The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..., opennews (??), 24-Июл-19, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


2. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  +/
Сообщение от Аноним (2), 24-Июл-19, 12:47 
opengl уже legacy?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

5. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (8), 24-Июл-19, 13:01 
Опенсорс - запили сам. Для топовых игр и бенчмарков OpenGL неактуален.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (20), 24-Июл-19, 15:44 
>Для топовых игр
>Linux

Смеялись всем Столманом.

Хотя. Гугле Стадия она есть Линукс + Вулкан. Правда, увы и ах работать это все будет на серверах Гугла.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 24-Июл-19, 13:01 
Нет. Он используется при создании фильмов. А вот в гейминге, когда громко о себе заявил Steam для Linux, разработчики игр использовали OpenGL оооочень неохотно, предпочитая врапперы. Чуть ли не по пальцам можно посчитать игры, которые используют OpenGL без враппера.
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

38. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  +/
Сообщение от Аноним (38), 24-Июл-19, 18:22 
Warcraft 3 умеет в OpenGL. Но Linux тут ни при чём.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  +3 +/
Сообщение от leap42 (ok), 24-Июл-19, 13:02 
ну в целом да: он пришёл когда видюхи очень разные были (олдфаги помнят, что на играх в требованиях прямо модель видюхи писали) чтобы хоть какую-то общую землю найти и игроделам было на что ориентироваться. но смерть большинства вендоров и годы промышленного шпионажа сделали своё дело: сейчас видюхи почти одинаковые внутри и потребности в такой дико-высокоуровневой абстракции нет. vulkan во все поля.
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

10. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  +13 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 24-Июл-19, 14:03 
OpenGL пришёл в 1992 году в серьёзные бизнес-машины. Компания Silicon Graphics взяла свой IrixGL, выбросила из него legacy и deprecated, убрала защищённое патентами, и получился OpenGL. Так как это был лидер, то все этот стандарт поддержали.

В 1993 году вышел Doom, движок которого был написан на компьютере XeXT Step, имевший аппаратный OpenGL. Кармак влюбился в OpenGL, но, так как такие компьютеры стоили 10 тыс. долл., то игра вышла на IBM PC с софтварным рендерингом. А вот уже Quake имел OpenGL-рендер. В 1996 году аппаратных ускорителей для IBM PC не было, был лишь софтварный OpenGL в Windows 95 OSR2. Поэтому Id Software сделала бинарник с поддержкой OpenGL на будущее. Кто же знал, что оно наступит почти сразу после этого.

Потом произошла грязная история между Silicon Graphics и Microsoft, которая продолжалась долго, и закончилась банкротством последней. Они совместно сделали OpenGL для Windows NT в 1994 году, который потом появился в Windows 95 OSR2. В 1997 году, у них был совместный проект Фаренгейт, в котором Microsoft создавала упрощённый API для создания игр. Но фактически, Microsoft получила от Silicon Graphics бесценные технологии, а потом разорвала партнёрство. Был создан Direct3D, и в 1998 году Microsoft заявила, что OpenGL это прошлый век. Что на ПК его тащить не надо, пусть он остаётся в профессиональной срезе CAD-ов и 3D-редакторов - а на PC должен быть Direct3D. Но сразу после этого, Direct3D был размазан OpenGL такими играми, как Half Life на движке GoldSRC, и Quake III, уровень графики которых Direct3D 5 и 6 версий дать не мог.

Затем Microsoft продвинула своего человека во главу Silicon Graphics. Компания была переименована в SGI, и там начали происходить сомнительные действия, такие как переход с UNIX на Windows NT на рабочих станциях. Но незадолго до увольнения этого директора, он внезапно инициировал переход на Linux, заявив, что Red Hat и SUSE сделали ОС не хуже UNIX-а. После чего свалил в закат, а когда он уволился, никто и не думал отменять то, что он напринимал, и всё было сделано уже после его ухода.

Microsoft продолжила пользоваться своим местом в консорциуме OpenGL. Она голосовала за решения, которые тормозили развитие OpenGL, и против тех решений, которые продвигали OpenGL вперёд. Иногда голос этого участника был решающим. А потом вышел Direct3D 8, и все поняли, что OpenGL проиграл. На ПК. В профессиональной среде он по-прежнему оставался, но на ПК проиграл. Microsoft тогда добровольно вышел из консорциума. Игра Far Cry 2004 года должна была иметь оба рендера, но в релизе поддерживала только Direct3D (правкой конфигов можно включить OpenGL, но он не оттестирован), Half Life 2 вышел на движке Source, который использовал Direct3D. WoW поддерживал оба API. Doom III поддерживал только OpenGL, но он не был настолько успешен, как от него ожидали. И тогда ATi начала постеемнно избавляться от аппаратного OpenGL в своих видеокартах, что подтверждалось тестами. Но покупка ATi компанией AMD остановила этот процесс

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 24-Июл-19, 14:21 
> И тогда ATi начала постеемнно избавляться от аппаратного OpenGL

И как можно выкинуть аппаратный OpenGL, оставив аппаратный DirectX? Если речь про код - то всегда найдётся тот, кто напишет OpenGL реализацию поверх DirectX (взять тот же ANGLE в браузерах).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (20), 24-Июл-19, 15:34 
>взять тот же ANGLE

Это тот который 21fps в клоне СуперМарио на 1080TI? Слышали, знаем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  +/
Сообщение от Аноним (102), 26-Июл-19, 14:29 
>> И тогда ATi начала постеемнно избавляться от аппаратного OpenGL
> И как можно выкинуть аппаратный OpenGL, оставив аппаратный DirectX?

Никак не выкинуть: его там и не было https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/117989.html#76

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

13. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (13), 24-Июл-19, 15:16 
>  ATi начала постеемнно избавляться от аппаратного OpenGL в своих видеокартах

Глупо звучит, куча видеокарт в конце 2000-х годов вышла с официальной поддержкой OGL 2.1, а потом они же стали полностью поддерживать OGL 3.3, т.к. просто не было новой спеки OGL, но все нужные фичи на уровне железа и ISA уже были хотяб из-за DirectX, просто ATI может быть решила не писать OGL драйвер чтоб не сэкономить издержки на поддержку дров и все силы драйверописателей направить на DirectX.

Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

22. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  +3 +/
Сообщение от Аноним_t (?), 24-Июл-19, 15:51 
> Потом произошла грязная история между Silicon Graphics и Microsoft, которая продолжалась долго, и закончилась банкротством последней.

Вы живёте в альтернативной ветке реальности? :)

Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

57. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  –2 +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 24-Июл-19, 23:32 
>> Потом произошла грязная история между Silicon Graphics и Microsoft,
>> которая продолжалась долго, и закончилась банкротством последней.
> Вы живёте в альтернативной ветке реальности? :)

Скорее просто out-of-order disorder приключился :)

(и да, писюшные SGI под NT... это было кгм, можно и крепче взглюкнуть от таких воспоминаний даже о новостях)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 25-Июл-19, 03:33 
>Но покупка ATi компанией AMD остановила этот процесс

Текст вы сгеренерировали неплохой, но вот Ваша религиозная одержимость корпрорацией AMD всё испортила.
У меня была видеокарта ATi и я играл в перечисленные вами игры, причём на процессоре от AMD. И это было лучшее время.
Так вот восполняю пробелы в вашем рассказе: Кармак умышленно подпортил производительность ATi в своём движке!
Те же "Хроники Риддика" шли просто великолепно несмотря на то что были на OpenGL и даже превосходил в графике третий дум. Причём много кто с нвидией не мог в него поиграть пока драйвера не обновились и не появилась софтовоя поддержка OpenGL.
Кстати, советую пренепременно поиграть, если вдруг пропустили!

Потом у меня появилась уже видеокарта от AMD, причём актуальной даже на сегодня архитектуры GCN... и это было ужаснейшее время!
Причём проблемы начались буквально с первого дня! И, судя по всему, сейчас ничего не изменилось: https://www.youtube.com/watch?v=vi7nX2GvRTI

Какой итог? - Видеокарта ATi до сих пор жива и здорова, а вот печка от AMD перестала работать сразу же как кончился её гарантийный срок.

Всё что нужно знать про AMD, так это что это уже не та фирма что была когда-то, и уж тем более это не ATi. Но эта фирма всё ещё продолжает паразитировать на старых именах, на лицензии на x86 совместимые процессоры, и на хайпе.
Да-да маркетологи AMD умело манипулируют толпой, заставляя думать что корпорация AMD это на самом деле никакая не корпорация, а просто бедная овечка, которая борется на два фронта с очень жадными и злыми корпорациями. Купленные статьи, заказные видео у видеоблогеров, плашки RYZEN+RADEON у стримеров, которые никогда не  будут их использовать... Всё это формирует представление
Даже тут находятся люди, которые думают что AMD это друг опенсорса номер один, что они открывают спеки для всех желающих, благодаря которым активно пилится Libreboot и вообще все открытые драйвера, которые вот-вот, уже почти, совсем скоро, ещё немного подождать, и допилят, и всё заработают без блобов... Может быть, когда-то это и было правдой, но не сейчас!

Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

90. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  +/
Сообщение от torvn77 (ok), 26-Июл-19, 05:11 
> Потом у меня появилась уже видеокарта от AMD, причём актуальной даже на
> сегодня архитектуры GCN... и это было ужаснейшее время!
> Причём проблемы начались буквально с первого дня! И, судя по всему, сейчас
> ничего не изменилось: https://www.youtube.com/watch?v=vi7nX2GvRTI
> Какой итог? - Видеокарта ATi до сих пор жива и здорова, а
> вот печка от AMD перестала работать сразу же как кончился её
> гарантийный срок.

Radeon 6970HD на Linux нормально.
Radeon rx 560 на Linux нормально, хотя не все игры (warhammer) в своё время пошли.
Сейчас Radeon VII можно посмотреть тут https://youtu.be/9NVi1tIr5-E тоже нормально, но так как у меня Debian с устаревшим софтом то есть проблемы с Vulkan и через это с DX, но как я понимаю это можно решить переходом на другой дистр.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  +/
Сообщение от Аноним (102), 25-Июл-19, 12:05 
> В 1997 году, у них был совместный проект Фаренгейт, в котором
> Microsoft создавала упрощённый API для создания игр.

В 1997 вышла 3dfx Voodoo с Glide и Turok, а следом драйвер MiniGL для Quake, транслирующий подмножество OpenGL в вызовы Glide API.

> И тогда ATi начала постеемнно избавляться от аппаратного
> OpenGL в своих видеокартах, что подтверждалось тестами.

Фень Юань, MSDN и распространённые в сети диаграммы говорят о том, что OGL не более чем программный враппер:

http://www.ejb.cc/wp-content/uploads/2013/12/ATI-XDDM.png
http://www.ejb.cc/wp-content/uploads/2013/12/IC504961.png
https://slideplayer.com/slide/6101431/18/images/17/OpenGL+Mi...).jpg

Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

21. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (20), 24-Июл-19, 15:46 
>vulkan во все поля.

Какой вулкан, если он используется менее чем в 0,5% игр???

Вулкан обделался как и Мантл.

Хотя может Google Stadia с прибитым вулканом и поможет.

Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

29. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  +/
Сообщение от Аноним (13), 24-Июл-19, 16:50 
Было пару известных тайтлов и еще обещают detroit become human на pc с vulkan api, тогда и пройду.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  +/
Сообщение от Аноним (20), 24-Июл-19, 16:53 
0,6%?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  +/
Сообщение от Аноним (42), 24-Июл-19, 18:47 
0,5001%
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  +/
Сообщение от Аноним (72), 25-Июл-19, 11:07 
Так этож ААА на собственных движках, сейчас вулкан почти во все движки завезли, появится куча шлака от мелких студий которые будут уметь вулкан из коробки, конечно им придется напрячься на тесты, но они это сделают хотяб даже из-за MoltenVK для mac'ов, потому как альтернатива писать индивидуальнодля API Metal или ограничится OGL 4.1. А еще vulkan это текущее реалии мобильной разработки, все потому что Vulkan не дает оверхеда подобного стейтмашинам ogl, на мобилных arm это важно.
Ответить | Правка | К родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

77. "AMD открыл фреймворк Caudron для быстрого создания прототипо..."  +/
Сообщение от Аноним (102), 25-Июл-19, 12:14 
>>vulkan во все поля.
> Какой вулкан, если он используется менее чем в 0,5% игр???

Тот, который используется в DXVK и D9VK.

Ответить | Правка | К родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру