> Что такое "кастомное" разршение и зачем оно надо? Для ЖК имеет смысл
> только его родное, иначе картинка мылится.Не мылится если у тебя HiDPi.
Базовый пример - у меня два 27 дюймовых монитора. Первый 4k LG и второй Apple Display 5k.
Я хочу чтобы UI на них пропорционально выглядел одинаково. Такое умеет делать практически из коробки (к сожалению) только MacOS, например через утилиту EasyRes и другие подобные.
Вот пример из мака
LG ULTRAGEAR+:
Resolution: 3840 x 2160 (2160p/4K UHD 1 - Ultra High Definition)
UI Looks like: 1920 x 1080 @ 95.00Hz
Тоесть картинка выглядит четко с пропорциями как full hd. Если я захочу более мелкий UI выставлю
2048 на 1152 на оба монитора (по факту будет рендерится в большем виртуальном разрешении и мыла не будет)
На Linux похожего поведения можно добится используя утилиту xrandr если у тебя Иксы. Тоесть с иксы это умеют тоже из коробки.
А вот с wayland можно только пососать, потому что потому. Разрабы кинули как кость fractional scaling который полурабочий и по умолчанию отключен. И если даже его включить половина приложений (например vscode, slack и тд) рендерятся криво с мылом. Недавно запилили флаг в электрон чтобы пофиксить мыло, но он все еще криво работает и его вручную нужно везде прописывать. И все равно fractional scaling не иделаьно потому что шаг масгтабирования не регулируется а захардкоден в виде -+50% вместо -+100%.
Про винду я вообще молчу - эта помойка вообще нормально не работает с HiDpi.