> Проблема алгоритма сжатия, а не битности: на png (8 бит) переходы плавные. Весьма зависит от. Иногда мало даже 24-битного PNG. Берем плавный градиент, то же небо например зачастую. И там даже 8 битов на весь blue (==256 вариантов градаци) оказывается мало для того чтобы не было характерных полос по градиенту, там где битики переключаются. Потому что в этом мире больше чем 256 оттенков синего и человеческий глаз их вполне себе отличает.
На хорошем мониторе - все это прекрасно видно. Поэтому для серьезной работы с графикой хорошие мониторы нынче умеют и 10 бит на составляющую, равно как и видеокарты(даже в открытом драйвере запилено, хоть и не активировано по дефолту). Более того - и форматы передачи данных есть. Даже просто фото из RAW в PNG без потерь не сохраняется, из-за разных представлений пикселов и шкал. А уж если несколько снимков с разной экспозицией объединять в HDR - там битов на пиксель явно более 8. Потому что DAC делает отсчет в разных точках, с разным предусилением и мы получаем намного больше информации о сигнале чем "единоразовое" разрешение DAC. По этому поводу нынче есть такая штука как OpenEXR например (формат повышенной битности - для хранения HDR).
В общем если вам кажется что 8 битов дофига - идете и пробуете сфотографировать рассвет или закат. Или иную контрастную сцену с градиентами. В видео это конечно несколько менее актуально, там сжатие строится (еще начиная с аналоговых телевизионщиков) на довольно своеобразном и дурном представлении цвета. Которое однако занимает меньше места (и требует меньше полосы эфира, бандвиза в случае кодека и прочая).