> Ну тогда сразу уж и уточняйте, что им пофигДа в том-то и дело, что нет -- я их уважаю как продавцов, они меня -- как покупателя. Вот и стараемся по мелочи друг дружке сделать жизнь чуть лучше. Корона ведь не упадёт, верно? И покупатель скорее опять придёт туда, где подсказали, а не впарили. Скажем, в ближайшем супермаркете я в принципе не покупаю мороженую рыбу после двух или трёх случаев устойчиво "третьей свежести" по разу в несколько лет (с багрепортами в горячую линию). Зато у метро есть магазинчик, где опять-таки подскажут и проблем с качеством не припомню.
> если вы говорите об этом ДО принятия решения заказчиком
Разумеется.
> такое поведение мне не кажется правильным поведением для продажника.
Так я и не продажник, а специалист по совместному с толковым заказчиком разрешению его проблемы. Если для этого ему что-либо надо купить -- выбираем, что лучше. Если сделать -- смотрим, как и кем сделать. И так далее.
> можно говорить с заинтересованными в приобретении, но и то имея заведомо рабочую
> компенсацию для недостатков или недоработок, в которой вы уверены.
Нюанс в другом: не все недостатки существенны для конкретного применения. Зато зная реальные недостатки, можно сколь-нибудь надёжно планировать -- в том числе и зная свои варианты.
> Я не собираюсь тут агитировать за продажу ради продажи :), клиента надо любить искренне.
Вот и мне так показалось, что Вы-то примерно того же мнения придерживаетесь.
> Сомневаюсь, что на первом свидании с девушкой вы будете рассказывать ей,
> что разбрасываете носки (к примеру).
Ну почему, одну примерно так и запугал, только недостатки серьёзней. Впрочем, был сделан вывод о том, что женское восприятие отличается от мужского и особенно инженерного -- соответственно скидку делать надо :)
> трудно сказать, что вы хотели проиллюстрировать этим примером.
/(Достоинства|Недостатки)