The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск XWayland 21.1.1.901 с поддержкой аппаратного ускорения на системах с GPU NVIDIA , opennews (??), 01-Июл-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


35. "Выпуск XWayland 21.1.1.901 с поддержкой аппаратного ускорени..."  –3 +/
Сообщение от пох. (?), 01-Июл-21, 13:20 
Внезапно, у OpenGL в иксах _есть_ ускорение. And always have been, поскольку opengl и есть интерфейс к 3d фичам видеокарт.

Есть, конечно, программный эмулятор, но он немножко неэффективен.

А зачем нужен такой вафлянд в котором скорость работы иксовых приложений "почти уже совсем но немного еще не" как в native X - это спросите у топ-топ менеджеров редхата.

Они заплатили миллионы за то чтобы убить разработку иксов в пользу конфетки из дерьма.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Выпуск XWayland 21.1.1.901 с поддержкой аппаратного ускорени..."  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 01-Июл-21, 14:11 
>у OpenGL в иксах _есть_ ускорение. And always have been, поскольку opengl и есть интерфейс к 3d фичам видеокарт.

OpenGL -это незкоуровневое кроссплатформенное Ари  предостовляющие доступ к графическим примитивам и обьектам.Внезапно- но по стандарту ускорения может и не быть (аппаратное),та же игра Налф-Лайф
работает на софтовой реализации.Доступ к аппаратным ускорению предостовляет в linux -комбинация на уровне ядра KMS+DRM.На системном уровне DRI+Mesa

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Выпуск XWayland 21.1.1.901 с поддержкой аппаратного ускорени..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 01-Июл-21, 14:25 
Не сказал бы, что OpenGL - низкоуровневый. Были же API Glide, S3D. Они совсем низкоуровенывые, так называемые "нативные" API. По сравнению с ними, OpenGL и Direct3D не являются низкоуровневыми.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Выпуск XWayland 21.1.1.901 с поддержкой аппаратного ускорени..."  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 01-Июл-21, 16:02 
> Не сказал бы, что OpenGL - низкоуровневый. Были же API Glide, S3D.
> Они совсем низкоуровенывые, так называемые "нативные" API. По сравнению с ними,
> OpenGL и Direct3D не являются низкоуровневыми.

Это вечные споры :-) Заметили что многие используют GTK и Qt? Не кто не хочет заморачиваться с
GLUT или GLFW ,считая их слишком низкоуровневыми.Хотя можно такие вещи делать-как я удивлен был.
Чисто на TCL (без TK) человек сделал кросс платформенную программу управление сертификатами.Очень красивая и маленькая утилита.Что значит человек знает наизусть язык,прямые вызовы API использовал.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Выпуск XWayland 21.1.1.901 с поддержкой аппаратного ускорени..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (83), 01-Июл-21, 16:24 
Это неправда. Вместо голого opengl берут какой-нибудь sdl. Но, ровно по той же причине! Opengl это только интерфейс к графическому рантайму управляющему картой, а хочется ещё и управление окнами, события клавиатуры и мыши, и всё остальное что в sdl из коробки. Самое интересное это конечно синхронизация этого всего в мультипотоке, что в sdl тоже из коробки. Если использовать голй апи, придётся переизобретать все остальные части приложения, а это очень много бойлерплейта.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "Выпуск XWayland 21.1.1.901 с поддержкой аппаратного ускорени..."  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 01-Июл-21, 23:41 
> Это неправда. Вместо голого opengl берут какой-нибудь sdl. Но, ровно по той

Так GLFW  это только обертка к opengl.Однако я не слышал чтобы на sdl делали не игровые приложения.
А потому что хочется и меню сложные делать, локализацию менять и текст набирать и т.д. А это sdl не предоставляет.А начнешь делать и поймешь что повторяешь путь разработчиков GIMP.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Выпуск XWayland 21.1.1.901 с поддержкой аппаратного ускорени..."  +/
Сообщение от Аноним (83), 02-Июл-21, 01:48 
Virtualbox уже игровое приложение? Да и не только она. Ну так SDL это достаточно примитивная кроссплатформенная абстракция над различными прикладными апи, ничего лишнего в угоду эффективности. Это не тулкит для гуя или что-нибудь подобное, в основном только обработка событий и абстрагированный доступ к устройствам, там уже можно прилепить её к чему угодно. Можно сделать поверх кутэ (которая тоже не то чтобы библиотека для гуя -- это лишь малая часть) вывод, а можно поверх сдл, и очень многие держат оба варианта (потому что у кутэ лицензия гпл, ага). Opengl довольно высокоуровневый, если сравнивать с тем же вулканом, но работать с ним не очень удобно (тем более, кроссплатформенно), поэтому и перекладывают все заботы на какой-нибудь тулкит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Выпуск XWayland 21.1.1.901 с поддержкой аппаратного ускорени..."  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 02-Июл-21, 02:59 
> Virtualbox уже игровое приложение? Да и не только она. Ну так SDL

SDL там для графического вывода (сложно  описать,точнее эмуляция экрана и через слой виртулизации  операций с Open GL хоста ) и удобного слоя абстракции по обработке устройств ввода-вывода (в том числе и сеть) и звука. А графический интерфейс (можно без него) -библиотека Qt .


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Выпуск XWayland 21.1.1.901 с поддержкой аппаратного ускорени..."  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 02-Июл-21, 03:11 
> -- это лишь малая часть) вывод, а можно поверх сдл, и
> очень многие держат оба варианта (потому что у кутэ лицензия гпл,

В основном я видел приложения с разными бинарниками,очень сложно программировать чтобы не случалось конфликтов.Можно сделать к примеру окно настроек игры на Qt,а потом после запуска движок будет на SDl.Так до фига чего сделано-таже фри цивилизация.(она по моему даже есть в варианте чисто Qt).


Ответить | Правка | К родителю #69 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру