The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Представлена новая командная оболочка nushell, opennews (??), 29-Авг-19, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


4. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +1 +/
Сообщение от proninyaroslavemail (ok), 29-Авг-19, 11:45 
Тогда зачем писать шеллы если уже есть bash?
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +12 +/
Сообщение от Аноним (5), 29-Авг-19, 11:50 
Школота не знает что написать на расте и пишет то что уже написано.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +12 +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 29-Авг-19, 13:38 
Эх, если бы вся школота так обучалась...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +3 +/
Сообщение от freehckemail (ok), 29-Авг-19, 13:56 
> Школота не знает что написать на расте и пишет то что уже написано.

Окей, подкину школоте идейку:

Программа для обучения детей геометрии. Сверху 3D-изображение, которое можно вращать. Снизу -- командная строка, где можно вводить команды вида

<pre>
A = точка(0,0,0)
B = точка(1,0,0)
С = точка(0,1,0)
D = точка(1,1,1)
alpha = плоскость(A,B,C)
l = перпендикуляр(alpha,D)
X = пересечение(l,alpha)
</pre>

Синтаксис не принципиален.
Плюс снабдить это дело прувером, чтобы иметь возможность проверить решение.

Проблема в обучении детей геометрии в основном ведь связана с плохим пространственным воображением. Они просто не могут взять два куба, наложенных друг на друга, провести (допустим) ось через середины противоположных рёбер, повернуть один куб вокруг этой оси на 90 градусов, и представить после этого фигуру пересечения этих двух кубов.

А если бы была такая программа, задача существенно упростилась бы. Они бы всё увидели, повращали, выбрали бы удобный ракурс...

Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +/
Сообщение от Аноним (49), 29-Авг-19, 14:37 
OpenSCAD примерно так и работает, хотя там нет линий, только полигоны и тела.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +/
Сообщение от None (??), 29-Авг-19, 17:06 
Там крутить муторно, хотя может я не знаю чего-то...

rotate([90,0,0]) {
translate([0,0,-5]){
rotate([0,0,135]) {
    cube(10,10,10);
};
}
};

translate([0,0,-5]){
rotate([0,0,135]) {
    cube(10,10,10);
};
}

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +11 +/
Сообщение от AAA (??), 29-Авг-19, 14:46 
>... Они бы всё увидели, повращали, выбрали бы удобный ракурс...

Вы слишком хорошего мнения о детях. Пришлось пообщаться с детьми с 5 лет до 9-го класса (летний лагерь) - 90% ничего не надо, кроме сматфона. Их не лук соструганный самолично, ни компас из иголки, ни астрономия (оптический и радиотелескоп) не интересует. Мир вне смартфона ограничен пожрать да поспать :(

Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

72. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +18 +/
Сообщение от Ordu (ok), 29-Авг-19, 16:17 
> Их не лук соструганный самолично, ни компас из иголки, ни астрономия (оптический и радиотелескоп) не интересует.

Я работал с детьми в лагере, в формате психологической стажировки. В том числе и в возрасте 5-9 лет. Смен пять отработал. Со смартфонами были лишь минорные проблемы, типа на пятьдесят человек (в диапазоне 5-16) парочка постоянно пытается заныкаться куда-нибудь, и залипать в смартфон. Эти проблемы решаются индивидуально, там есть разные способы, но они сводятся к заключению сделки, типа "я не конфисковываю твой смартфон, но взамен ты ограничиваешь себя в его использовании, согласно правилам у нас есть два часа перед отбоем под смартфоны, но тебе я, так уж и быть, дам ещё час после обеда". Или ещё час после отбоя, если это подросток 14+. Это взаимовыгодный обмен который именно так и надо позиционировать: ты ему даёшь послабление правил, он за это выполняет их. Дети с радостью идут на это, потому что получить послабление правил -- это круто. Нарушение договорённости -- это очередной неприятный для ребёнка разговор, с угрозами конфискации смартфона. Или даже конфискация, после которой тебе придётся разговаривать со звонящими ребёнку родителями, при необходимости находя ребёнка и передавая трубку ему.

Если у вас в лагере были проблемы со смартфонами, то это значит, что либо у вас там не было ни одного достаточно квалифицированного специалиста по работе с детьми с соответствующим образованием и опытом, либо у вас была какая-то очень специальная выборка детей. Настолько специальная, что квалифицированные специалисты не смогли достаточно быстро (то есть буквально в первый день смены) сориентироваться, подобрать подходящие методы воздействия и за первую ночь переписать почасовой план мероприятий на смену и правила так, чтобы справиться с этой группой детей.

Если детям был неинтересен лук или астрономия, то я предполагаю это произошло потому, что вы предлагали им эти вещи в отрыве от игровой активности. С 12+ детьми это может иногда прокатить, но с детьми 5-9 это не сработает точно. Нужна игровая активность. Чё им этот телескоп, в который можно смотреть только отстояв очередь из других желающих? И чё там? Чернота усеянная туманом точек? Ну посмотрел, теперь всё? Можно я теперь в смартфон позалипаю? 5-9 лет -- это игра, игра и ещё раз игра. Причём как минимум каждая третья должна быть подвижной. И надо быть готовым к тому, что каждые 20 минут придётся менять активность, потому что старая уже надоела. Дети 5-9 лет ещё не научились сидеть неподвижно за партой 45 минут.

Если бы мне приспичило показать детям телескоп, то я бы сделал что-нибудь в стиле 15 минут рассказа об устройстве Солнечной Системы (с картинками), а потом 10-20 минут на то, чтобы каждый мог бы нарисовать эту Солнечную Систему. А, да, в промежутке между рассказами, можно было бы поиграть в Солнечную Систему, назначив роли планет, комет, астероидов, разыграв роль Солнца, и как-нибудь включив в игру подвижные элементы, типа побегать, попрыгать, поприседать, поотжиматься^W. Можно разбить их на пары, и предложить рисовать парами. А потом устроить представление рисунков, чтобы пара выходила бы перед всеми, рассказывала бы о рисунке, а остальные сидели бы в аудитории как настоящие учёные на конференции, и задавали бы вопросы. И я бы там сидел в аудитории, и задавал бы вопросы, следя за тем, чтобы каждому досталось бы хотя бы по два вопроса из аудитории и комплимент рисунку лично от меня. Вот после этого, я бы упомянул, что у нас может быть будет возможность посмотреть в настоящий телескоп, но это если местный астроном сможет выделить нам полчаса, если старшие дети не займут всё его время, и если руководитель смены разрешит нашей младшей группе задержаться после отбоя. После такого дети мне сами на голову сядут, чтобы я всё организовал. Пойдут со мной делегацией к руководителю смены и к астроному (которому обязательно нужно сделать коническую шапку со звёздами и халат ещё найти "астрономический"). Если же руководитель смены поставит условие типа "вы все съедите всё за обедом и ужином, и тогда я разрешу", то тогда детей уже будет не остановить, они силой заставят астронома пустить их поглазеть в телескоп.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

83. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +1 +/
Сообщение от Анонимус_ (?), 29-Авг-19, 17:53 
> Если бы мне приспичило показать детям телескоп, то я бы сделал что-нибудь в стиле 15 минут рассказа об устройстве Солнечной Системы (с картинками), а потом 10-20 минут на то, чтобы каждый мог бы нарисовать эту Солнечную Систему. А, да, в промежутке между рассказами, можно было бы поиграть в Солнечную Систему, назначив роли планет, комет, астероидов, разыграв роль Солнца, и как-нибудь включив в игру подвижные элементы, типа побегать, попрыгать, поприседать, поотжиматься^W

И нафейоа?

Все эта хрень только отпугивает нормальных ботаников, которым это действительно интересно. А среднестатистическому нормальному человеку на этот телескоп все равно по барабану будет. С таким же успехом вы его можете исключить из программы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +/
Сообщение от Аноним (89), 29-Авг-19, 19:53 
А потому что дети исключительно редко начинают вдруг в один день по щелчку пальца интересоваться астрономией или физикой. И если, условно говоря, начать зачитывать им наименования всех космических объектов в солнечной системе в алфавитном порядке из справочника с указанием их классификации - тоже. Интерес к науке тоже нужно воспитать. А иначе так и будут думать что солнце вокруг земли вращается, и собирать клубнику с грядки вконтакте.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +/
Сообщение от zzz (??), 29-Авг-19, 21:15 
Натаскивают ботаников - орете, что всё остальные тупые. Натаскивают всех - орете, что ботаников отпугивают. Вам фиг проссышь, что вы хотите. Если вообще что-то хотите, кроме нытья про то, как всё не так и не эдак, как замшелый пох, который в каждой бочке затычка со своим нытьем о том, как ему всё не нравится.
Ответить | Правка | К родителю #83 | Наверх | Cообщить модератору

96. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +/
Сообщение от Ordu (ok), 29-Авг-19, 21:15 
>> Если бы мне приспичило показать детям телескоп, то я бы сделал что-нибудь в стиле 15 минут рассказа об устройстве Солнечной Системы (с картинками), а потом 10-20 минут на то, чтобы каждый мог бы нарисовать эту Солнечную Систему. А, да, в промежутке между рассказами, можно было бы поиграть в Солнечную Систему, назначив роли планет, комет, астероидов, разыграв роль Солнца, и как-нибудь включив в игру подвижные элементы, типа побегать, попрыгать, поприседать, поотжиматься^W
> И нафейоа?
> Все эта хрень только отпугивает нормальных ботаников, которым это действительно интересно.

В 5-9 лет не отпугивает. Наоборот привлекает. Бывают дети зашуганные и пугающиеся группы, но если это не диагноз уровня клинического психолога или психиатра, то на них главное не давить, они присмотрятся, им станет завидно, что другим весело, а им нет, и тоже включатся.

В 5-9 лет нет "нормальных ботаников", ботанство может проявляться в подростковом возрасте, но эта классификация совершенно неприменима к детям до пубертата. У них просто структура мотивации иная.

Ответить | Правка | К родителю #83 | Наверх | Cообщить модератору

154. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +/
Сообщение от анним (?), 30-Авг-19, 19:46 
А те, кто в запасе, исполняет роль комет B)
Ответить | Правка | К родителю #72 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +4 +/
Сообщение от Ordu (ok), 29-Авг-19, 14:54 
> Проблема в обучении детей геометрии в основном ведь связана с плохим пространственным воображением.

Совершенно верно. Но пространственное воображение строится через моторную деятельность, причём 2d воображение -- это часть 3d воображения, в том смысле, что психика сначала учится работать с 3d, и лишь затем с 2d как с частным случаем. В чём собственно проблема школьной геометрии, которая пытается решать задачу задом наперёд. И это кончается именно тем, чем кончается: большинство не втыкает в планиметрию, но когда дело доходит до стереометрии лишь единицы могут с этим справиться. И могут они не благодаря тому, что школа им помогла, а благодаря тому, что они с рождения и лет до десяти как минимум, находились в достаточно богатой развивающей среде, созданной их родителями.

Поэтому, если хочется развивать пространственное воображение, нужны учебные пособия которые можно взять в руки и покрутить руками. Глядя на них, пытаясь решить какую-нибудь задачку. Например, вот у нас пять сложных объектов, какие два из них одинаковы (такие задачки любят включать в тесты на iq, но там вместо объектов изображения объектов с разных ракурсов). Или вот у нас есть кубик-рубик, давай научимся его складывать (следуя самому тупому алгоритму, чтобы не отвлекаться на эти детали). Или складывание фигурок из бумаги. Тут можно напридумывать массу других вещей, а можно не придумывать, а просто пошариться по магазинам развивающих игрушек для детей. Всё что угодно на мелкую моторику, манипуляции. Очень хорошо если при этом надо в уме держать невидимые части предмета (заднюю сторону кубика-рубика), ещё лучше, если надо мысленно манипулировать воображаемым образом невидимой части. Но при этом, особенно поначалу, все эти предметы должны позволять легко компенсировать провалы в памяти и нехватку воображения глазами (кубик-рубика можно повернуть и посмотреть, как выглядит задняя грань). Можно дополнить это уроками труда -- тут всё что угодно пойдёт, вырезание совка из жести или кройка и шитьё -- без разницы. Некоторые виды спорта, я думаю, могут помочь -- они конечно больше заточены на грубую моторику, но и тем не менее они требуют способностей к пространственному воображению, с тем чтобы предсказывать движение мяча или соперников, учитывая направление, скорость, время и прочие факторы.

Когда с этим человек поиграется и наберёт достаточно опыта, можно уходить от предметов, заменяя их изображениями предметов. На этом этапе уже можно работать с монитором, и здесь можно написать какую-то программу в помощь.

Но проблема в том, что с этим программист не справится. Подобный софт должны разрабывать психологи и педагоги, постоянно ставя эксперименты над людьми, сравнивая как то или иное упражнение помогает развитию пространственного воображения. Какие комбинации упражнений более эффективны. Можно ли проведя предварительное тестирование человека, подобрать индивидуальный курс упражнений, который ещё больше повысит эффективность? Программист скорее всего придумает что-то типа того, что предложил ты, и в лучшем случае это не повредит развитию. В худшем случае, дети впадут в ступор от подобных уроков, решат что они тупые или ещё каким-то образом испорченные и не такие (один из довольно распространённых страхов у детей), и начнут бояться этих уроков, потому что они напоминают им о том, что они неполноценны.

Твоё предложение ужасно тем, что ты предлагаешь использовать 3d координаты человеку, у которого проблемы с пространственным воображением. Координаты -- это символьное мышление, все эти слова типа "плокость", "перпендикуляр" -- это тоже символьное мышление. Твоя идея вся заточена на увязывание символьного мышления и пространственного. Это очень важно для освоения геометрии, но если пространственного мышления нет или оно недоразвито, то увязывать будет нечего. И всё что испытает школьник от работы с твоей программой -- беспомощность и неспособность справиться с поставленной задачей. Если ребёнок умненький, может быть он научится компенсировать символьным мышлением нехватку пространственного, и из этого может быть и выйдет что-нибудь хорошее, может даже гениальное. Но если он среднестатистический и без пространственного воображения, то всё к чему он придёт -- к твёрдому убеждению, что геометрия не для него, что геометрия ему не нужна и никогда не понадобиться в жизни, и что министерство образования намеренно включает геометрию в школьную программу, чтобы сделать его жизнь невыносимой.

Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +2 +/
Сообщение от myhand (ok), 29-Авг-19, 15:12 
>> Проблема в обучении детей геометрии в основном ведь связана с плохим пространственным воображением.
> Совершенно верно. Но пространственное воображение строится через моторную деятельность,
> причём 2d воображение -- это часть 3d воображения, в том смысле,
> что психика сначала учится работать с 3d, и лишь затем с
> 2d как с частным случаем. В чём собственно проблема школьной геометрии,
> которая пытается решать задачу задом наперёд.

Какой дурак вам сказал, что школьная геометрия нужна для развития "пространственного
воображения"?  Она нужна для нормального знакомства с математикой: что такое
аксиоматика, с чем едят доказательства и т.п.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +1 +/
Сообщение от Anonymoustus (ok), 29-Авг-19, 16:51 
Этот аноним, похоже, тот самый шизик, что постил на Хабре статьи о том, как его не хотели лечить врачи-убийцы из карательной психиатрии и поэтому он решил обучиться психологии и вылечить себя сам. Запущенный случай. Я эту его графоманию проматываю, не глядя.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +1 +/
Сообщение от Ололо (?), 30-Авг-19, 07:44 
Ссылку дашь? Поржать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

132. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +/
Сообщение от Anonymoustus (ok), 30-Авг-19, 11:33 
> Ссылку дашь? Поржать.

Может и не он, но графомания весьма похожа:

https://habr.com/ru/post/464011/

https://habr.com/ru/users/hdablin/

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

157. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +/
Сообщение от анним (?), 30-Авг-19, 20:50 
Если тот психолог лучше, чем программист, то точно не он.
Ответить | Правка | К родителю #76 | Наверх | Cообщить модератору

158. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +/
Сообщение от Anonymoustus (ok), 30-Авг-19, 21:10 
> Если тот психолог лучше, чем программист, то точно не он.

Не уверен, что можно напрямую сравнивать квалификацию психолога и программиста.

Что касается программистской квалификации, то, из замеченного мной, он не осилил разобраться в Lua (В Lua, Карл!) Здешний так и не понял, что такое Юникс, несмотря на чтение книг (#142), и не в состоянии увидеть прямую причинно-следственную связь и преемственность между Мультиксом и Юниксом. Впрочем, это свойственно многим опоздавшим родиться. Хотя непонимание, что из двух связанных причинно-следственной связью вещей первично, а что вторично — это таки звоночек. Что касается графомании, то она здесь налицо, причём в формате «словесного недержания». Иногда он даже пишет что-то здравое.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +/
Сообщение от zzz (??), 29-Авг-19, 21:32 
А потом эти же люди визжат, что дети стали тупые, потому что карлик, егэ и олигархи. Как я уже говорил выше - вас фиг проссышь, чего вы хотите - то ли понимания геометрии, то ли удовлетворения своего галактических размеров ЧСВ в рамках дискуссии в формате "Слыш, ты, идиот, ....!"
Ответить | Правка | К родителю #64 | Наверх | Cообщить модератору

122. "Представлена новая командная оболочка nushell"  –1 +/
Сообщение от Аноним (122), 30-Авг-19, 09:30 
Бывают люди (и когда-то дети) сложно принимающие математику и инженерно-физические штуки.

Это, ну, как ... - вот им так дано и всё.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

170. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +/
Сообщение от myhand (ok), 31-Авг-19, 08:36 
ЧСХ, можно совершенно оправданно "визжать".  Совершенно не понимая при этом настоящих причин ситуации, от которой хочется это делать...
Ответить | Правка | К родителю #98 | Наверх | Cообщить модератору

155. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +/
Сообщение от анним (?), 30-Авг-19, 19:53 
И что с аксиоматикой потом делать? А с доказательствами? За них берут на работу?
Ответить | Правка | К родителю #64 | Наверх | Cообщить модератору

171. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +/
Сообщение от myhand (ok), 31-Авг-19, 08:37 
Берут.  Сразу после школы можете идти работать овощем в пятерочку.  Собственно, а какой работы вы для себя ожидали?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +/
Сообщение от myhand (ok), 29-Авг-19, 15:07 
Извиняюсь, а в где тут было "обучение геометрии"?
Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

75. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +3 +/
Сообщение от Anonymoustus (ok), 29-Авг-19, 16:48 
Детям надо живые кубики из картона показывать и давать вертеть в руках, а не компьютерные картинки.
Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

81. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +1 +/
Сообщение от Аноним (81), 29-Авг-19, 17:36 
В geogebra этого нет?
Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

104. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +/
Сообщение от Sw00p aka Jerom (?), 29-Авг-19, 21:46 
geogebra есть :)
Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

121. "Представлена новая командная оболочка nushell"  +/
Сообщение от freehckemail (ok), 30-Авг-19, 09:24 
> geogebra есть :)

Хм. Прувера в ней точно нет, как я вижу. Но вообще, она за последние годы далеко шагнула вперёд. Хороша. Спасибо, буду её советовать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру