> Достойным он будет, когда vp9 приблизится к скорости кодирования x264Во первых, VP9 может жать лучше чем 264, и как таковой - конкурент H.265. А для 264 есть VP8, который на 8 ядрах кодирует со скоростью ракеты (быстрее реалтайма даже с максимальным качеством кодирования на моем 8-ядернике), при этом вполне честно рубясь по битрейт/качество с майнлайн профaйлом 264.
Во вторых, скорость кодирования там выбирается. На предмет того что в приоритете - максимальное качество при минимальном размере или время кодирования.
В третьих, не так давно гугл и скорость сильно подтянул и многопоточность кодирования запилил. Стало вообще симпатично.
В четвертых, VP9 имеет коронное преимущество над H.265: он уже играется толпой браузеров, здесь и сейчас ;)
> и результатам, бьющими последнего с полной выкладкой сравнительных скриншотов и прочих psnr
Могу ради лулзов выложить "зайца" (BigBuckBunny) которого я из интереса VP9 пожал. Из uncompressed YUV исходника до 500Кбит (среднее), что для 480p24 (704×480@24FPS) - достаточно скромный битрейт. Несмотря на скромный битрейт, у VP9 - качество радует глаз, найти дефекты сжатия - надо сильно приглядываться.
И не скажу за PSNR, но при таргете на 500Кбит и 2-проходном кодировании - визуально x264 ощутимо проcacывает VP9 на титрах в конце, стопкадр там вообще буэ, да и даже движущаяся картинка - хреновая, ringing вокруг текста и мусор - оптом. А VP9 дает довольно чистую картинку в этом месте. При том вроде бы и не в ущерб всему остальному.
Best of all: это играется в лисе и хроме. Здесь и сейчас. А H.265 - ну вы поняли. Да еще патентные проблемы.