> Покажите мне хоть одну фирму в мире которая делала бы для себя все и вся сама? Нет, я реально хочу такую фирму увидеть. Посему детали подогнаны ... ну, есть некие стандарты, потому то и работает.А причем тут фирмы? Это сообщество, оно может себе такое позволить. Более того, причем тут делать все самим? Не обязательно все самим писать, но вот дорабатывать и адаптировать очень желательно.
> Что самое интересное - все реально существующие экскаваторы сделаны так же.И конденсаторы для электроники экскаватора например делали вообще не зная что они потом будут в экскаваторе каком-то стоять.И так - множество разных деталей, от гаек до микросхем.Прикиньте?!
Прикидываю. Однако схему конечного изделия все-таки делал один коллектив специалистов, использую единый подход, единые стандарты и методы. Может они и использовали некоторые детали, не предназначенные изначально для данного конкретного эскаватора, однако эти детали были изначально заложены в конструкцию, в результате чего они идеально в нее вписываются.
> Открою страшную тайну: проблемы решают по мере их возникновения, а на этапе дизайна все и вся не предусмотришь. Поэтому оно вот так. И любая ОС или останется академической поделкой но зато красивой и правильной или сможет работать в реальном мире, путем расстановки костылей и подпорок. А так чтобы все и сразу - не бывает :P
Хороший дизайн и отличается от плохого тем, сколько костылей придется к нему приделать в конечном итоге. Более того, важен еще и контроль за установкой костылей. Кто сможет это делать - ведущие разработчики после внимательного изучения вопроса или все кому не лень? Кроме того, что мешает эти костыли время от времени удалять, скажем, с крупными релизами. Я думаю, что вендоры не будут против малость подправить тот же драйвер или софт раз в 3-4 года и опыт Apple это подтверждает. От костылей они избавляются регулярно, и ничего страшного не происходит.
> Это многие стремятся. Получается не у всех.
Правильно. Т.к. если с самого начала, потерять лидерство в разработке, то пиши пропало.
> Для меня вагон закрытых блобов скорее минус чем плюс. Гемор сроду от них. А чтобы заинтерсовать проприетарщиков нужно не супер апи вовсе а тупо доля на рынке. Сделайте говно но зато занявшее 20% рынка - и они в очередь построятся писать под вашу платформу.А если у вас 90% рынка - из них веревки можно вить.И, поплевавшись, апи осилят какое есть. Как миленькие. А сделай вы супер-систему которая у 5 человек на планете - да похрен всем будет на то какое там супер-апи и насколько оно стабильное. Такова жизнь. На практике выживают не супер-пупер а те кто делал что-то для реальных применений в реальном мире, за счет чего и смог набрать массу.
В случае с системой, которая сейчас имеет "90% рынка" все и строется на этих "закрытых блобов". И ничего, все работает. Вы должны понять, что есть работа которая стоит большого количества денег, исследований и тысяч человеко-часов. Если она не будет окупаться, то ни кто и заниматься ею не будет. Как следствие, если мы хотим иметь супербыстрые видео-адаптеры (и дрова к ним) или высоко-профессиональный софт, мы вынуждены смириться с тем, что он будет полностью или частично закрытым. Хардварные компании тоже не могут все сделать сами и им тоже приходиться лицензировать сторонние технологии. Соответственно, они тоже не всегда могут открыть свой код. А если вы говорите, что это не нужно и сообщество все может сделать само, то покажите мне, только не кривя душой, opensource аналоги видеокарт ATI/nVidia, или хотя бы такого софта как Maya, 3ds Max, AutoCAD, Photoshop, Illustrator, Microsoft Office (с учетом возможности коллективной работы с документами), Patchwork3D, . Только аналогичные по возмозможностям и удобству. А может быть вы игры назовете уровня Cysis, NFS, World of Warcraft, Lineage II? Те же Blizzard вкладывают десятки миллионов долларов в развитие игры ежегодно, думаете они просто вот так возьмут все и откроют? А на что они существовать будут? А дальше игру развивать? Сообщество не может нормальной темки для DE нарисовать, не говоря уже о полноценном игровом мире в 3D. Людям тоже нафиг не нужен очередной клон амарока, или подобная поделка, а вот в WoW многие с удовольствием играют. Так что, чтобы система стала популярной, она должна обеспечивать удобство разработки и сопровождения как открытого, так и проприетарного софта.
> Такова жизнь. На практике выживают не супер-пупер а те кто делал что-то для реальных применений в реальном мире, за счет чего и смог набрать массу.
Верно, выживают прагматичные проекты.
> Для меня вагон закрытых блобов скорее минус чем плюс. Гемор сроду от них.
А вот фанатикам лучшее что светит, так 1-2% рынка.
> А чтобы заинтерсовать проприетарщиков нужно не супер апи вовсе а тупо доля на рынке.
Исходя из выше изложенного, нормальный стабильный API может-таки эту долю повысить. Серьезные компании не будут переписывать проект размером в десятки миллионов строк, тратя на это десятки тысяч долларов, только из-за того, что какому-то красноглазому что-то в системной библиотеке или в ядре захотелось поменять.