The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Интервью с Андрем Черновым, создателем кодировки KOI8-R и од..."
Отправлено Аноним, 11-Май-14 21:47 
> А чем тебе полезен DRM+KMS?

Тем что я вижу что задумка достаточно могуча и стройна. Разделение на уровне достаточно осмысленное. Есть ядро, ядро рулит тем чем и должно - видеорежимами, памятью, буферами всякими. Низкоуровневыми вещами, которые из ядра сподручнее дергать. По поводу чего при желании ядро может даже немного само порисовать, если приспичило и есть куда. Ну там консольку в нормальном режиме отрисовать (никакого VGA в режиме прямого управления нет), panic notifier, kdb (дебагер режима ядра) и тому подобное, где по другому не очень то и получается. Оно такое красивое теперь в курсе что GPU - это в общем случае могучая числокрушилка + хардварные автоматы долбящие на экран(CRTC)/заряжающие транзакции данных без проца (DMA) и прочее. Оно более-менее готово скушать частные случаи, когда есть числокрушилка без видеовыходов (выдает картинку в shared буфер, подпертый для скорости и разгрузки проца DMA) или случаи когда это какая-то эмбедовка и потому никакой числокрушилки нет, а есть только глупый хардварный автомат долбящий на экран из буфера. Оно готово к тому факту что к этим интерфейсам аттачатся разные "клиенты". Что иксы с DDX драйвером, что MESA, что вяленды всякие, что кто там еще. Вон Enlightenment например в порядке курьеза научился рисовать прямо через это, напрямую. Совсем без дисплейных серверов. Гибкая и мощная штука получается. Ничему не противоречит желание вгрузить GPU задание - "а вот посчитай-ка!" и забрать результат. Вообще не выводя ничего на экран по этому поводу (OpenCL, все дела). Это - современное состояние графического оборудования. Хорошо что пингвиноиды пришли в себя и решили допинать графический стек под наблюдаемые в железяках реалии.

Процесс шел, оно развивалось... и вот уже АМДшники начинают всерьез рассматривать идею чтобы каталист сделать чисто юзермодом, который то что он там нагенерил (поток команд для GPU) - впихивал бы этой подсистеме, а не своему ядерному модулю. Ну а что, логично смотрится. И спасло бы множество людей от дурного кластерфака.

> Я, вот, не вижу в нём смысла,

Вот поэтому бздюков теперь и не спрашивают и просто развивают графику так как считают нужным. Без их участия. Бздюков вечно ничего не интересует, у них нет ресурсов, они ни в чем не видят смысла. Им VGA адаптера хватает выше крыши. OpenGL? Не, не слышали. Отладчики уровня ядра - тоже ни к чему. И даже вкатить вычислительное задание на эти мегачислокрушилки им не хочется. Вот только работа с монстром с турбинами на уровне VGA адаптера - не есть "хорошая поддержка оборудования". Это использование возможностей железа на целых 5%.

> если и так всё работает прекрасно через UMS или собственные проприетарные
> интерфейсы к ядру (AMD Catalyst, NVIDIA Driver).

У меня чуть-чуть другие понятия о "прекрасном".

> (У меня WITHOUT_NEW_XORG в /etc/make.conf, если что.)

Если говорить о моих представлениях о прекрасном, я таки собираюсь увидеть как открытый графический стек возьмет планку OpenGL 4, как там достигнет полной работоспособности OpenCL, как все это отладят и обезглючат, а потом еще и по скорости работы посоревнуются с проприерасами. А почему бы и нет? Вот когда все это будет - вот тогда я скажу: "хорошо!". А до тех пор - есть над чем поработать. В том числе и мне, имхо - в меру моих умений.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру