The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели VestaCP, opennews (ok), 09-Апр-18, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


4. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +7 +/
Сообщение от xm (ok), 09-Апр-18, 22:18 
Кстати, мысль. Нынешние кулхацкеры быстро об него зубы пообломают и проблем не будет :-)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +1 +/
Сообщение от qsdg (ok), 09-Апр-18, 23:29 
тут даже форта не нужно, пхп-макаки даже от современного rust-а быстро скиснут, и пойдут искать другую работу
я не люблю когда язык сложный (rust, scala), но одно в них хорошо -- фильтруют дураков
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +12 +/
Сообщение от scalarust (?), 09-Апр-18, 23:52 
>но одно в них хорошо -- фильтруют дураков

и правда, умный человек не станет с этим связываться

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  –4 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Апр-18, 08:35 
И пойдёт себе спокойно водить такси среди таких же умных людей.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Апр-18, 10:05 
А вам в голову не приходило, что на такси сбить человека насмерть можно, а на пхп нет. Лучше ли, если он пойдет водить такси, или фуру, или станет депутатом городской думы ?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +1 +/
Сообщение от Диносуслик (?), 10-Апр-18, 12:43 
Скоро таксисты без работы останутся со всеми вашими ИИ и теслами
Ответить | Правка | К родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

77. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +/
Сообщение от Bicycle (ok), 10-Апр-18, 20:23 
Ну а Теслы периодически будут направлять своих водителей в отбойники.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Апр-18, 00:03 
> Ну а Теслы периодически будут направлять своих водителей в отбойники.

Но скорее всего намного реже живых водителей. Которые со всем этим прекрасно справляются.

Автопилот не набухается и не уснет за рулем. И скоростной режим не будет превышать. И залихватские маневры "хочу всех обогнать!" на занятой трассе с подрезаниями и провокациями выписывать не будет. И понтоваться какой он крутой, входя в поворот с дрифтом, мстить резкими торможениями и проч - тоже. Блондинки смогут до упора наводить марафет и трындеть по мобилке без ущерба для безопасности движения.

Поэтому если у водил забрать руль - на дорогах на самом деле станет гораздо безопаснее. Чисто статистически. Да, кто-то будет въезжать в отбойник. Но после отладки технологий это будет в 10 раз реже чем въезжают в отбойники здесь и сейчас. Инженеры давно усвоили что самое ненадежное звено любой системы - это человек.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +1 +/
Сообщение от пох (?), 11-Апр-18, 02:08 
>> Ну а Теслы периодически будут направлять своих водителей в отбойники.
> Но скорее всего намного реже живых водителей. Которые со всем этим прекрасно

абстрактных в сферовакууме - да.

> Автопилот не набухается и не уснет за рулем. И скоростной режим не

мне больше интересно, сумеет ли он поймать машину с лопнувшим передним колесом. И сумеет ли уйти от смертельной аварии при встрече с такой машиной со встречки, в несмертельную, перестроившись кому-то в бок.

> Поэтому если у водил забрать руль - на дорогах на самом деле
> станет гораздо безопаснее. Чисто статистически.

но при этом в отбойник ты приедешь. А если тебя везет трезвый, незадолбанный и умелый водитель (и ты можешь его выбирать) - то вряд ли. В случае с современной теслой выбор за тобой, а вот если победит твоя точка зрения - можно будет выбрать только цвет кожи в салоне. Зато бебебебебзопастно!

> въезжают в отбойники здесь и сейчас. Инженеры давно усвоили что самое
> ненадежное звено любой системы - это человек.

успешные ручные посадки и стыковки потерявших управление космических аппаратов (плюс одно возвращение с неудачного выхода на лунную орбиту) - смеются над этими инженеграми. Надеюсь, не надо объяснять, как тестируется софт и сколько резервирования закладывалось со времен первых полетов в оборудование в космической отрасли?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

93. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Апр-18, 06:56 
> абстрактных в сферовакууме - да.

Чисто статистически люди виноваты в большинстве транспортных происшествий на всем что ездит, плавает и летает. А натурные эксперименты когда живых операторов, диспетчеров и проч заменяли автоматикой - улучшали статистику.

