The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."
Отправлено Аноним, 12-Май-14 03:03 
> Предназначение видеокарты, вообще-то, несколько другое, чем "числокрушилка".

По факту нынче "видеокарта" - именно числокрушилка и "продвинутые фреймбуферы" к ней. Ну еще некоторые специфичные железки вокруг.

> Для "числокрушилок" придуманы транспьютеры, а не видеокарты.

А как по мне - довольно глупо не пользоваться дополнительной числокрушилкой, коли уж она есть. Не говоря о том что по цена/производительность массовый GPU задвинет любые транспьютеры куда подальше. Да и поиграть на мощной видеокарте, наконец, тоже можно. Получается универсальный ускоритель параллелящихся операций. Уход от fixed-function устройств к программируемым и универсальным - это хорошо. Знаешь, какой-нибудь могучий постпроцессинг видео тоже логично выпихать на тех кто сможет быстренько прогнать вычисления по всей площади кадра. Покупать для этого отдельный транспьютер никто не будет. В этом плане APU выглядят логичным шагом вперед.

> Производители мощных видеокарт считают, что всё должно стоить адекватных денег.

Я тоже так считаю, как ни странно.

> Их мощные APU предназначен для декодирования сжатого (h.264, например)
> видео в реальном времени и организации многомониторных конфигураций.

h.264 там вообще отдельный аппаратный блок долбит (UVD). SIMD числокрушилки работают независимо от оного. На них тоже в принципе можно что-нибудь декодировать, но это не единственное их применение. Кучка универсальных вычислительных блоков - это хорошо.

> Для 2D хватит и DirectFB.

А KMS+DRM - это крутая и современная реинкарнация, которая в курсе возможностей современного железа. А вы с вашим мышлением на уровне VGA адаптеров пролетаете, ибо видеокарты уже давно не это самое.

> По большому счёту Xorg не нyжен. Нужен только модуль драйвера видеоадаптера в
> ядре, который бы имел стандартный внешний API для отрисовки 2D/3D-графики,

Ну вот KMS+DRM нечто похожее и делают. Иксы - один из вариантов клиента этой подсистемы, они через DDX драйвер + эту подсистему транслируют свое представление в GPUшные сущности и в GPU уезжает некий поток команд. Аналогично MESA и прочие. Акселерация - выгрузка части вычислений на GPU. А дальше можно забрать результат назад в систему. Или на экран нарисовать.

> по типу OpenGL ES. А тулкиты и WM работали бы с ним
> напрямую, без использования перегруженных "сетевых" протоколов Xorg.

Ну вот вяленд о чем-то таком и есть. Хотя в Enlightenment пошли дальше и все делают сами. Ничему не противоречит. И имеет и свои достоинства, и свои проблемы.

> Ну а ты протри свои залитые глазки.

Так все-таки, ты уж определись - или уж вы хотите работать с видеокартами на уровне VGA адаптеров и ничего менять не надо (и тогда грех жаловаться что разработка пошла без вас), или уж "пинками выперли". А то нестыковки какие-то.

> Это другой класс оборудования. "Числокрушилки" нужны в научных вычислениях. Зачем это в
> видеокартах потребительского сегмента? Что на них считать?

А знаешь, для начала та же 3D графика и эффекты - они нынче в массе своей вычисляемые. А раз уж числокрушилки есть - довольно странно что они могут посчитать эффекты в игре но не, допустим, применить эффект в графическом редакторе к большой картинке в 20 раз быстрее чем CPU. Или там видео отпостпроцессить. Или криптографию крупным оптом ворочать. Мне вот это кажется довольно кривым и неправильным - совершенно искусственное нагревание себя на доступ к мощной числокрушилке.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру