хорошо понимаю когда и зачем они нужны.
> Социальные науки не имеют сколь-нибудь законченной парадигмы. Они все целиком строят свои
> рассуждения на незавершённых теоретических моделях, которые описывают только часть наблюдаемых
> явлений, и вступают в противоречия с другой частью.
Разумеется, классики шутили про "естественные, неестественные и противоестественные"
науки, но это все-таки - шутка. Нет каких-то отдельных, неправильных, принципов, на которых
основаны именно социальные науки. То, о чем я писал - самый общий базис т.н. "научного метода".
Открытость к критике, поиск убедительных аргументов - вот это вот все.
> Это примерно как с квантовой механикой и общей теорией относительности,
> которые противоречат друг-другу
Это, кстати, популярное заблуждение. Просто они описывают разные явления. Ну,
как электромагнетизм и закон всемирного тяготения Ньютона.
> Для науки совершенно нормально строить сложные конструкции на шатких основаниях.
Речь шла не об этом. А только о том, что твой нелюбимый "поиск аргументов
для других" - это буквально то, чем занимается наука. Оно ж - "поиск истины".
> Математика, кстати, вся построена на шатких основаниях
В какой-то степени, конечно. Но не обязательно уж вся, хоть вон логика. Да и речь шла, повторяю, не об этом.
> Если же нам удаётся найти только подтверждения, то
> аристотелева логика идёт лесом, мы наперекор ей начинаем считать теорию верной
А теперь представим себе, что ак. Ordu разрешает публиковать в журналах только подтверждения
его "теории происхождения от амазонок"? Не, может он-то даже честно читает аргументы
противников, прежде чем послать их нафиг. "Не принимает" (тм), то бишь. Толк будет от такого "поиску истины"?
> С другой стороны, ты можешь почитать "Black Swan" Нассима Талеба
> -- он там разбирает ущербность подхода "отсутствие свидетельств -- свидетельство отсутствия",
Спасибо, конечно, но учиться применению научной методологии я всегда
старался у ученых, желательно близкой специализации, а не спекулянтов.
> Вспомним пресловутую прецессию Меркурия, которая
> упорно работала не так, как предсказывал Ньютон, и чем точнее были
> инструменты измерения, тем более чётко это проявлялось
Дело не в точности, а в том, что постепенно "закрывались" другие варианты возможного
объяснения данной аномалии.
> Впрочем, сейчас нашли способ объяснить это не выходя за
> рамки ОТО, но это гипотеза о существовании ещё одной планеты
Наклон оси вращения - известен достаточно давно (полвека?) и ему есть масса
объяснений. О том, что оно почему-то противоречит ОТО - я слышу вообще впервые.
Думаю, ты просто начитался хабра или еще каких-нибудь википедий.
> А теперь о том, что было проделано мною. Я взял и изложил
> тебе кусочек эволюционной антропологии с опорой на гипотезу. Из этого кусочка
> вытекают утверждения о современном человеке, истинность которых известна из наблюдений
> и экспериментов.
Если истинность чего-то уже известна (по твоим словам), навешивание на нее
"логичной конструкции" из твоей гипотезы - может быть интересно разве
при обсуждении самой таковой гипотезы. Однако, мне совершенно не обязательно
принимать на веру твою "врожденную политизированность" мышления. С неменьшим
успехом то же самое можно назвать "врожденной склонностью к науке", учитывая
то, что "поиск истины" заключается именно в нелюбимом тобою "поиске убедительных
аргументов для других".
Т.е. ты выдал за истинное определенное утверждение, а потом "обосновал" (для убедительности,
верно?) его с помощью недоказанной гипотезы. Если это не демагогия, то что тогда?
>> Далеко ты уедешь с таким "поиском истины"? Никуда не уедешь, даже
>> паровозов для этого
>> выдумать не выйдет.
> Изобретать паровозы на опеннете невозможно?
Да, увы. Как и любая другая конструктивная околотехническая деятельность. Именно по тем
причинам, что я объяснил.
> Ты слышал, что под разные задачи нужны разные инструменты?
Ну и под какие - opennet?) Курилка? Так и курилки интересной уже не выходит, по все тем же причинам.
>> Можешь пальчиком показать, где я называл своих читателей "быдломассой"? Или начнешь
>> утверждать, что сообщение с подобным эпитетом было удалено?
> Да-да, продолжай прикидываться идиотом, который не умеет читать.
(Вот заметь, кстати, сколько интересных терминов тебе тут можно употреблять,
в отличие от иных-прочих... Мне-то без разницы, я лишь констатирую факт.)