> мне больше интересно, сумеет ли он поймать машину с лопнувшим передним колесом.
> И сумеет ли уйти от смертельной аварии при встрече с такой
> машиной со встречки, в несмертельную, перестроившись кому-то в бок.

Если задаться целью - почему нет? Это для тебя лопание и потеря управляемости - моментально. А для процессоров УЙМА времени чтобы заметить проблему и парировать. Например, инициировать крутое но корректное аварийное торможение, с реалтаймным модулированием тормозных усилий по всем колесам и подруливанием, поддерживая траекторию, с фидбэком по датчикам. Типа апгрейда ABS, чтоли. Так что для начала не будет вылета на встречку, например.

Кстати, каким бы шумахером ты ни был, ты не сможешь дать разные усилия на разные тормозные колодки при первом намеке на проблему. У тебя нет такой многозадачности и элементов управления.

> но при этом в отбойник ты приедешь.

Живые водители приезжают в отбойники чаще и больше. И на встречке чаще оказываются потому что "думал что обгоню". Но не успел, а там фура. И несут Шумахера на кладбище. Не менее резвые Шумахеры думают что проскочат перед поездом. Российский вариант - топить 150+ км/ч по неизвестной дороге. Шумахер умирает даже не успев понять что произошло.

> А если тебя везет трезвый, незадолбанный и умелый водитель (и ты можешь его выбирать) - то
> вряд ли. В случае с современной теслой выбор за тобой,

Ты видел мувик от Маска? Он показал как видит городскую транспортную систему. Я считаю что у него есть пойнт. Чисто технически.

> цвет кожи в салоне. Зато бебебебебзопастно!

Это не "моя точка зрения". Это "пути эволюции технологий". Есть ряд предпосылок, проблем и направлений развития технологий. И когда люди пробуют так и сяк и какие-то варианты работают лучше, ими начинают пользоваться.

> успешные ручные посадки и стыковки потерявших управление космических аппаратов (плюс одно
> возвращение с неудачного выхода на лунную орбиту) - смеются над этими инженеграми.

Однако когда надо летать каждый день, никому не надо геройство. Надо миллионы рейсов из A в B без происшествий. Желательно просто, быстро и дешево. Это верно и для большинства иных поездок. Поэтому авиаторы уже обвесились компьютерами и автоматикой и еще и близко не закончили процессы. Эйрбас уже может иметь свое мнение и имеет право оверрайдить ввод пилота. Автоматические системы поездов опять же имеют приоритет над решениями машиниста когда вопрос касается торможения. В конечном итоге поезда все чаще пускают и совсем без машинистов.

А герой может на раз оказаться подсудимым. Как те пилоты, выключившие исправный двигатель и севшие по частям на шоссе. Пилотирование у них конечно крутое для ситуации, за что их и посчитали героями. Но герои резко задаунгрейдились, когда стало понятно что они по запаре выключили НЕ ТОТ двигатель...

> Надеюсь, не надо объяснять, как тестируется софт и сколько резервирования
> закладывалось со времен первых полетов в оборудование в космической отрасли?

Это штучные мероприятия - другая специфика. У них не было миллиона вылетов к луне, чтобы набрать статистику о проблемах. В этом случае может потребоваться импровизировать по ходу пьесы.

Но это булшит для автомобилей, самолетов, поездов и кораблей. Для космоса такие методики станут актуальны, когда космос станет столь же ширпотребной частью жизни. Если на Марс будет летать 50 рейсов в день, никому не надо будет геройство. Надо чтобы привезли недорого и без приключений из места отправления в место назначения. И там компьютеры возьмут свое.

Ты ж должен понимать что штучные эксперименты одно, а эксплуатация в промышленных масштабах иное. Когда автомобилей миллионы, приходится писать ПДД, делать инфраструктуру и проч - это уже не "штучные эксперименты". И все пришло к моменту когда инфраструктуру кажется пора переосмыслить. Я думаю что это будет умное дорожное полотно, транспондеры и бортовые компьютеры. И чуть ли не запрет движения если ты не понимаешь вещание полотна и не можешь следовать им.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +/
Сообщение от пох (?), 11-Апр-18, 13:28 
> Чисто статистически люди виноваты в большинстве транспортных происшествий

пока они за рулем - они и будут виноваты. Уберешь - будет виновата автоматика. А снизится ли число происшествий с тяжелыми последствиями- ой, не факт.

> Однако когда надо летать каждый день, никому не надо геройство. Надо миллионы рейсов из A в B
> без происшествий.

и их выполняют живые пилоты, а не автоматы. Хотя рейсов именно миллионы, и, в принципе, системы последнего поколения в хорошую безветренную и без вертикального перемешивания погоду вполне могут посадить самолет (причем при нулевой видимости) вообще без вмешательства пилота (а взлетают и вовсе одной кнопкой - то есть если выставить конфигурацию по инструкции, и просто нажать TOGA - оно реально само взлетит, правда, низэнько). Причем зверушка эта - дорогая, вредная, ее без конца надо натаскивать, доучивать и переучивать, следить чтоб была выспатая и протрезветь успела - а результат вон в Алжире опять грохнулся.
Но даже Маску что-то не приходит в голову их "автоматизировать" и утилизировать, хотя автопилот изобретен шестьдесят лет назад, отбойников нет, правила движения - гаишник повесится с тоски, на каждый чих и пук отдельная инструкция, как его производить, отдельно в штатной ситуации и десятке нештатных, никаких "залипающих педалей газа", как у тойеты - индусу просто регламенты не дали бы использовать левый датчик. (к тому же у Боинга еще и своя софтовая разработка такая, что компьютерная индустрия нервно курит в сортире)

Ан, хрена там...

> Эйрбас уже может иметь свое мнение и имеет право оверрайдить ввод пилота.

под Нижним уже дооверрайдились - "убежал стабилизатор" (это именно автоматика охренела, а затраханные пилоты вероятнее всего просто не успели среагировать. Понятно, приличные компании добавили в тренажерную практику еще стомиллионный пункт, но вот поможет ли оно кому-то - большой вопрос.)

> Это штучные мероприятия - другая специфика. У них не было миллиона вылетов к луне, чтобы
> набрать статистику о проблемах.

да, но и "водитель" эту баранку не на тренажере держал в руках в первый и, чаще всего - последний раз в жизни, единицы летали командирами хотя бы дважды. С такой подготовкой ты даже самому лояльному гаишнику на права не сдашь. При этом каждый раз, когда экипажу вообще оставляли такую возможность - он справлялся, в космoнавтике нет, насколько я знаю, потерь из-за ошибки пилота (оператора - были), патамушта очень страшно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +9 +/
Сообщение от angra (ok), 10-Апр-18, 09:43 
Для самых юных, которые не застали, и старых, которых уже подводит память, сообщаю, на рубеже веков самым популярным языком тогдашних веб девелоперов был Perl. Да, тот самый, который сейчас большинство не осиливает. Никакой фильтрации дураков при этом не наблюдалось и близко, уровень большей части кода был настолько низким, что современный код на пыхе, включая сабж, на этом фоне кажется шедевром. Так что рассказы про порог вхождения и фильтрацию дураков это от незнания истории и непонимания простой мысли - чтобы писать на языке, его вовсе не обязательно осваивать полностью.
Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +1 +/
Сообщение от xm (ok), 10-Апр-18, 10:30 
Я настолько стар (я супер стар!), что помню всё, поэтому Perl против Forth это как английская письменность супротив китайской.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +/
Сообщение от имя (?), 10-Апр-18, 14:36 
и чем же форт так страшен/силен? перекладываешь на стек данные и делаешь вызов для их обработки, обычный язык, но постфисной записью.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  –1 +/
Сообщение от xm (ok), 10-Апр-18, 15:59 
Далеко не обычный. Он своей логикой большинство всегда пугал. Как кто-то сказал "форт выворачивает мозг". Я же не просто так с китайской письменностью сравнил. Механизм определения слов и их строй где-то похожи на принципы формирования иероглифов.
В любом случае, неосиляторов в сравнении с тем же Perl будет на пару порядков больше.
Кстати, желающие могут посмотреть на код in the wild в загрузчике FreeBSD (файлы .4th)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +2 +/
Сообщение от 1 (??), 10-Апр-18, 16:50 
Причём тут китайцы ? Обычная польская запись как в мк-62
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +/
Сообщение от xm (ok), 10-Апр-18, 20:11 
Я понял, что вы не поняли.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

78. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +1 +/
Сообщение от angra (ok), 10-Апр-18, 20:32 
Тут лучше вспомнить программируемые МК-61 и МК-52. Они в базовом использовании посложнее форта будут, так как нельзя нормально определять функции/термы и стек ограничен. Тем не менее их осваивали все. Для молодого мозга это вопрос пары дней.
Ответить | Правка | К родителю #72 | Наверх | Cообщить модератору

86. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Апр-18, 00:12 
> Тем не менее их осваивали все. Для молодого мозга это вопрос пары дней.

Это на самом деле обычный ассемблер. Просто кривой, первобытный и потому весьма угребищный, как и вся архитектура процессоров МК-*. Даже ассемблистов это задолбало и они таки нагородили себе макроассемблеров со всяким пижонством. Где можно больше программировать и меньше бороться с искусственными трудностями интерфейса и проч. А с появлением более крупных систем и разных процессорных архитектур так и вовсе K&R си придумали, который попер большинство ассемблеров. Потому что позволяет почти все системные трюки, но без таких мучений. Да еще кроссплатформенно, если это таки не очень системное.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +/
Сообщение от angra (ok), 11-Апр-18, 03:02 
Ну как напишешь компилятор С для МК-61, так возвращайся. Ну или хотя бы попробуй портировать несколько программ с него на x86 уложившись в то же количество байт, а потом уже рассказывать об угребищности. Не забудь сравнить стоимость и компактность персоналки и программируемого калькулятора 30 лет назад.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Апр-18, 04:40 
> Ну как напишешь компилятор С для МК-61, так возвращайся.

Там компилятор нужен мозгам того кто это непотребное гвоно разрабатывал и смел выпускать в такие даты на календаре.

Просто для понимания, у меня валяется железка с датой выпуска как МК61, который у меня тоже где-то валяется. Только внутрях Z80, чтоли. RAM, ROM, LCD 16х2 строки текста, на легендарном HD44780, кста (чип до сих пор в ходу). И это лишь немного больше того МК61. ROM монитор даже встроенный. Хоть програмизм там и вообще побочное занятие, для дебага.

В чем отличие? Эта хня на Z80 - полноценный промышленный контроллер. Пока вы страдали дорчивом с убогим 1-битным процом и его куцей памятью, запад уже переводил свою промышленность на новые рельсы. И мир менялся.

> Ну или хотя бы попробуй портировать несколько программ с него на x86 уложившись в
> то же количество байт, а потом уже рассказывать об угребищности.

Очередное спервадобейся. Весьма пресное. А это все зачем? И что докажет? Убогая скорость вычислений 1-битной хни с тактовой в килогерцы от этого не повысится. Куцая память от этого не позволит сильно больше. Траходромный способ ввода программы эффективнее не станет. И общая польза этого артефакта - чуть выше логарифмической линейки, пардон.

С чисто практической точки зрения я лучше 32-битный МК попрограмлю. В фигне с тетрадную клеточку размером ресурсов больше чем у спекки, можно жесткий реалтайм изобразить и порулить наносекундами, померять все физические величины аналогом, перекинуться данными с другими по цифровым шинам и проч. И это намного полезнее и актуальнее чем др0ч с оптимизацией под убогую память убогой системы.

> Не забудь сравнить стоимость и компактность персоналки и программируемого калькулятора
> 30 лет назад.

У меня так валяется вполне компактная штука на z80. Сколько она стоила тогда я без понятия, но МК61 тоже по меркам советских зарплат дешевизной никак не отличался. И если мерять в юнитах типа "зарплата инженера за месяц" как мне кажется может получиться очень похожая величина.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

97. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +/
Сообщение от angra (ok), 11-Апр-18, 11:31 
Ничего себе сколько ненависти. Тебя что в детстве МК-61 покусал и это травмировало нежную психику?
Ответить | Правка | К родителю #91 | Наверх | Cообщить модератору

101. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +/
Сообщение от пох (?), 11-Апр-18, 18:04 
> Ничего себе сколько ненависти. Тебя что в детстве МК-61 покусал и это

у него в детстве был z80. А у тебя не было, хиххи, неудачник.

Ответить | Правка | К родителю #97 | Наверх | Cообщить модератору

102. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +/
Сообщение от scorry (ok), 11-Апр-18, 18:21 
> Ничего себе сколько ненависти. Тебя что в детстве МК-61 покусал и это
> травмировало нежную психику?

Он просто его не освоил.

Ответить | Правка | К родителю #97 | Наверх | Cообщить модератору

100. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +/
Сообщение от пох (?), 11-Апр-18, 18:03 
> Там компилятор нужен мозгам того кто это непотребное гвоно разрабатывал и смел
> выпускать в такие даты на календаре.

э...если что, это сейчас был наезд на фирму HP.
То, с чего был содран Бз-38 и предыдущий, 2какой-то (насчет того, были ли 61/52 содраны с каких-то более других моделей хепе или это собственное развитие 38го - не в курсе, но схемных отличий там минимум, индикатор и кнопки поменялись) - дальний предок
https://en.wikipedia.org/wiki/HP_35s (там поройтесь в ссылках - найдете более старые модели, с которых оно и было содрано).

hp15c все еще можно купить новые, а клоны и по сей день выпускаются китайцами.

>> Ну или хотя бы попробуй портировать несколько программ с него на x86 уложившись в
>> то же количество байт, а потом уже рассказывать об угребищности.
> Очередное спервадобейся. Весьма пресное. А это все зачем? И что докажет? Убогая

чтоб работало с той же скоростью ;-)

> тогда я без понятия, но МК61 тоже по меркам советских зарплат
> дешевизной никак не отличался. И если мерять в юнитах типа "зарплата

его еще и купить просто так было нельзя. То есть зарплата у тебя может и была, а в магазине можно было лососнуть тyнца совершенно даром. Советское ценообразование было совершенно оторванным от реальности. Но оригинал стоил где-то $150. Тех еще, по 65копеек. То есть по нынешним меркам в районе $800-1200, ну, инженер мог себе позволить, поголодав недельку-две.

калькуляторы с недо-фортом, если что, хепе тоже выпускала.

А нормальные выпускала тогда и выпускает по сей день - Ti. Без уродской обратной записи, еще тогда. Современный на Lua программируется ;-) Но, как обычно, советская промышленность для сдирания выбрала что похуже.

Ответить | Правка | К родителю #91 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +1 +/
Сообщение от пох (?), 10-Апр-18, 10:30 
> Никакой фильтрации дураков при этом не наблюдалось

наблюдалось: дураки писали код с уязвимостями сами, а "умные" получали дыру в CGI.pm из правильно оформленного репозитория, разумеется, напрочь изолированного от системных методов управления пакетами и, соответственно, автоматических апдейтов (правда, авторы перла тут не очень виноваты, они пытались. Авторы go и пихона уже и не пытаются, "давайте ставить все в $HOME")

Ответить | Правка | К родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +/
Сообщение от scorryemail (ok), 10-Апр-18, 10:45 
Кстати да. Раньше скрипты копировали и прикручивали фекально-дендральным методом, и сечас та же самая ситуация.
Ответить | Правка | К родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Критическая уязвимость и массовые взломы хостинг-панели Vest..."  +1 +/
Сообщение от пох (?), 09-Апр-18, 23:43 
> Кстати, мысль. Нынешние кулхацкеры быстро об него зубы пообломают и проблем не
> будет :-)

нынешние программисты обломаются гораздо раньше, поэтому как пользовали мы "панели", написанные на пехепе, так и дальше будем. Впрочем, нет, пехепе тоже немодно, надо непременно написать свой (дырявый) вебсервер на сях, как у (нрзб) ispmgr.

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру