> Национальность и наличие "школы" никак не связаны. Если послушать тех же победителей
> всяческих олимпиад, то те как правило не благодарят своих преподавателей, а
> утверждают, что всему научились сами Разве? Насколько я слышал, на международных олимпиадах жгут ребята из ИТМО, и тут чисто статистически можно увидеть корреляцию между ИТМО и победами в олимпиадах. Можно конечно предположить, что все способные побеждать в олимпиадах идут учиться в ИТМО, и преподы тут ни при чём. Но... А у тебя есть ссылочки на победителей олимпиад, говорящих, что они всему научились сами, и преподы им ничем и никак не помогли?
Но даже если и так, я бы не очень доверял им. Нам в вузе на первом курсе начали читать много разных математик, и каждый препод говорил "забудьте всё, чему вас учили в школе". Это результат примерно такой же переоценки своих сил -- если бы студенты послушались, хрена с два кто-нибудь сдал бы первую сессию.
> "Учебная цель" - это цель в первую очередь преподавателся ( как часть
> общей цели получить зарплату).
Не совсем. Это цель учителя, но если он хороший учитель, то достигают этой цели ученики.
> Для целей ученика - реализовать быстро бизнес-логику,
> прототипы, или чтобы было "как у взрослых программ", хотя бы заинтересовать
> его этим.
Заинтересовать можно разными способами и разными вещами. Бизнес-логика и прототипы -- это можно либо отдельным курсом рассказать, либо выдать список литературы. Ну реально, что там в этих рисовалках интерфейсов можно изучать? Я никогда не понимал -- я столкнулся с VisualStudio C++ 6.0 когда-то давно, и справился с ним без каких-либо преподов или книжек. Да, наверное, можно изучать принципы дизайна интерфейсов, или что-нибудь в этом роде. Но я программист, а не дизайнер, нахрена мне это?
> А без гуя можно писать всю жизнь " алгоритмы"
> и так ничего не достичь практически ( разве что должности того
> же преподавателя).
Да ладно?! Вне гуя программирования нет?
В задачи школы не входит профессиональное образование. Любой школьный курс даёт какие-то азы, которых катастрофически недостаточно для профессиональной деятельности. Вуз может заморачиваться на профессиональное программирование, но если вуз даёт профессию программиста, и при этом не учит составлению алгоритмов, то нафиг он нужен такой вуз?
> Вообще утверждение, что программа это вот это вот от
> А до Я ущербно еще и тем, что не предполагает вариантов
> от А до З или от К до Л и обратно,
> что легко и безболезненно реализует программа со скрытыми обработчикамм ( в
> отличие от громадных и уродливых конструкци условных операторов или конвейеров из
> нескольких программ)
Ага, угу. Попробуй объяснить 14-летнему подростку, который программирование в глаза не видел, как можно писать программу со скрытыми обработчиками. Ты не понимаешь, что прежде чем ты сможешь с ним осмысленно говорить о скрытых обработчиках, тебе придётся объяснить ему что такое обработчик, и научиться писать код этих обработчиков? И этот код будет "от А, до Я".
Нельзя пытаться вывалить на ученика сразу всё знание, если ты попытаешься, то он скорее всего охренеет, и тут же потеряет интерес -- это инстинкт самосохранения сработает: если интерес не потерять, и продолжить копать, то можно нечаянно не справится, и потом придётся самооценку подправлять в худшую сторону.
Поэтому информацию надо выдавать постепенно. Надо задавать планку для знаний, и достигать этой планки. А потом говорить "забудьте всё, чему вас учили в школе" и задавать новую планку.