The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Рассматривается возможность прекращения в GTK5 поддержки X11, opennews (?), 03-Июл-22, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


209. "Рассматривается возможность прекращения в GTK5 поддержки X11"  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 04-Июл-22, 00:32 
>Желающих их майнтайнить не осталось и по сути это уже почти-unmaintained софт. Все "графические" кодеры реально работающие работы в гробу иксы видали.

Классические иксы да,желающих мало.Но допустим порт эмулятор для андроида развиваеться и неплохо, есть неофициальные сборки для персональных компьютеров.Уже используеться Dri и Kms, единственное что  3-d ускорение не приделали.А начинался порт с костылей для библиотеки sdl под андроид.Как написали ребята сейчас X  протокол стал простым, все старье выкинули,из-за этого эмулятор уложился в 12 мгб .

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

381. "Рассматривается возможность прекращения в GTK5 поддержки X11"  +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Июл-22, 15:55 
> Классические иксы да,желающих мало.

Да и все что вокруг них - тоже.

> Но допустим порт эмулятор для андроида развиваеться и неплохо,

Для начала андроид угробил ресурсы на кодинг этого своего SurfaceFlinger уж наверное не потому что иксы офигенно работали, не? И чем бы таким андроид особенный по выводу графики, интересно.

> есть неофициальные сборки для персональных компьютеров.Уже используеться Dri
> и Kms, единственное что  3-d ускорение не приделали.

Сборки кого/чего? А 3D в современном линухе обычно вообще очень сильно мимо иксов идет. Вулканы и GL так то через свои либы (mesa/vulkan) и GPU-специфичные плагины в GPU спихивают напрямую через libdrm какой, в ядро. Иксы с этим потоком данных дел не имеют. Поэтому оно и быстро. Потому оно и DirectRendering. Как максимум они что-то там с управлением окошками делают и все такое, но это сильно сбоку.

> А начинался порт с костылей для библиотеки sdl под андроид.Как написали ребята сейчас X
>  протокол стал простым, все старье выкинули,из-за этого эмулятор уложился в 12 мгб .

Я честно говоря не в курсе что там в андроиде, мне это не очень интересно, кроме того что помогает улучшить графику в обычном Linux.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

428. "Рассматривается возможность прекращения в GTK5 поддержки X11"  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 04-Июл-22, 23:43 
> Сборки кого/чего?

Эмулятора X, есть уже нестабильные порты этой программы под винду.Достаточно стабильный порт под linux/OpenBsd.
Некоторые интузеасты используют эмулятор вместо классических Xfree.В плюсы программы идет что есть ограничения по системным вызовам,использования современных библиотек и современного стиля програмирования.К минусам,из за чего порт пока не включают в сборки дистрибутивов-нет аудита кода по безопасности,не 100% совместимость со всеми графическими программами,ниже производительность -70% от родных X-ов.Нет постоянного разработчика :-(

>Для начала андроид угробил ресурсы на кодинг этого своего SurfaceFlinger уж наверное не потому что иксы офигенно работали, не?

Проблема не в том что не работало.А проблема в том что нету у X стандартной библиотеки высокоуровнего рисования как Qt/Gtk, примитивами рисовать замучиешься,открытый на тот момент motif страшен и не подходит под сенсорные экранны.Да и сенсорные костыли под X не совсем стандартизированны,поэтому и разработали на скорую руку SurfaceFlinger.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

431. "Рассматривается возможность прекращения в GTK5 поддержки X11"  +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Июл-22, 23:56 
> Эмулятора X, есть уже нестабильные порты этой программы под винду.Достаточно стабильный
> порт под linux/OpenBsd.

В свое время нокия использовала какой-то X-сервер на N800/N900 и даже было не так уж плохо. Кроме того момента что даже после многоэтажной гребли транснациональной корпорации процесс иксов таки временами жрал проц сильно больше чем это уместно в мобильном устройстве с ограниченным запасом энергии.

> программами,ниже производительность -70% от родных X-ов.Нет постоянного разработчика
> :-(

У оригинальных иксов производительность тоже бывает не фонтан, мягко говоря.

> Проблема не в том что не работало.А проблема в том

...в том КАК оно у иксов работало, и это там куда ни ткни!

> что нету у X стандартнойбиблиотеки высокоуровнего рисования как Qt/Gtk,

Вообще-то там есть средства рендера контролов и фонтов, но... но... но... ими никто не пользуется. Просто потому что результат страшен как смерть и большая часть кодеров морально не готовы показывать такие жоские фекалии своим юзерам.

> и сенсорные костыли под X не совсем стандартизированны,поэтому и разработали на
> скорую руку SurfaceFlinger.

SurfaceFlinger на минуточку вообще виджетами насколько я помню не занимается. Он делает то что в его названии. Wayland... несколько напоминает эти идеи. На это есть некие причины. И называются они GPU Vendors и архитектура их железок.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру