>Для использования SVT-AV1 необходим процессор x86_64 с поддержкой инструкций AVX2. Для кодирования 10-битовых потоков AV1 с качеством 4K требуется 48 Гб ОЗУ, 1080p - 16 Гб, 720p - 8 Гб, 480p - 4 ГбДа, как уже отписались, это устаревшая информация, с avx2 быстрее и он рекомендуется, но не требуется
и по памяти за это время было много оптимизаций и теперь 16 Гб вполне хватает для кодирования 4K на типичном десктопном процессоре, для серверных с кучей ядер или для самых медленных пресетов типа 0 или -1, может нужно и больше
>Из-за усложнения применяемых в AV1 алгоритмов, для кодирования данного формата требуется существенно больше ресурсов, чем для других форматов, что не позволяет применять штатный кодировщик AV1 для перекодирования в реальном времени. Например, штатный кодировщик от проекта AV1 требует в 5721, 5869 и 658 раз больше вычислений по сравнению с кодировщиками x264 (профиль "main"), x264 (профиль "high") и libvpx-vp9.
Но эта информация не имеет отношения к svt-av1, да и само по себе такое сравнение несет мало смысла, потому что это одна из первых версий референсного кодировщика с максимальными настройками качества (что в приоритете на начальных этапах, чтобы проверить потолок эффективности) с уже зрелыми оптимизированными кодировщиками с типичными настройками, да и подобным сравнениям уже больше 6 лет
Сейчас же svt-av1 вполне подходит для кодирования в реальном времени (на более быстрых пресетах), да и libaom встроен в браузеры и используется для webrtc (в том числе на смартфонах, для более низких разрешений)
А при достаточном количестве ядер svt-av1 даже обгоняет все прошлые поколения кодеков по скорости/эффективности (хотя по личному опыту это не всегда так, очень зависит от битрейта и контента, да и x26x все еще более стабильны по среднему качеству и имеют лучше настроенную психовизуалку)